Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самолеты из дерева своими руками чертежи самодельные


Строим свой самолет! Как построить модель самолета самому.

Вступление

На создание своего первого самолета меня толкнуло банальное безденежье и желание научиться летать. Так как подаренный мне моей девушкой китайский самолет ремонтировался нескончаемое количество раз и, в конце концов, пришел в неремонтоспособное состояние, а на покупку нового не хватало средств, то было принято решение построить собственный. Тем более что на форуме магазина modelsworld.ru, мне советовали поступить именно так. Изначально попытался скопировать фюзеляж своего китайского самолета, но постройка самолета требует хоть каких нибудь начальных знаний. Поэтому лучше иметь под рукой уже написанное более опытным конструктором пособие. А, тут еще ползая по Интернету в поисках подходящего самолета, наткнулся на статью "ParkFlyer 2 или наш ответ Piper'у и Cessn'е" автора Евгения Рыбкина (ссылка). Очень удачный для меня вариант: высокоплан, а значит более легкий и предсказуемый в управлении; радует и то, что самолет отечественный, так как в этом классе наши самолеты практически не представлены.

Прочитал статью, и хотя там несколько иной способ изготовления, решил строить именно по этому руководству. Правда, если сравнить оба варианта, то общее будет только название самолета - все-таки описание Евгения Рыбкина больше подходит для тех, у кого уже есть опыт постройки моделей и есть наличие необходимых материалов и инструментов. В некотором роде, мой пример выглядит, как "постройка самолета в не благоприятных условиях". Поэтому и внешне модели отличаются (Самолет Як-12 Евгения Рыбкина - слева, Мой вариант самолета Як-12 - справа):

Постройка моего самолета велась скорее интуитивно, чем по науке: не были произведены ни какие расчеты, не подобран двигатель, а воткнуто то, что было в наличии. Сказывается удаленность города, в котором я живу - до единственного известного мне магазина моделей более 100 км, а в наших строительных магазинах целая проблема купить нормальную потолочку и хороший клей. Поэтому процесс постройки постоянно тормозился отсутствием необходимых материалов и деталей. В итоге, что-то было снято с разбитого китайского самолета, что-то (а это большая часть) было изобретено из подручного материала.

Так как это мой первый самостоятельно построенный самолет, то не обошлось и без ошибок. Поэтому в процессе создания самолета приходилось искать разные варианты решения задач, то и некоторые исправления и модернизации проявлялись в процессе. Поэтому есть смысл дочитать статью до конца, дабы не повторять моих ошибок.

Хотелось бы добавить, что данную статью не стоит воспринимать, как руководство к действию или инструкцию по постройке самолета, как я, к примеру, воспринял статью Е. Рыбкина. В ней всего лишь описывается процесс изготовления новичком, в области самолетостроения, паркфлайера, практически из подручных средств. Но, если Вы строите свой первый самолет, и у Вас нет возможности разжиться фирменными деталями, то, надеюсь, некоторые моменты Вам пригодятся. В общем, дерзайте, и все у Вас получится!

Материалы и инструменты

На данный самолет у меня ушло в принципе не так уж и много материала. Учитывая, что некоторые узлы и детали переделывал по нескольку раз, пытаясь добиться более точного соответствия, количество истраченного материалы минимально. Больше всего потратил времени, так как из-за работы мог заниматься самолетом только по вечерам.

В статье Е. Рыбкина описывается изготовление самолета из пенопласта ПС-60. Там для его резки используется специальный станок, где роль ножа играет нагретая нихромовая (возможно я ошибаюсь в названии) проволока. Из-за отсутствия данного приспособления, я решил изготовить модель полностью из потолочки. Более доступного материала на тот момент у меня не было. Я использовал потолочку разных производителей, разных расцветок, но одинаковых параметров: 500*500 мм, одинаковой плотности, толщиной в 3 мм и обязательно должна выглядеть, как "коробка от "Доширака"". На самолет у меня ушло девять листов. Покупая в магазине потолочку, прикупите бутылочку клея для потолочной плитки. Я использовал клей "Мастер". Как выяснилось позже, это аналог широко известного клея "Титан". В общем, спросите у продавца, он Вам подскажет.

Затем идем в канцелярский магазин и покупаем там линейки деревянные 30 см и 50 см. Линейки длиной 30 см я использовал, как нервюры в крыле и для жесткости фюзеляжа. Как показала практика, для жесткости фюзеляжа лучше использовать 50 см линейку - они более толстые. Там же, я прикупил цветной скотч для обтяжки модели. Из-за ограниченного ассортимента пришлось взять белый, синий и оранжевый цвета. Для имитации стекол искал черный скотч, но не нашел. Зато в нашем канцелярском магазине продаются вязальные спицы. Взял четыре штуки по 2 мм и две по 3 мм. В принципе можно обойтись и без 3 мм спиц - я их использовал в качестве распорки между крылом и фюзеляжем, но спицы довольно тяжелые, после нескольких лихих виражей выпадали, и пришлось их заменить на пластиковые трубочки. Если у Вас нет готовой мотораммы, как в моем случае, то еще понадобится лист фанеры толщиной 3мм и размером примерно 200*200 мм.

Инструменты, которыми я пользовался: канцелярский нож, со сменным лезвием, ножницы, гелиевая ручка, шило и крестовая отвертка диаметром 3 мм, набор булавок и, конечно же, линейки.

"Начинка"

В статье Е. Рыбкина приводится очень много расчетов. И, исходя из этих расчетов, подбираются мотоустановка и прочая электронная начинка. Это правильный подход при создании серьезного самолета. Возможно, при следующей постройке, я воспользуюсь этим способом. В тот же момент, я исходил из того, что было у меня в наличии. А было у меня следующее: аппаратура Futaba 6EXA с приемником, два китайских мотора, с тыловым и фронтальным креплением, регулятор на 30А, две сервы весом 8 г. и усилием 1.3 кг, кабанчики, снятые с китайского самолета, два пропеллера размерами 10*7 и 8*4 с коком и китайская батарея на 8.4 вольта и емкостью 650mAh.

Чертеж

Чертежи я скачал там же, в статье Е. Рыбкина и распечатал листы на принтере.

Склеивание происходит очень просто - на листах есть метки, которые достаточно совместить, что бы получить правильные, без смещения линии. Для переноса изображения на потолочку можно использовать два способа. Первый заключается в фиксировании листа на потолочке булавками и в прокалывание по контуру тонким шилом. Затем, для наглядности можно соединить полученные на потолочке отверстия карандашом, а можно просто прорезать острым ножом. На прямых участках достаточно делать несколько проколов, а на кривых чем чаще будут проколы, тем точнее будет перенос. Второй способ годится, если чертеж распечатан на струйном принтере. Для переноса слегка увлажняем плитку, прикладываем чертеж и на ровной поверхности проглаживаем теплым утюгом. Изображение должно остаться на пенопласте. Главное не переборщить с температурой и не расплавить потолочку.

При размещение чертежа, стоит помнить, что потолочная плитка имеет разную прочность на изгиб. Это легко проверить, изгибая лист в разные стороны. Это относится к крылу, так как у меня половинки левого и правого бортов были размещены по диагонали, от одного угла, к другому. Это позволило избежать склеивания фюзеляжа из нескольких листов потолочки.

Хотелось бы обратить внимание, на то, что верх и низ самолета даны половинками, и они разных размеров. Для правильного обвода линий надо отчертить сначала одну половинку, а потом сделать ее зеркальное отражение. Верхнюю часть я разделил на два отрезка - передний идет от носа машины, до передней кромки крыла; задний от конца до задней кромки.

Профили крыла, а также внутренние шпангоуты на чертеже оказались меньше, чем нам надо. Поэтому придется изготавливать их самим.

Фюзеляж

После того, как вырезаны днище и боковины фюзеляжа, размечаем на них, где будут находиться шпангоуты. Что бы особо не мудрить, я почти все расположения шпангоутов перенес с чертежа.

За исключением "А" и "Б". Эти два шпангоута я решил использовать в качестве моторамы. Так как моторов у меня было два и с разными креплениями, то мотораму решено было сделать универсальную для моторов с передним и задним креплениями, сократив расстояние между шпангоутами так, что бы помещались оба мотора. В последствии такая компоновка очень пригодилась - изначально установленный мотор оказался слишком слаб.

Мотораму изготовил из двух фанерных пластин толщиной 3мм и двух отрезков линейки. Так же для прочности и регулировки наклона пластин внизу у основания добавил два уголка. В шпангоуте "Б" или в задней стенке моторамы не забываем прорезать отверстия для вывода проводов мотора к регулятору. Склейка всей конструкции производилась эпоксидной смолой. Изначально хотел сделать "кривую" раму, что бы потом не заморачиваться с выкосами вниз и вправо. Но на форуме сайта modelsworld.ru меня вовремя отговорили и посоветовали сделать наклоны мотора путем подкладывания шайб под основание. Забегая вперед, скажу, что конструкция получилась очень прочная - после нескольких сильных лобовых ударов о землю лопнула передняя стенка в месте крепления двигателя. Второй вариант, когда сама рама покупная, а основание из пенопласта я рассматривать здесь не буду, так как этот вариант еще не прошел летные испытания. Да и сложного там ничего нет: изготавливается пенопластовое основание, усиленное линейками под уже готовую мотораму.

Так же надо продумать, где и как будет располагаться "начинка": сервы, аккумуляторный отсек, приемник и регулятор.

Для регулятора я изготовил небольшой подиум из того же упаковочного пенопласта, сделав в нем углубление толщиной чуть большей, чем сам регулятор, куда наклеил две полоски двустороннего скотча. Сделано это было для более комфортной работы с проводами при соединении и для больше безопасности регулятора.

Сразу после подиума, на днище, у меня разместился силовой элемент для шасси, выполненный опять же из линейки. В него будет вкручиваться шасси.

Для аккумуляторного отсека я использовал брусочки упаковочного пенопласта подогнанные по размеру аккумуляторной батареи и линейку в качестве шпангоута "В" (перед вклеиванием, линеку лучше обернуть скотчем пару раз, не то при падении аккумулятор ее сломает). Отсек получился универсальным - в нем удачно размещаются, как и Ni-Cd батарея, так и Li-Po. Причем, там достаточно места, что бы путем перемещения батареи регулировать балансировку. Там же у меня располагался приемник.

Сразу за аккумуляторным отсеком перед шпангоутом "Д" я разместил серво машинки для руля направления и руля высоты. Для них так же был изготовлен подиум из пенопласта, в котором были вырезаны ниши под машинки. На места, в которые будут вкручиваться шурупы крепления, приклеил полоски из линейки.

Затем вклеил шпангоуты "Д" и "Е", предварительно вырезав в них пазы для усилений бортов фюзеляжа. Так же в шпангоуте "Д" были прорезано отверстие под тяги рулей. На фотографии выше отверстие в виде круга, но мне пришлось отказаться от такой формы и сделать его квадратным и срезать верх. То есть получилось наподобие перевернутой буквы "П". Такая конструкция оказалась более практичной.

Планируя самолет, я думал сделать крылья съемными, вставляющимися на спицах с левой и правой стороны соответственно. Но, уже изготовив эту конструкцию, понял ее слабые стороны. Во-первых, пришлось бы продумывать доступ к внутренним отсекам. Во-вторых, при ударе скорей всего места крепления крыльев попросту бы вырвало из фюзеляжа. Поэтому я решил сделать крепление крыльев классическим для подобных моделей - съемным, на резинках.

На картинке, приклеенные линейки это то, как делал я изначально. Красным показан последующий вырез под крыло; синим - силовые элементы из линеек; желтым - примерное место отверстий под палочки, на которых будут крепиться резинки. Вырез будет зависеть от формы крыла. Конечно, такой вырез делать лучше сразу, когда есть возможность приложить обе половинки друг к другу, что бы получилось одинаково на обоих бортах. В принципе, я удалял верхнюю часть уже на склеенном и обтянутом фюзеляже - получилось не плохо. Но все равно, склеивание низа и бортов желательно производить после того, как будет изготовлено крыло и вырезаны под него посадочные места в бортах.

Сейчас, уже полетав на готовой модели, пришел к выводу, что задний силовой элемент не обязателен, так как сзади вполне хватает шпангоутов и обтяжки скотчем. Но если Вы переживаете за прочность - можете сделать его.

Так как низ борта имеет не прямую форму, то склейку я производил следующим образом: первым склеил центральную часть, фиксируя положение дна, борта и шпангоутов булавками; после высыхания клея так же приклеил носовую часть; и в заключение приклеил хвостовую часть. Мотораму к бортам я приклеивал с помощью эпоксидной смолы.

После склейки у меня получилось следующее:

В нижней части, перед шпангоутом "В", по обе стороны вклеил на эпоксидку две пластиковые запчасти от спиц, отверстиями наружу. Они идут со спицами и одеты на концах. В эти отверстия будут вставляться подкосы крыла.

В самом углу задней части корпуса, я разместил кусочек пенопласта. В него будет "втыкаться" руль направления. Верхняя часть фюзеляжа состоит из двух половинок: носовой и кормовой. После перехода на строительство самолета с крепежом крыла на резинках, отпала необходимость делать носовую часть с заходом на крыло. На фото показано пунктиром, в каком месте надо сделать обрез.

Перед установкой задней верхней части необходимо разместить рулевые машинки и тяги (боудены) внутри фюзеляжа. Так как у меня тяга руля направления выходила в аккурат через заднюю крышку фюзеляжа, то в ней (крышке) пришлось проделать не большое отверстие под боуден. Еще одно отверстие сделал в задней части левого борта под тягу руля высоты.

Обтяжку фюзеляжа производил белым скотчем. Тут не встретил ни каких сложностей. Зато изготовление аппликаций отняло некоторое время.

Для имитации иллюминаторов кабины изготовил шаблоны из картона. Потом просто их прикладывал на синий скотч, обводил и обрезал канцелярским ножом.

Синюю полосу делал из полоски скотча. Скотч наклеил прямо на фюзеляж, разметил, провел по разметке ножом и удалил лишнее. Но это являлось большой ошибкой - обрезать синюю полосу по месту, на фюзеляже. После удара об землю, потолочка лопнула именно в том месте, где проходили надрезы, хоть и пытался при обрезке, как можно меньше касаться пенопласта.

Надписи распечатаны на принтере, обрезаны и наклеены на прозрачный скотч.

Рули высоты и направления

При изготовлении самих рулей, не возникло ни каких сложностей. Проблемы появились при их установке - требовалось добиться ровной установки, что бы при полетах не испытывать проблем.

При изготовлении руля высоты надо учитывать, что перемычка, соединяющая две половинки, довольно мала и требует усиления. Я сразу не обратил внимания на это, за что и был наказан: в полете эту перемычку порвало, не смотря на обтяжку скотчем, и РВ сработал, как элерон. В результате несколько бочек и земля. Усилить можно тонкой полоской линейки приклеенной на клей, а также, немного увеличить сам размер этого участка. Возможны и более практичные варианты усиления, нежели использовал я. Например, угольными трубками. После усиления обтянуть скотчем. И еще один важный момент: после обтяжки не греть! Скотч и так довольно прочно держится, а если начать греть, то стабилизатор скорей всего поведет, как получилось в моем случае. Пришлось изготовить новый. Тоже самое касается и руля направления. Руль высоты выравнивал с помощью подкосов изготовленных из тонких спиц. Проблем при вклеивании в фюзеляж не возникло, поэтому описывать подробно не вижу смысла.

А вот с рулем направления проблемы были - ни как не хотел устанавливаться ровно. Для вклейки в фюзеляж использовал наконечники от тяг, наклеенные на спицы.

Но этого было недостаточно, и пришлось устанавливать подпорки из линеек. В дальнейшем подпорки, как и усиления руля высоты, спрятал под белый скотч, что бы не бросались в глаза.

Крылья

Самой проблемной частью при изготовлении у меня оказалось крыло. Его я переделывал несколько раз, пытаясь добиться одинаковых результатов на обоих крыльях. Все время получались разные. Сказывалось отсутствие опыта.

Важным моментом при размещении чертежа крыла на листе потолочной плитке, будет выбор направления изгиба самой потолочки, о чем уже говорилось выше. При разметке крыла нам надо будет сделать его зеркальное отражение с отступом чуть большим, чем передняя высота нервюры. То есть, обрисовываем одну половину, отступаем нужное расстояние (примерно 20 мм), переворачиваем выкройку крыла и обрисовываем зеркальное отражение. В моем случае отступ был около 15 мм и, все равно, не хватило.

В качестве материала под нервюры использовалась линейка. Изначально я сделал нервюру не правильной формы с острым лобиком, но потом, получив совет на форуме, исправился. Вообще то, желательно сделать профиль, как на чертеже, но размерами подходящими под наше крыло. На крыле получилось четыре нервюры: три на широкой части и одна по середине, между концом широкой части и окончанием крыла.

В первых трех нервюрах, на одинаковом расстоянии, были проделаны по два отверстия под спицы, которые изначально задумывались, как приспособления для крепления крыла к фюзеляжу. Но даже если делать крыло с верхним креплением, я думаю, что спицы можно оставить, так как они придадут крылу жесткости и не дадут сломаться.

Когда все будет подготовлено, приступаем к сгибу крыла. В Интернете можно найти много способов для сгибания потолочки. Суть везде одна - надо греть. Я нагревал обогревателем. И тут главное не торопиться. Подобрать температуру, при которой и самому не очень горячо, и лист гнется так, как надо. Уже на следующих крыльях я делал так: брал две деревянные 50 см линейки, прикладывал с двух сторон и гнул (давил) линейками, а не руками. Сделано это было для того, что бы не оставались вмятины от пальцев. Фиксировал при склеивании прищепками и даже скрепками. При склеивании, при фиксации, так же лучше использовать ровную подложку в виде линеек.

Я об этом понял, только когда на оставленном сохнуть до утра крыле остались вмятины от прищепок и скрепки.

Так получилось, что у одного крыла, концевая хорда оказалось меньше, чем у другого на 5-7 мм. Замучив несколько листов потолочки, решил сделать проще. Замерил не достающий кусок, вырезал его из отходов и приклеил. После обтяжки скотчем отличия видны не были.

Далее делаем профиль внутренней стенки крыла из линейки. Достаточно просто приложить вертикально крыло к листу бумаги и обвести по контуру, а затем перенести получившийся контур на линейку. На этом профиле у меня вышло два ряда отверстий - первый под выход спиц из крыла, и второй, чуть ниже и чуть в сторону под вход спиц с противоположного крыла. Когда профили будут вырезаны, наклеиваем их на торцы крыла, и, после высыхания клея, вставляем спицы в отверстия. Получается вот так:

Затем вырезаем прямоугольный кусок потолочки, с примерным нахлестом на крыло 30-50 мм. Равномерно расположив заготовку на крыле (как на фотографии), приклеиваем нижнюю часть. После высыхания клея выгибаем по форме крыла. Получившееся крыло примеряем на фюзеляж, размечаем ширину и удаляем не нужные участки ножом.

Была даже идея, таким способом увеличить площадь крыла, но так как самолет полетел, решено было оставить все, как есть.

Обтяжку крыла делал скотчем белого цвета с нахлестом в 3-5 мм. Концы крыльев сделал оранжевого цвета. Надписи распечатал на лазерном принтере, обрезал и приклеил на прозрачный скотч. К помощи утюга для разглаживания неровностей прибегать не стал, так как небольшой перебор по температуре грозит деформацией.

В качестве подкосов я использовал толстые спицы. Но то ли ошибся в расчетах, то ли спицы оказались тяжеловатым материалом, в полете, после нескольких маневров, они выпадали даже после приклейки. Пожалуй, есть смысл найти более легкий вариант. Например, как предлагает Е. Рыбкин, можно воспользоваться трубочками от сладкой ваты или подобрать аналог.

Для установки подкосов я использовал трубочки от сока в тетрапакетах, так как с их помощью легко добиться нужного угла установки подкосов. Вклеивал в крыло на эпоксидку.

Шасси

Длительное время не мог изготовить шасси, так как не мог подобрать соответствующий материал. Но в итоге, как всегда, помог магазин канцелярских товаров - алюминиевые линейки, это то, что нам надо. Колеса использовал от китайского самолета, размерностью 5.

Надежнее будет изготовить конструкцию из одной линейки, но я не нашел линейку подходящей длины, поэтому пришлось использовать две по 15 см. Срезал лишнее и загнул по чертежу. Изначально планировал крепить к фюзеляжу путем приклеивания, но первые же испытания (просто кинул на пол) показали, что такая конструкция слишком хлипкая. Пришлось совместить приклеивание и просверлить отверстия под крепежные шурупы.

форма выкройки шасси

Устанавливал шасси после обтяжки. Перед склеиванием использовал метод, описанный у Е. Рыбкина: часть, которую собирался приклеить, обмотал ниткой, виток к витку и затем смазал клеем.

Капот

Изначально при изготовлении капота, я хотел последовать примеру, описанному в статье Е. Рыбкина, но после нескольких попыток нашел этот способ сложноватым для меня. В результате, решил сделать капот из полоски потолочки. Вырезал прямоугольник шириной 70мм и длиной примерно в 300мм, приложил к носу самолета и обернул. Низ склеил скотчем. Тут важным моментом является правильный выбор направления изгиба потолочки. В моем случае обошлось без нагревания и прочих способов, к которым прибегают для придания формы потолочки. В качестве лобовины мотора хотел использовать пропеллер от кулера процессора, но пока не нашел подходящего размера. Это помогло бы решить проблему вентиляция моторного отсека. Пока ограничился наклейкой распечатанных на принтере жалюзей с чертежа.

Полеты

Первые вылеты были без шасси, без капота, с фанерной моторамой и спицами в качестве подкосов. Нетерпение заставило выехать в поле при довольно ощутимом порывистом ветре.

Проверка, центровка. Для груза на нос приклеиваю несколько пятирублевых монет. Пускаю с руки без мотора - полет не далек, но ровный, с небольшим креном. Решаюсь на полет с мотором. Первый вылет - комом. Самолет ни как не хотел лететь - на полном газу плавно опускался в траву. Сказалось использование неизвестного мотора. Поле того, как самолет "сел" рядом с трубой, замаскированной в траве, решил не испытывать судьбу и поехал домой переделывать мотоустановку. Хорошо, что мотораму изначально делал универсальную, поэтому переделка не заняла много времени. Так же решил поставить Li-Po вместо стандартной батареи.

Снова в поле. Ветер еще более усилился, но это не останавливает, хотя мысль "а может обождать?" возникает. Опять проверка и взлет. Теперь другая картина - самолет летит, набирает высоту, делает неуверенные повороты, но все это как-то странно: против ветра нос задран - хвост опущен. По ветру картина наоборот - нос опущен, хвост задран. Не сколько раз, при поворотах был подхвачен порывами. Один раз вывернуть не получилось, и не слабо приложился о землю. Появилась трещина под синей полоской. Но на этом эксперименты не прекращаются - надо ведь выяснить, что с самолетом не так. До выяснялся: во время одного из полетов самолет вдруг сделал две бочки и "мягко" сел в лужу. Подошли, и сразу все стало ясно - сломалась та самая перемычка, соединяющая половинки руля высоты.

Из повреждений того дня: помятый нос, трещина под полоской, оторванная спица-подкос. Немного. Едем домой на ремонт.

Следующее утро выдалось безветренным и решение ехать появилось сразу. Если честно, то переживал очень сильно: после первых полетов казалось, что самолет собран плохо и где-то куча недочетов и просчетов. Проверка на земле и старт. И, о чудо! Самолет летит как надо! Набор высоты, поворот, другой, уменьшаю газ почти до половины, а он все равно летит! Восторгу нет предела! Единственное, что немного портило настроение - при поворотах надо быть очень внимательным с кренами: чуть зазевался и самолет стремительно теряет высоту. Но ловится очень легко, хотя адреналину добавляет. Достаточно руль направления поставить в центр, а руль высоты взять немного на себе, и самолет переходит в горизонтальный полет. Правда, опыта у меня маловато и в итоге я его воткнул в землю. В этот раз повреждения были более значительными: лопнула моторама в местах крепления болтов, еще более помялся нос, сломало линейку, удерживающую батарейку.

Заключение

Не смотря на последние повреждения, самолетом очень доволен, хоть он и не тянет на роль тренера, как задумывалось вначале. Это был мой первый самостоятельный шаг в р/у авиацию. При постройке данного самолета, я многое узнал, что не сомненно, мне пригодится при постройке других самолетов.

Хотелось бы еще добавить, что испытания и доводка продолжаются.

Хотелось бы сказать огромное спасибо моей маме, девушке Маше за то, что терпели весь бардак, который я развел дома; Вадику за снабжение деталями и идеями; форумчанам форума forum.modelsworld.ru , в особенности Barbus'у за его советы.

Спецификация:

Длина - 685 мм
> размах крыльев - 960 мм
> вес - 500 г

мотор - E-Sky Ek5-0003B 900KV
> регулятор - Rich-ESC - 30A
> серво - E-Sky Ek2-0500 вес 8г. Усилие 1.3 кг
> пропеллер - 10*7

Аппаратура - Futaba 6EXA 40Mhz

Автор - Жуков Евгений Валерьевич. (Terranozavr)
Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт [email protected]

Мой блог находят по следующим фразам

Выбор ручных рубанков | Популярный журнал Woodworking

Мы можем получать комиссию, когда вы используете наши партнерские ссылки. Однако это не влияет на наши рекомендации.

Выбор ручных рубанков

Соответствие размера заданию - это ключ

Ручные рубанки бывают самых разных размеров.
Почему их так много? Я помогу объяснить эту загадку
, разделив поле на четыре группы в порядке размера
: плоскости блоков, плоскости сглаживания, плоскости домкратов,
и плоскости выравнивания.Я покажу вам, для чего используются самолеты
в каждой группе, и порекомендую
два разных стартовых набора.

Каждая группа лучше всего служит определенной цели. Например, гладильные плоскости
- это
, специально разработанные для придания древесине типа
гладкости, как шелк, готовой к отделке. В целом, длина
- ключ к пониманию
группы. Выбрав наугад самолет
, вы можете использовать его для
практически для любых задач, но выберите самолет
с правильной длиной
, и вы получите работу
намного быстрее, а
- с лучшими результатами.

Самолеты блока

Самолеты из блоков часто ассоциируются с плотниками
и мастерами-самоделками, потому что они недороги и
достаточно малы, чтобы поместиться в ящике для инструментов или на поясе для инструментов. Они
также играют важную роль в деревообрабатывающей мастерской. Высококачественный блочный самолет
может делать потрясающую работу, и пусть
станет одним из ваших любимых инструментов.

Типы. Плоскости со стандартным углом являются наиболее распространенными. Их лезвия установлены под углом около 20
градусов скосом вверх.Если лезвие
заточено под 25 градусов, его эффективный угол резки составляет
45 градусов, что аналогично большим плоскостям. В плоскости блока
с низким углом наклона лезвие ложится под углом примерно 12
градусов, что приводит к гораздо меньшему углу резания.
Самолеты карманного формата имеют стандартный угол наклона;
то, что отличает эти самолеты, - это их сверхкомпактный размер
и легкий вес.

Использует. Плоскости блоков хорошо подходят для строгания торцевых волокон
или для установки ящиков и дверей, где часть сборки
является торцевыми.Строгание торцевых волокон требует на
большего усилия, чем строгание торцевых волокон, и создает большее напряжение на лезвие
. Лопасти блочной плоскости
вибрируют меньше, потому что их скосы обращены вверх, а не вниз, как в случае
с большинством плоскостей большего размера. Наклонив вверх, острие лопасти имеет
дополнительных опор от корпуса самолета. Строгание торцевых волокон
с использованием плоского блока под малым углом требует меньшего усилия
, чем при использовании плоскости блока со стандартным углом.

Однако плоскость

Block имеет больше применений, помимо строгания конца
зерна.В
их очень удобно держать одной рукой для обработки деталей и снятия фаски. Карманный самолет
легко носить с собой в фартуке.

Щелкните любое изображение, чтобы просмотреть его в увеличенном виде.

Плоскости блоков предназначены для резки торцевых волокон, таких как
, на стойке этой дверной коробки. Их компактный размер также
делает их идеальными для строгания одной рукой.

Сглаживающие плоскости

Сглаживающий рубанок - лучший друг серьезного пользователя
.Настроенный на тонкую стружку, он может сделать доску
гладкой, как шелк. Фактура древесины
будет такой, что невозможно добиться только шлифованием.

Типы. Типоразмер № 4 является наиболее часто используемым типом
, хотя более крупный № 4-1 / 2 набирает популярность в
. 4-1 / 2 тяжелее, чем 4, и эта добавленная масса
позволяет легче поддерживать импульс
при строгании сложных лесов. Лезвие № 4 - 2 дюйма.
, а лезвие № 4-1 / 2 - 2-3 / 8 дюйма.широкий. Сглаживающая плоскость №
3 легче и уже, чем
№ 4. Она идеально подходит для пользователей с меньшей мышечной силой
, потому что у нее более узкая стружка. Лезвие №
3 составляет 1-3 / 4 дюйма. широкий.

Использует. Шлифовальные плоскости подготавливают доски к отделке.
Относительно небольшая длина делает их
идеальными для строгания широкой доски или склеенной поверхности
, потому что они могут повторять небольшие неровности на поверхности доски
и при этом производить длинную, непрерывную тонкую стружку
, золотой стандарт в гладильных работах.
Более длинные плоскости требуют, чтобы доска была более плоской, чтобы
можно было делать непрерывные стружки (более плоские, чем нужно,
довольно часто), поэтому эти плоскости
менее практично использовать при подготовке древесины к отделке. Тонкая настройка сглаживающей плоскости
действительно может окупиться: для многих видов древесины с помощью
вы можете сделать поверхность настолько гладкой, что не потребуется соскабливание или шлифовка
.

Шлифовальные станки заменяют шлифовальные машины.
Они используются для создания сверхгладкой поверхности, а
- для отделки.

Самолеты Джека

«Он мастер на все руки, но ни в чем не мастер».
Это выражение идеально описывает домкрат, а
помогает объяснить происхождение его названия. Плоскость домкрата на
длиннее, чем плоскость сглаживания, поэтому
не так эффективно сглаживает большую вершину, потому что требуется больше
движений, чтобы обрезать нижние точки.Он короче, чем
, выравнивающая плоскость, поэтому его сложнее использовать для выравнивания кромки
или выравнивания большой поверхности. Но
может неплохо сглаживать или выравнивать.

Типы. Классический домкрат № 5. Его лезвие
имеет ширину 2 дюйма, то же самое, что и № 4, но его корпус примерно на
5 дюймов длиннее. № 5-1 / 2 длиннее, шире и тяжелее
, чем № 5. Как и № 4-1 / 2, эта дополнительная масса
облегчает строгание сложных лесов. Модель
No.5-1 / 4 короче, уже и легче, чем №
5. Он был разработан для молодежи, обучающейся работе с деревом
в мастерских, и его часто называют ручным учебным самолетом
или младшим домкратом.

Использует. Вы можете сгладить или выровнять с помощью домкрата - это
просто занимает немного больше времени, чем использование более специализированного сглаживающего или выравнивающего
. Если вы затачиваете лезвие рубанка jack
с ярко выраженным изгибом, то этот инструмент
идеально подходит для быстрой обработки большого количества древесины в любой ситуации.
Плоскость домкрата также полезна для выравнивания стыков,
, таких как ножка стола и направляющая, поскольку эта операция
сочетает в себе выравнивание и выравнивание.

Домкрат может как выравнивать, так и разглаживать поверхность. Они
полезны для совмещения одного предмета с другим, например, этот конец макета
на столе.

Самолет для выравнивания

Нивелиры бывают длинные, широкие и тяжелые.У них
есть две особые цели: правка кромок и
выравнивание больших поверхностей. Точность - цель
в обеих ситуациях, и для этого требуется рубанок с длинной плоской подошвой
.

Типы. В эти дни
чаще всего используется выравнивающая плоскость № 7, более известная как рубанок
. Как следует из названия, фуганок
лучше всего подходит для правки кромок перед их соединением.
Самолет № 6 такой же ширины, как и самолет №7, но
примерно на 4 дюйма короче. № 6 лучше всего подходит для выравнивания
большей части большой поверхности. Она обычно известна как передняя плоскость
(потому что она используется перед плоскостью сглаживания, на которой
завершает работу) или пробная плоскость (потому что она делает
истинной и плоской поверхностью). Самолет № 8 - это чудовище:
он длиннее, шире и тяжелее, чем № 7.

Использует. Одна плоскость, № 6 или № 7, может быть использована для соединения и правки
, хотя идеальным вариантом является наличие обеих плоскостей
.Если у вас только один, лучше всего иметь два лезвия
. Для соединения требуется лезвие, которое заточено прямо на
; Правка наиболее эффективно выполняется
с помощью лезвия, которое заточено с небольшим изгибом.
№ 8 настолько велик, что может быть немного громоздким, но это
идеальный самолет для соединения длинных и широких кромок, а
полезен для больших работ, таких как установка входной двери.

Выравнивающие плоскости используются для выравнивания кромок, например
- эти две доски, которые будут склеены.Плоскости
также используются для того, чтобы сделать большие поверхности ровными и точными.

Базовый двухплоскостной набор

Рубанок № 5 и рубанок со стандартным углом
подойдут вам в большинстве ситуаций.
Вы найдете множество применений для блочного самолета,
немного взлетает здесь или там в ваших проектах.
С помощью домкрата вы можете делать все, что умеет рубанок
большего или меньшего размера, например выравнивать
кромку, выравнивать поверхность или выравнивать
стык.Просто работа займет немного больше времени.

Улучшенный трехплоскостной набор

Это хороший стартовый набор для плотника,
которого хочет действительно наслаждаться тем, на что способны ручные рубанки.
Каждый самолет имеет специализированное назначение. Плоскость блока с низким углом наклона
отличается превосходной режущей способностью. выравнивающая плоскость
(которая может быть № 6 или
№ 7) соединяет края и выравнивает большую поверхность;
сглаживающая плоскость (либо No.4 или № 4-
1/2) может придать дереву такой красивый вид, что
вряд ли нуждается в отделке.


Рекомендации по продукту

Вот некоторые расходные материалы и инструменты, которые нам необходимы в повседневной работе в магазине. Мы можем получать комиссию с продаж по нашим ссылкам; однако мы тщательно отбирали эти продукты на предмет их полезности и качества.

.

Free Woodworking Plan.com - бесплатный ресурс по планам и проектам в области деревообработки с 1998 года. Обновляется ежедневно.

Эта скамейка для хранения идеально подходит для использования на открытом воздухе благодаря тому, что она построена из кедра. Вы также можете построить его из сосны или другого дерева, и он подойдет для дома. Бесплатные планы по ссылке.

Постройте настенную вешалку для верхней одежды, которая имеет дополнительное место для хранения почты, ключей или даже собачьего поводка. Это довольно быстрый и простой проект, который вы можете построить днем.Бесплатные планы по ссылке.

Для того, чтобы вырезать простую ложку, вам понадобятся только основные инструменты. Вы можете следовать бесплатному руководству по ссылке, и в кратчайшие сроки у вас будет собственная вырезанная вручную ложка. Идеально для себя или в подарок.

Настройте свой книжный стеллаж в соответствии с высотой и глубиной ваших книг. Настолько умный и практичный. Создайте свой собственный книжный шкаф, используя бесплатные планы деревообработки, доступные по ссылке.

.

Планы деревообработки

Pantorouter - это станок для резки шипа
, основанный на шаблоне
, который
имеет все виды использования
для резки сложных деревянных швов

Планы Pantorouter
Pantorouter XL - это увеличенная версия моего pantorouter, предназначен для установки врезных роутеров. Он также имеет больший диапазон движения. Но занимает больше места.
Pantorouter XL чертежи
Самодельная ленточная пила
не должна быть компромиссом.
Никаких нестандартных металлических деталей не требуется.
Чертежи ленточной пилы
Меньшая 14-дюймовая ленточная пила
, которая также превращается в легкую пилораму

14 "ленточная пила / пилорама
Самодельная 20-дюймовая ленточная пила с
13-дюймовым (34 см) усилием пилы,
и достаточно большой, чтобы вмещать
пил.
20 "чертежи ленточной пилы
Этот пантограф роутера отличается от обычных
тем, что он поддерживает вес роутера
. Это позволяет также контролировать глубину пропила
,
и дает гораздо лучший обзор пропила
.
Пантограф для трехмерного фрезерования
Подъемник для маршрутизатора с углом наклона до 45 °.
Это действительно расширяет возможности
для создания нестандартных молдингов
, даже с базовыми наборами фрезерных бит
.
Подъемник фрезерный поворотный
Шаблон с использованием механизма подачи шурупов до
точно вырезает в древесине
отверстия для изготовления коробчатых и пальцевых соединений
на настольной пиле. Одновременно можно разрезать до восьми досок
.
Приспособление для соединения коробки с винтом
Копировальный резчик роутера.Копирует сложные 3D-формы. Четыре оси (маршрутизатор может наклоняться) и магазины компактнее коммерческих машин.
Фрезерный копировально-резьбовой станок
Пазорезный станок
с использованием фрезерного станка.
легко настраивается, режет чище, а
быстрее, чем большинство других долбежных машин
.
Станок долбежный
Зажим для шипа, который позволяет обрезать обе стороны шипа с помощью простой щелчок рычага для большей скорости и многого другого точная шипорезная резка.
Быстросъемный кондуктор
Приспособление для настольной пилы «ласточкин хвост».
Позволяет расширить разнообразие, и больший размер сустава, чем это возможно с приспособление для маршрутизатора.
Приспособление для настольной пилы типа ласточкин хвост
Меньше, чем обычный пылесос, тише и потребляет меньше энергии, чем магазинный пылесос.
Маленький пылеуловитель
12-дюймовый фуганок, изготовленный из деталей дешевой толщины 12 дюймов. строгальный станок. Легко переносить двумя людьми.
Самодельный фуганок
Самодельная настольная пила на основе циркулярной пилы, с более надежный способ крепления пилы и простой механизм регулировки глубины
Самодельная настольная пила
Ленточная шлифовальная машина размером 6 x 48 дюймов, может использоваться как обычная ленточная шлифовальная машина. или перевернут на бок для использования в качестве шлифовальной машины для кромочной ленты
6 "x 48" ленточная шлифовальная машина
Ленточная шлифовальная машина размером 1 x 42 дюйма.Использует более длинные ремни (42 дюйма), чем большинство ленточные шлифовальные машины. Глубокая глотка и сменные валики Позвольте этой шлифовальной машине шлифовать выпуклые и вогнутые края, заменяя шпиндельные шлифовальные машины для большинства приложений, они быстрее и менее пыльный.
Ленточная шлифовальная машина 1 "x 42"
Станок настольный деревянный с деревянными опорами. Токарный станок длиной 80 см, оснащенный двигателем мощностью 1/3 л.с., можно использовать для поворота шпинделей длиной до 43 см и чаш до 26 см в диаметр. При весе всего 20 фунтов без мотора его легко убрать, когда не используется.
Чертежи токарных станков по дереву
Деревянный фрезерный подъемник без наклона. Это мой старый дизайн до Я придумал вариант с наклоном.
Деревянный фрезерный подъемник
Мельница для яблок, для получения сока из яблок. Яблоки для эффективного отжима сока необходимо мелко измельчить нажатием.
Мельница для яблок
Получите скидки, если купите более
, чем один план на странице покупок.
Скидки на многократные покупки

Программное обеспечение для плотников

Увеличьте свои планы деревообработки
до 1: 1.Программа
для создания полноразмерных многостраничных распечаток
с чертежей и моделей
САПР.
Программа BigPrint
Мой генератор шаблонов шестеренок позволяет печатать бумажные шаблоны для вырезание шестерен из фанеры ленточной пилой. Многие тоже его используют с фрезерными станками с ЧПУ.
Конструкция шестерен и программа-генератор шаблонов
Программа для вашего компьютера
для изготовления трафаретных блоков
с использованием любого шрифта на вашем ПК.
Программа трафарета

Еще планы на продажу: Игрушки и мебель (скидки при покупке более одного)


. .

Смотрите также