Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Виды сцепки навески на самодельных адаптерах мотоблоков


виды навески, как сделать своими руками

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

г. Абакан 8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

г. Агинское 8-800-500-87-23

г. Анадырь Россия

г. Анадырь 8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

г. Архангельск 8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

г. Астрахань 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

г. Барнаул 8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

г. Белгород 8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

г. Биробиджан 8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

г. Благовещенск 8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

г. Брянск 8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

г. Владивосток 8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

г. Владикавказ 8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

г. Владимир 8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

г. Волгоград 8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

г. Вологда 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

г. Воронеж 8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

г. Грозный 8-800-500-87-23

г. Дудинка Россия

г. Дудинка 8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

г. Иваново 8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

г. Ижевск 8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

г. Иркутск 8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Космонавтов, 73 г. Казань Россия

г. Казань 8-843-212-20-09

г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

г. Калининград 8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

г. Калуга 8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

г. Кемерово 8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

г. Киров 8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

г. Кострома 8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Криничная, 173 г. Краснодар Россия

г. Краснодар +7-861-202-52-63

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

г. Красноярск 8-800-500-87-23

г. Кудымкар Россия

г. Кудымкар 8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

г. Курган 8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

г. Курск 8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

г. Кызыл 8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

г. Липецк 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

г. Магадан 8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

г. Майкоп 8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

г. Махачкала 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

г. Москва +7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

г. Мурманск 8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

г. Назрань 8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

г. Нальчик 8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар Россия

г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

г. Новгород 8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

г. Новосибирск 8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

г. Омск 8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

г. Орёл 8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

г. Оренбург 8-800-500-87-23

г. Палана Россия

г. Палана 8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

г. Пенза 8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

г. Пермь 8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

г. Подольск +7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

г. Псков 8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

г. Рязань 8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

г. Салехард 8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

г. Самара 8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

г. Санкт-Петербург 8-812-407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

г. Саранск 8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

г. Саратов 8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

г. Симферополь 8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

г. Смоленск 8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

г. Ставрополь 8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

г. Тамбов 8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

г. Тверь 8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

г. Томск 8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

г. Тула 8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

г. Тура 8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

г. Тюмень 8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

г. Ульяновск 8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский Россия

г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

г. Уфа 8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

г. Хабаровск 8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

г. Химки +7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

г. Чебоксары 8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

г. Челябинск 8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

г. Черкесск 8-800-500-87-23

г. Чита Россия

г. Чита 8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

г. Элиста 8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

г. Якутск 8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

г. Ярославль 8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

Замки сцепного устройства | HowStuffWorks

Для обеспечения безопасности вашего прицепа предлагается широкий выбор аксессуаров для сцепного устройства. Они бывают разных форм и размеров и могут быть размещены на разных частях сцепного устройства прицепа и приемника, но их функция одинакова: предохранять ваши вещи от кражи.

Замки навески ресивера вставляются крест-накрест в отверстие на ресивере, соединенном с тягачом. Они используются для блокировки всего, что вы буксируете, в сцепное устройство, поэтому их нельзя разделить без ключа или цифровой комбинации.Обычно это металлические штифты с замками на концах. У некоторых есть два замка с обеих сторон, а у некоторых изогнутый конец, который не позволяет их вытащить.

Объявление

Сцепные устройства делятся на разные классы в зависимости от того, сколько веса они могут безопасно буксировать. Они варьируются от класса I, который может перевозить около 2000 фунтов и их можно буксировать небольшими автомобилями, до сцепных устройств класса V, которые могут легко буксировать 30 000 фунтов или более и должны тянуться только тяжелыми пикапами.Чтобы узнать больше, взгляните на Как работают сцепки на колесах.

Убедитесь, что приобретаемый замок подходит для вашего прицепа, приемника сцепного устройства и другого буксирного оборудования. Наиболее распространенные замки для прицепов имеют диаметр в полдюйма и пять восьмых дюйма. В сцепках приемника класса II используются полудюймовые штыри. В сцепных устройствах приемников классов III, IV и V используются штифты размером пять восьмых дюйма [источник: Trimax Locks]. Вы должны убедиться, что ваш замок соответствует тому, что вы буксируете.

Что произойдет, если прицеп отцепится от автомобиля? Что, если бы кто-то попытался отбуксировать его, пока он стоит на подъездной дорожке? Для этого вам понадобится соединительный замок .Эти U-образные замки надеваются на сцепное устройство на язычке прицепа и не позволяют кому-либо еще подсоединить свой автомобиль к вашему прицепу. У многих есть шарообразные вершины, которые идут туда, где шарик вашего автомобиля обычно входит в сцепку. Короче говоря, это предотвращает сцепление другого транспортного средства с вашим прицепом.

Кроме того, есть замки, которые устанавливаются на колеса вашего прицепа, чтобы предотвратить их перемещение. Они работают по тому же принципу, что и «ботинки», которые надевают на ваши колеса, когда вы получаете штрафы за нарушение правил дорожного движения - с большим куском металла, сидящим на шине, этот трейлер никуда не поедет [источник: Trailer Keeper] .

В следующем разделе мы покажем вам, насколько простой может быть установка замка сцепного устройства.

.

Учебное пособие по привязке сцепного устройства дальнобойщика

Сцепка для грузовика

Вам нужно привязать длинные веревки на территории кемпинга или закрепить каяки и каноэ на грузовике? Сцепное устройство водителя-дальнобойщика или узел с электроприводом могут помочь вам в этом. Он подходит для длинных веревок, таких как брезентовые растяжки или бельевые веревки. Сложный узел, который упоминается в «Книге узлов Эшли», образует грубую систему блоков и захватов. Простая версия показана ниже шаг за шагом.

Как привязать сцепку для грузовика

Как привязать сцепку дальнобойщика

подсказок

  1. Вместо карабина это может быть любая цилиндрическая опора типа ствола дерева и т. Д.
  2. Может быть завершен натянутой зацепкой. Менее подвержен скольжению, чем последний.
  3. Если вы тянете с рабочего конца, это дает механическое преимущество 2: 1. Это связано с тем, что в обычных вариантах сцепки петля в стоячей части и точка крепления используются в качестве импровизированных шкивов.
  4. Узел может быть закреплен двойной половинкой по одной или обеим линиям.

Варианты

Если у вас есть альпийская бабочка в качестве средней петли вместо скользящего узла, как показано на диаграмме, вероятность заклинивания меньше.Есть проблемы с заклиниванием и с направленной фигурой 8 в качестве узла средней линии, но она дает интересный вариант, как и дуга на бухте. Другой вариант - это конструкция с быстросъемным узлом типа «овчарка».

Преимущества

Недостатки

Легко завязывать, развязывать и затягивать Если слишком сильно натянуть брезент, это может привести к разрыву материала.

Использует

  1. Обвязка полос пластикового брезента.
  2. Гамак на подвеске.
  3. Для крепления грузов на прицепах и грузовиках.
  4. Катание на лодках.
  5. Скалолазание.

Обучающее видео

Альтернативы

  1. Узел «Прусик» - фрикционная сцепка, которая позволяет прикрепить петлю шнура к веревке таким образом, чтобы ее можно было легко отрегулировать.
  2. Сцепное устройство для грузовиков - в нем используются не скользящие узлы, а части овчины.
.

Типы узлов, изгибов и зацепов, используемых в море

Cult of Sea

База морских знаний

  • Home
  • База знаний
    • Мостовое оборудование
    • Грузовые работы
    • Палуба
    • Общий
    • Gmdss
    • Морское право
    • Марпол
    • MLC 2006
    • Метеорология
    • Навигация
    • Безопасность
    • Безопасность
    • Судостроение
    • Обработка судов
    • Остойчивость корабля
    • Побег Шиппи
    • Обзоры
    • Танкеры
  • Colreg’s (ROR)
    • Индекс (Colreg’s)
    • Часть A - Общие
      • Правило 1 - Заявление
      • Правило 2 - Ответственность
      • Правило 3 - Общие определения
    • Часть B - Рулевое управление и парусный спорт
      • Раздел 1 (Правило 4-10)
        • Правило 4 - Заявление
        • Правило 5 - Наблюдатель
        • Правило 6 - Безопасная скорость
        • Правило 7 - Риск столкновения
        • Правило 8 - Действия по предотвращению столкновения
        • Правило 9 - Узкие каналы
        • Правило 10 - Схемы разделения движения
      • Раздел 2 (Правило 11-18)
        • Правило 11 - Заявление
        • Правило 12 - Парусные суда
        • Правило 13 - Обгон
        • Правило 14 - Беги вперед
        • Правило 15 - Ситуация перехода
        • Правило 16 - Действия судна, уступающего дорогу
        • Правило 17 - Действия дежурного судна
        • Правило 18 - Обязанности между судами
      • Раздел 3 (Правило 19)
        • Правило 19 - Плавание судов в условиях ограниченной видимости
    • Часть C - Свет и формы
      • Правило 20 - Заявление
      • Правило 21 - Определения
      • Правило 22 - Видимость огней
      • Правило 23 - Суда с механическим двигателем на ходу
      • Правило 24 - Буксировка и толкание
      • Правило 25 - Парусные суда на ходу и суда на веслах
      • Правило 26 - Рыболовные суда
      • Правило 27 - Суда N.U.C или R.A.M
      • Правило 28 - Суда, стесненные своей осадкой
      • Правило 29 - Лоцманские суда
      • Правило 30 - Суда на якоре и суда на мели
      • Правило 31 - Гидросамолеты
    • Часть D - Звуковые и световые сигналы
      • Правило 32
.

Направляющая для сцепного устройства | Типы сцепных устройств, преимущества и недостатки

Сцепное устройство с обычным бампером

Обычная сцепка (обычно называемая «натяжной бампер») использует шарнирное соединение для крепления прицепа к грузовику. На некоторых легких звукоснимателях шар может устанавливаться непосредственно на бампер. Поскольку этот метод крепления значительно снижает буксировочную способность, большинство буксировочных комплектов поставляются с сцепкой-приемником, установленной между задними направляющими рамы грузовика, которая обычно принимает сцепное устройство размером 2 дюйма или 2 1/2 дюйма.Шарики сцепки доступны в размерах 1 7/8 дюйма, 2 дюйма, 2 5/16 дюйма и 3 дюйма (3 дюйма встречаются относительно редко). Размер шара зависит от размера / веса прицепа. Многие В небольших прицепах для квадроциклов и лодок используется шар диаметром 1 7/8 дюйма, в то время как для большинства туристических прицепов и тягачей оборудования требуется шар 2 5/16 дюйма. Размер шара сцепного устройства ДОЛЖЕН соответствовать размеру сцепного устройства на прицепе. Например, , прицеп с 2-дюймовым разъемом можно буксировать только с 2-дюймовым шаром. Аналогичным образом, 2-дюймовый шар нельзя использовать для буксировки прицепа с 2-дюймовым сцепным устройством.

Преимущества обычного сцепного устройства

Обычные недостатки сцепного устройства

• Позволяет полностью использовать место для хранения грузовой платформы.

• Ограничения по весу буксировки (большинство прицепов с бамперными буксировками ограничены до 10 000 фунтов).

• Обычная простая конструкция. Доступные компоненты, большинство пикапов готовы к буксировке.

• Чрезмерная нагрузка на заднюю часть автомобиля может снизить управляемость.

• Бамперные прицепы могут буксироваться автомобилями, фургонами, внедорожниками и пикапами (для других типов сцепных устройств требуется пикап и место для спального места).

• Некоторые производители прицепов, по причинам, которые мы никогда не поймем, строят прицепы так, что ручка домкрата ударяется о заднюю дверь, когда она опускается, что делает любое доступное место для кровати бесполезным.

Сцепные устройства для распределения веса и стабилизаторы поперечной устойчивости доступны для традиционных буксировочных устройств и настоятельно рекомендуются в качестве инвестиций. Сцепные устройства для распределения веса, обычно встречающиеся на туристических прицепах, распределяют / переносят значительную часть веса на заднюю часть транспортного средства (существенно снижая вес язычка), а стабилизаторы поперечной устойчивости минимизируют поперечное движение прицепа (блуждание) во время движения. И то, и другое помогает повысить качество езды и безопасность при буксировке с натяжным бампером.

Сцепное устройство 5-го колеса

Сцепные устройства 5-го колеса устанавливаются в кузове грузовика и используют систему крепления пластиной и пальцем. Сцепное устройство на 5-е колесо - предпочтительное соединение для тракторов с прицепами. Сцепные устройства 5-го колеса обычно используются на транспортных средствах для отдыха (туристических прицепах, игрушечных тягачах и т. Д.). Они центрируют вес прицепа на задних осях грузовика, а не на бампере грузовика. Сегодняшние 5-е колеса обеспечивают возможность многоосевого наклона для обеспечения маневренности и комфорта. Их регулируемость позволяет использовать их с любой конфигурацией колесной базы, хотя они занимают большой объем спального места (многие из них съемные, но неудобства все же существуют).

Преимущества сцепного устройства 5-го колеса

Недостатки сцепки 5-го колеса

• В некоторых случаях пассажиры могут ездить на 5-м колесе, если существует способ связи между тягачом и жилым автофургоном (в зависимости от местного законодательства).

• Громоздкое сцепное устройство занимает значительное место на кровати.

• Легко агрегатируется с прицепом, на котором может 1 человек.

• Повышенный комфорт езды и лучшая маневренность по сравнению с традиционной системой сцепного устройства.

Сцепное устройство на гибкой стойке

В сцепке на гусиной шее используется соединение шара и гнезда, которое устанавливается в кузове транспортного средства (над задней осью). Мяч обычно можно снять или положить на хранение, чтобы не занимать место на платформе, пока грузовик не буксирует. Сцепные устройства на гибкой стойке чаще всего используются в сельском хозяйстве и строительстве (прицепы для перевозки оборудования и материалов).Для сцепки на гусиной шее требуется шар диаметром 2 5/16 дюйма или 3 дюйма. Пятое колесо довольно часто превращают в гусиная шея. Гусиная шея предлагает отличную маневренность, управляемость и доступна с большой буксировочной мощностью.

Преимущества сцепки на гибкой стойке

Недостатки сцепки на гибкой стойке

• Имеется большая буксирная мощность, вес распределяется на заднюю ось.

• В отличие от 5-го колеса, место соединения фиксируется над задней осью и не регулируется.

• Отличная маневренность и управляемость.

• Прицеп занимает спальное место во время использования.

• Не занимает ценного места на кровати, когда не используется.

Несмотря на то, что преобразование 5-го колеса в "гусиная шея" доступно, при преобразовании могут возникнуть следующие препятствия:

• Чуть более жесткая езда.
• Чрезмерное усилие на шарнире, когда переходник «гусиная шея» заменяет палец 5-го колеса (некоторые сцепные устройства 5-го колеса на данном этапе не рассчитаны на такую ​​нагрузку).
• Возможно повреждение кабины при использовании коротких кроватей, так как положение шара на гусиной шее не регулируется, как у сцепного устройства 5-го колеса (обычно при переоборудовании транспортных средств для отдыха).
• Если вы приобрели новый прицеп, это может привести к аннулированию гарантии на прицеп.

Сцепное устройство со шкворнем

Сцепные устройства типа Pintle обычно встречаются на грузовиках классов 5-8. Система шарнирного соединения использует крючок и кольцо в качестве средства соединения. Это чрезвычайно надежная система, которую часто можно встретить на крупном сельскохозяйственном и строительном оборудовании (генераторы, самосвалы, насосы, перегрузочные отвалы и т. Д.).Вы увидите шарнирные сцепки, установленные на задней части большинства самосвалов и тягачей. Управляемость и маневренность прицепа с шарнирно-сцепным устройством аналогичны обычной настройке.

Преимущества сцепки на гибкой стойке

Недостатки сцепки на гибкой стойке

• Доступны большие буксировочные характеристики.

• Вес распределен на заднюю часть автомобиля.

.

Смотрите также