Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Зарядник для аккумулятора самодельный


схемы на самодельное зарядное устройство для АКБ

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:
  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В.  Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

Необходимые компоненты:

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания  на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20:  «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема Электроника

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3М

За час: 2 принципиальные схемы зарядки своими руками

Простые схемы

1 самая простая схема на автоматическое ЗУ для авто АКБ

Простая схема

Топ 4 схем импульсных ЗУ

Импульсные ЗУ

1 схема на тиристорное ЗУ

Схема

1 упрощенная схема с сайта Паяльник

Схема

1 схема на интеллектуальное ЗУ

Интеллектуальное ЗУ

4 подробные схемы защиты для ЗУ

Защита

Новые схемы 2017 и 2018 года

Новые схемы

1 схема на китайское ЗУ

Схема

1 простая схема — как собрать ЗУ

Схема

Сделайте зарядное устройство за 15 минут

Я разместил на этом сайте множество схем зарядного устройства, некоторые из них легко построить, но менее эффективны, а некоторые слишком сложны и включают сложные этапы строительства. Тот, что размещен здесь, возможно, является easyiset с его концепцией, а также чрезвычайно прост в сборке. Фактически, если бы у вас был весь необходимый материал, вы бы построили его за 15 минут.

Введение

Концепция действительно чрезвычайно проста и, следовательно, довольно грубая в своем развитии.Это означает, что, хотя эта идея слишком проста, потребует соответствующего контроля условий зарядки аккумулятора, чтобы он не перезарядился или не повредился.

Необходимые материалы

Чтобы быстро сделать эту простейшую схему зарядного устройства, вам потребуется следующая ведомость материалов:

  • Один выпрямительный диод, 1N5402
  • Лампа накаливания с номинальным напряжением, равным аккумулятору, который необходимо зарядить и номинальный ток близок к 1/10 от батареи Ач.
  • Трансформатор с номинальным напряжением, в два раза превышающим напряжение аккумулятора, и током, в два раза превышающим скорость зарядки аккумулятора. Это означает, что если батарея 12 В, трансформатор должен быть 24 В, а если AH батареи составляет 7,5, то деление этого на 10 дает 750 мА, что становится рекомендуемой скоростью зарядки аккумулятора, умножение этого на 2 дает 1,5 А, так что это становится требуемым номинальным током трансформатора.

Построение этой простейшей схемы зарядного устройства

После того, как вы собрали все вышеперечисленные материалы, вы можете просто соединить вышеуказанные параметры вместе с помощью диаграммы.

Функционирование схемы можно объяснить следующим образом:

При включении питания диод 1N5402 выпрямляет 24 В постоянного тока, создавая полуволны 24 В постоянного тока на выходе.
Хотя среднеквадратичное значение этого напряжения может составлять 12 В, пиковое напряжение по-прежнему составляет 24 В, поэтому его нельзя подавать непосредственно на батарею.

Чтобы уменьшить это пиковое значение, мы вводим лампочку последовательно со схемой. Лампа поглощает высокие пиковые значения напряжения и обеспечивает относительно контролируемый выход на батарею, который становится саморегулирующимся за счет накала накаливания лампы накаливания (изменяющееся сопротивление).

Таким образом, напряжение и ток автоматически настраиваются на соответствующий уровень заряда, который становится как раз подходящим для безопасной зарядки аккумулятора.

Заряд батареи можно наблюдать по постепенному уменьшению яркости лампочки по мере достижения порогового напряжения зарядки батареи.

Однако, когда напряжение батареи приближается к 14,5 В, зарядку необходимо прекратить, независимо от состояния накала лампы.

Принципиальная схема

Видеоклип, показывающий процесс зарядки с использованием одного диода:

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

.Цепь зарядного устройства для двух аккумуляторов

с изолятором

В статье рассматривается инновационное автоматическое зарядное устройство для двух аккумуляторов с изолирующей цепью для генераторов и двигателей, которое позволяет контролировать уровни заряда двух отдельных аккумуляторов и соответствующим образом переключать их между нагрузками. Идея была предложена господином Дазом.

Технические характеристики

Очень многообещающие схемы, которыми вы всегда делились, на самом деле я всегда посещаю ваш блог, потому что я тоже любитель электроники из Филиппин..

Я читал многие из опубликованных вами электронных схем, особенно схем зарядки аккумуляторов 🙂 это очень простые, но надежные и эффективные схемы, построение этих схем с использованием ваших разработок отлично работает, и большое спасибо, swagatam!

, но до тех пор, пока я не думал о твердотельном автоматическом изоляторе с двумя зарядными устройствами для аккумуляторов AGM 100ач глубокого цикла, я использую некоторые из ваших схем зарядки и техники задержки и реле, но, к сожалению, всегда получал ошибку...

что мне делать, сэр ?. Вы можете помочь мне решить мои проблемы? Огромное спасибо.

вот шаг того, как схема может работать ...

1. перед запуском, две батареи AGM 1 и 2 будут соединены параллельно, чтобы использоваться для запуска двигателя, чтобы обеспечить более плавный и т. Д. мощность на старт.

2. Затем, после запуска двигателя, аккумулятор 1 автоматически отключается через реле для автоматической быстрой зарядки, пока не будет достигнут плавающий режим.

3. пока подключена батарея 2, цепь отключения по низкому уровню напряжения будет отслеживать ее состояние, пока ее напряжение не достигнет 11,5 В, 4.

Когда низкое напряжение достигает 11,5 В, схема автоматически запускает реле, соединяющее полностью заряженную батарею 1 параллельно с батареей 2.5.

после того, как аккумулятор 1 подключен параллельно, срабатывание реле задержки отключит аккумулятор 2 и включит его для автоматической быстрой зарядки и перехода в плавающий режим.6. цикл продолжения реле, монитора, зарядки. Это оно.

Надеюсь, вы понимаете, о чем я.

надеюсь получить известие от вашего сэра. Я надеюсь, что вы поможете мне сделать эти схемы.

Большое вам спасибо, сэр!

Дизайн

Вместо того, чтобы обозначать две батареи как «батарея №1» и «батарея №2», я подумал, что лучше было бы определить их как «заряженную батарею» и «частично заряженную батарею».

Предлагаемая конструкция автоматического двойного зарядного устройства с изолирующей схемой для генераторов переменного тока может быть понята с учетом следующих данных:

Первоначально из-за отсутствия питания два реле удерживаются в своих соответствующих положениях размыкания, что позволяет двум аккумуляторы подключаются параллельно нагрузке.

Как заряжаются аккумуляторы

Предположим, что аккумулятор №1 является заряженным, теперь, когда двигатель включен, обе аккумуляторные батареи обеспечивают совместное питание генератора через соответствующие замыкающие контакты.

Как только генератор переменного тока запускается, он питает схему операционного усилителя, так что операционные усилители 1 и 2, которые сконфигурированы как компараторы напряжения, могут определять напряжение подключенной батареи на своих соответствующих входах.

Как предполагалось выше, поскольку аккумулятор №1 имеет более высокий уровень напряжения, срабатывает высокий уровень на выходе операционного усилителя 1.

Это, в свою очередь, активирует Т1 и его реле, которое мгновенно отключает батарею №2 от нагрузки.

Аккумулятор №2 теперь подключается к зарядному устройству через замыкающие контакты и начинает заряжаться соответствующим током.

В этот момент T1 выполняет два действия: он зажимает инвертирующий вход операционного усилителя 1 и неинвертирующий вход операционного усилителя 2 на землю, фиксируя их положения. Это означает, что реле теперь удерживают свои позиции без каких-либо дополнительных вмешательств со стороны операционных усилителей 1 и 2.

Со временем аккумулятор №1 начинает разряжаться через подключенные нагрузки, и это состояние контролируется операционным усилителем 3. В момент, когда заряд батареи №1 достигает значения 11,5 В, установленного параметром P2, выход операционного усилителя 3 становится низким.

Поскольку выход операционного усилителя 3 подключен к базе T1, вышеупомянутый запуск мгновенно переводит операционные усилители 1 и 2 со сбросом проводимости T1 в исходное положение, позволяя им снова отслеживать напряжения батареи.

На этот раз батарея 2, имеющая более высокий потенциал, активирует операционный усилитель 2 / T2 и нижнее реле.

Действия быстро отключают аккумулятор 1 от нагрузки и соединяют аккумулятор № 2 с нагрузкой.

Opamp4 теперь отслеживает состояние батареи №2 до тех пор, пока ее напряжение не упадет ниже отметки 11,5 В, когда ситуация снова изменится.

Цикл продолжается до тех пор, пока двигатель и нагрузка остаются в обсуждаемой цепочке.

Конденсаторы C1, C2 обеспечивают плавный переход между переключениями реле.

Принципиальная схема

Примечание. Подключите эмиттеры T1 / T2 к земле через диоды 1N4148, это важно, иначе выходы операционных усилителей 3/4 не смогут правильно выключить BJT.

Как видно из приведенного выше автоматического двойного зарядного устройства с изолирующей схемой, замыкающие контакты реле отвечают за необходимую зарядку подключенных соответствующих аккумуляторов.

Так как эти аккумуляторы необходимо заряжать с помощью «интеллектуального» зарядного устройства, система должна быть устройством типа ступенчатого зарядного устройства.

Одна такая схема обсуждалась в этой схеме трехступенчатого зарядного устройства , которая может эффективно использоваться здесь для предлагаемого способа зарядки обеих батарей.

Список деталей

Все резисторы - 1/4 Вт CFR

  • R1, R2, R7, R8 = 10k
  • R3, R4, R5, R6 = 1M
  • P1, P2 = 10k предустановок.
  • D1, D2 = постоянный ток нагрузки.
  • D3 --- D8 = 1N4007
  • Все стабилитроны = 4,7 В, 1/2 Вт
  • T1, T2 = 8050
  • C1, C2 = 220 мкФ / 50 В
  • Реле = SPDT, 12 В, контакты 30 А
  • Операционные усилители = LM324 (см. Техническое описание)

Зарядное устройство для двух или двух аккумуляторов с использованием микросхемы IC 555

В следующих параграфах объясняется простая автоматическая схема зарядного устройства для двух аккумуляторов от одного источника питания.Идею подсказал «Супербендер». Узнаем подробности.

Технические характеристики

Спасибо за отличные схемы. Я с нетерпением жду возможности начать собирать один для того, чтобы перевести батарею в спящий режим на зиму.

Тем не менее, могу ли я заменить трансформатор + диодный мост на выход + 15 В постоянного тока от старого блока питания ПК, то есть импульсного блока питания?

Я не вижу причин, почему бы и нет, но не слишком много знаю об ограничениях на зарядку свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В.

Думаю, я выберу импульсный источник питания, рассчитанный на максимальный ток 5А. Однако мне интересно, могу ли я заряжать 2 батареи одновременно.

У меня есть старый кемпер VW, в котором есть вспомогательная батарея, а также стартерная батарея.

Зимой я бы хотел, чтобы обе батареи были довольны, и ваша схема, похоже, обещает это сделать. Батареи не соединены друг с другом, когда автомобиль выключен.

Как вы думаете, можно ли для этого использовать только один блок питания, но две схемы NE555? Я думаю, что могу использовать одну схему NE555 для каждой батареи, проверяя уровни напряжения и контролируя индивидуально, когда каждая батарея заряжается.

Я также думаю поставить диод на пути тока к батарее, чтобы, когда обе батареи заряжаются, ток никогда не мог течь от одной батареи к другой.

Согласно спецификации, дополнительная батарея емкостью 44 Ач, которую я собираюсь купить, имеет максимальный зарядный ток 12А.

Другой аккумулятор должен иметь емкость около 75 Ач. Я интерпретирую эти значения так, что обе батареи могут выдерживать полный ток 5 А, когда заряжена только одна.

Если оба заряжаются одновременно, это просто займет больше времени, и ток будет распределяться в соответствии с уровнями напряжения аккумулятора.

Очевидно, я пытаюсь предотвратить покупку двух переключающих блоков (блок питания ПК на самом деле не предлагал 15 В, когда я проверял), что снизит стоимость на очень интересном уровне => ~ 30 долларов по сравнению с~ 55 долларов за систему с двумя PS или около 90 долларов за покупку двух зарядных устройств.

Жду ваших мыслей по этому поводу.

Еще раз спасибо
Superbender

Конструкция

Предлагаемая схема автоматического двойного зарядного устройства от одного источника питания показывает два идентичных этапа, выполненных с использованием IC555. Эти стадии в основном отвечают за управление нижним и верхним порогами зарядки подключенных батарей.

SMPS, который является общим источником питания для обоих каскадов 555, подает питание на батареи через отдельные диоды и контакты реле соответствующих каскадов 555.

Диоды обеспечивают надежную изоляцию питания от двух каскадов.

Однако важнейшей частью схемы являются два резистора Rx и Ry, которые являются токоограничивающими резисторами для двух каскадов.

Эти резисторы обеспечивают правильное указанное количество тока для соответствующих батарей. Это дополнительно гарантирует, что SMPS равномерно нагружается через подключенные батареи.

Rx и Ry должны быть рассчитаны в соответствии с номинальными значениями AH аккумуляторов с помощью закона Ома.

Схема

Еще одно простое зарядное устройство с разделенным аккумулятором

В следующих параграфах мы исследуем еще одну интересную схему зарядного устройства с двумя или разделенными аккумуляторами с автоматическим переключением, иллюстрирующую метод, с помощью которого две свинцово-кислотные батареи на 12 В могут заряжаться и разряжаться в тандеме путем переключения их соответственно через зарядные напряжения и нагрузки поочередно.

Это гарантирует, что нагрузка получает постоянную подачу энергии независимо от фактических условий источника, таких как солнечная панель, ветрогенератор и т. Д. Идея была предложена г-ном Мохаммадом Заином.

Задача проектирования

Я ищу автоматическую цепь зарядки 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи, которая указывает, когда батарея полностью заряжена, а когда нет.
Или, если вы можете помочь мне разработать схему зарядки, которая будет использовать две батареи, то есть она будет заряжать одну батарею за раз, поэтому, когда она заполнится, она переключится на другую батарею.
Мы будем очень благодарны за вашу помощь.

Рабочие детали

Обсуждаемое раздельное зарядное устройство можно изучить с помощью следующего подробного объяснения:

Ссылаясь на принципиальную схему, можно увидеть два идентичных каскада операционного усилителя A1 / A2, включающих в себя IC LM358. Оба операционных усилителя сконструированы как компараторы напряжения.

A1 / A2 в основном сконфигурированы для обнаружения пороговых значений перенапряжения и низкого напряжения соответствующих батарей и для переключения соответствующих реле для инициирования требуемых отключений при обнаружении соответствующих условий.Это определяется относительно их инвертирующих уровней входного напряжения, фиксированных на соответствующих напряжениях стабилитрона.

Порог отключения при избыточном заряде устанавливается путем соответствующей регулировки предустановки 10k, связанной с неинвертирующими входами батареи.

Резистор обратной связи на выходах и неинвертирующих входах операционных усилителей определяет уровни гистерезиса, которые, в свою очередь, определяют восстановление низкого заряда батареи, так что соответствующие батареи начинают заряжаться после пересечения соответствующих нижних пороговых значений.

Предположим, что батарея №2 изначально полностью заряжена, а батарея №1 заряжается через нормально замкнутый контакт ступени реле A1.

Подключенная нагрузка в этой ситуации получает напряжение через замыкающий контакт реле A2, так как она уже находится в отключенном состоянии из-за состояния полного заряда батареи №2.

Теперь предположим, что по прошествии некоторого периода времени, когда батарея №1 полностью заряжена, на выходе A1 будет высокий уровень, запускающий подключенный каскад драйвера реле, который отключает напряжение зарядки от батареи №1 путем переключения с нормально замкнутого на нормально разомкнутый контакт.

В этот момент обе батареи подключаются к нагрузке, усиливая питание нагрузки.

Однако рано или поздно батарея № 2 достигает своего нижнего порога разряда, вынуждая A2 возобновить процесс зарядки, переключив свое реле с N / O обратно на N / C.

Батарея № 2 переходит в фазу зарядки, оставляя батарею № 1 обрабатывать нагрузку, операции повторяются, пока система остается включенной.

Для обеспечения сбалансированной реакции переключения двух ступеней одна батарея должна быть полностью разряжена, а другая полностью заряжена в начале, когда предложенная схема зарядного устройства для двух аккумуляторов запускается впервые.

Принципиальная схема

Упрощенное подключение светодиодов

Для упрощения тестирования и оптимизации измените положение светодиодов в соответствии со следующей схемой. В этом случае можно отказаться от стабилитронов на базах транзисторов.

Как тестировать

Мы будем ссылаться на приведенную выше модифицированную диаграмму для процедуры настройки.

.Комплект аварийного зарядного устройства для сотового телефона

с использованием никель-кадмиевых аккумуляторов

В этом посте мы обсудим создание простого аварийного зарядного устройства с использованием никет-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторов для ваших мобильных телефонов и смартфонов для аварийной зарядки вашего мобильного телефона, чтобы в следующий раз вы никогда не застрянете на шоссе с полностью разряженной разряженной батареей мобильного телефона.

Схема схемы

Часто бывает, что наш сотовый телефон разряжается прямо в середине важного разговора, и, что еще хуже, это происходит, когда мы путешествуем или находимся в каком-то удаленном месте на открытом воздухе, где нет доступных зарядных устройств. .

Несмотря ни на что, эта маленькая упаковка немедленно пополнит ваш мобильный телефон каждый раз, когда он выходит на улицу.

Все мы знаем, что при 3,7 В постоянного тока аккумулятор сотового телефона считается полностью заряженным.

Для зарядки на указанном выше уровне источник зарядки должен обеспечивать около 4–5 вольт разряженной батареи сотового телефона.

Поскольку здесь мы обсуждаем передачу энергии от одной батареи к другой или, скорее, от некоторого источника питания к сотовому телефону, нам нужен какой-то заряжаемый батарейный блок, который будет генерировать необходимые 4 вольта и который можно использовать в любое время. для зарядки плоского сотового телефона, просто объединив их вместе.

Вышеупомянутый аварийный аккумуляторный блок может быть очень легко изготовлен путем последовательного соединения четырех никель-кадмиевых элементов.

Давайте узнаем, как это сделать.

Материалы, которые вам потребуются

Это несложно, вам потребуются четыре никель-кадмиевых элемента AAA 1,2 В, блок из четырех держателей элементов и резистор 1 Ом 1 Вт.

Как собрать аккумуляторную батарею для мобильного телефона

Вышеупомянутый держатель будет генерировать напряжение около 4,8 В на своих клеммах с четырьмя никель-кадмиевыми батареями AAA 1.2, правильно подключенными к данным разъемам.

Резистор на 1 Ом можно подключить в центре красного провода, перерезав красный провод в центре и замкнув клеммы резистора таким образом, чтобы он шел последовательно с красным проводом. Резистор должен быть закрыт пластиковой трубкой или оплеткой.

Красный и черный провода вышеупомянутого узла должны быть завершены подходящим штырем для зарядного устройства сотового телефона, чтобы его можно было легко вставить в гнездо для зарядки мобильного телефона, когда это необходимо.

Теперь давайте узнаем, как можно зарядить вышеуказанный аварийный аккумулятор в домашних условиях.

Ni-Cd элементы можно безопасно заряжать в течение 10–14 часов с помощью зарядного устройства постоянного напряжения со скоростью C / 10. Здесь можно использовать очень полезную микросхему стабилизатора напряжения 7805 для зарядки никель-кадмиевого аккумулятора.

На следующей схеме показана очень простая схема зарядного устройства Ni-Cd, которую можно использовать для зарядки указанного выше аккумуляторного блока, чтобы он оставался в состоянии ожидания и мог быть взят на улицу в виде аварийного зарядного устройства для сотового телефона.

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какой-либо вопрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Смотрите также