Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельный комбик для электрогитары схема


Простой гитарный комбик в корпусе старого «PEAVEY». Схема, печатка, сэмплы (восстановлено)

Притащили мне как-то потрепанный жизнью корпус от американского гитарного комбика «PEAVEY» и попросили собрать в нём гитарный усилитель.
Сборка усилителя заняла много времени и длилась больше года. Это был мой первый комбик. Было много экспериментов и было опробовано много схем предусилителей. Я то забрасывал надолго всё это дело в угол, то брался вновь за эксперименты.
Зато я приобрёл хороший опыт. И весной этого года я наконец собрал законченную конструкцию.

В статье представлены результаты моих трудов. Комбик имеет два канала: «Guitar» и «Bass», и честные 50 Ватт звука.

Содержание / Contents

Корпус изрядно потрёпан, но ни чего делать я с ним не стал, это придает ему винтажный вид.
Ещё до меня внутри собирал усилилитель какой-то самодельщик. Но результат был настолько отвратительным, что его принесли мне. Огромное спасибо этому неизвестному паяльщику за хороший трансформатор, который очень пригодился для питания моего пятидесятиваттного варианта УМЗЧ!
Канал «Guitar»: переключение режимов «Clean/Drive» (чистый/перегруз), регулятор усиления «Gain» и регулятор громкости «Drive Volume» в режиме «Drive».

Канал «Bass»: регулятор громкости/усиления «Volume». Общие для обоих каналов регуляторы тембра «Bass», «Middle», «Treble».
Общий регулятор громкости на выходе преампа «Master».

По схеме скажу только о самом главном. RC-цепочки C4R4, C5R7, C6R8, C7R10 корректируют АЧХ так, как нам нужно: подчеркивая и формируя самые вкусные частоты гитарного диапазона. Без них звук был бы слишком «плоским», неярким и невыразительным.

Диоды служат для ограничения амплитуды на пиках, опять таки формируя «тот самый звук».

Сопротивление потенциометра P7 вместо 100К можно поставить 470К — 1М, тогда драйва в режиме «Drive» будет намного больше и можно будет играть более тяжелые вещи.

Конденсаторы C1, C3, C8, C10, C11, C19, C18 — керамические многослойные. C12, C13, C16, C17 — электролитические, Jamicon. Все остальные — плёночные отечественные типа К73-17.
Резисторы мощностью 0.125-0,25 Вт.
ОУ KA4558 или аналоги других фирм, например BA4558, NJM4558.
Схема — класика жанра, добавлено лишь токовое зеркало на транзисторах VT4, VT5.

Резисторы R12, R13 мощностью 2-5 Ватт.

Транзистор VT7 устанавливаем на теплоотвод одного из выходных транзисторов.

Выходные транзисторы устанавливаются на теплоотводы с площадью не менее 400 см кв каждый.

Конденсаторы C6, C7 МБМ, запаиваются в непосредственной близости к корпусам выходных транзисторов, соединяя второй вывод с шасси.

Включим в положительную и отрицательную ветви питания по лампе, напряжение которой не меньше питающего, можно взять лампы 230V на 60W. Защитная способность лампы накаливания основана на том свойстве, что между её сопротивлением в холодном и горячем состоянии существует большая разница.

Если усилитель работает хорошо, ток покоя составляет около 30-40 мА. При таком токе лампа накаливания за счёт малого «холодного сопротивления» эквивалентна проводнику (короткому замыканию), как если бы её и не было в цепи. Другими словами, когда лампа не горит — всё в порядке.

Если лампа горит, это свидетельствует о большом токе потребления и о наличии какой-то неисправности в схеме. Однако катастрофы не произойдёт, т.к. возросшее сопротивление разогретой нити накала лампы ограничило ток, что понизило вероятность повреждения деталей усилителя (как правило, выходных транзисторов).

Ток покоя 30-40 мА выставляется подстроечным резистором R7. Если его регулировки не хватает, нужно уменьшить сопротивление резистора R8.

Опыт показывает, что большой ток покоя возникает из-за неправильной установки резисторов, дефектов на плате, плохой пайки, высокочастотного самовозбуждения и, гораздо реже, вследствие плохих деталей.


На обмотке для питания усилителя должно быть напряжение 2×26 V при токе не менее 2 A.

Резисторы R1, R2 нужны что бы ограничить входное напряжение стабилизаторов 7815/7915.

Все общие провода должны быть сведены в одной точке, это залог чистого звука и устойчивой бесперебойной работы устройства в целом.

Конденсаторы у меня все Jamicon. C1, C2 должны быть на напряжение не менее 50 Вольт, а C3, C4 — не менее 25 Вольт.

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Ах да, чуть не забыл. Вот пара семплов. Канал «Guitar», режим «Drive», «Gain» на максимум. Звук писался на микрофон + магнитофон. Отсюда и шипение.


Вот и всё. Будут вопросы — пишите в комменты.
Удачи! wink

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Андрей Новыдарский (Crionics)

Каменск-Шахтинский Ростовская обл.

Профспециальность - слесарь КИПиА.
Увлечение - все что связано со звуком и электроникой.

 

Как собрать свой собственный гитарный усилитель Mini Altoids примерно за 5 долларов «Безумная наука :: WonderHowTo

Я люблю издавать звуковые сигналы и лязгать с помощью библиотеки звуков Arduino, но иногда архаичные 8-битные мелодии просто не справляются с этим. Если вы хотите, чтобы ваш робот устрашал ваших врагов демоническим синтетическим голосом, вам просто нужен карманный бумбокс на ходу или вам нужен миниатюрный гитарный усилитель, простой усилитель LM386 может поднять эти сигналы достаточно громко, чтобы проиграть любой оратор.

Материалы

  • Микросхема LM386
  • Аккумулятор 9 В
  • Монтажная плата
  • Резистор 10 Ом
  • Потенциометр 10K
  • .Керамический конденсатор 047 мкФ
  • Старые наушники

Шаг 1: Макет схемы

Как всегда, сделайте макет схемы перед тем, как паять какие-либо компоненты вместе. Если он работает на макетной плате, а не в паяной цепи, вы будете знать, что проблема в вашей пайке, а не в сломанном чипе.

В таблице данных LM386 есть несколько полезных примеров схем для создания усилителей. Мы будем делать самый простой - усилитель с коэффициентом усиления 20. Схемы микросхем могут немного сбивать с толку.Треугольник представляет собой 8-контактную микросхему LM386 в центре выходной цепи. Контакты на микросхеме пронумерованы от 1 до 8, как показано.

Используйте соответствующие номера контактов в схеме на схемах микросхем в качестве руководства при подключении схемы.

Нам нужно будет изменить номиналы конденсаторов до ближайших стандартных значений. Используйте керамический конденсатор 0,047 мкФ и электролитический конденсатор 220 мкФ вместо значений, указанных выше.

На схеме макета, показанной здесь, батарейный блок представляет собой одну 9-вольтовую батарею.

Я использовал крошечный динамик для компактной разводки платы. Вы можете использовать динамик любого размера с сопротивлением 8 Ом.

Шаг 2: Припой

Поместите компоненты на монтажную плату и согните выводы компонентов, чтобы разметить схему. Позаботьтесь о том, чтобы на плате оставалось достаточно места для 9-вольтовой батареи и динамика.

Если вы используете громкоговоритель большего размера, вы можете просто прикрепить крошечный контур усилителя липкой лентой к задней части.

Шаг 3: Приложения

Вы можете использовать эту схему в любом проекте, где вам нужно усилить звук.Вы можете использовать его в качестве предусилителя для наушников, портативного гитарного усилителя, миниатюрного динамика MP3-плеера или даже синтетического голосового аппарата робота с помощью Speakjet.

Если вы собираетесь поместить свой усилитель в жестяную банку, обязательно используйте изоленту или толстый картон для изоляции цепи от металлического дна.

Корпус имеет решающее значение! Этот динамик предназначен для прослушивания аудиокниг в дальних поездках.

Вы даже можете поместить в усилитель свой любимый MP3-плеер!

Книжные усилители из олова станут отличным подарком, если вы знаете литературные вкусы своих друзей.Мне нравится использовать эти усилители на своем байке, чтобы я мог слушать музыку, не загораживая шум приближающихся машин.

Шаг 4: Печатная схема

Я взял на себя смелость подготовить дизайн печатной платы для этого усилителя. Ниже вы можете увидеть, как выглядят следы, нанесенные на медную плату. Обратите внимание, что это изображение не подходит для лазерной печати масок травления.

Я добавил метки контактов и следов в медный травитель, чтобы облегчить сборку. Обратите внимание, что провод аудиовхода от ваших наушников будет припаян непосредственно к входному контакту на потенциометре.

Я сделал плату во фритцинге с максимальной шириной дорожек для облегчения домашнего травления.

Шаг 5: Гитарный усилитель

Вы можете использовать эту простую схему в качестве портативного гитарного усилителя для рок-музыки на улице или крыльце. Все, что вам нужно сделать, это подключить к аудиовходу гнездовой аудиоразъем 1/4 дюйма. После того, как разъем припаян, можно сразу подключить любую стандартную гитару и кабель!

Обязательно используйте большой динамик и прочный корпус, чтобы ваш гитарный усилитель хорошо воспроизводил звук.Открытие закрывающейся коробки во время игры даже изменяет уровни низких и высоких частот!

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях ниже или на форуме. Не забудьте разместить свои фотографии и ссылки на пробковой доске, чтобы мы все могли увидеть ваши потрясающие проекты!

Чтобы получить больше удовольствия от Mad Science, обязательно ознакомьтесь с моими инструкциями по ...

Хотите овладеть Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина Gadget Hacks и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

.

5 Объяснение простых схем предусилителя

Как следует из названия, схема предусилителя предварительно усиливает очень слабый сигнал до определенного уровня, который может быть дополнительно усилен подключенной схемой усилителя мощности. По сути, он действует как буферный каскад между источником входного слабого сигнала и усилителем мощности. Предварительный усилитель используется в приложениях, где входной сигнал слишком мал и усилитель мощности не может обнаружить этот слабый сигнал без каскада предварительного усилителя.

В этом посте рассказывается о 5 схемах предусилителя, которые можно быстро сделать с помощью пары транзисторов (BJT) и нескольких резисторов.Первая идея основана на просьбе г-на Равиша.

Цели и требования к схемам

  1. Электроника - мое хобби на протяжении многих лет. Часто просматриваю ваш сайт и находю много полезных проектов. Я требую от тебя одолжения.
  2. У меня есть модуль FM-передатчика, который работает от 5 вольт постоянного тока с возможностью подключения с компьютера через USB или от аудиовыхода любого другого устройства через аудиоразъем 3,5 мм.
  3. Модуль отлично работает в компьютерном USB-режиме с большой мощностью, качеством и покрытием сигнала.Но когда я подключаю то же самое через аудиовход к приставке DTH, сила сигнала становится слабой даже при полной громкости как в приставке, так и в модуле FM. Я считаю, что уровень аудиосигнала от приставки недостаточен для FM модуля.
  4. Пожалуйста, порекомендуйте мне схему предусилителя слабого сигнала стереозвука хорошего качества, которая может работать от однополярного источника питания 5 или 6 вольт, не нагружая телеприставку, предпочтительно с использованием хорошего малошумящего операционного усилителя с подробной схемой и этикеткой деталей.

1) Предварительный усилитель на двух транзисторах

Простая схема предварительного усилителя может быть очень легко построена путем сборки пары транзисторов и нескольких резисторов, как показано на следующем рисунке:

Схема представляет собой простую двухтранзисторную предварительную схему. усилитель, использующий контур обратной связи для увеличения усиления.

Любая музыка, как мы знаем, имеет форму постоянно меняющейся частоты, поэтому, когда такой изменяющийся вход подается на указанные концевые клеммы C1, то же самое доставляется через базу T1 и землю.

Более высокие амплитуды обрабатываются нормально и воспроизводятся с потенциалом, который приблизительно равен напряжению питания, однако для более низких амплитуд несовпадающих сигналов T2 разрешено проводить с более высоким коэффициентом, который может пройти к его эмиттеру.

В это время, когда фактическое улучшение музыки реализовано путем передачи этого накопленного более высокого потенциала обратно на базу T1, которая, соответственно, насыщается с гораздо оптимальной скоростью.

Это двухтактное действие в конечном итоге приводит к общему усилению незначительно маленькой музыки или входных данных в значительно больший выходной сигнал.

Эта простая схема позволяет поднять чрезвычайно малые или минимальные частоты до заметно больших выходов, которые затем могут использоваться для питания больших усилителей.

Обсуждаемая схема на самом деле широко использовалась в старых записывающих устройствах кассетного типа в их каскадах предусилителя для усиления мельчайших сигналов от магнитофонной головки, так что выход этого небольшого усилителя стал совместимым с подключенным усилителем большой мощности.

Список деталей

  • R1 = 22K
  • R2 = 220 Ом
  • R3 = 100k
  • R4 = 4K7
  • R5 = 1K
  • C1 = 1 мкФ / 25 В
  • C2 = 10 мкФ / 25 В
  • T1 / T2 = BC547

Схема регулируемого предусилителя

Эта полезная схема предусилителя является усовершенствованной версией указанной выше конструкции.Он имеет коэффициент усиления по напряжению, который можно установить на любой уровень от пяти до ста раз с помощью резистора обратной связи соответствующего значения. Входной импеданс высокий, обычно около 800 кОм, и получается низкий выходной импеданс около 120 Ом.

Шум и искажения, создаваемые схемой, очень низкие.

Максимальный уровень выходного сигнала около 6 вольт от пика до пика может быть обработан до того, как произойдет ограничение.

На рисунке показана схема блока, и это прямая схема с двумя транзисторами и прямым соединением, причем оба транзистора используются в режиме общего эмиттера.R2 обеспечивает локальную отрицательную обратную связь по Tr1 и обеспечивает удобную точку tn, в которой общая отрицательная обратная связь может быть применена к схеме.

Эта обратная связь получается от коллектора Tr2 через блокирующий конденсатор постоянного тока C3. а значение RF определяет количество обратной связи, применяемой к усилителю. Чем ниже значение этого компонента, тем больше применяется обратная связь и тем ниже коэффициент усиления по напряжению в замкнутом контуре.

Требуемое значение Rf находится путем умножения требуемого усиления напряжения на 560.Таким образом, для увеличения напряжения в десять раз, например, требуется, чтобы Rf имел значение 5,6 кОм. Рекомендуется поддерживать коэффициент усиления по напряжению в указанных ранее пределах. C2 переключает высокочастотную характеристику усилителя и необходим, поскольку в противном случае может возникнуть нестабильность.

Верхний -3 дБ отклик устройства все еще находится на уровне около 200 кГц, даже если усилитель используется с усилением напряжения в сто раз. При использовании в качестве нижнего усиления верхняя точка -3 дБ сдвигается пропорционально выше.Кстати, нижняя точка -3 дБ находится примерно на уровне 20 Гц.

Другая конструкция транзисторного предусилителя

Это входной двухступенчатый предусилитель с высоким импедансом, который имеет регулируемое усиление по напряжению от 1,5 до 10. Это усиление может быть изменено путем настройки VRI и становится удобным там, где требуется изменять чувствительность микрофона. довольно часто.

Как показано выше, схема фактически предназначена для кварцевых микрофонов или керамических картриджей.

Список деталей

2) Использование полевого транзистора

Конструкция второго предусилителя выглядит еще проще, поскольку он работает с одним недорогим полевым транзистором.Принципиальную схему можно увидеть ниже.
Схема не требует пояснений и может быть интегрирована с любым стандартным усилителем мощности для дальнейшего усиления.

Гитарный предусилитель

Обычно возникает необходимость подключить электрогитару к микшерной панели, аудиодеке или портативной студии.

Что касается проводки, то это может не быть проблемой, однако согласование высокого импеданса гитарного компонента с низким импедансом линейного входа микшерной панели действительно становится проблемой.

Даже ничего не подозревающие высокоимпедансные входы этих устройств плохо подходят для гитарного выхода. Как только гитара подключена к такому типу входа, вы вряд ли увидите сигнал, который может обработать панель или дека.

Возможно, гитара будет подключена к микрофонному входу (с высоким сопротивлением), однако это обычно слишком чувствительно для данной функции, что приводит к слишком легкому ограничению сигнала гитары.

Согласующий усилитель, представленный в этой статье, решает эти трудности: он оснащен входом с высоким импедансом (1 МОм), который выдерживает напряжения более 200 В.Выходное сопротивление довольно мало. Усиление - X2 (6 дБ).

Предлагаются двойная регулировка тона, контроль присутствия и регулировка громкости. Схема рассчитана на входные уровни до 3 В. При превышении этого уровня искажения возрастают, но это, естественно, может быть неплохим результатом для гитарной музыки.

Истинное ограничение входного сигнала не произойдет до тех пор, пока в конечном итоге не будут использованы значительно более высокие уровни, превышающие минимальные технические характеристики гитары. Схема питается от батареи 9 В (PP3), через которую схема потребляет ток около 3 мА.

3) Стерео предусилитель с использованием микросхемы LM382

Вот еще одна красивая небольшая схема предусилителя, использующая двойную микросхему операционного усилителя LM382. Поскольку ИС обеспечивает двойной операционный усилитель, можно создать два предусилителя для стерео приложений. Можно ожидать, что выходной сигнал этого предусилителя будет очень хорошим.

Список деталей

R1, R2 = см. Приведенную ниже таблицу.
R3, R4 = 100K 1/2 Вт 5%
C1, C2 = 100 нФ полиэстер
C3 до C10 = см. Таблицу
C11 до C13 = 10 мкФ / 25 В
IC1 = LM382

4) Сбалансированный предусилитель

Если вы Если вы ищете что-то более сложное, вы можете попробовать этот сбалансированный предусилитель.Схема подробно описана в этой статье, которую вы можете использовать для удовольствия от чтения.

5) Предусилитель с регулятором тона

Регулятор тона обычно включает в себя функции низких и высоких частот для настройки динамического качества музыки. Однако, поскольку регулятор тембра также имеет возможность усиливать входящий сигнал, его можно эффективно использовать как выдающийся каскад предусилителя Hi-Fi. У нас есть система, которая работает двумя способами: для улучшения качества звука музыки, а также для предварительного усиления музыки для последующего каскада усилителя мощности.

Полную схему этого пятого предусилителя можно увидеть ниже:

ОБНОВЛЕНИЕ

.

Что такое гитарный конденсатор и как он работает?

перейти к содержанию Меню
  • Ремонт гитар
    • Ремонт электрогитары
    • Ремонт акустической гитары
  • Guitar Building
    • Здание электрогитары
    • Корпус акустической гитары
    • Проектов
      • ССН
  • уроков игры на гитаре
    • Онлайн-уроки игры на гитаре
    • Уловки на гитаре
    • Джемплей
    • Гитарные трюки против JamPlay
    • Сравнения
      • GuitarTricks против Fender Play
      • GuitarTricks против TrueFire
      • GuitarTricks vs ArtistWorks
    • Другие уроки
      • Уроки укулеле
      • Уроки игры на фортепиано
      • Уроки пения
      • гитарных аккордов
        • G аккорд
        • C аккорд
        • D аккорд
        • Минор
  • Обзоры передач
    • Электрогитары
.

Смотрите также