Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельный шиномонтаж как сделать


Шиномонтаж своими руками: ручной шиномонтажный станок

Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.

В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.

Самостоятельное решение проблемы

Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.

Пробило колесо в дороге?

Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.

  1. Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  2. Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
  3. Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
  4. Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
  5. Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
  6. Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
  7. Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
  8. Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
  9. Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
  10. Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.
Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса

На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.

Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке

Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?

Чертеж ручного шиномонтажного станка

Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:

  • простоту конструкции и компактность;
  • долговечность и ремонтопригодность;
  • наличие ручного привода;
  • легкую и быструю разборку механизма;
  • отсутствие специальных условий обслуживания и хранения.
  • независимость от автомастерской;
  • оперативность ремонта даже в полевых условиях.

Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.

Конструктивные особенности

Ручной шиномонтажный станок в сборе

Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Сборка устройства

Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

  1. Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
  2. Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
  3. Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
  4. Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
  5. Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.

Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.

Рекомендации специалистов

В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.

  1. Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.
  2. Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
  3. Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.
  4. В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
  5. Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.
  6. Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.

В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.

Самодельный инструмент для установки шин - HomemadeTools.net



ОПИСАНИЕ:

Самодельный инструмент для установки шин, предназначенный для измерения допустимого вылета колеса при заданном наборе параметров установки. Построен из вырезки из фанеры и квадратной трубы.

Новые сообщения на форуме

  1. Машина для ириски с перечной мятой - GIF от Frank S on 2020-08-19 23:13:02
  2. GIF-изображения машина для уборки оливок / моркови / клубники от desbromilow on 2020-08-19 22:59:43
  3. Подводный резак для труб и свай - GIF от Frank S on 2020-08-19 22:31:35
  4. Камера возрождения канарейки угольной шахты - фото Альтаира, 2020-08-19 21:51:01
  5. Фитнес-модель бикини таскает видео - GIF от basil3w on 2020-08-19 21:15:58
  6. 170 Amp MOT Stick Welder, автор nova_robotics on 2020-08-19 20:42:39
  7. Лазарет летающий мотоцикл - GIF от Altair on 2020-08-19 20:27:01
  8. Резервуар для резки колючей проволоки Logan 1918 года - фото neilbourjaily, 2020-08-19 19:46:56
  9. Насадка для развальцовки трубки - GIF от metric_taper on 2020-08-19 19:38:20
  10. Угловая шлифовальная машина бензопила - видео от bruce.desertrat 2020-08-19 19:27:46

Родственные самодельные инструменты:

.

Самодельный насос для накачивания шин - HomemadeTools.net



ОПИСАНИЕ:

Самодельный насос для накачивания шин, состоящий из баллона с излишками CO2, адаптера NPT, воздушного патрона и пневматического шланга.

Новые сообщения на форуме

  1. Машина для ириски с перечной мятой - GIF от Frank S on 2020-08-19 23:13:02
  2. GIF-изображения машина для уборки оливок / моркови / клубники от desbromilow on 2020-08-19 22:59:43
  3. Подводный резак для труб и свай - GIF от Frank S on 2020-08-19 22:31:35
  4. Камера возрождения канарейки угольной шахты - фото Альтаира, 2020-08-19 21:51:01
  5. Фитнес-модель бикини таскает видео - GIF от basil3w on 2020-08-19 21:15:58
  6. 170 Amp MOT Stick Welder, автор nova_robotics on 2020-08-19 20:42:39
  7. Лазарет летающий мотоцикл - GIF от Altair on 2020-08-19 20:27:01
  8. Резервуар для резки колючей проволоки Logan 1918 года - фото neilbourjaily, 2020-08-19 19:46:56
  9. Насадка для развальцовки трубки - GIF от metric_taper on 2020-08-19 19:38:20
  10. Угловая шлифовальная машина бензопила - видео от bruce.desertrat 2020-08-19 19:27:46

Родственные самодельные инструменты:

.

Как сделать самодельный полироль для шин

от Cricket Webber

Изображение SONY DSC от Тима Осборна с Fotolia.com

Вы можете найти множество коммерческих продуктов для блеска шин, но они обычно используют химические вещества, которые сушат ваши шины или которые вы просто делаете не хочу дышать. Создавать собственный блеск шин - это экономично, и вы точно знаете, какие ингредиенты попадают в вашу машину и во двор. Сияние шин не только делает вашу машину отполированной, но и защищает шины от высыхания.

Шаг 1

Смешайте 2 ст. мягкое мыло для посуды и 1/4 стакана мыльных хлопьев или буры в большом ведре с 2 галлонами теплой воды. Буру легче найти в некоторых местах, чем мыльные хлопья, и она также работает.

Step 2

Добавьте 1 ч. масло лимона на ведро с чистящим раствором. Вы можете найти лимонное масло в магазинах здорового питания или в магазинах для дома и сада. Лимонное масло также используется для чистки и полировки древесины. Для ваших шин лимонное масло удаляет жир и кондиционирует резину.

Step 3

Протрите шины средством для блеска шин и щеткой с жесткой щетиной. Вы должны увидеть немного пены от мыла для посуды, но не много. Протрите шины, диски и колпак ступицы. Обязательно втирайте раствор для блеска шин в как можно большую часть шины и колеса.

Step 4

Промойте каждую шину пресной водой сразу после ее чистки.

Высушите и отполируйте каждую шину чистым полотенцем.

Подсказка
  • Используйте средство для блеска шин после того, как вы почистили остальную часть автомобиля, чтобы не испачкать и не затупить шины, промывая их грязью.
Предупреждение
  • Будьте осторожны, чтобы не пролить раствор для блеска шин в глаза или рот, и держите раствор подальше от детей и домашних животных.
шт. Вам понадобится
  • 2 ст. мягкое мыло для посуды
  • 1/4 стакана мыльных хлопьев или буры
  • Ведро
  • 1 ч. лимонное масло
  • Щетка с жесткой щетиной
  • Чистые полотенца
Еще статьи
.

Как самому сделать шиномонтаж?

Как известно, сегодня автомобиль не во всем люксе, а в реальной необходимости, а иногда и весьма остро. В то же время современные автомобили с каждым годом претерпевают все более ощутимые изменения, совершенствуются в своем оснащении и получают все новые и новые возможности. Однако, несмотря на многочисленные нововведения, автомобилистам периодически все же приходится выполнять вручную некоторые процедуры, с которыми не справится ни один бортовой компьютер. Одно из таких мероприятий - шиномонтаж.Выполнить эту работу своими руками решится далеко не каждый автовладелец, многие предпочитают доверить свой автомобиль сотрудникам СТО. Но для того, чтобы легко заменить летнюю резину на зимнюю или, например, быстро снять колесо в непредвиденной ситуации, не нужно платить большие деньги. Гораздо правильнее будет научиться делать самодельный шиномонтаж своими руками, чтобы быть готовым к любой поломке и сэкономить значительную часть финансовых средств.

Но сначала следует подумать, какие задачи возлагаются на колеса автомобиля с технической точки зрения.

Основное назначение автомобильных шин

В состав этих конструктивных частей транспортного средства входят шина, цилиндр и резина. При этом во время движения машины автобус выполняет ряд важных функций:

- они уменьшают, а иногда и полностью поглощают вибрации и толчки машины, вызванные движением по неровной дороге, что особенно важно для жителей, проживающих в в сельской местности;

- усилие распределяется равномерно, что способствует комфортному вождению водителя и пассажиров;

- благодаря шинам машина намного надежнее цепляется за проезжую часть;

- машина не раскачивается из стороны в сторону, а движется плавно.

Прежде чем мы подробно рассмотрим особенности Выполняя такие работы, как шиномонтаж своими руками, следует изучить все разновидности шин для автомобилей. Кроме того, эти элементы различаются еще и конструктивно, что тоже важно отметить.

Особенности конструкции и типы шин

Не только профессиональные водители, но и обычные автолюбители знают, что выбор колес очень важен. Исходя из конструктивных особенностей покрышек, принято выбирать следующие образцы:

  1. Камерный.Внутри покрышек таких колес есть специальные резиновые элементы. Кроме того, в конструкцию вошли такие детали, как основной каркас, протектор, а также борта.
  2. Бескамерный, то есть с пустым пространством между ободом и шиной.
Если говорить о сезонных типах, то автобус делится на следующие типы:
  • Летние образцы, которые должны эксплуатироваться в сухую и теплую погоду;
  • зимняя резина, оснащенная специальным протектором, улучшающим сцепление колеса с дорогой, что крайне необходимо в условиях низких температур и обледенения проезжей части;
  • всесезонные модели, которые можно использовать в любых погодных условиях.

Зачем следить за давлением в шинах?

Как известно, шиномонтаж своими руками включает в себя не только ремонтные мероприятия. Сюда также входит процедура, которую следует выполнять регулярно - это проверка атмосферного давления внутри шин. Частота его проведения напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров, так как воздух от колес постепенно уходит, и это может вызвать аварийную ситуацию.

В конструкцию современных электронасосов обычно входит манометр - специальный прибор, помогающий контролировать давление в шинах.Кроме того, важно отметить, что эта короткая процедура не только обезопасит процесс вождения, но и сэкономит часть топлива, ведь из-за плохо накачанных топливных шин автомобиль потребляет больше, чем требуется.

Когда возникает необходимость в замене шин?

Если говорить о том, в какое время года нужно снимать так называемую летнюю резину, то все зависит от погоды за окном. Важно помнить, что городской климат несколько отличается от сельского, поэтому на зимних дорогах можно оборудовать колеса зимними шинами незадолго до холода.Примерные температурные показатели, сигнализирующие о необходимости «переобучения» - 5 - 6 ° С.

В свою очередь, менять зимнюю резину на летнюю нужно не сразу после наступления календарной весны. Важно, чтобы температура около 9 - 10 ° C держалась несколько дней. Но слишком долго кататься на шипованной резине тоже не стоит: это чревато преждевременным износом шин и может быть опасно при экстренном торможении.

Материалы для шиномонтажных работ

Безусловно, у каждого автомобилиста с собой всегда должен быть минимальный набор инструментов вроде гаечного ключа, головки разного размера и т. Д.Но если говорить о порядке смены колес, то основного приспособления для монтажа своими руками не бывает, здесь нужно иметь несколько инструментов: домкрат

  • , необходимый для подъема транспортного средства;
  • ключ цилиндрического типа, необходимый для снятия болтов с колеса;
  • манометр, с помощью которого нужно следить за давлением;
  • насос (как опция - компрессор) для заправки баллона;
  • монтажные ножи, называемые креплениями. Этот инструмент позволяет без проблем снять шину с колеса.

Кроме того, облегчить всю процедуру позволит использование мыльного раствора (некоторые автовладельцы предпочитают использовать силиконовую смазку).

Демонтаж поврежденного колеса

Перед проведением ремонта тиреит необходимо снять с автомобиля вместе с каркасом. Для такого мероприятия крайне важно иметь такие инструменты, как домкрат и балонник. Выполнять все работы рекомендуется исключительно на ровной поверхности, а если есть перекос, то под колесо нужно поставить какую-то опору.

Далее, ту сторону, на которой повреждено колесо, следует поднять домкратом. Необязательно достигать большой высоты, достаточно, чтобы покрышка была на высоте 3-4 см от земли. После этого с помощью балонника можно открутить гайки и снять колесо.

Все это событие касается и такой процедуры, как шиномонтаж. Своими руками чертежи весь процесс работы рядового автомобилиста делают весьма проблематичным, поэтому, чтобы ремонтные действия были проведены быстро и правильно, следует придерживаться следующих рекомендаций.

Процесс замены шин

Одна из основных трудностей, возникающих в процессе монтажа, связана с отделением обода от шины. Для этого воспользуйтесь специальным лезвием, используя его широкую сторону. Чтобы облегчить всю процедуру, обод рекомендуется смочить мыльным раствором или силиконовой смазкой, чтобы детали лучше скользили.

Самостоятельная установка - мероприятие довольно утомительное, а иногда и долгое. Как правило, скорость работы зависит в первую очередь от умений и терпения исполнителя.

После снятия старой шины новое изделие следует надеть на обод по тому же принципу, не спеша и с помощью двух монтажных ножей.

Установка колеса с новой шиной

После установки обода на новую шину, необходимо заменить конструкцию и тщательно затянуть все болты. Осуществляя шиномонтаж своими руками, к фиксации всех деталей следует подходить очень серьезно, так как от этого зависит безопасность дальнейшей езды. Начать закручивать болты лучше всего сверху и дальше двигаться по диагонали.Такой способ крепления позволит максимально точно отцентрировать колесо.

Выполняйте процедуру, только когда машина полностью стоит на земле. Все болты нужно затягивать как можно туже.

Таким образом, можно сказать, что имея дело со способом сделать шиномонтаж своими руками, нужно четко следовать всем рекомендациям, и тогда результат работы обязательно будет положительным, и даже самые требовательные сотрудники СТО должны определить, что всю процедуру автомобилист провел самостоятельно.

p >> .

Смотрите также