Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельный мотобуксировщик своими руками на гусеницах от бурана


Мотособака своими руками – выбор деталей и самостоятельное изготовление

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

к содержанию ↑

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.
к содержанию ↑

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

к содержанию ↑

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

к содержанию ↑

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

к содержанию ↑

Трансмиссия мотособаки

Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода). Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.

В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно. Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.

к содержанию ↑

Гусеница мотособаки

Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной. В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков. Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.

Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной. Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм). Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.

к содержанию ↑

Электрооборудование и системы управления машины

Для управления мотособаки используют руль, имеющий связь с КПП, ручкой сцепления, газом, которые следует взять с любой подходящей старой техники. Обычно в базовых комплектациях буксировщиков оборудован ручной пуск, но по желанию его могут поменять на электростартер, добавить катушку освещения. Все это легко сооружается самостоятельно, но затраты на изготовление мотособаки повысятся.

Без электростартера вполне можно обойтись, к тому же ручной пуск считается более надежным в плане поломки. Зато без освещения ночью на мотособаке точно придется плохо, эту систему нужно предусмотреть обязательно. Машину надо снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы проблем с подпиткой фар не возникало.

к содержанию ↑

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

к содержанию ↑

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

10 Советы по буксировке | HowStuffWorks

Прежде чем вы начнете буксировать бесконечное количество груза в трейлер или прицепить 18-футовую лодку, лучше всего узнать буксировочной способности вашего автомобиля, грузовика, внедорожника или прогулочного транспортного средства. Буксировка слишком большого веса может вызвать множество проблем, независимо от размера и мощности вашего двигателя. Первое, что нужно сделать, это обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором должны быть указаны конкретные цифры относительно того, какой вес вы можете буксировать.

Вы также должны помнить несколько определений:

Объявление

Базовая снаряженная масса - это, проще говоря, фактический вес всего вашего автомобиля, включая все жидкости (то есть полный бак бензина, моторного масла, охлаждающей жидкости, трансмиссионной жидкости и т. Д.) И любого дополнительного оборудования.

Вес груза - вес груза включает вес пассажиров, груза и любого дополнительного оборудования (т.е. люк).

Допустимая полезная нагрузка - это максимальный вес, включая груз и пассажиров, который может перевозить транспортное средство.

Зная, какой вес может буксировать ваш автомобиль, ваша поездка будет безопасной и вы сможете лучше подготовиться к погрузке. Однако, когда вы знаете, сколько груза вы можете перевезти, еще одна проблема - как именно разместить этот груз; о правильном распределении читайте на следующей странице.

.

Буксировка полноприводного автомобиля

В следующий раз, когда выйдете на улицу, осмотритесь - вы, вероятно, заметите, что кто-то буксирует автомобиль. Конечно, эвакуаторов много, но буксировка происходит гораздо больше, чем просто профессионалы. Вы также увидите несколько способов буксировки. Существуют прицепы, которые удерживают все четыре колеса от земли, буксировочные тележки, которые поднимают только два колеса, и буксировочные устройства, удерживающие все четыре колеса на земле. Вы можете подумать: «А какая разница? Буксировка есть буксировка.То, как вы тянете за собой машину или грузовик, на самом деле не имеет значения, верно? »

Это очень важно. Если вы позволите ведущим колесам буксируемого автомобиля оставаться на земле, вы рискуете серьезно повредить трансмиссию. Если вы хотите буксировать полноприводное транспортное средство, у вас есть несколько вариантов. Прицепы, которые удерживают все четыре колеса от земли, подходят для любого транспортного средства, включая двухколесный. Поскольку все четыре колеса оторваны от земли, не имеет значения, какой у вас передний или задний привод.

Объявление

Буксирные тележки, которые поднимают от земли только передние колеса, также могут быть хорошим выбором. Но они наиболее эффективны для автомобилей с передним приводом, поскольку они отрывают ведущие колеса от земли. Если вы планируете буксировать заднеприводный автомобиль на буксирной тележке, вам придется отсоединить и снять ведущий вал, чтобы не повредить трансмиссию [источник: Penske Truck Rental].

Буксирное устройство - еще один вариант.Это жесткий набор стержней в форме треугольника. Одна точка треугольника имеет соединительную муфту, которая прикрепляется к шаровой сцепке на тягаче. Широкий конец треугольника прикрепляется к бамперу тянущего автомобиля. Все четыре колеса буксируемой машины катятся по земле. Если у вашего полноприводного автомобиля есть механическая коробка передач, вы можете просто включить нейтраль и отключить стояночный тормоз, чтобы буксировать его с помощью буксирного крюка. Но если коробка передач автоматическая, вам понадобятся аксессуары для ее защиты.

Один из них - это смазочный насос , который обеспечивает смазку автоматической трансмиссии автомобиля с передним приводом. Смазочный насос обычно приводится в действие двигателем. Когда вы буксируете автомобиль, двигатель не работает, значит, не работает и насос. С отдельным насосом смазки вы можете убедиться, что трансмиссия буксируемого автомобиля получает необходимое охлаждение [источник: Remco Towing].

Другой - это устройство для муфты приводного вала , которое можно использовать при буксировке автомобиля с задним приводом.Вместо того, чтобы вручную отсоединять и снимать приводной вал, муфта приводного вала позволяет быстро переключаться между режимами движения (приводной вал включен) и буксировки (приводной вал выключен) прямо с места водителя [источник: Remco Towing].

Последний компонент - замок оси . Если вы буксируете автомобиль с передним приводом, когда ведущие колеса находятся на земле, вам, вероятно, стоит приобрести блокировку оси. Вместо того, чтобы вручную отключать переднюю ось, это устройство отключает автоматическую трансмиссию простым поворотом.Как только вы разблокируете ось, вы можете безопасно буксировать автомобиль. Поворот в противоположном направлении блокирует ось для нормального движения [источник: Remco Towing].

Наверное, лучший совет, который кто-либо может дать вам по буксировке полноприводного автомобиля, - это прочитать руководство по эксплуатации для получения инструкций по буксировке и мер предосторожности. Производители устанавливают правила, которые зависят от года, марки и модели каждого автомобиля, который они производят. Игнорирование этого ценного информационного ресурса может быть большой (и потенциально дорогостоящей) ошибкой.

Чтобы узнать больше о буксировке и других связанных темах, перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Как повернуть при буксировке

Поворот при буксировке не невозможен, но может быть довольно сложным даже для опытного водителя. Один из наиболее важных моментов, о которых следует помнить при повороте при буксировке прицепа, заключается в том, что вы должны делать повороты значительно шире, чем обычно. Всегда полезно оставлять себе достаточно места для поворота при буксировке. Внешний край прицепа должен исключать все опасности на обочине при повороте.Такие объекты, как почтовые ящики, уличные знаки, другие транспортные средства или даже люди, могут мешать разворачивающемуся прицепу.

Шины также должны быть рассмотрены. Неважно, какой тип прицепа вы буксируете - шины прицепа будут двигаться внутрь радиуса поворота намного больше, чем шины буксирующего автомобиля [источник: советы по буксировке RV]. Проще говоря, прицеп всегда будет резать угол резче, чем буксирующее транспортное средство, поэтому чем шире вы можете повернуть на повороте, тем больше шансов, что прицеп проедет за угол невредимым.

Объявление

Те же принципы отслеживания шин применяются к прицепу по мере увеличения скорости, но в меньшей степени. Например, если прицеп тянет через серию поворотов на более высоких скоростях, было бы разумным решением держать буксирующее транспортное средство ближе к внешнему краю радиуса поворота (при этом оставаясь в безопасности в пределах вашей полосы движения), поскольку шины прицепа будут следите ближе к внутренней части поворота. Шины прицепа всегда будут отслеживать больше внутрь поворота на более медленных скоростях и всегда меньше двигаться внутрь поворота на более высоких скоростях [источник: советы по буксировке RV].В любом случае прицепу требуется дополнительное пространство для поворота, поэтому вы всегда должны быть готовы соответствующим образом отрегулировать его.

Помимо планирования заранее и предоставления себе как можно большего пространства для широких поворотов, есть еще один поворот при буксировке, который может оказаться полезным любому, кто тянет прицеп: следите за зеркалами. Каким бы элементарным ни казался этот буксирный наконечник, начинающие водители часто не обращают на него внимания. Если ваши зеркала отрегулированы правильно, они могут показать вам, куда именно направляется ваш прицеп и где сейчас находятся колеса прицепа.Они также могут дать вам общее представление о том, как исправить, если это необходимо.

Поворот при буксировке не должен быть трудным; Фактически, это может стать относительно простым, если вы ознакомитесь с тем, как буксирное транспортное средство и прицеп справляются с поворотом. Просто не забудьте заранее спланировать поворот. Дайте себе больше места, чем вы думаете, и не забывайте смотреть в зеркала. Практика тоже помогает, так что имейте в виду, что каждый сложный маневр, который вы делаете во время буксировки, - это просто еще один ценный опыт обучения.

Чтобы узнать больше о рулевом управлении, буксировке и других связанных темах, перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Что лучше (или проще) буксировать с автоматическим или ручным транспортом?

Буксировка - это не то занятие, к которому следует подходить случайно. Работа с прицепом, прикрепленным к задней части вашего грузовика, создает проблемы для рулевого управления, поворота и маневрирования в целом. Кроме того, если вы не прицепите и не загрузите прицеп надлежащим образом, вы можете создать серьезную угрозу себе и другим автомобилистам. Но даже правильная буксировка сказывается на вашем автомобиле. Увеличенный вес и масса вашего прицепа и груза требуют дополнительной работы от вашего автомобиля или грузовика.Бросьте в труднопроходимую местность, и буксировка может быстро сократить время жизни вашего автомобиля.

Наличие буксирующего автомобиля или грузовика с соответствующим приводом - один из первых шагов к защите вашего автомобиля от износа при буксировке. Перед тем, как что-либо буксировать, обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации для определения полной массы автомобиля ( GVWR ). Это обозначает максимальный вес груза, который может перевозить транспортное средство. Некоторые внутренние особенности вашего автомобиля также могут повлиять на снижение нагрузки на буксировку вашего автомобиля.Конечно, для этой задачи вам нужен мощный двигатель, но как насчет трансмиссии? Что лучше подходит для буксировки: автоматическая или механическая коробка передач?

Объявление

В споре о буксирной трансмиссии нет явного победителя. Мнения экспертов обычно слегка склоняют чашу весов в пользу автоматической, но водители, похоже, предпочитают руководства. Какими бы ни были индивидуальные склонности, у обеих сторон аргумента есть свои плюсы и минусы.

Некоторые автомобильные эксперты рекомендуют автоматические коробки передач из соображений безопасности. Поскольку водителю не нужно искать правильную передачу, автоматические трансмиссии могут значительно упростить переключение передач. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач также оснащены режимом буксировки / перевозки, который может пригодиться. Однако, если вы буксируете бездорожье по неровной поверхности, механическая коробка передач может превзойти автоматическую. Наряду с повышенным КПД двигателя автоматические трансмиссии дают водителю больше контроля в сложных дорожных ситуациях.(В этой связи мы также должны упомянуть, что буксировка по труднопроходимой местности или в плохую погоду должна выполняться только опытными водителями.)

Размер вашей нагрузки также может играть роль в том, какой тип трансмиссии более предпочтителен. Обычно автомобили с автоматической коробкой передач имеют большую допустимую нагрузку, чем автомобили с механической коробкой передач. Это связано с тем, что буксировка больших грузов с помощью механической коробки передач может повредить сцепление при переключении передач. Тем не менее, если вы буксируете с автоматической коробкой передач, вы можете изучить охладители трансмиссии, чтобы предотвратить перегрев трансмиссии из-за увеличения веса [источник: etrailer].

Если вы хотите перейти к другим темам, связанным с буксировкой, перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Смотрите также