Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельный сигнал на авто


Двухтональный автомобильный сигнал своими руками

В автомобилях часто устанавливают два клаксона, тем самым звук получается двухголосным — оба  звучат одновременно. Один сигнал высокого тона с частотой звуковых колебаний около 430 Гц, другой низкого тона с частотой около 320 Гц.

   Но при поочередном звучании клаксонов резко контрастирует автомобильный сигнал на фоне ему подобных. Ранее мы рассматривали похожую схему: «Электронный переключатель сигнала и светодиодных ламп.»

Есть ещё другой вариант…

… достаточно лишь на короткое время задерживать включение сигнала низкого тона относительно сигнала высокого, и различимость звучания в целом заметно улучшится. Для реализации задержки включения нужно ввести в цепь сигнала низкого тона автомобиля реле времени. После окончания времени выдержки реле (оно не должно превышать секунды) оба клаксона, как и обычно, звучат одновременно.

   Разница в работе клаксонов незначительна, но зато различимость их звучания (или, как говорят специалисты, полетность, т.е. легкость слухового обнаружения звучания даже при значительном уровне шума) существенно выше. Следует заметить, что в первое время после переделки «голос» машины кажется чужим и даже неприятным, но очень скоро становится привычным и легко различимым среди подобных. Это важно, в первую очередь, в тех случаях, когда машина, оснащенная автосторожем, стоит на неохраняемой стоянке, где одновременно находится много автомобилей. Необходимо быстро и уверенно определить, не ваша ли машина подает сигнал тревоги. Такой необычный звук к тому же лучше воспринимают пешеходы и другие участники движения.

Есть разные варианты исполнения реле времени:

Первый вариант задержки

На рис. 1 показана схема одного из возможных его вариантов. Реле собрано на транзисторе VT1. Требуемую временную задержку обеспечивает цепь R1C1. Здесь НА1 — клаксон высокого тона, а НА2 — низкого; оба входят в состав системы электрооборудования автомобиля. Клаксон НА1 включает контактная группа К2.1 реле сигналов автомобиля (обмотка этого реле на рис. 1 не показана), а НА2 — контактная группа К1.1 дополнительного реле К1.

Диоды VD1, VD2, VD3 служат для подавления импульсов напряжения самоиндукции, возникающих на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2.

Когда устройство обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны выключены, конденсатор С1 разряжен. После срабатывания реле сигналов и замыкания контактов К2.1 немедленно включается клаксон НА1 высокого тона. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле К1, контакты К1.1 включат клаксон НА2 низкого тона.

Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее оба клаксона НА1, НА2 звучат одновременно.

После размыкания контактов К2.1 оба клаксона выключатся и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 — устройство снова готово к работе.

Если нажатие на кнопку подачи звукового сигнала (на руле автомобиля) будет кратковременным (менее 1 с), сработает лишь клаксон НА1, а НА2 включиться не успеет. Ясно, что такой режим ручной подачи сигнала способствует уменьшению общего городского шума.

Описанное реле времени легко смонтировать на современном автомобиле с двумя клаксонами, у которого, как правило, они включаются контактами специального реле сигналов. Клаксон такой машины имеет всего один — плюсовой — зажим, минусовым выводом служит корпус клаксона.

На автомобилях старых моделей, например, ВАЗ-2101, для управления клаксонами не использовали промежуточного реле, а сами они были подключены на автомобиле по распространенной прежде двупроводной схеме. При этом каждый клаксон обычно имел два зажима, один из которых был постоянно соединен с плюсовым проводом бортовой сети.

Для таких машин более подходит схема, представленная на рис. 2.

Второй вариант задержки

По принципу работы это реле ничем не отличается от предыдущего. Укажем лишь, что здесь SB1-контакты рулевой кнопки звукового сигнала.

В журнале «За рулем», 1993, N» 7, с. 38, 39 в статье «Голос узнаете сразу» были описаны устройства, позволяющие имитировать звук старинного клаксона с резиновой грушей (когда на грушу нажимали, раздавался звук сравнительно высокого тона, а когда отпускали -низкого).

Они собраны на электромагнитных и тепловых реле, поэтому довольно сложны, а надежность работы невысока.

Ниже описаны два электронных аналога этих устройств. Несмотря на то, что в их составе также присутствует одно электромагнитное реле, они проще в реализации и работают лучше. При нажатии на сигнальную кнопку будет звучать клаксон высокого тона, а после ее отпускания кратковременно прозвучит клаксон низкого тона.

Схема такого устройства применительно к современному автомобилю показана на рис. 3.

Третий вариант задержки

Здесь диоды VD1, VD4, VD5 служат для подавления высоковольтных импульсов самоиндукции на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2.

При замыкании контактов К2.1 реле сигналов звучит клаксон НА1 и заряжается конденсатор С1 через резистор R2 и диод VD2. Транзистор VT1 в это время закрыт, так как закрыт диод VD3. Реле К1 обесточено, клаксон НА2 выключен.

После размыкания контактов К2.1 выключается клаксон НА1, открывается диод VD3 и конденсатор С1 разряжается через резистор R1, эмиттерный переход транзистора VT1, диод VD3 и обмотку клаксона НА1. При этом транзистор открывается, срабатывает реле К1 и контактами К1.1 включает клаксон НА2. После разрядки конденсатора (примерно через секунду) транзистор закрывается, реле К1 отпускает якорь, выключая клаксон НА2. Устройство снова готово к работе.

Четвертый вариант задержки

Если на автомобиле нет реле сигналов и клаксоны включаются непосредственно контактами сигнальной кнопки на руле, то устройство следует собирать по схеме на рис. 4.

В нем диоды VD1, VD4, VD5 — защитные, а VD2 и VD3, как и в предыдущем устройстве, коммутируют цепи зарядки и разрядки конденсатора С1. По порядку работы устройство тоже практически не отличается от предыдущего.

В заключение несколько замечаний, общих для всех описанных в этой статье устройств. Реле времени везде настроено на выдержку приблизительно 1 с. Если необходимо это время продлить, нужно пропорционально увеличить сопротивление резистора R1, и наоборот.

Транзистор КТ829А можно заменить любым из этой серии; годятся также транзисторы КТ972А и КТ972Б. Если же приобрести указанные составные транзисторы не удалось, можно использовать составленные, например, из транзисторов серий КТ801 или КТ807 и КТ815 или КТ817 (желательно выбирать наиболее высоковольтные по напряжению коллектор-эмиттер).

Во всех устройствах лучше всего использовать малогабаритные реле 111.3747, 112.3747, 113.3747, 113.3747-10, 114.3747-10, 114.3747-11, 116.3747-10,116.3747-11,117.3747-10 или 117.3747-11, рассчитанные на номинальное напряжение 12 В (см. статью В. Банникова «Малогабаритные автомобильные электромагнитные реле в «Радио», 1994, №9, с. 42 и №10, с. 41).

Диоды КД102А можно заменить на КД102Б, КД510А или любые из серий КД103, КД109, КД226. Вместо КД213А подойдут КД213Б или КД202 с буквенными индексами В, Д, Ж, К, М, Р. С диодами из серии КД202 габариты устройства придется несколько увеличить. Если пойти на еще большее увеличение размеров, то вместо КД213А можно использовать диоды серий КД204, Д242, Д305. В силу кратковременности работы устройств каких-либо теплоотводов для диодов или транзисторов не требуется.

При любом отказе устройства для возврата к стандартному варианту питания клаксонов достаточно замкнуть перемычкой контактную группу К1.1.

Схема поочередно переключающихся сигналов

О чем мы ранее рассказывали в этой схеме поочередно включаются то один сигнал, то другой.

Подробнее о схеме в статье: «Электронный переключатель сигнала и светодиодных ламп.»

Соотношение тонов сигналов обычно устанавливают близким к малой терции, которая, являясь основой минорного аккорда (трезвучия), вызывает у человека ощущение тревоги. Поэтому данный схемы можно также использовать для охраны своего участка, дома, дачи и т.д.



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Как самому подключить противотуманки?
  • О параллельном и последовательном подключении

    По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

    Подробнее…

  • Устройство радиоохранной сигнализации. Домашний комплект
  • Схема подключается к доступной радиостанции или радиоприёмнику с соответствующим диапазоном приёма.

    Штатный громкоговоритель отключают или уменьшают громкость приёмника до «нуля».

    После получения тон — сигнала включается звуковой сигнализатор о нарушении охраняемого участка . Подробнее…

  • ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
  • Без измерительных приборов, хотя бы простейших, трудно, а подчас невоз­можно проверить деталь, электрическую цепь, добиться высококачественной ра­боты того или иного радиотехническо­го устройства. И если не понять этой истины и игнорировать измерения, то лучше вообще не начинать заниматься конструированием усилителей, прием­ников — нет смысла попусту тратить время, заведомо портить транзисторы, диоды, другие детали и материалы. Без измерительных приборов даже от простейшего транзисторного усилителя не удастся добиться нормальной ра­боты. Подробнее…


Популярность: 1 388 просм.

Цепь указателя поворота автомобиля с индикатором неисправности лампы

В сообщении обсуждается идея схемы индикатора поворота автомобиля / автомобиля со встроенным индикатором неисправности нагрузки, то есть дополнительной светодиодной лампой, установленной на приборной панели, которая предупреждает, если какая-либо сторона индикаторы вышли из строя или перегорели. Идея была изучена и запрошена г-ном Абу-Хафссом.

Принципиальная схема

Я нашел транзисторный флэшер, включающий реле, онлайн

Физически схема колеблется, когда нагрузка подключается к контакту «C» реле и заземлению.Если нагрузка меньше 100 Ом, колебания происходят значительно быстрее. А если нагрузка скажем около 1К, то частота в норме.

Однако я не смог понять схему, и она не моделируется в LT Spice. Не могли бы вы объяснить мне, как схема определяет изменение сопротивления нагрузки. И не могли бы вы заставить симуляцию работать?

ЦЕЛЬ:

Сделать автомобильную схему мигания указателей поворота на базе 555, которая может обнаруживать перебои в работе лампы. Если это невозможно с 555, можно рассмотреть транзисторы.

ЦЕПЬ - A:

Цепь и схема выше представлены на фотографиях. Я это испытал физически. Он также работает на BC558 / BC546.

При настольном источнике питания 12 В-2 А и нагрузке, подключенной к контактам (L) и (-), поведение выглядит следующим образом:

· Нет нагрузки, нет колебаний

· Контакты (L) и (-) закорочены, очень быстрое колебание (звуки реле)

· Нагрузка 1 - 1,5K, нормальные колебания (около 1,4 Гц)

· Нагрузка увеличивается, колебания замедляются

· Нагрузка уменьшается, колебания уменьшаются

При использовании автомобильного аккумулятора и 3 лампочек по 27 Вт параллельно цепь нормально колеблется.Даже если вынуть лампочку, частота не изменится. Это означает, что эта схема не определяет выход из строя лампы. Однако поведение схемы на стенде может дать вам ключ к моей цели.

ЦЕПЬ - B

Вчера я наткнулся на эту схему, в которой есть реле для определения нагрузки. Пока не тестировал. Надеюсь, эта схема тоже нам поможет. Может, мы сможем заменить реле на транзистор.

Спасибо за вашу помощь.

Abu-Hafss

Автомобильный указатель поворота на базе IC 555 с контрольной лампой:

Требуемый схемотехнический дизайн, показанный ниже, можно понять по следующим пунктам:

Секция IC 555 подключена в нормальном нестабильном мультивибратор, частота пульса которого на выводе ## может регулироваться с помощью данного потенциометра 100K.

Два транзистора NPN функционируют как датчик тока и контроллер сброса IC 555.

При включении питания замыкающие контакты реле подключают лампы указателей поворота к источнику питания 12 В.

Лампы загораются и потребляют необходимый ток через резистор Rx.

Вышеупомянутый ток вызывает некоторое напряжение на Rx, которое запускает левый транзистор BC547 и выключает правый транзистор BC547.

Вышеупомянутое действие сбрасывает IC 555, так что он начинает пульсировать реле и подключенные лампы.

Светодиод на его замыкающих контактах также начинает мигать в соответствии с указанием правильного наличия фонарей спереди и сзади автомобиля.

Значение Rx должно быть выбрано таким образом, чтобы на нем создавалось достаточное напряжение для срабатывания транзистора в ответ на ток, потребляемый двумя лампами с указанной скоростью.

В случае неисправности хотя бы одной из ламп напряжение на Rx не будет достаточно высоким для срабатывания транзистора.

В этой ситуации вся цепь будет заморожена, а предупредительный светодиод останется выключенным, обеспечивая необходимые индикаторы неисправности для водителя.

О Swagatam

Я инженер-электроник (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Цепь детектора выхода из строя лампы для сигнала поворота автомобиля

The O.E.M. Установленные в автомобилях мигалки имеют две основные функции, а именно: мигание и обнаружение сбоя лампы.

Эти мигалки обычно построены на 8-контактной ИС, например U2044B, U6432B и т. Д., Которые специально предназначены для автомобильных мигалок.

Разработано и написано Abu-Hafss

Работа схемы

Эти мигалки обычно колеблются с частотой около 1,4 Гц. Когда лампа выходит из строя, колебания удваиваются.

Более частый щелкающий звук мигалки и более быстрое мигание индикатора на приборной панели привлекают внимание водителя, что одна из лампочек погасла.

Здесь мы обсуждаем схему флешера, которая работает аналогично, но использует микросхему 555 IC и два компаратора.

Схема состоит из двух частей - модуля мигания и модуля обнаружения сбоя лампы. Мигающий блок построен на таймере 555, сконфигурированном как нестабильный мультивибратор.

Резисторы R12 / R13 и конденсаторы C3 / C4 задают требуемую частоту.Обратите внимание, что C3 подключен параллельно C4 через транзистор NPN, действующий как переключатель.

Когда на базе транзистора присутствует положительное напряжение, он проводит и соединяет C3 с землей. C3 и C4, включенные параллельно, удваивают значение емкости, т.е. 220 нФ + 220 нФ = 440 нФ. Это значение емкости вместе с R12 и R13 дает частоту около 1,4 Гц.

В модуле обнаружения выхода лампы из строя шунтирующий резистор (толстый провод) с рассчитанным второстепенным сопротивлением (30 мОм) является ключом для обнаружения выхода из строя лампы.

Напряжение на лампы подается через этот шунт. Следовательно, шунт подключается последовательно к сети параллельно включенных лампочек.

Инвертирующий вход (-вход) компаратора U1 также подключен к шунту. Неинвертирующий вход (+ вход) соединен с потенциальным делителя, обеспечивающего опорное напряжение 11.90V.

НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА: 90 031

-input = прямоугольная волна между 11.89V - 12.0V
+ входной сигнал = 11.9V (опорное напряжение)

Компаратор U1 сравнивает два напряжения, и выход представляет собой квадратную волну между 0-12В.Этот выход выпрямляется через диод D1 и фильтруется через конденсатор C1.

Теперь у нас есть сигнал треугольной формы, который подается на другой компаратор U2.

+ входной сигнал = Треугольные волны между 7В - 8В -input = 1V (опорное напряжение)

Компаратор сравнивает их U2; постоянный выход 12 В, который идет на базу транзистора NPN.

Включает NPN и, следовательно, C3 подключается к земле. В результате таймер 555 колеблется с частотой около 1,4 Гц.

Выход 555 подключен к реле RLY1, которое передает 12 В напрямую от батареи (через шунт) к лампам.

РАБОТА С НЕИСПРАВНОЙ ЛАМПОЙ:

Когда лампа неисправна, сопротивление сети лампы увеличивается, следовательно, падение напряжения на шунте изменяется. Итак, в этом случае у нас будет:

-вход = Кв. волны между 11.95V - 12V

+ входной сигнал = 11.90V (опорное напряжение)

Компаратор U1 сравнивает их, а выход почти равна нулю вольт. После диода и сети фильтров у нас, наконец, есть несколько милливольт на + входе U2, которые сравниваются с опорным напряжением 1 В.

Это приводит к низкому выходу U2, который в конечном итоге отключает NPN и, следовательно, C3 отключается от земли.

Теперь временная сеть 555 имеет только C4 для работы, поэтому частота колебаний удваивается. Это заставляет остальные лампочки мигать с удвоенной частотой.

Принципиальная схема

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем сайта: https: // www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими новаторскими идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Простое руководство по использованию сигналов руками во время вождения [ФОТО]

Добавлено 25 мая, 2017 Колесо новостей связь, направления движения, законы вождения, сигналы вождения, ручные сигналы, указатели поворота

Комментариев нет

Находясь в дороге, важно предупреждать других водителей о любых действиях, которые вы будете совершать со своим автомобилем, которые могут на них повлиять. Будь то корректировка скорости или изменение траектории, коммуникация необходима. В конце концов, у автомобилей есть стоп-сигналы и поворотники (даже если, к сожалению, не все водители ими пользуются).

Однако, если эти световые индикаторы не работают, это не повод не сигнализировать другим водителям. В Департаменте транспортных средств есть официальный язык для жестов, который должны знать все водители.

Примечание. Хотя средний палец широко используется, он не считается правильным сигналом руки.


Что они означают? Следуйте этому руководству, чтобы понять световые индикаторы вашего автомобиля


Важные сигналы руками, которые нужно знать

Левый поворот или переход на левую полосу Вытяните левую руку из окна водителя и направьте ее в сторону под углом 180 °, держа локоть прямым, а ладонь открытой.

Поверните направо или перейдите в правую полосу

Вытяните левую руку из окна водителя и наклоните ее под углом 90 ° вверх, чтобы рука была направлена ​​вверх, а локоть согнут. Ладонь должна быть направлена ​​вперед.

Остановка или замедление

Вытяните левую руку из окна водителя и наклоните ее вниз на 90 °, чтобы рука была направлена ​​вниз, а локоть согнут.Ладонь должна быть направлена ​​позади вас.
Допуск к проходу Вытяните левую руку из окна водителя и наклоните ее под углом 90 ° вверх, чтобы рука была направлена ​​вверх, а локоть согнут. Двигайте рукой равномерным круговым движением по часовой стрелке.

Советы по правильному и эффективному использованию сигналов руками

Важно подавать сигнал заранее и поддерживать его на протяжении всего движения, даже если вы никого не видите вокруг себя.Начните движение как минимум на 100 футов, прежде чем начать движение, чтобы другие водители успели заметить. Велосипедисты также должны следовать этому же руководству, чтобы они могли сигнализировать о своем намерении автомобилям.

Примечание. У мотоциклистов есть более десятка различных уникальных жестов руками, которые они должны использовать. Они в чем-то отличаются от этих сигналов, например, когда они указывают направо правой рукой.


Когда лучше всего покупать подержанный автомобиль? Прочтите ответ, чтобы получить лучшее предложение при покупке автомобиля


Источник: DMV.org

The News Wheel - это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости. Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель - предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире. Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».

.

Проблемы с указателями поворота и способы их устранения

Выяснить, что вызывает проблемы с сигналом поворота . может быть непростой задачей, особенно если это современный автомобиль с множеством электрических соединений. Вам действительно нужно время и некоторое понимание, чтобы понять, в чем проблема. Могут быть проблемы в различных частях сигналов, таких как лампы, указатели поворота, провода, разъемы, предохранители… Тем не менее, не всегда нужно сразу обращаться к механику, а проблемы с указателями поворота не входят в число проблемы, которые вы не должны решать сами.

5 Проблемы с указателями поворота

Проблемы с неработающими поворотниками не ограничиваются пятью, обсуждаемыми здесь. Однако с этими пятью чаще всего сталкиваются автовладельцы. Фактически, вы можете встретить эти проблемы в автомобилях всех размеров - хэтчбеках, седанах, грузовиках, внедорожниках, микроавтобусах и других. Итак, давайте обсудим их один за другим и посмотрим, как исправить поворотники на вашем автомобиле .

turn signal troubleshooting Устранение неисправностей указателей поворота

1. Не работают поворотники

Это одна из наиболее распространенных проблем с указателями поворота в транспортных средствах, и исправить ее довольно просто.Проверьте лампочку - через моторный отсек, если спереди; через багажник, если он сзади. Вы также можете сделать это, сняв линзу. Убедитесь, что две нити лампы соединяются и стекло еще не потемнело. В любом случае просто замените лампочку. Также убедитесь, что розетка в хорошем состоянии, в случае появления коррозии вам нужно будет заменить ее.

2. Мои аварийные огни не работают, но поворотники не работают.

Скорее всего, аварийные огни находятся в той же цепи, что и световые сигналы поворота.Итак, случай может быть одним из следующих:

  • Неисправен аварийный световой сигнал
  • Если мигалка исправна, то это может быть предохранитель
  • Плохое соединение в переключателе указателей поворота
  • Ненадежное соединение в цепи, соединяющей переключатель указателей поворота и указатель поворота
  • Обрыв цепи / короткое замыкание в проводке внешнего освещения

Если причина одна из первых двух, вам нужно будет заменить мигалку или предохранитель, в остальных случаях вам просто нужно настроить подключение правильно.

3. Не работают указатели поворота

Также может быть ситуация, когда ни один из ваших сигнальных огней не работает. В большинстве случаев это перегоревший предохранитель или перегоревшая сигнальная лампа. В других случаях это также может быть неисправный сигнальный выключатель. Вы можете легко исправить это с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля.

turn signal problem.

Смотрите также