Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельный стабилизатор для дхо


Простейший стабилизатор напряжения для ДХО на базе L7812

Сегодня я хочу вам показать, как можно собрать простой стабилизатор постоянного напряжения для дневных ходовых огней, который на выходе даёт ровно 12 вольт, с током до 1.5 ампер, если нужен больший ток, то ставим радиатор на стабилизатор.

Также к схеме нам понадобятся:

  • 2 конденсатора, 330 мкф\25V и 100 мкф\25V
  • диод  in4007 или ему подобный, тут большой выбор диодов можно установить.

Сама схема:

Замечу, что данный стабилизатор можно использовать не только для ДХО, но и для другой автомобильной электроники, где нужна стабилизация.

Если у вас ходовые огни потребляют больше 700 ма, то нужно сделать отдельный стабилизатор для каждого фонаря.

Сборка:
Кто первый раз паяет, то на конденсаторах имеется полосочка с нарисованным минусом, это нога конденсатора и есть минус. Паять и собирать будем прямо навесным монтажом, так как деталей очень мало.

Берём конденсатор на 100 мкф и минусом припаиваем к центральной ноге стабилизатора, а плюс к правой.Далее припаиваем второй конденсатор соблюдая маркировку.Далее — Припаиваем диод

Припаиваем входной плюс к диоду, а минус к средней ножке стабилизатора. И получаем готовый стабилизаторЕсли будет греться сам стабилизатор, то прикрутите к нему любую железную пластину, то есть надо будет сделать радиатор для охлаждения. Ну вот вроде и всё, как видим ничего сложного нет, потратив немного времени, вы продлите жизнь своим ходовым огням.

Ровной всем дороги.


3 Интересные схемы ДХО (дневных ходовых огней) для вашего автомобиля

ДХО или дневные ходовые огни представляют собой цепочку ярких огней, в основном светодиоды, устанавливаемые непосредственно под фарой автомобиля, которые автоматически загораются в дневное время, чтобы другие могли отчетливо заметить автомобиль приближается даже издалека.

Представленная схема ДХО или дневных ходовых огней была запрошена г-ном Сентилом. Давайте разбираться в полном дизайне.

Технические требования

Здравствуйте, сэр,

Я заядлый домашний мастер.Недавно я хотел сделать ДХО (дневные ходовые огни) для своей машины с использованием светодиодов smd мощностью 1 Вт.

Но я не смог найти подходящую схему для своих нужд. Я хочу использовать восемь светодиодов мощностью 1 Вт от автомобильного аккумулятора.

Я был бы очень признателен, если бы вы могли разработать простую и надежную схему для управления 8 светодиодами по 1 Вт от входа 12-14 В.

Я также планирую добавить радиатор для рассеивания тепла, выделяемого светодиодами.
С уважением и уважением,
Senthil

Дизайн

Что такое DRL или дневное ходовое световое устройство:

DRL - это устройство освещения автомобиля безопасности, специально предназначенное для движущихся транспортных средств для увеличения заметности автомобиль в дневное время, особенно когда дневной свет сопровождается туманом или в пасмурные пасмурные дни.Обычно он устанавливается рядом с фарами с обеих сторон.

Обычно система ДХО представляет собой постоянно горящую лампу высокой интенсивности. С появлением современных светодиодов высокой интенсивности изготовление лампы ДХО стало делом менее часа.

В соответствии с запросом предлагаемые дневные ходовые огни или схема DRL будут иметь следующую форму:

Однако, если вам интересно немного оживить вышеупомянутую идею, и вы думаете, что система должна отдать должное названию что он был указан, вы бы хотели сделать его буквально "бегущим" или преследуемым чем-то вроде!

Создание схемы DRL с преследованием

Схема DRL, обсуждаемая ниже, показывает, как мы можем добавить эффект бега к вышеуказанной конструкции и сделать ее еще более интересной.

Схема на самом деле является простой схемой поиска мощных светодиодов, которая способна последовательно управлять многими светодиодами мощностью 1 Вт.

IC 4017 - это счетчик декады Джонсона, который генерирует последовательное переключение на своих 10 выходах в ответ на положительные импульсы, подаваемые на его вывод №14. Эти импульсы называются тактовыми сигналами.

Как видно на данной принципиальной схеме, IC 555 сконфигурирован в своем основном нестабильном режиме мультивибратора и генерирует необходимые тактовые импульсы для IC 4017.

Тактовые импульсы берутся с вывода № 3 IC555 и подаются на вывод № 14 IC4017.

В ответ на указанные выше тактовые импульсы выход IC 4017 сдвигает последовательность высокого логического уровня с вывода №3 на вывод №6. Как только он достигает контакта №6, последовательность возвращается к выводу №3, и цикл повторяется.

Поскольку запрашиваются только 8 светодиодов, контакт № 9 подключен к контакту сброса IC, так что только 8 выходов становятся активными с необходимыми функциями.

Скорость, с которой эта последовательность может «работать» или «преследовать», будет зависеть от настройки банка 100k.Любое значение от 1 до 5 Гц может быть установлено соответствующим регулированием потенциометра.

Транзисторы реагируют на последовательные высокие импульсы на своих базах и включают подключенные светодиоды мощностью 1 Вт по той же схеме, создавая мощный ослепительный эффект «бегущего» светодиода.

Поскольку освещение очень мощное, оно становится видимым даже в дневное время и в туманные дни, и, таким образом, схема становится очень подходящей в качестве блока DRL и может использоваться в автомобилях в качестве устройства дневного ходового света.

Цепь ДХО в погоне за темным пятном

Для создания «эффекта бегущего темного пятна» используйте транзисторы PNP вместо NPN, подключите эмиттеры к плюсу, а светодиоды подключите к коллекторам и земле.Не забудьте также поменять полярность светодиода.

2) Схема интеллектуального автомобильного ДХО

Вторая конструкция объясняет, как можно управлять ДХО в автомобиле, уменьшая его интенсивность при использовании фар или индикаторных ламп для повышения его эффективности. Идею запросил мистер Роб. Давайте узнаем больше об этой интеллектуальной схеме управления интенсивностью ДХО.

Технические Технические характеристики

Hi Swag,

Попробую объяснить поподробнее.Мне нужен модуль, который будет подключаться к набору ДХО на вторичном рынке, которые позволят им включаться, когда зажигание автомобиля включено (в идеале, через прямое подключение батареи с датчиком напряжения для их включения, но если не через прямую подачу зажигания).

Модуль нужно подключить к фаре, чтобы при ее включении ДХО тускло светились до 50%.

Модулю также необходимо уменьшить яркость ДХО, когда индикатор активируется на этой конкретной стороне автомобиля (правый ДХО гаснет при включении правого индикатора и т. Д.).

Этот аспект не нужен, когда фары включены, поскольку ДХО уже приглушены. Когда индикаторы погаснут, я бы хотел, чтобы ДХО вернулся к полной яркости, скажем, в течение 2 секунд или аналогичного периода.

Это в основном похоже на новые Audi DRL, встроенные в их фары.

Я надеюсь, что этой информации для вас достаточно, чтобы составить схему, но если нет, я могу попытаться дать вам дополнительную информацию. Кроме того, лучше всего будет использовать ваш метод ретрансляции!

Спасибо

Rob

Схема Конструкция

Предлагаемая интеллектуальная, энергоэффективная схема контроллера ДХО может быть построена любым из следующих способов.

Первый из них - довольно грубый подход, который обеспечит желаемые результаты, но не сэкономит вам электроэнергию, поэтому цель здесь может потерпеть неудачу.

Стадия T1 включена для включения эффекта затухания через DRL, если эта функция не требуется, T1, R2, C1 могут быть полностью исключены, а N / C реле напрямую соединяется с переходом положительного DRL и R1.

C1 определяет период постепенного осветления DRL

Вторая конструкция может считаться энергоэффективной благодаря включению ступени регулятора напряжения, включающей T2, R1, R2.Т2 настроен как общий коллектор.

Здесь T1 и связанные с ним части выполняют ту же функцию, что и выше, в то время как T2 настроен на производство на 50% меньше напряжения для DrL, когда включены фары или поворотники.

Последняя схема также является умным способом управления освещением ДХО.

Здесь каскад T2 был заменен каскадом регулятора тока LM317, который контролирует интенсивность DRL на 50% в рекомендуемых ситуациях, но в отличие от второй схемы он выполняет операции, уменьшая ток вместо напряжения.

Принципиальная схема
Список деталей для вышеуказанных схемотехнических решений
  • R1, R2, R3 = 10k
  • T1, T2 = TIP122
  • D1, D2 = 1N4007
  • D3 = также 1N4007 (дополнительно)
  • Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT
Список деталей для указанной схемы схемы
  • R1 = 1,25 / значение DRL в усилителе (менее 50%
  • R2 = 10 кОм 1/4 Вт
  • C1 = 470 мкФ / 25 В
  • T1 = TIP122
  • D1, D2 = 1N4007
  • D3 = также 1N4007 (дополнительно)
  • Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT

Обратная связь и предлагаемые исправления от Mr.Роб

Hi Swag,

Спасибо за создание схемы модуля индикатора DRL. Причина, по которой нам нужно уменьшить яркость, состоит в том, чтобы сделать в Великобритании законным размещение ДХО и индикаторов так близко друг к другу . В любом случае, я заказал детали для схемы, так как у меня мало на несколько бит, но только запрос с питанием 12в + на аккум.

Поскольку аккумулятор постоянно находится под напряжением, будет ли этот «модуль» постоянно истощать энергию, когда автомобиль не используется, поскольку ДХО всегда будут включены? Если бы это было положительное питание «зажигания под напряжением», то это обеспечило бы питание «модуля» только при включении зажигания.

Что вы думаете по этому поводу? Нужно ли нам смотреть на установку другой цепи, которая идет к батарее, у которой есть отдельный триггерный переключатель, который может определить, когда автомобиль не используется / зажигание выключено?

Еще раз спасибо
Роб

Анализ запроса обратной связи

Привет, Роб,

Вы правы, +12 В должно поступать от цепи зажигания, то есть только при включении зажигания ДХО и соответствующие схемы должны быть включены для требуемых операций.Так что модификация будет простой, вместо подключения +12 В к аккумулятору мы можем интегрировать его с питанием 12 В. зажигания.

Вышеупомянутые интеллектуальные схемы ДХО могут также использоваться для приложений ДХО с высокой мощностью, пример модификации 50 Вт проиллюстрирован ниже:

Лампа серии 12 В, 20 Вт может быть спрятана где-нибудь под капотом, она включена для погружения подсветка ДХО примерно на 50% меньше.

Обновление DRL до твердотельной версии

Вышеупомянутые конструкции можно модернизировать до твердотельных версий, полностью исключив реле и заменив его недорогой ступенью BJT, как показано ниже, идея была запрошена г-ном.Dhar Vader

Список деталей для указанной выше цепи твердотельного автоматического ДХО:
  • R1, R2, R3 = 1K, 1 Вт.
  • R4, R5 = 10 кОм, 1/4 Вт
  • T1, T2 = TIP122
  • T3 = BC547,
  • C1 = 470 мкФ / 25 В
  • D1, D2 = 1N5408

Цепь

DRL 3) Многофункциональный DRL

Третья идея ниже обсуждает многоцелевую цепь ДХО высокой мощности, которая может использоваться в качестве габаритных огней, головных фар, а также специально для

.

Освещение ДХО и указателей поворота с одной общей лампой

В статье обсуждается простая схема, позволяющая лампе указателя поворота любого автомобиля выполнять двустороннюю функцию огней ДХО, а также предусмотренных указателей поворота. Идею запросил господин Артем.

Технические характеристики

Спасибо за фанатизм к электронике, это действительно заметно через ваш блог. Я экспериментировал с некоторыми из ваших схем, и пока все в порядке.

Здесь прошу вашего профессионального совета по моему проекту.

Некоторым крошечным транспортным средствам не хватает места для размещения светодиодных фонарей, чтобы они хорошо выглядели. Для одного из них Nissan Micra i попросили объединить светодиодные повороты и фары DRL, не размещая их рядом друг с другом.

Учитывая эргономику маленького городского автомобиля, я поискал рынок.

Я заказал в Китае двухцветные светодиодные излучатели Y + W мощностью 1 Вт, 350 мА, так что я мог объединить обе функции с помощью какого-то контроллера в одном месте.

И, как это часто бывает, продавец не предоставил спецификации на свой товар.

4-контактные светодиоды на самом деле имеют общий «+», поэтому я не могу подключить шесть из них последовательно или реализовать какой-либо известный драйвер. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь полезное, я думаю, вы сможете.

Заранее спасибо,
Артем,
Москва,
Россия.

Конструкция

Предлагаемая схема, объединяющая и обеспечивающая освещение ДХО и указателей поворота через одну общую лампу, представлена ​​выше.

Схема в основном позволяет одной и той же лампе (предпочтительно светодиодам) реализовывать двойную функцию огней ДХО, а также поворотников, в зависимости от того, какая из них включена.

Переключатель DRL должен быть включен постоянно, так что подключенная лампа светится через транзистор TIP122, а как только включается мигалка указателя поворота, TIP122 мгновенно отключается через BC547, позволяя сигналу поворота включиться. мигать светодиодом с заданной частотой.

Вышеуказанное происходит, поскольку BC547 срабатывает при переключении указателей поворота и поддерживает заземление и отключение базы TIP122.

100 мкФ / 25 играет здесь решающую роль и следит за тем, чтобы BC547 оставался отключенным для периодов включения и выключения входов сигналов поворота, поэтому этот конденсатор может потребовать некоторой настройки, пока не будет определена правильная минимальная синхронизация.

Большие значения будут работать, но это может привести к задержке включения DRL каждый раз, когда сигнал поворота деактивируется, поэтому значение 100 мкФ может нуждаться в некоторой корректировке.

Предварительная установка 10k в основе TIP122 может использоваться для определения уровня яркости на DRL, так что это становится дополнительной функцией в дизайне.

Отзыв от Артема

Спасибо за схему.

Но, похоже, вы меня немного неправильно поняли. Я хотел, чтобы схема управляла двухцветными светодиодами 350 мА, которые имеют один общий «+» положительный и два «-» отрицательных контакта для белого и желтого соответственно. Обе лампы выполнены в одном корпусе из соображений эргономики.

Предложенная вами схема хорошо справляется со своей задачей, но мы должны принять во внимание два цвета с общим положительным контактом.

Решение запроса схемы

Согласно приведенному выше ответу, предыдущая диаграмма может быть изменена, как показано ниже, для выполнения новой функции.

Я предположил, что светодиоды изначально имеют функцию ограничения тока, поэтому она не показана здесь и не включена в предлагаемые конструкции. В противном случае резисторы 5 Ом, 2 Вт могут быть включены последовательно с соответствующими отрицательными линиями светодиодного модуля.

Вопрос относительно контроллера драйвера переключения

Следующий запрос был отправлен г-ном.Деян Джорджевич

Hi Swagatam,
Можете ли вы создать твердотельный контроллер с драйвером обратного переключения. Вы, наверное, знаете, что это работает, но если нужно, я объясню. В Интернете я нашел несколько схем, но они используют реле, и вся сборка слишком велика. Можете ли вы сделать схему без реле?

Этот контроллер имеет 3 провода: желтый, черный и красный. К желтому проводу вы подключаете сигнал от указателя поворота автомобиля, на красном подключаете DRL (дневные ходовые огни), а черный - заземление для обоих. Когда DRL включен, и вы включаете включение сигнал ДХО погаснет.Когда сигнал поворота выключен, ДХО автоматически включается снова. Таким образом, этот контроллер просто переключается между ДХО и поворотниками. Вы можете увидеть один пример здесь

Мой ответ:

Пожалуйста, проверьте следующую схему, я надеюсь, что это подойдет работа

Отзыв от Dejan

Я попробовал эту схему, и она работает нормально. Просто небольшая поправка, если это возможно - можно ли добавить небольшую задержку при переключении с сигнала поворота на ДХО? Например, если включен поворотник не работает 2 секунды потом включается ДХО.

Мой ответ:

Функция задержки уже присутствует. Вы можете увеличить емкость конденсатора 100 мкФ или увеличить 10 кОм возле базы транзистора, чтобы увеличить задержку

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какой-либо вопрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Самодельный стабилизатор напряжения для авто!

Уведомление о конфиденциальности для «Бесплатная энергия | поиск бесплатной энергии и обсуждение бесплатной энергии»


В соответствии с законодательством Европейского Союза мы обязаны информировать пользователей, получающих доступ к сайту www.overunity.com изнутри ЕС о файлах cookie, которые использует этот сайт, и информации, которую они содержат, а также о предоставлении им средств для "согласия" - другими словами, разрешить сайту устанавливать файлы cookie. Файлы cookie - это небольшие файлы, которые хранятся в вашем браузере, и у всех браузеров есть опция, с помощью которой вы можете проверить содержимое этих файлов и при желании удалите их.

В следующей таблице подробно указано имя каждого файла cookie, его источник и то, что мы знаем об информации. этот файл cookie хранит:

Cookie

Происхождение

Стойкость

Информация и использование

ecl_auth www.overunity.com Истекает через 30 дней Этот файл cookie содержит текст «Закон ЕС о файлах cookie - файлы cookie LiPF разрешены».Без этого файла cookie программное обеспечение Форумов не может устанавливать другие файлы cookie.
SMFCookie648 www.overunity.com Истекает согласно выбранной пользователем продолжительности сеанса Если вы входите в систему как участник этого сайта, этот файл cookie содержит ваше имя пользователя, зашифрованный хэш ваш пароль и время входа в систему. Он используется программным обеспечением сайта для обеспечения таких функций, как указание Вам указываются новые сообщения форума и личные сообщения.Этот файл cookie необходим для правильной работы программного обеспечения сайта.
PHPSESSID www.overunity.com Только текущая сессия Этот файл cookie содержит уникальное значение идентификации сеанса. Он установлен как для участников, так и для не являющиеся участниками (гостями), и это важно для правильной работы программного обеспечения сайта. Этот файл cookie не является постоянным и должен автоматически удаляться при закрытии окна браузера.
pmx_upshr {ИМЯ} www.overunity.com Только текущая сессия Эти файлы cookie устанавливаются для записи ваших предпочтений отображения страницы портала сайта, если панель или отдельный блок свернут или развернут
pmx_pgidx_blk {ID} www.overunity.com Только текущая сессия Эти файлы cookie настроены для записи номера страницы для страницы портала сайта, если страница для индивидуальный блок изменен.
pmx_cbtstat {ID} www.overunity.com Только текущая сессия Эти файлы cookie настроены для записи состояния раскрытия / свертывания содержимого блока CBT Navigator.
pmx_poll {ID} www.overunity.com Только текущая сессия Эти файлы cookie настроены на запись идентификатора текущего опроса в блоке с несколькими опросами.
pmx_ {fadername} www.overunity.com Только текущая сессия Эти файлы cookie предназначены для записи состояния блока Opac-Fader.
pmx_LSBsub {ID} www.overunity.com Только текущая сессия Эти файлы cookie предназначены для записи текущей категории и состояния статического блока категории.
pmx_shout {ID} www.overunity.com Только текущая сессия Эти куки-файлы предназначены для записи текущего состояния блока Shout box.
pmx_php_ckeck www.overunity.com Время загрузки страницы Этот файл cookie, вероятно, никогда вас не увидит. Устанавливается, если инициирована проверка синтаксиса блока PHP. и будет удален при выполнении функции.
pmx_YOfs www.overunity.com Время загрузки страницы Этот файл cookie, вероятно, никогда вас не увидит. Он устанавливается на действия портала, такие как щелчок по номеру страницы. Файл cookie оценивается при загрузке нужной страницы и затем удаляется.Используется для восстановления вертикального положения экрана как до щелчка.

Примечания:
1 Нам известно, что Google использует дополнительные файлы cookie, которые он хранит на вашем компьютере, и когда вы просматриваете наш сайт и все другие места. Они используются для таргетинга рекламы, и в настоящее время Google делает это без вашего разрешения. Четыре из эти файлы cookie, о которых мы знаем, называются "Rememberme", "NID", "PREF" и "PP_TOS_ACK" и хранятся в кеше Google на вашем компьютере.
2 Если вы заходите на этот сайт с чужого компьютера, пожалуйста, спросите разрешения владельца, прежде чем прием файлов cookie.
3 Ваш браузер предоставляет вам возможность проверять все файлы cookie, хранящиеся на вашем компьютере. Кроме того, ваш браузер отвечает за удаление файлов cookie «только текущего сеанса» и тех, срок действия которых истек; если ваш браузер в противном случае вы должны сообщить об этом авторам вашего браузера.
4 Приносим извинения и приносим извинения за любые неудобства участникам и гостям, которые посещают наш веб-сайт. из-за пределов Европейского Союза. В настоящее время мы не можем опросить ваш браузер и получить информация о местоположении, чтобы решить, предлагать ли вам принимать файлы cookie.

Для получения более подробной информации о файлах cookie и их использовании посетите Все о файлах cookie
.

Смотрите также