Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельный лодочный электромотор из вентилятора системы охлаждения


можно ли сделать и как правильно?

Наличие двигателя на лодке значительно облегчает жизнь ее владельцу. Однако бензиновые двигатели издают много шума и потребляют большое количество ресурсов. Альтернатива такому виду движущей силы – электромоторы. Это тихие агрегаты, работающие на дешевом электричестве и незначительно уступающие бензиновым лодочным двигателям в эффективности передвижения. Такой вариант двигателя обойдется дешевле, тем более, можно сделать электромотор на лодку своими руками.

Особенности и преимущества устройства

В названии «электромотор» кроется суть приспособления, которое им обозначается. Под электромотором для лодок подразумевается агрегат, приводящий в движение плавательное средство за счет движения лопастей. Его действие основывается на физических законах. Особенностью электромоторов является ресурс, который они потребляют для выполнения своих функций.

Сегодня во всем мире распространены моторы для лодок, работающие на топливе. Электромотор для лодки, в отличие от подобных агрегатов, работает за счет потребления электричества, а не бензина. Среди некоторых владельцев лодок распространено мнение о низкой эффективности подобных устройств. Однако оно ошибочно. При правильной конструкции электромотор способен обеспечить силу тяги, достаточную для передвижения плавательного средства по воде на нормальной скорости.

Кроме того, самодельный двигатель обладает целым рядом преимуществ, например:

  1. Конечные расходы на создание такого устройства будут значительно ниже рыночной стоимости заводских бензиновых двигателей и электромоторов.
  2. Действующее в стране законодательство, охраняющее природу, строго регламентирует использование электрических моторов для лодок. На самодельные агрегаты эти правила не распространяются.
  3. Устройство работает, практически не издавая шума. Данная черта будет особенно полезна рыбакам, ведь любые громкие звуки могут спугнуть потенциальный улов.
  4. Электричество стоит дешевле, нежели топливные материалы. Кроме того, устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потребляют несравнимо больше ресурсов, нежели самодельные электродвигатели.
  5. Владелец лодки имеет возможность самостоятельно подобрать подходящую для него мощность агрегата. Основой самодельного мотора является дрель или другие устройства. Именно от их мощности зависят характеристики будущего двигателя. Какое устройство выберет мастер, такими будут показатели электродвигателя.

Создать самодельный электромотор довольно просто. Достаточно четко следовать инструкции. Однако понадобятся определенные материалы и инструменты. Проблем с доступом к ним быть не должно. Большая часть необходимых инструментов уже имеется в запасе у любого хозяина. Все материалы можно найти в свободной продаже в торговых точках. Несложно найти и чертежи, необходимые для проведения работ.

 Материалы и инструменты

При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.

При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.

Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.

Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:

  1. Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
  2. Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
  3. Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
  4. Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
  5. Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
  6. Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
  7. Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.

Также понадобятся некоторые инструменты:

  • ножницы для резки металла;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.

После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

  1. Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
  2. Просверлить в его центре отверстие.
  3. Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
  4. Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид. Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.

Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания

Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.

К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.

Шуруповерт в качестве мотора

Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.

Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.

Электромотор из тримера

Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.

Также не нужно дорабатывать управление и систему, отвечающую за питание мотора. Единственная трудность, которая может встретиться на пути – проблема крепления устройства к лодке. В особенности к надувной. Но и она решаема.

В качестве электромотора можно использовать агрегаты, за счет которых работают стеклоомыватели, или же простой электрический мотор. В последнем случае могут возникнуть трудности с питанием, поскольку стандартные моторы работают за счет переменного напряжения в двести двадцать Вольт. Проблема решается установкой инвертора.

Таким образом, владелец плавсредства может создать электромотор для лодки своими руками. Особых умений для этого не нужно. Следует только приобрести необходимые материалы и подготовить некоторые инструменты. В качестве мотора рекомендуется использовать дрель мощностью более ста пятидесяти Ватт. Такой показатель позволит двигаться на лодке как при стоящей воде, так и по реке.
Кроме дрели, можно воспользоваться тримером или обычным электрическим двигателем. Еще один вариант – электромотор на основе шуруповерта. Такое устройство более дешевое в обслуживании, однако могут возникнуть проблемы со скоростью перемещения плавательного средства.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Самодельный лодочный электродвигатель

- HomemadeTools.net



ОПИСАНИЕ:

Самодельный лодочный электродвигатель, изготовленный из труб и стального листа.

Новые сообщения на форуме

  1. Винтажные фотографии рабочей бригады от Marksbug на 2020-08-17 11:02:03
  2. Обновлено - Перевод фрезерного станка на ЧПУ с помощью markbug 2020-08-17 10:59:56
  3. Шаблон для резки под квадрат для циркулярных пил от Toolmaker51 в 2020-08-17 10:20:29
  4. DIY сверлильный станок от Mazay на 2020-08-17 10:10:32
  5. Бревенчатый собор выставки Льюиса и Кларка - фото skiercraig, 2020-08-17 09:59:02
  6. Вертикальная тележка с ножничным рычагом...с темными разрушающими светодиодами от Make Things on 2020-08-17 09:38:47
  7. Подъемник шин. автор: baja, 2020-08-17 08:55:04
  8. Не удалось накачать шины погрузчика - GIF от Crusty on 2020-08-17 07:54:15
  9. 3/8 и 3-8, Karl_H, 2020-08-17, 06:22:51,
  10. Морская РЛС SBX-1 X-диапазона - фото и видео Altair 17.08.2020, 06:07:02

Родственные самодельные инструменты:

,

двигатель вентилятора охлаждения электрический, двигатель вентилятора охлаждения электрический Поставщики и производители на Alibaba.com

Домой Инструменты и оборудование двигатель

Электродвигатель вентилятора охлаждения

4614 найденные продукты для

Тип бизнеса Электродвигатель вентилятора охлаждения Китая ,

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения в автомобилях

Проблемы с охлаждающим вентилятором может быть трудно диагностировать, в зависимости от модели вашего автомобиля и типа неисправности. Тем не менее, вы можете избежать путаницы, используя план устранения неполадок.

Если ваш электрический вентилятор радиатора не включается после того, как двигатель достигнет рабочей температуры - ключевым моментом здесь является рабочая температура (подробнее об этом позже) - вы можете поспорить, что что-то не так с самим вентилятором, схемой или одним из его составляющие.

Это руководство проведет вас через некоторые из наиболее распространенных проблем с электрическими вентиляторами охлаждения, чтобы помочь вам устранить неполадки и определить проблему, когда вентилятор отказывается работать или работает с перебоями.

На старых моделях автомобилей схема вентилятора проста, и у вас может не возникнуть проблем с обнаружением рабочих компонентов или самой неисправности.

В современных автомобилях для управления работой вентилятора радиатора используется электронный модуль управления (ECM-автомобильный компьютер), модуль управления трансмиссией (PCM) или специальный модуль управления вентилятором (или оба), что может быть немного сложнее для устранения неисправностей иногда.

Итак, с более новыми моделями автомобилей рекомендуется иметь под рукой руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели, особенно для сравнительно недавних моделей. В руководстве объясняется работа системы охлаждения, принцип работы охлаждающего вентилятора, а также датчики или переключатели, с которых автомобильный компьютер считывает данные для работы вентилятора охлаждения. Кроме того, руководство может помочь вам найти датчики, реле, переключатели и при необходимости отследить провода цепи. Хейнс делает хорошие руководства для вторичного рынка.

Если ваш двигатель перегревается и вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, это руководство дает вам важные советы по поиску и устранению неисправностей, а также шаги по диагностике наиболее распространенных неисправностей охлаждающего вентилятора, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своем автомобиле.

Однако перед тем, как приступить к необходимым действиям по устранению неисправностей вентилятора в вашем автомобиле, следует краткое описание работы вентилятора.

В этой статье:

Работа охлаждающего вентилятора

Горячие клавиши для поиска и устранения неисправностей

Поиск и устранение неисправностей вентилятора охлаждения

  1. Ваш охлаждающий вентилятор действительно вышел из строя?
  2. Как проверить двигатель охлаждающего вентилятора
  3. Проверка проводов, разъемов и связанных компонентов
  4. Проверка реле температуры охлаждающего вентилятора
  5. Проверка реле вентилятора охлаждения

Как работает охлаждающий вентилятор

Если в системе охлаждения вашего автомобиля используется электрический вентилятор, скорее всего, у вас двигатель, установленный поперечно (сбоку).Однако в некоторых продольно установленных двигателях (спереди назад) также используется электрический вентилятор, но обычно они имеют охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя.

В электрическом охлаждающем вентиляторе используется электродвигатель постоянного тока (DC) с термовыключателем, модулем или компьютерным управлением для включения или выключения, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или условий работы переменного тока.

В старых схемах вентиляторов термостатический выключатель подключается к источнику питания от батареи с одной стороны и к двигателю вентилятора с другой. Однако на большинстве моделей 90-х годов и более новых управление передавалось автомобильному компьютеру или специальному модулю.Например, когда температура охлаждающей жидкости изменяется, термовыключатель сообщает об этом изменении в компьютер посредством сигнала напряжения, который компьютер или модуль использует для включения охлаждающего вентилятора через реле вентилятора.

Электрический вентилятор охлаждения не только помогает экономить энергию, работая только тогда, когда системе необходимо отводить избыточное тепло от двигателя, но и помогает защитить другие чувствительные схемы и электронные компоненты от теплового повреждения. В зимние месяцы вентилятор радиатора экономит еще больше энергии, когда через радиатор проходит достаточно холодного воздуха на шоссе.

Даже если у вашего охлаждающего вентилятора нет сложной схемы, вам все равно нужно знать, где искать, если ваш вентилятор не работает должным образом. Далее приведены некоторые ключевые моменты схемы вентилятора, которые необходимо проверить при диагностике проблем с электрическим вентилятором охлаждения.

Некоторые способы устранения неполадок

1. Если вы считаете, что охлаждающий вентилятор не работает, потому что датчик температуры показывает перегрев, откройте капот, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15–20 минут.Если вентилятор включается, возможно, у вас неисправный датчик или датчик температуры.

2. Переключатель температуры охлаждающего вентилятора (или датчик в некоторых автомобилях) также может заедать, что может привести к тому, что вентилятор будет работать непрерывно каждый раз, когда вы включаете ключ зажигания или запускаете двигатель. Найдите и устраните неисправность переключателя.

3. На некоторых современных транспортных средствах датчик температуры окружающего воздуха, датчик скорости транспортного средства и другие датчики могут передавать данные в компьютер автомобиля для определения работы вентилятора радиатора.Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить необходимые датчики и переключатели.

Устранение неполадок охлаждающего вентилятора

Устранение неполадок, связанных с неисправным охлаждающим вентилятором, иногда может быть относительно простой задачей. Обычно проблема заключается в самом двигателе вентилятора, термовыключателе, реле, проводе или (реже) в самом компьютере или модуле.

1. Действительно ли неисправен охлаждающий вентилятор?

На многих современных автомобилях, если вы хотите убедиться, что вентилятор охлаждения работает, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.Установите кондиционер на настройку MAX и включите его. Вентилятор охлаждения должен включиться сразу или в течение следующих нескольких минут. На более старых моделях автомобилей просто подождите около 15-20 минут, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Затем должен включиться вентилятор.

  • Если вентилятор включается, когда переменный ток работает на MAX, но не работает, когда двигатель горячий, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал компьютеру или модулю для включения вентилятора.На современных автомобилях неисправный датчик обычно включает лампу проверки двигателя. При необходимости просканируйте компьютер на наличие кодов неисправностей.
  • Если вентилятор не включается, сначала проверьте, не перегорел ли предохранитель вентилятора или сработал прерыватель. На старых моделях автомобилей в цепи может быть плавкая перемычка. Это кусок провода внутри изолированного блока резины. Вы его не пропустите. Возьмитесь за концы плавкой перемычки и попытайтесь ее растянуть. Если он растягивается, возможно, разрыв провода. Замени это.

ВНИМАНИЕ: Если сгорел предохранитель вентилятора или плавкая вставка, или сработал прерыватель, возможно, сам двигатель вентилятора неисправен и вызывает перегорание предохранителей.Замените плавкий предохранитель или плавкую вставку или сбросьте автоматический выключатель и снова проверьте двигатель вентилятора. Если возникает та же проблема и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: если охлаждающий вентилятор не включается, когда двигатель проработал 20 минут или более, убедитесь, что охлаждающая жидкость достигла рабочей температуры, около 220 ° F (104 ° C). Возможно, вы имеете дело с заклинившим открытым термостатом. Проверьте температуру блока цилиндров и бачка радиатора (того, который соединяется с двигателем с помощью верхнего шланга радиатора) с помощью кухонного термометра.Убедитесь, что температура двигателя достигает примерно 220 ° F (104 ° C) и температура бака радиатора соответственно повышается (это означает, что горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор). Если температура остается достаточно стабильной около 200 ° F (93 ° C) или ниже, температурный выключатель или датчик может не запустить вентилятор радиатора.

2. Как проверить двигатель охлаждающего вентилятора

Если вентилятор не включается, вы все равно можете проверить вентилятор, подключив к нему прямое питание от батареи (во время работы и проведения испытаний рядом с вентилятором всегда держитесь подальше и держите инструменты подальше от вентилятора).

1. Отсоедините разъем проводки вентилятора. Внимательно осмотрите разъем на предмет коррозии или повреждений. При необходимости используйте очиститель электрических контактов для очистки разъема. Убедитесь, что провода надежно прикреплены к разъему и не повреждены.

2. Посмотрите на полярность проводов, ведущих к вентилятору, определите питание и заземление (обычно это черный провод).

3. С помощью перемычек подключите отрицательный полюс батареи к заземляющей стороне разъема вентилятора, а положительный полюс батареи - к другому проводу.На некоторых автомобилях разъем вентилятора имеет три контакта: два для питания (высокая и низкая скорость, проверьте оба) и еще один для заземления. Или у вас может быть четырехпроводный терминал (высокая и низкая скорость и два заземления, проверяйте каждую пару отдельно). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить каждый провод.

4. Как только вы подключите вентилятор к источнику питания от батареи, ваш вентилятор должен начать работать.

  • Если вентилятор не работает от прямого питания от аккумулятора, проверьте клемму, которая подключается к разъему вентилятора радиатора.Ищите коррозию и повреждения. Затем проверьте входящее напряжение на клемме с помощью цифрового мультиметра (DMM). При работающем двигателе и при рабочей температуре прикоснитесь к положительной клемме и заземлению соответствующими щупами мультиметра, вы должны получить рабочее напряжение (около 14 В), указывающее, что вентилятор должен работать. Если ваш тест подтвердит поступающее питание, замените двигатель вентилятора.
  • Проверьте, нет ли перегоревших предохранителей или размыкающего выключателя. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель или сработавший прерыватель, мотор вентилятора может потреблять слишком большое напряжение, что и является причиной неисправности.Проверьте, не закорочен ли провод, или замените двигатель вентилятора.
  • Если вентилятор не включается вообще, работает с шумом или с аномально низкой скоростью, замените двигатель вентилятора.

Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей вы можете отсоединить однопроводной разъем от переключателя температуры охлаждающей жидкости, чтобы включить вентилятор охлаждения, или заземлив провод с помощью перемычки во время движения автомобиля. Просто имейте в виду, что ваш компьютер может установить код неисправности для неисправного переключателя температуры

Видео в нижней части этого сообщения дает вам визуальное руководство по устранению неисправностей датчика температуры и двигателя вентилятора.

3. Проверка проводов, разъемов и связанных компонентов

Если двигатель вентилятора охлаждения и предохранители, прерыватели или плавкие вставки кажутся исправными, пора проверить цепь и связанные с ней компоненты. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты и провода в цепи.

Попытайтесь проследить провода вентилятора до переключателя температуры охлаждающей жидкости или реле вентилятора охлаждения на современных автомобилях. Внимательно осмотрите провода на предмет порезов или повреждений.

4. Проверка реле температуры охлаждающего вентилятора

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти переключатель. На большинстве современных автомобилей (конца 90-х годов и новее) вам нужен переключатель, который подключается к вашему автомобильному компьютеру (компьютеру с трансмиссией), поскольку их может быть несколько.

Вы можете проверить реле температуры охлаждающего вентилятора с помощью контрольной лампы.

1. Подключите контрольную лампу к заземлению аккумулятора.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, затем проверьте клеммы разъема контрольной лампой. Один из них должен включить контрольную лампу.

3. Подождите, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

4. Теперь проверьте второй провод на разъеме. Ваша контрольная лампа должна загореться. В противном случае переключатель не работает.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля указаны значения холодного и горячего сопротивления (сопротивления) для переключателя температуры, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра.Проверить сопротивление переключателя при холодном двигателе и после 15-минутной работы двигателя на холостом ходу. Заглушите двигатель и повторите попытку. Сравните значения со значениями в вашем руководстве. Если у вас нет значений холодного и горячего состояния для вашего коммутатора, вы все равно можете проверить его и сравнить разницу в значениях. Это скажет вам, что переключатель все еще работает.

Кроме того, на новых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости управляет кондиционером и вентилятором охлаждения. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля указаны значения сопротивления в холодном и горячем состоянии, при необходимости используйте вольтметр для проверки датчика температуры.Если у вас нет значений сопротивления датчика, но вы заметили, что сопротивление остается примерно одинаковым в холодном и горячем состоянии, замените датчик.

При проверке проблем с вентилятором системы охлаждения современный автомобиль может стать проблемой. Многие современные модели автомобилей имеют гораздо более сложную схему охлаждающего вентилятора, чем описанные здесь. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти провода, компоненты и модули. Тем не менее, в некоторых случаях вам необходимо выполнить диагностику с помощью профессионального диагностического прибора, чтобы проверить значения напряжения и потребляемую мощность охлаждающего вентилятора, чтобы определить источник проблемы.

,

Охлаждение и вентиляция электродвигателей (IC)

Поверхностное охлаждение с использованием плоских ребер в сочетании с определенным внутренним контуром охлаждения с установленным на валу вентилятором внутри двигателя обеспечивает оптимальное использование двигателя.

Электрические и механические потери

Все вращающиеся электрические машины выделяют тепла в результате электрических и механических потерь внутри машины. Высокие потери при пуске или динамическом торможении .

Также потери обычно увеличиваются с увеличением нагрузки.Охлаждение необходимо для непрерывной передачи тепла охлаждающей среде, например воздуху. Различные методы охлаждения вращающихся машин классифицированы в стандартах IEC 34.6 и AS 1359.21.

Для асинхронных двигателей переменного тока охлаждающий воздух обычно циркулирует внутри и снаружи одним или несколькими вентиляторами, установленными на валу ротора. Чтобы обеспечить работу машины в любом направлении вращения, вентиляторы обычно двунаправленного типа и сделаны из прочного пластика, алюминия или стали.

Кроме того, внешние рамы двигателя обычно снабжены охлаждающими ребрами для увеличения площади поверхности для теплового излучения.

Наиболее распространенным типом электродвигателей переменного тока является полностью закрытый электродвигатель с вентиляторным охлаждением (TEFC), который снабжен внешним вентилятором принудительного охлаждения, установленным на неприводной стороне (неприводной стороне) вала, с охлаждающими ребрами, проходящими в осевом направлении вдоль внешней стороны. поверхность корпуса мотора.

Они предназначены для удержания воздушного потока близко к поверхности двигателя по всей его длине, таким образом улучшая охлаждение и самоочищение ребер.Для этой цели обычно оставляют воздушный зазор между ребрами жесткости и крышкой вентилятора.

Внутри двигателей TEFC меньшего размера концевые кольца ротора обычно имеют ребра, которые обеспечивают дополнительное перемешивание внутреннего воздуха для равномерного распределения температуры и позволяют излучать тепло от торцевых экранов и рамы.

Следует соблюдать особые меры предосторожности, когда стандартные асинхронные двигатели TEFC используются с приводами переменного тока с регулируемой скоростью, питаемыми от преобразователей VVVF.При работе на скоростях ниже номинальной частоты 50 Гц эффективность охлаждения установленного на валу вентилятора теряется. Для нагрузок с постоянным крутящим моментом иногда необходимо установить вентилятор принудительного охлаждения с отдельным приводом (IC 43) для поддержания адекватного охлаждения на низких скоростях. С другой стороны, для продолжительной работы на высоких скоростях выше 50 Гц установленный на валу вентилятор работает хорошо, но может издавать чрезмерный шум. Опять же, может быть целесообразно установить охлаждающий вентилятор с отдельным питанием.

Вращающиеся машины большего размера могут иметь более сложные системы охлаждения с теплообменниками.

Система, используемая для описания метода охлаждения, в настоящее время изменяется IEC, но в настоящее время используется следующая система обозначений:

  • Префикс, состоящий из букв IC ( индекс охлаждения )
  • Буква, обозначающая охлаждающую среду, не указывается, если используется только воздух
  • Две цифры, обозначающие:
  1. Схема контура охлаждения
  2. Способ подачи энергии на циркуляцию охлаждающей жидкости, вентилятор, отсутствие вентилятора, отдельную принудительную вентиляцию и т. Д.
Рисунок 1 - Обозначение наиболее распространенных методов охлаждения

ИСТОЧНИК: Практические приводы с регулируемой скоростью - Малкольм Б.

,

Смотрите также