Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Сход гусеницы на самодельном вездеходе


Самодельный гусеничный вездеход: чертежи | Авто самоделки

Чертежи гусеничного вездехода, а также фото сборки и видео испытаний.

Автор этого вездехода — Максим Чинёнов, предлагаем ознакомиться с конструкцией вездехода на гусеничном ходу, сделанным умельцем своими руками.

Самодельный вездеход имеет переднемоторную компоновку, что позволяет сделать сзади багажный отсек и сиденье для задних пассажиров.
Кузов цельный, водонепроницаемый.

Для постройки вездехода использовалась профильная труба 40 х 40 х 15 мм, 50 х 50 х 3 мм, 40 х 20 х 1.5 мм, 20 х 20 х 1.5 мм.
Листовой металл — 1.25 мм.
Двигатель воздушного охлаждения «Карвер» мощностью 15 л.с с ручным стартером и автоматический редуктор с понижением и центробежным сцеплением.

КПП и задний мост от ВАЗ классики.
Дисковые тормоза только сзади. Не вентилируемые.
Поворот за счет притормаживание одной из сторон. Это конечно не есть хорошо. но я выше написал, что это бюджетный вариант.
Главные тормозные цилиндры от классики от сцепления, один цилинд на сторону.
Цилиндры размещены по краю корпуса.
Сиденья самодельные из фанеры, сдвижные в положение лежака, посмотрим надо это или нет.

Колеса R13 — 6 штук.
Передние 4 колеса прикручены к ступицам в развернутом виде. для избежания длинных центральных осей.
Центральный каток смещен относительно крайних на пару см.
Ступицы от ваз 08 — 4 шт.

Эскиз самодельного вездехода.

Чертежи и размеры гусеничного вездехода.

На фото показан процесс сборки вездехода.

Самодельные гусеницы. Лента тк-200 6 слоев, толщина 12 мм, траки из уголка, противоскаты ленты из прутка на 10 мм. Полосу решил не использовать, так как полоса рвет покрышки и получается на много больше вес. Расстояние по центру траков 100 мм. Прикручиваются на м8.

Вес вездехода получился примерно 600 кг, максимальная скорость около 30 км/ч.

Видео испытаний вездехода на гусеничном ходу.

Автор самоделки: Максим Чинёнов. Тульская обл.

Поделиться в соц. сетях

Технологии входа, спуска и посадки

Триггер диапазона

Метод Range Trigger значительно уменьшает посадочный эллипс марсохода Mars 2020, приземляя марсоход ближе к целевой области, представляющей научный интерес. В этом примере показан эллипс Марса 2020 года относительно посадочного эллипса марсохода Curiosity. Марс 2020 приземлится в другом месте. Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех.
Скачать изображение полностью ›

Значительное улучшение точности приземления

Трудно приземлиться на Марс, и еще сложнее посадить марсоход рядом с его главной научной целью.Предыдущие марсоходы приземлялись в непосредственной близости от районов, намеченных для изучения, но драгоценные недели и месяцы можно потратить, просто путешествуя к главной цели. Команда миссии Mars 2020 работает над стратегией, направленной на то, чтобы поставить марсоход на землю ближе к своей главной цели, чем когда-либо было возможно. Технология Range Trigger уменьшает размер посадочного эллипса (цель овальной формы) более чем на 50%. Меньший размер эллипса позволяет команде миссии приземлиться в некоторых местах, где эллипс большего размера был бы слишком рискованным, поскольку на поверхности было бы больше опасностей.Это дает ученым доступ к более приоритетным участкам со средой, которая могла поддерживать прошлую микробную жизнь.

Триггер по диапазону - все дело во времени

Ключом к новой технике точной посадки является выбор правильного момента для нажатия «спускового крючка», освобождающего парашют космического корабля. «Триггер по дальности» - это название метода, который Mars 2020 использует для определения времени раскрытия парашюта. В предыдущих миссиях парашюты раскрывались как можно раньше после того, как космический корабль достиг желаемой скорости.Вместо того, чтобы развертываться как можно раньше, Range Trigger на Mars 2020 развертывает парашют в зависимости от положения космического корабля относительно желаемой цели приземления. Это означает, что парашют можно раскрыть раньше или позже, в зависимости от того, насколько он близко к желаемой цели. Если космический корабль собирался пролететь мимо приземляющейся цели, парашют был бы раскрыт раньше. Если он собирался не попасть в цель, парашют развернется позже, когда космический корабль подлетит немного ближе к цели.

Время бритья вне дома

Стратегия Range Trigger может доставить марсоход Mars 2020 Perseverance на несколько миль ближе к точному месту в зоне посадки, которое ученые больше всего хотят изучить. Он может сэкономить до года от поездки марсохода до места своей основной работы.

Еще одно потенциальное преимущество тестирования Range Trigger заключается в том, что это снизит риск любой будущей миссии по возврату образцов с Марса, потому что это поможет этой миссии приземлиться ближе к образцам, хранящимся в кеше на поверхности.

Местная навигация

Ориентированная на местности навигация - это инновационная технология входа, спуска и посадки, которая позволяет марсоходу обнаруживать сложную местность и переключаться в более безопасную зону посадки. Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех.
Скачать изображение полностью ›

Система навигации с привязкой к местности помогает нам безопасно приземлиться на Марсе, особенно когда земля внизу полна опасностей, таких как крутые склоны и большие камни!

Как работает навигация по местности

  • Орбитальные аппараты создают карту места посадки, включая известные опасности.
  • Марсоход хранит эту карту в своем компьютерном «мозге».
  • Спускаясь на парашюте, марсоход фотографирует быстро приближающуюся поверхность.
  • Чтобы определить, куда он направляется, марсоход быстро сравнивает ориентиры, которые он «видит» на изображениях, со своей бортовой картой.
  • Если марсоход движется к опасной земле диаметром до 985 футов (300 метров) (размером с два профессиональных бейсбольных поля рядом), марсоход может изменить направление и отклониться в сторону более безопасного места.

Почему важна навигация по местности

Навигация по местности имеет решающее значение для исследования Марса. Некоторые из самых интересных мест для изучения лежат в сложной местности. В этих местах есть особые камни и почвы, которые могут сохранить признаки прошлой микробной жизни на Марсе!

До сих пор многие из этих потенциальных мест посадки были закрытыми. Риск приземления в сложной местности был слишком велик. Для прошлых миссий на Марс 99% потенциальной зоны приземления (посадочный эллипс) не должны были иметь опасных склонов и камней, чтобы обеспечить безопасную посадку.Используя относительную навигацию по местности, марсоход Mars 2020 может приземлиться в большем количестве и интереснее! - места посадки с гораздо меньшим риском.

Как навигация с учетом местности улучшает вход, спуск и посадку

Terrain-Relative Navigation значительно улучшает оценку положения ровера относительно земли. Повышение точности во многом зависит от того, когда сделаны оценки.

В предыдущих миссиях космический корабль, на борту которого находился марсоход, оценивал свое местоположение относительно земли перед входом в атмосферу Марса, а также во время входа, на основе первоначального предположения на основе радиометрических данных, предоставленных через сеть Deep Space Network.Этот метод имел ошибку оценки до EDL около 0,6–1,2 мили (около 1–2 км), которая возрастает примерно до (2–3 км) во время входа.

Используя местную навигацию, марсоход Perseverance оценит свое местоположение при спуске в марсианской атмосфере на своем парашюте. Это позволяет марсоходу определять свое положение относительно земли с точностью около 200 футов (60 метров) или меньше.

Чтобы снизить риски входа, спуска и посадки, требуются две вещи: точное знание того, куда направляется марсоход, и возможность отклониться в более безопасное место, когда он направляется к сложной местности.

MEDLI2

Улучшение моделей марсианской атмосферы для роботизированных и будущих полетов человека на Марс.

MEDLI2 - это набор датчиков нового поколения для входа, снижения и посадки (EDL). MEDLI2 собирает измерения температуры и давления на тепловом экране и в кормовой части во время EDL.

MEDLI2 основан на приборе, запущенном в рамках миссии NASA Mars Science Laboratory (MSL). MEDLI означает «приборы для входа, спуска и посадки с MSL». В оригинале собраны данные только с теплозащитного экрана.MEDLI2 может собирать данные как с теплового экрана, так и с кормовой части.

Эти данные помогают инженерам проверять свои модели для проектирования будущих систем входа, спуска и посадки. Вход, спуск и посадка - одно из самых сложных моментов в любой приземляемой миссии на Марс. Атмосферные данные от MEDLI2 и MEDA, наземной метеостанции марсохода, могут помочь ученым и инженерам понять плотность атмосферы и ветры. Исследования имеют решающее значение для снижения рисков как для роботов, так и для будущих полетов человека на Марс.

Камеры входа, спуска и посадки (EDL) и микрофон

Беспрецедентная видимость при посадке на Марс

Mars 2020 оснащен набором камер, которые могут помочь инженерам понять, что происходит во время одного из самых рискованных этапов миссии: входа, спуска и посадки. Марсоход Perseverance во многом основан на успешном дизайне миссии Curiosity, но Mars 2020 добавляет несколько камер спуска в конструкцию космического корабля.

В комплект камеры входят: парашютные камеры «взгляд вверх», камера спуска-ступени «взгляд вниз», камера марсохода «взгляд вверх» и камера марсохода «взгляд вниз».Система Mars 2020 EDL также включает микрофон для улавливания звуков во время EDL, таких как запуск спускаемых двигателей.

Посадка на Марс от первого лица

Помимо предоставления технических данных, камеры и микрофон можно рассматривать как «полезную нагрузку для взаимодействия с общественностью». Они, вероятно, дадут людям на Земле хорошее и драматическое представление о спуске на поверхность! Запоминающиеся видеоролики, изображающие "Семь минут террора" EDL, посвященные приземлению марсохода НАСА Curiosity в 2012 году, стали вирусными в Интернете, но с использованием компьютерной анимации.Никто никогда не видел раскрывающегося парашюта в марсианской атмосфере, когда марсоход спускался на поверхность Марса на тросе со ступени спуска, уздечка между ними разрезалась, а ступень спуска улетала после приземления марсохода! .Судно на воздушной подушке

: вездеход | Блог приятелей науки

Эми Коуэн 28 июня 2012 г. 10:55

Самолеты, поезда и автомобили ... все это отличные способы передвижения. Но когда дело доходит до крутых путешествий, судно на воздушной подушке сияет своей способностью легко скользить по суше или воде. Сделайте один дома, чтобы изучить аэродинамику на работе!


Самодельная наука о судне на воздушной подушке идеально подходит для поклонников Star Wars или детей, которые любят любые виды транспортных средств .С помощью некоторых очень низкотехнологичных материалов, таких как бумажные тарелки, пенопласт или старые компакт-диски, ваши ученики могут построить свои собственные и узнать больше о том, как работает судно на воздушной подушке. Возьмите несколько воздушных шаров и позвольте вашим ученикам поэкспериментировать с принципами дизайна и аэродинамики, а затем пусть начнутся гонки на воздушной подушке на вашей дороге!

Если у вас есть отличные снимки в воздухе, поделитесь ими с нами. Мы будем рады видеть ваше семейное научное исследование на воздушной подушке!

Помните лендспидер Люка из оригинальной трилогии Star Wars ? Помните, как он скользил по песчаной поверхности Татуина, когда он отправился на поиски R2-D2 и нашел Оби-Вана? Хотя это не обязательно учебный пример технологии судов на воздушной подушке, история, действие которой происходит в «далекой-далекой галактике», сделала в 1977 году памятную работу, продемонстрировав потенциал - и заманчивое «планирование» - транспортного средства на воздушной подушке (ACV).В то время как версия «Звездные войны » с большим экраном, возможно, привнесла вид транспорта в общественное воображение, первое судно на воздушной подушке, изобретенное Кристофером Кокереллом, появилось раньше саги почти на двадцать лет.

Рекламируемый как экологически чистый дизайн - он перемещается в основном на над поверхностью - суда на воздушной подушке часто ассоциируются с водой, отчасти потому, что они стали связаны со спасательными машинами. Хотя они являются амфибиями , суда на воздушной подушке не ограничиваются водой.Вместо этого суда на воздушной подушке - это вездеходы. Веб-сайт DiscoverHover описывает их как «транспортные средства, похожие на лодку, но это гораздо больше, чем просто лодка, потому что они могут путешествовать не только по воде, но и по траве, льду, грязи, песку, снегу и болоту». Способность летательного аппарата ездить на самогенерируемой и самоподдерживающейся воздушной подушке при переходах между разными местностями лежит в основе инновационного аэродинамического дизайна автомобиля. При зависании корпус корабля, который также может плавать, отрывается от поверхности и приводится в движение воздушной подушкой, которая задерживается под транспортным средством структурным элементом «юбки».


Самодельное судно на воздушной подушке

Для изучения принципов аэронавтики и проблем проектирования, связанных с судном на воздушной подушке, не требуется завод, тяжелое оборудование, электроинструменты или сложный двигатель. Вам даже не нужны колеса! Используя материалы, которые, вероятно, есть у вас дома, ваши ученики могут припарковать литые автомобили на день и отправиться в дневные гонки на воздушной подушке на своих собственных транспортных средствах с воздушным шаром.


Самую простую модель корабля на воздушной подушке можно построить из бумажной тарелки и воздушного шара.Эта модель предлагает практический взгляд на то, как движется корабль, но повторяющиеся путешествия, вероятно, повредят конструкцию. Использование пенопласта вместо бумажной тарелки может увеличить долговечность модели. Пенопласт, хоть и толще бумажной тарелки, прочнее и все же легкий, что является важным фактором успеха самодельного корабля на воздушной подушке. Если у вас есть лист пенопласта Элмера, спрятанный в шкафу для поделок, ваши молодые инженеры могут поэкспериментировать с формой поделки. Летит ли круговое судно на воздушной подушке дальше прямоугольного? Какой диаметр круга подходит лучше всего? Какая связь между размером круга и размером шарика? Летит ли судно на воздушной подушке из вспененного картона так же далеко, как и из бумажной тарелки? Какие модификации вы можете внести в центр, где находится воздушный шар?


Переработанные компакт-диски также можно использовать для создания судов на воздушной подушке.Передайте несколько старых компакт-дисков, такое же количество клапанов для бутылок, немного клея и кучу воздушных шаров разных размеров, и пусть ваши молодые инженеры расслабятся! Если вы готовы к началу гонок, узнайте, как работает судно на воздушной подушке? В проекте есть план создания собственного миниатюрного корабля на воздушной подушке. Дополнительное руководство для всей семьи можно найти в мультфильме «Судно на воздушной подушке» на компакт-диске от Howtoons. Выяснение того, что заставляет корабль зависать дольше или покрывать большую площадь, - это часть веселья и часть научных исследований! Обязательно подготовьте видеокамеру для съемок короткометражного фильма, на всякий случай, если финал слишком близок, чтобы его назвать!


Растет

В то время как создание и тестирование миниатюрных судов на воздушной подушке - отличное летнее занятие, особенно для младших (и младших) школьников, безусловно, возможны более трудолюбивые модели, которые могут стать отличным летним проектом под навесом, идеально подходящим для работы в гараже.В проекте «Езда в воздухе - построй настоящее судно на воздушной подушке» излагается один подход к созданию воздушного судна на воздушной подушке с приводом от ветряных труб. В рамках ознакомительного чтения настройтесь на эпизод DragonFly, в котором Рэйчел и Сара строят собственное судно на воздушной подушке и устраняют проблемы, с которыми они сталкиваются на траве. Чтобы увидеть другой пример в натуральную величину, посмотрите это видео Сола Гриффита из Howtoons.

Насколько хорошо ваше судно на воздушной подушке будет скользить? Испытайте это!

Elmer's Products - официальный спонсор учебных классов для Science Buddies.

Вам также могут понравиться эти похожие сообщения:

.

Автомобиль Витязь ДТ

советских гусениц вездеходной артиллерии, использовавшихся в 1950-х годах, считаются прототипами машин «Витязь» ДТ-10П и ДТ-30П. Тогда советские люди начали активно осваивать северные районы страны. Высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные препятствия и перевозить крупногабаритные грузы, остро нуждалась в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике.

«Интенсификацию этого процесса можно объяснить военно-стратегическими задачами того периода, - пишет в своей книге генеральный конструктор семейства« Витязь »Константин Осколков.По словам Осколкова, в то время было проведено несколько военных игр, в том числе «Белый медведь», «Полярная звезда» и другие, с участием воинских частей из США, Канады и других стран и с использованием специального оборудования, специально адаптированного к условиям Крайнего Севера. Эта техника показала себя неэффективной в ходе военных действий из-за низкой надежности, низкой топливной экономичности, невысокой проходимости и маневренности. Советские машины того периода также имели те же недостатки.

.

автомобилей - d20PFSRD

Статистика транспортного средства

Ниже приведены объяснения некоторых характеристик, отмеченных в статистике транспортных средств. Если информация для данной категории не указана в данном блоке статистики, это не применимо.

Примечание : См. Раздел «Транспортные средства» для получения информации о маневрирующих машинах, боевых действиях с участием транспортных средств и многом другом.

Имя : Название автомобиля.

Размер и тип : делятся на сушу, море и воздух.

Квадраты : Типичный размер транспортного средства измеряется в нескольких квадратах, за которыми следует стандартная конфигурация этих квадратов.

Стоимость : Стоимость автомобиля в галлонах. Иногда в описании или разделе оружия указаны возможные модификации техники. Они не включены в стоимость машины и не входят в стоимость таких дополнительных устройств, как тараны или осадные машины.

AC и жесткость : Это переменный ток и жгут проводов автомобиля.AC предполагает, что автомобиль находится в движении, и водитель не изменил AC с помощью своих навыков вождения. Если машина не движется, ее эффективная Ловкость равна 0 (штраф –5 к AC) и дополнительный штраф –2 к AC.

л.с. : В то время как машину можно атаковать в бою, часто трудно значительно повредить крупную технику. Когда транспортное средство достигает значения, указанного в скобках, оно разбивается. Прочность транспортного средства не зависит от метода движения или устройства вождения.У них своя статистика.

Базовое спасение : У каждой машины есть модификатор базового сохранения. Все спасброски машины (Стойкость, Рефлекс и Воля) имеют одинаковую ценность. Это сохранение автомобиля до того, как водитель внесет в него изменения с помощью проверки вождения.

Максимальная скорость : это максимальная скорость, на которой может двигаться транспортное средство. Если у транспортного средства более одного метода движения, у него также может быть более одной максимальной скорости.

CMB и CMD : CMB и CMD до того, как водитель изменит его с помощью модификатора проверки движения.

Ускорение : это то, насколько быстро машина может увеличивать свою скорость каждый раунд. Он также определяет максимальное количество, на которое транспортное средство может безопасно замедляться за каждый раунд.

Силовая установка : Требуемый тип и количество силовой установки.

Проверка вождения : Навыки, обычно используемые для проверки вождения с этим транспортным средством.

Лицом вперед : направление движения автомобиля вперед.

Приводное устройство : Типичное приводное устройство, которым управляет водитель при управлении транспортным средством.

Место для вождения : размер и расположение места для вождения автомобиля.

Экипаж : это количество членов экипажа, помимо водителя, необходимых для перемещения транспортного средства.

Колоды : В этом разделе приводится количество колод и любая важная информация об этих колодах.

Оружие : Некоторые машины могут быть оснащены осадными орудиями. Это количество осадных орудий или транспортных средств, которое может иметь транспортное средство.

Таблица: стоимость транспортных средств и максимальная скорость
Наземный транспорт
Автомобиль Стоимость Максимальная скорость Размер Пассажиры
Каретка 100 гп В два раза больше скорости тянущего существа (ов) 10 футов на 15 футов; 6 футов высотой Водитель + до 5 дополнительных
Тележка 15 гп Удваивает скорость тащащего существа (ов) –10 футов. 5 футов на 10 футов; 4 фута высотой н / д
Колесница Легкая 50 гп В два раза больше скорости тянущего существа (ов) 5 футов на 10 футов; 5 футов высотой Драйвер
Колесница, средняя 100 гп В два раза больше скорости тянущего существа (ов) 10 футов на 10 футов; 5 футов высотой
Колесница, тяжелая 200 гп В два раза больше скорости тянущего существа (ов) 10 футов.на 15 футов; 5 футов высотой
Собачьи упряжки 20 гп
Сани 100 гп В два раза больше скорости тащащего существа (существ), или 100 футов (текущая) 10 футов на 10 футов; 3 фута или 13 футов с парусом
Паровой гигант 80,000 галлонов 60 футов. 20 футов на 20 футов; 26 футов высотой 4 экипажа + до 6 дополнительных
Вагон Легкий 50 гп В два раза больше скорости тянущего существа (ов) 10 футов на 10 футов; 5 футов высотой
Универсал, средний 75 гп В два раза больше скорости тянущего существа (ов) 10 футов на 15 футов; 5 футов высотой
Универсал тяжелый 100 гп В два раза больше скорости тянущего существа (ов) 10 футов.на 20 футов; 5 футов высотой
Водный транспорт
Автомобиль Стоимость Максимальная скорость Длина Пассажиры
Баржа 1 1/2 мили / час или 5 миль / день (на шесте или буксировке) 80–150 футов 50–150
Камбуз 10,000 галлонов 180 футов.(текущая) или 60 футов (гребной)
или
4 мили / час или 96 миль / день
20 футов на 130 футов
Камбуз, Дромон 100–150 футов 200–400
Камбуз, раб 100–150 футов 200–400
Киллер 1 13,000 галлонов 60 футов.(текущая) или 30 футов (гребной)
или
1 миля / час или 10 миль / день (гребли оба)
20 футов на 50 футов 4–104
Драккар 10,000 галлонов 120 футов (течения и мускулы) или 30 футов (гребля)
или
3 мили / час или 72 мили / день
15 футов на 75 футов 50–150
Весельная лодка 1 50 гп 30 футов
или
1 1/2 мили / час или 15 миль / день
5 футов.на 15 футов 1-3
Весельная лодка, Веселая лодка 20 футов 2-10
Парусник 10,000 галлонов 180 футов (текущее) или 60 футов (гребля)
или
2 мили / час или 48 миль / день
20 футов на 75 футов
Парусник, Бригантина 30–50 футов. 20–140
Парусник, Каравелла 30–50 футов 20–140
Парусник, Гараж 50–100 футов 20–140
Парусник, Каттер 30–50 футов 4-104
Парусник, Шлюп 30–50 футов. 4-104
Военный корабль 25,000 галлонов 150 футов (текущая) или 60 футов (гребля)
или
2 1/2 мили / час или 60 миль / день
20 футов на 100 футов
Военный корабль, Фрегат 75–120 футов 60–220
Военный корабль, Галеон 75–120 футов. 60–220
Военный корабль, Человек войны 90–130 футов 60–220
Военный корабль, Xebec 70–110 футов 60–220
Воздушные транспортные средства
Автомобиль Стоимость Максимальная скорость Длина Пассажиры
Дирижабль 50,000 галлонов 100 футов. 20 футов на 60 футов 100
Алхимический дракон 100,000 галлонов 100 футов 20 футов на 75 футов 10 членов экипажа + до 70 дополнительных
Планер 500 гп 80 футов 10 футов на 10 футов

1 Плоты, баржи, килевые и гребные лодки чаще всего используются на озерах и реках.Если вы едете вниз по течению, добавьте скорость течения (обычно 3 мили в час) к скорости транспортного средства. В дополнение к 10 часам гребли, транспортное средство также может плыть еще 14 часов, если кто-то может его вести, добавляя дополнительные 42 мили к ежедневному пройденному расстоянию. Эти автомобили нельзя грести против сильного течения, но их могут подтянуть вверх по течению тягловые животные на берегу.

Наземный транспорт

Наземные транспортные средства перевозят пассажиров и грузы по твердому грунту или подобной местности.Обычно они приводятся в движение мускулами, но их можно перемещать различными способами. Ниже приведены наиболее распространенные типы наземных транспортных средств.

Водный транспорт

Водные транспортные средства перемещаются по водоемам, маленьким, как река, или большим, как океан. Как правило, они приводятся в движение мускулами или парусом, но могут перемещаться различными способами. Ниже приведены наиболее распространенные типы водных транспортных средств.

Воздушные транспортные средства

Воздушные транспортные средства летают по воздуху.Обычно они приводятся в движение воздушными потоками, алхимическими двигателями, магией или, в случае более крупных воздушных транспортных средств, смесью воздушных потоков и алхимических двигателей или магии. Дирижабли в силу своей природы путешествуют во всех трех измерениях, а не в двух. Когда они поднимаются, они должны делать это с половиной своей текущей скорости. Когда летательные аппараты спускаются, они могут (но не обязаны) двигаться со скоростью, вдвое превышающей текущую. После подъема или спуска считайте текущую скорость транспортного средства такой, какой она была до подъема или спуска.


.

Смотрите также