Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельный стробоскоп для установки зажигания


Делаем простой стробоскоп для установки зажигания своими руками

Светодиодный стробоскоп для установки зажигания позволяет быстро и с высокой точностью выставлять оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в автомобиле. Данный параметр играет важную роль в корректной работе двигателя. Небольшое смещение в момент зажигания приводит к потере мощности, вследствие возросшего расхода топлива и перегрева двигателя.

Несмотря на большой ассортимент промышленно выпускаемых приборов для проверки и установки УОЗ, актуальность создания стробоскопа своими руками не потеряла смысл и в наши дни. Представленная схема самодельного стробоскопа для автомобиля не требует наладки после сборки и изготавливается из доступных деталей.

Принципиальная схема стробоскопа

Схема разработана и представлена в девятом издании журнала «Радио» в далеком 2000 году. Однако, благодаря своей простоте и надежности, остается актуальной и в наши дни.

В принципиальной электрической схеме стробоскопа для авто можно условно выделить 4 части:

  1. Цепь питания, состоящая из выключателя SA1, диода VD1 и конденсатора С2. VD1 защищает элементы схемы от ошибочной смены полярности. С2 блокирует частотные помехи, предотвращая сбои в работе триггера. Для подачи и отключения питания используется выключатель SA1, для этого подойдет любой компактный выключатель или тумблер.
  2. Входная цепь, которая состоит из датчика, конденсатора С1 и резисторов R1, R2. Функцию датчика выполняет зажим «крокодил», который закрепляется на высоковольтном проводе первого цилиндра. Элементы С1, R1, R2 представляют собой простейшую дифференцирующую цепь.
  3. Микросхема триггера, собранная по схеме двух однотипных одновибраторов, которые формируют на выходе импульсы заданной частоты. Частотозадающими элементами являются резисторы R3, R4 и конденсаторы С3, С4.
  4. Выходной каскад, собранный на транзисторах VT1-VT3 и резисторах R5-R9. Транзисторы усиливают выходной ток триггера, что отражается в виде ярких вспышек светодиодов. R5 задаёт ток базы первого транзистора, а R9 – исключает сбои в работе мощного VT3. R6-R8 ограничивают ток нагрузки, протекающий через светодиоды.

Принцип работы

Схема стробоскопа питается от автомобильного аккумулятора. В момент замыкания выключателя SA1, триггер DD1 переходит в исходное состояние. При этом на инверсных выходах (2, 12) появляется высокий потенциал, а на прямых (1, 13) – низкий потенциал. Конденсаторы С3, С4 заряжены через соответствующие резисторы.

Импульс с датчика, пройдя через дифференцирующую цепь, поступает на тактовый вход первого одновибратора DD1.1, что приводит к его переключению. Начинается перезаряд С3, который через 15 мс заканчивается очередным переключением триггера. Таким образом, одновибратор реагирует на импульсы с датчика, формируя на выходе (1) прямоугольные импульсы. Длительность выходных импульсов с DD1.1 определяется номиналами R3 и С3.

Второй одновибратор DD1.2 работает аналогично первому, уменьшая длительность импульсов на выходе (13) в 10 раз (примерно до 1,5 мс). Нагрузкой для DD1.2 служит усилительный каскад из транзисторов, которые открываются на время импульса. Импульсный ток через светодиоды ограничен исключительно резисторами R6-R8 и в данном случае достигает величины 0,8 А.

Не стоит пугаться столь большого значения тока. Во-первых, его импульс не превышает 1 мс, со скважностью в рабочем режиме не менее 15. Во-вторых, современные светодиоды обладают гораздо лучшими техническими характеристиками в сравнении с их предшественниками из 2000 года, когда эта схема впервые получила практическое применение. Тогда нужно было поискать светодиоды с силой света в 2000 мкд. Сейчас белый LED (от англ. Light-emitting diode) типа C512A-5 мм от компании Cree с углом рассеивания 25° способен выдать 18000 мкд при постоянном токе в 20 мА. Поэтому использование сверхъярких светодиодов позволит значительно снизить ток нагрузки путём увеличения сопротивления R6-R8. В-третьих, время пользования стробоскопом обычно не превышает 5-10 минут, что не вызывает перегрев кристаллов излучающих диодов.

Печатная плата и детали сборки

Самодельный стробоскоп для установки зажигания можно собрать как на недорогих отечественных радиоэлементах, так и на более прецизионных импортных элементах. Ниже представлена плата с применением отечественных компонентов для штыревого монтажа.

Плата в файле Sprint Layout 6.0: plata.lay6

Диод VD1 – КД2999В или любой другой с малым падением прямого напряжения. Конденсатор С1 должен быть высоковольтным с емкостью в 47 пФ и напряжением 400 В. Конденсаторы С2-С4 неполярные серии КМ-5, К73-9 на 0,068 мкФ 16 В. Все резисторы, кроме R4, типа МЛТ или планарные с номиналами, указанными на схеме. Подстроечный резистор R4 типа СП-3 или СП-5 на 33 кОм.

Триггер ТМ2 лучше использовать 561 серии, которая отличается высокой помехоустойчивостью и надёжностью. Но можно заменить его микросхемой 176 и 564 серии, учитывая их распиновку. Транзисторы VT1-VT2 подойдут КТ315 Б, В, Г или КТ3102 с большим коэффициентом усиления. Выходной транзистор – КТ815, КТ817 с любой буквенной приставкой. Светодиоды HL1-HL9 лучше взять сверхъяркие с малым углом рассеивания. Их располагают на отдельной плате по три в ряд. При отсутствии каких-либо деталей схемы их можно заменить более современными аналогами, немного усовершенствовав плату.

Готовую плату управления стробоскопа и плату со светодиодами удобно разместить в корпусе переносного фонарика. При этом необходимо предусмотреть отверстие в корпусе под регулятор R4, а в качестве SA1 можно использовать штатный выключатель.

Настройка

В схеме установлен подстроечный резистор R4, регулировкой которого можно добиться нужного визуального эффекта. Вращая ручку регулятора можно наблюдать, что уменьшение импульса тока ведёт к недостатку освещенности меток, а увеличение – к размытости. Поэтому во время первого запуска стробоскопа необходимо подобрать оптимальную длительность вспышек.

Длина экранированного провода от печатной платы к датчику не должна превышать 0,5 м. В качестве датчика подойдет 0,1 м медного проводника, припаянного к центральной жиле экранированного провода. В момент подключения его наматывают на изоляцию высоковольтного провода первого цилиндра автомобиля, делая 3 витка. Для повышения помехоустойчивости намотку производит максимально близко к свече. Вместо медного проводника можно взять зажим типа «крокодил», который также следует припаять к центральной жиле, а его зубья слегка загнуть внутрь, чтобы не повредить изоляцию.

Установка УОЗ стробоскопом

Прежде чем рассмотреть работу автомобильного стробоскопа, нужно понять суть стробоскопического эффекта. Если движущийся в темноте объект на мгновение осветить вспышкой, то он будет казаться застывшим в месте, где произошла вспышка. Если на вращающееся колесо нанести яркую метку и освещать его яркими вспышками, совпадающими по частоте с частотой вращения колеса, то в момент вспышек можно зрительно фиксировать местоположение метки.

Перед регулировкой момента зажигания автомобиля наносят две метки: подвижную на коленчатом валу (маховике) и стационарную – на корпусе двигателя. Затем присоединяют датчик, подают питание на стробоскоп и включают двигатель в режим холостого хода. Если во время вспышек метки совпадают, то УОЗ выставлен оптимально. В противном случае следует произвести корректировку до полного их совпадения.

Представленный стробоскоп для установки зажигания, собранный своими руками, позволит за несколько минут отладить систему зажигания автомобиля. В результате корректировки вырастет КПД двигателя и увеличится срок его службы.

Как превратить любой свет в стробоскоп с использованием всего двух транзисторов

Если вы чувствуете, что стробоскопы очень интересны, но разочарованы тем фактом, что эти чудесные световые эффекты могут быть получены только с помощью сложной ксеноновой лампы, то, вероятно, вы сильно ошибаетесь.

Очень возможно сделать любой свет стробоскопом, если у вас есть соответствующая схема управления, способная управлять различными осветительными приборами для создания желаемого эффекта стробоскопа.

В данной статье показано, как такую ​​базовую схему, как мультивибратор, можно модифицировать различными способами и сделать совместимой с обычными лампами, лазерами, светодиодами для получения впечатляющих световых импульсов.

Стробоскопический свет можно использовать для предупреждения, научного анализа или в качестве развлекательного устройства, независимо от приложения, эффекты просто ослепительны. Фактически, можно сделать любой свет стробоскопом с помощью правильной схемы управления. Объясняется электрическими схемами.

Разница между миганием и стробированием

Мигающий или мигающий свет действительно выглядит привлекательно, и именно поэтому они используются во многих местах в качестве предупреждающих устройств или для украшения.

Однако, в частности, стробоскопический свет можно также рассматривать как мигающий свет, но он однозначно отличается от обычных световых мигалок. В отличие от них в стробоскопе, схема включения / выключения настолько оптимизирована, что дает резкие ослепляющие импульсные вспышки света.
Несомненно, почему их чаще всего используют в сочетании с быстрой музыкой, чтобы улучшить настроение вечеринки. В настоящее время зеленые лазеры широко используются в качестве стробирующих устройств в залах для вечеринок и на собраниях и стали горячими фаворитами среди нового поколения.
Будь то светодиоды, лазеры или обычная лампа накаливания, все это можно заставить мигать или, скорее, стробировать, используя электронную схему, способную производить необходимое импульсное переключение в подключенном осветительном элементе. Здесь мы увидим, как с помощью простой электронной схемы сделать любой свет стробоскопом.

Следующий раздел познакомит вас с деталями схемы. Давай пройдем через это.

Пульсация любого света для создания эффекта стробинга

В одной из моих предыдущих статей мы наткнулись на симпатичную небольшую схему, способную создавать интересные эффекты стробоскопа на нескольких подключенных светодиодах.

Но эта схема подходит только для управления светодиодами малой мощности и поэтому не может применяться для освещения больших площадей и помещений.

Предлагаемая схема позволяет управлять не только светодиодами, но и мощными осветительными приборами, такими как лампы накаливания, лазеры, КЛЛ и т. Д.

На первой схеме показана простейшая форма схемы мультивибратора, использующей транзисторы в качестве основных активных компонентов. Подключенные светодиоды можно заставить мигать, соответствующим образом отрегулировав два потенциометра VR1 и VR2.

ОБНОВЛЕНИЕ:

В этой статье я объяснил несколько схем транзисторных стробоскопов, однако показанная ниже конструкция является самой простой и проверена мной. Так что вы можете начать с этого дизайна и настроить его в соответствии со своими предпочтениями и предпочтениями.

Видеоиллюстрация

Обсуждаемая выше простая конструкция может быть дополнительно модифицирована, как описано ниже, для большего контроля и улучшенных результатов.

Вышеупомянутая схема образует основу для всех следующих схем посредством некоторых подходящих модификаций и дополнений.

Использование лампы-фонарика в качестве стробоскопа

Например, если вы хотите осветить и пульсировать с ее помощью лампочку фонарика, вам просто нужно будет внести простые изменения, как показано на второй диаграмме.

Здесь, добавив силовой транзистор PNP и запустив его через коллектор T2, лампу факела легко заставить стробировать. Конечно, оптимальный эффект достигается только при правильной настройке двух горшков.

Как уже говорилось в предыдущем разделе, зеленые лазерные указки сейчас довольно популярны; проиллюстрированная схема показывает простой метод преобразования вышеуказанной схемы в пульсирующий зеленый стробоскоп лазерной указки.

Здесь стабилитрон вместе с транзистором работает как цепь постоянного напряжения, гарантируя, что на лазерную указку никогда не будет подаваться напряжение, превышающее его максимальное значение.

Это также гарантирует, что ток лазера никогда не может превышать номинальное значение.

Это стабилитрон и транзистор работают как постоянное напряжение, а также как драйвер постоянного тока для лазера.

Использование лампы 220 В или 120 В переменного тока в качестве стробирующего света

На следующей схеме показано, как с помощью указанной выше схемы можно использовать сетевую лампу переменного тока в качестве источника стробирующего света.Здесь симистор образует главный переключающий компонент, получающий требуемые импульсы затвора от коллектора Т2.

Таким образом, мы видим, что с помощью вышеупомянутых схемных решений становится очень легко сделать любой свет стробоскопом, просто выполнив соответствующие модификации в простой транзисторной схеме, как поясняется в приведенных выше примерах.

Список деталей
  • R1, R4, R5 = 680 Ом,
  • R2, R3 = 10K
  • VR1, VR2 = 100K потенциометра
  • T1, T2 = BC547,
  • T3, T4 = BC557
  • C1, C2 = 10 мкФ / 25 В
  • Симистор = BT136
  • Светодиоды = на выбор

Цепь полицейского стробоскопа

Для медленной нестабильной работы используйте следующие детали:

  • R1, R4 = 680 Ом
  • R2, R3 = 18K
  • C1 = 100 мкФ
  • C2 = 100 мкФ
  • T1, T2 = BC547

Для быстрой нестабильности используйте следующие детали

  • R1, R4 = 680 Ом
  • R2, R3 = 10K
  • preset = 100K
  • C1 = 47 мкФ
  • C2 = 47 мкФ
  • T1, T2 = BC547
О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какой-либо вопрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Простая схема зажигания емкостным разрядом (CDI)

В этом посте мы обсуждаем схему для простой универсальной цепи зажигания емкостным разрядом или схему CDI, использующую стандартную катушку зажигания и схему на основе твердотельного тиристора.

Как работает система зажигания в транспортных средствах

Процесс зажигания в любом транспортном средстве становится сердцем всей системы, так как без этого этапа автомобиль просто не запустится.

Для запуска процесса раньше у нас был выключатель для требуемых действий.

В настоящее время контакт-прерыватель заменен более эффективной и долговечной электронной системой зажигания, называемой системой зажигания от конденсаторного разряда.

Базовый принцип работы

Основная работа блока CDI выполняется в виде следующих шагов:

  1. Два входа напряжения подаются на электронную систему CDI, один - высокое напряжение от генератора в диапазоне от 100 В до 200 В переменного тока, другое - это низкое импульсное напряжение от измерительной катушки в диапазоне от 10 В до 12 В переменного тока.
  2. Высокое напряжение выпрямляется, и возникающий постоянный ток заряжает высоковольтный конденсатор.
  3. Короткий импульс низкого напряжения приводит в действие SCR, который разряжает или сбрасывает накопленное напряжение конденсатора в первичную обмотку трансформатора зажигания или катушки.
  4. Трансформатор зажигания увеличивает это напряжение до многих киловольт и подает напряжение на свечу зажигания для создания искры, которая в конечном итоге зажигает двигатель внутреннего сгорания.

Описание схемы

Теперь давайте подробно изучим работу схемы CDI со следующими пунктами:

В основном, как следует из названия, система зажигания в транспортных средствах относится к процессу, в котором топливная смесь воспламеняется для запуска двигателя и приводные механизмы.Это зажигание осуществляется посредством электрического процесса, генерируя электрические дуги высокого напряжения.

Вышеупомянутая электрическая дуга возникает из-за прохождения чрезвычайно высокого напряжения через два потенциально противоположных проводника через закрытый воздушный зазор.

Как мы все знаем, для генерации высокого напряжения нам требуется какой-то процесс повышения, обычно выполняемый через трансформаторы.

Поскольку в двухколесных транспортных средствах источником напряжения является генератор переменного тока, он может быть недостаточно мощным для выполнения функций.

Следовательно, для достижения желаемого уровня дуги необходимо повысить напряжение во много тысяч раз.

Катушка зажигания, которая очень популярна, и все мы видели ее в наших автомобилях, специально разработана для вышеупомянутого повышения входного напряжения источника.

Однако напряжение от генератора переменного тока не может быть напрямую подано на катушку зажигания, потому что источник может иметь низкий ток, поэтому мы используем блок CDI или блок емкостного разряда для последовательного сбора и высвобождения мощности генератора, чтобы обеспечить выход компактный и высокий с током.

Дизайн печатной платы

Схема CDI с использованием тиристора, нескольких резисторов и диодов

Ссылаясь на приведенную выше схему зажигания разряда конденсатора, мы видим простую конфигурацию, состоящую из нескольких диодов, резисторов, тиристора и диода. одиночный высоковольтный конденсатор.

Вход в блок CDI поступает от двух источников генератора. Один источник - это низкое напряжение около 12 вольт, в то время как другой вход берется от ответвления относительно высокого напряжения генератора переменного тока, генерируя около 100 вольт.

Входное напряжение 100 вольт соответствующим образом выпрямляется диодами и преобразуется в 100 вольт постоянного тока.

Это напряжение мгновенно сохраняется внутри высоковольтного конденсатора. Сигнал низкого напряжения 12 подается на ступень запуска и используется для запуска тринистора.

SCR реагирует на полуволновое выпрямленное напряжение и попеременно включает и выключает конденсаторы.

Теперь, поскольку тиристор интегрирован в первичную катушку зажигания, энергия, выделяемая конденсатором, принудительно сбрасывается в первичную обмотку катушки.

Действие генерирует магнитную индукцию внутри катушки, и входной сигнал от CDI с высоким током и напряжением дополнительно усиливается до чрезвычайно высоких уровней на вторичной обмотке катушки.

Генерируемое напряжение на вторичной обмотке катушки может достигать уровня многих десятков тысяч вольт. Этот выход соответствующим образом расположен через два плотно прижатых металлических проводника внутри свечи зажигания.

Напряжение с очень высоким потенциалом начинает образовывать дугу в точках свечи зажигания, генерируя искры зажигания, необходимые для процесса зажигания.

Список деталей для СХЕМЫ

R4 = 56 Ом,
R5 = 100 Ом,
C4 = 1 мкФ / 250 В
SCR = BT151 рекомендуется.
Все диоды = 1N4007
Катушка = Стандартный двухколесный катушка зажигания

В следующем видеоролике показан основной рабочий процесс описанной выше схемы CDI. Установка была протестирована на столе, поэтому напряжение запуска снимается от сети переменного тока 12 В 50 Гц. Поскольку триггер исходит от источника с частотой 50 Гц, можно увидеть искры, искрящиеся с частотой 50 Гц.

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

MASTER зажигание | IMFsoft, s.r.o.

Технические характеристики

Продукт MASTER ignition - это новая серия блоков ECU, не являющаяся прямым наследником предыдущих моделей. Именно опыт разработки систем промышленной и транспортной безопасности, устройств зажигания и, в частности, потребности наших клиентов послужили основой для идеи и реализации новой модели.

Блок зажигания MASTER был функционально разработан для управления опережением или впрыском двигателей внутреннего сгорания в диапазоне от одного до шестнадцати цилиндров (в зависимости от типа), с любой конфигурацией сканированных зубцов, типами датчиков и такими функциями, как 5D карты продвижения и впрыска. контроль, встроенный датчик давления, температура, выход тахометра, стробоскоп, контроль наддува, ПИД-регулирование оборотов двигателя и турбонаддува, контроль включения топливного насоса.Блок MASTER содержит выходы CDI, TCI или комбинированные.

Перечень упомянутых выше характеристик определяет, что система зажигания MASTER будет использоваться либо для обслуживания, либо для замены всех обычных мотоциклетных или автомобильных блоков ECU, используемых для управления катушкой зажигания или впрыска. Интегрированная избыточность датчиков вместе с другими ключевыми особенностями делает Master ignition очень подходящим для морских и авиационных применений, кроме того, благодаря широкому диапазону рабочих оборотов может также использоваться для турбин.

Функция зажигания MASTER основана на технологии FPGA, которая обеспечивает цифро-аналоговое преобразование сигнала датчика, а также его оценку и расчет математической модели реального вращения. Одновременно он занимается другими операциями, такими как определение избыточности, полное управление преобразователем CDI, расширенные функции и записи сигналов. Технология FPGA интересна не только своими высокими рабочими характеристиками, но и особенно точностью, которой в принципе не могут достичь микропроцессорные системы.

Доступные единицы

TCI = выход для индукционной катушки зажигания, впрыска или другого использования

CDI = выход для емкостной катушки зажигания

Помимо этих выходов TCI / CDI, которые различаются по блокам, для каждого типа блоков, перечисленных ниже, доступны 4 аналоговых / цифровых выхода, 2 цифровых входа и 2 входа для датчика вращения.

Кронштейны DIN - По запросу любое устройство может быть оснащено алюминиевым кронштейном для DIN-рейки.

STANDARD Вариант с 4 выходами - алюминиевый корпус с одним черным (TYCO) разъемом, без CAN-BUS:

  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 4TCI (4 × выход TCI, 7 - 36В)
  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 2CDI 2TCI - 12 В (2 × выход CDI, 2 × выход TCI, 7 - 21 В)
  • ECU MASTER ignition 2CDI 2TCI - 24V по запросу, по цене 12В
  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 1CDI 3TCI - 12 В (1 выход CDI, 3 выхода TCI, 7–21 В)
  • ECU MASTER зажигания 1CDI 3TCI - 24V по запросу, по цене 12В
  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 4CDI - 12 В (4 × выход CDI, 7 - 21 В)
  • ECU MASTER ignition 4CDI - 24V по запросу, по цене 12В
  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 3CDI 1TCI ​​- 12 В (1 выход TCI, 3 выхода CDI, 7 - 21 В)
  • ECU MASTER зажигания 3CDI 1TCI ​​- 24V по запросу, по цене 12В

РАСШИРЕННЫЙ Вариант с 10 или 12 выходами - в удлиненном алюминиевом корпусе с разъемами с обеих сторон, с CAN-BUS :

  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 10TCI (10 × выход TCI, 7 - 36V)
  • ECU MASTER зажигания 12TCI (12 × выход TCI, 7 - 36V)
  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 10CDI - 12 В (10 × выход CDI, 7 - 21 В)
  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 3CDI 7TCI - 12 В (3 × выход CDI, 7 × выход TCI, 7 - 21 В)
  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 4CDI 6TCI - 12 В (4 × выход CDI, 6 × выход TCI, 7 - 21 В)
  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 5CDI 5TCI - 12 В (5 × выход CDI, 5 × выход TCI, 7 - 21 В)
  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 6CDI 4TCI - 12 В (6 × выход CDI, 4 × выход TCI, 7 - 21 В)
  • ЭБУ МАСТЕР зажигания 6CDI 6TCI - 12 В (6 × выход CDI, 6 × выход TCI, 7 - 21 В)
  • Зажигание
  • MASTER также может быть выполнено в другой комбинации, например, 4CDI 8TCI, отправьте нам запрос по электронной почте, пожалуйста.
  • Все вышеперечисленные варианты CDI также возможны для 24 В (12 В - 36 В), по запросу, пожалуйста, укажите примечание в вашем заказе.

Основные характеристики

  • Диапазон питания от 7 до 36 В (в зависимости от типа)
  • Рабочая скорость от 0 до 120 000 об / мин
  • Рабочая температура от -40 до 85 ° C
  • На основе технологии FPGA и поддержки микропроцессора
  • Математическая модель реального вращения двигателя, 64 бит
  • Регулируемые уровни считывания, аналого-цифровое преобразование сигналов, ± 25.5 В, 1 Мбит / с
  • Угловые карты зубцов, уровни напряжения для разных скоростей, фильтры захвата
  • Настройка датчика типа входа: Индукционный, Холл, Оптический, Молотковый
  • Резервирование датчиков и других интегрированных элементов
  • Управление продвижением и впрыском - дополнительная карта 5D ± 360 ° и от 0 до 60 мс
  • Встроенный датчик давления от -80 до + 150 кПа (в зависимости от типа)
  • Интегрированный осциллограф, визуализация срабатывания и переключения во время работы, ± 25.5 В, 1 Мбит / с
  • Выходы - автомобильные MOSFET и IGBT - TCI, CDI или комбинированные, от 4 до 10 выходов
  • Расширенные функции - температура, вакуум, вибрация, тахометр, заряд
  • Интегрированный и настраиваемый преобразователь CDI 450 В с превосходной производительностью 100 Вт
  • Конфигурация пользователя с помощью ПК - во время работы с возможностью визуализации состояния
  • Гальваническая развязка USB - общая земля Защита USB и электромагнитные помехи
  • Измерение напряжения, температуры и нагрузки преобразователей
  • Рекорды - долгосрочные и общие, моточасы
  • Удобное обновление прошивки - регулярные и простые обновления через веб-сайт
  • Функция быстрой диагностики с помощью светодиода

Технические параметры

Параметры Диапазон
Напряжение питания TCI… 7 - 36 В
CDI (12 В)… 7 - 21 В
CDI (24 В)… 12 - 36 В
Потребление тока TCI… <100 мА
CDI… 0–10A, в зависимости от скорости и напряжения
Рабочая скорость (управление диапазоном) 0 - 120 000 об / мин (0.1 - 65 000 об / мин)
Рабочая температура -40 - 85 ° С
Режим ввода (PA, PB) ± 25,5 В, ± 0,1 В - ± 50 В, выборка 1 Msps
Режим ввода (PA, PB) ± 25,5 В, ± 0,1 В - ± 50 В, выборка 1 Msps
Карты продвижения [1]… [8] ± 360 °, 8 × 1024 точек, (0,1–65 000 об / мин)
Карты впрыска [1]… [8] 0–30 мс, 8 × 1024 точек, (0.1–65 000 об / мин)
Катушка переключения (1OA, 1OB, 1OC… 1OH)
2 ×, 4 × или 8 ×, TCI, CDI (в зависимости от типа)
TCI… Автомобильный МОП-транзистор 25 А / 300 В
CDI… Автомобильный БТИЗ 16 А / 600 В
Цифровые входы (DI1 – DI4) 0 - 2V = L, 3 - 16V = H (подтянуть 1 кОм)
Аналоговые входы (AI1 – AI4) AI1, AI2… 0–5В; AI3, AI4… 0–5 В / 0–10 кОм
Цифровые выходы (DO1, DO2) МОП-транзистор 5 А / 100 В (увеличение 1 кОм)
Измерение напряжения (питание) 7 - 50В (доп.± 2%)
Измерение температуры (внутри корпуса) -40-125 ° C (доп. ± 2 ° C)
Преобразователь CDI (напряжение, импульсный ток, КПД) 100 - 450 В, 2 - 24 А, КПД 62 - 75%
Сопротивление катушек первичной обмотки * CDI - Емкость, сопротивление 0,1–1,5 Ом
TCI - Индукция, сопротивление 0,2–25 Ом (подтянуть 1 кОм)
TCI - Впрыск, сопротивление 0,2–25 Ом (подтянуть 1 кОм
Запись памяти ОЗУ 8 КБ, флэш-память 8 МБ
Индикация состояния светодиодом Синий, Красный
Конфигурация пользователя - USB Бесплатное программное обеспечение MASTER control
Защитная крышка IP65
Размер упаковки 100 × 105 × 37 мм 150x105x37 мм (расширенный)
Масса 350 г - 700 г (зависит от типа блока)

* измерено между клеммами 1 (переключение) и G (земля) для емкостной катушки или 1 и 15 (питание) индукционной

Заглушка разъема - стандартная

Маркировка Значение Диапазон, активный уровень
+ Источник напряжения 7 - 36В
г Мощность заземления датчиков 0V
1OA-1OH Коммутационные катушки A-H или пользовательский выход CDI - Емкость, сопротивление 0.1 - 1,5 Ом
TCI * - Индуктивный, сопротивление 0,5 - 5,0 Ом (Подтягивание 1 кОм)
TCI * - Инжекционное сопротивление 0,5 - 5,0 Ом (Подтягивание 1 кОм)
+ PV Выход датчиков мощности + 5 В, 100 мА
PA, PB Датчик вращения A, B ± 25,5 В, минимум 0,1 В, выборка 1 Msps
AI1 – AI4 / DI1 – DI4 Аналоговый вход AI1… 4
Цифровой вход DI1… 4
AI1, AI2: 0–5 В; AI3, AI4: 0–5 В / 0–10 кОм DI1, DI2: 0–16 В; DI3, DI4: 0–16 В (напряжение 10 кОм)
DI1, DI2 Цифровой вход 1,2 0 - 1V = L, 3 - 36V = H
ДО1, ДО2 Цифровой выход 1,2 МОП-транзистор 5 А / 100 В (увеличение 1 кОм)

* Выходы TCI могут использоваться для катушек впрыска - переключение, схема подключения такая же, как у TCI

Заглушка разъема - удлиненная

Маркировка Значение Диапазон, активный уровень
G Мощность заземления датчиков 0V
VI Входы частот механической вибрации 0–20 кГц, 0–1 В
1OE-1OS Коммутационные катушки E-S или пользовательский выход CDI - Емкость, сопротивление 0.1 - 1,5 Ом
TCI * - Индуктивный, сопротивление 0,5 - 5,0 Ом (Подтягивание 1 кОм)
TCI * - Инжекционное сопротивление 0,5 - 5,0 Ом (Подтягивание 1 кОм)

* Выходы TCI могут использоваться для катушек впрыска - переключение, схема подключения такая же, как у TCI

Превью приложения

Онлайн-визуализация

Это рабочий дисплей функции и состояния блока зажигания MASTER. Для того, чтобы дисплей работал, необходимо наличие USB-соединения и включения питания.

Визуализированные данные

  • Скорость (об / мин) и опережение двигателя [°]
  • Напряжение датчика PA, PB [В]
  • Электропитание [В] и температура [°]
  • Преобразователь CDI - напряжение [В], импульсный ток [A] и нагрузка [%]
  • Сигналы 1OA - 1OH, DI1, DI2, DO1, DO2, AI1, AI2, PA, PB
  • Моточасы [с]

Карты продвижения

Карты

предоставляют быстрый инструмент для предварительного отображения и моделирования отдельных кривых [1] - [8] в полном диапазоне углов ± 360 °.Данная цифра влияет на момент переключения выхода с 1OA на 1OH. Используя цифровые (DI1, DI2) или аналоговые выходы AI1, AI2, PA, PB), можно оперативно переключаться между картами.

Инструменты для моделирования:

  • Предварительный редактор карт - быстрое рисование карт по заданным точкам
  • Моделирование мышью - возможно прямое редактирование карт движением мыши
  • Сдвиг карты - смещение всей карты или только отдельных частей
  • Копирование - копии карт друг на друга по вашему выбору
  • Таблица - прямой ввод конкретных точек в таблицу
  • Filter - фильтрация в процессе, закругление краев карты

Конфигурация датчиков

Настройка определения вращения двигателя является ключевой частью блока зажигания MASTER ignition.В его настройках можно выбрать уровень измерения напряжения срабатывания и настроить этот уровень для большего диапазона оборотов двигателя. Можно выбрать другие настройки, такие как настройки фильтра, углы карты зубцов спускового колеса или, альтернативно, второй уровень напряжения для синхронизации.

Уровень считывания напряжения и карта зубцов пускового колеса предопределены для многих приложений, например. BOSCH 60-2, BOSCH 36-2, BOSCH 2 + 1, BMW 36-1, FORD 36-1, SUZUKI 24-2, YAMAHA 16-2, HARLEY 32-2.

Запись осциллографа

Осциллографическая запись используется для графической визуализации измеренных и расчетных данных.Это помогает быстро оценить правильность и точность работы блока зажигания MASTER. Таким образом, он может оценить правильность измерения напряжения, отсчета зубцов математической модели реального вращения и углов замыкания выходных катушек.

Необходимо привести пример; Угол поворота двигателя необходимо регулярно увеличивать по горизонтали от 0 до 360 °. Если есть какое-либо изменение крутизны кривой или укороченный угол, проблема заключается либо в неправильной установке угла, количестве зубцов, типе синхронизации или неподходящем напряжении для измерения.

Визуализированные данные:

  • Напряжение датчика вращения, PA, PB [В]
  • Индекс зуба определяемого лезвия, индекс зуба A-B [-]
  • Угол рабочего объема двигателя, угол A-B [°]
  • Обороты двигателя, A-B [%]
  • Закрытие выходов 1OA-1OH [-]

Производительность Spark

Сравнение искровых характеристик зажигания MASTER и конкурентного зажигания.

Видео

Учебное пособие по программному обеспечению

Справочные видео

,

Смотрите также