Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельный электромотоблок своими руками


Мотоблок электрический своими руками, фото, видео

Оглавление:

Такой помощник очень полезен в хозяйстве, а если сделан мотоблок электрический своими руками, то в двойне приятней им работать,  он помогает выполнять легкие работы по культивации и рыхлению почвы на приусадебном участке. По сравнению с бензиновыми моделями они не такие универсальные и мощные, но наделены своими достоинствами.

Они меньше весят, издают меньше шума, более экономичны в использовании, экологичны и гораздо дешевле бензиновых моделей. Для человека, который совершенно незнаком с техникой, эксплуатация и обслуживание электромотоблоков не вызовут вопросов.

Как сделать мотоблок электрический своими руками

Используют электромотоблоки в закрытых помещениях или же участках, ограниченных по площади. Возможность доступа к электросети — единственное условие их применения. Если же модель аккумуляторная, то отсутствие электросети не составит преград. Во время использования электромотоблока старайтесь не перегревать двигатель, позвольте ему охладиться.

Также не рекомендуется его использовать на не вспаханных и тяжелых почвах, благодаря чему добьетесь продления срока службы. Электомотоблоки оснащаются дополнительными функциями, которые значительно облегчают работу оператора.

Например, срок службы продлит функция автоматического отключения при перегреве двигателя. Регулируемая рукоятка позволит установить ее под оператора.

Рассмотрим конструкцию электромотоблока «Электрокрот», изготовленного своими руками из своего бензинового предшественника. Вначале рассмотрим преимущества полученного электромотоблока — проще и легче в ремонте и эксплуатации, отсутствие нужны в бензине. Также данная модель собирается своими руками, причем используются распространенные детали и материалы, которые легко найти.

Самодельный электрический мотоблок

Чтобы изготовить мотоблок электрический своими руками, начинаем работу с рамы используя два куска швеллера №10 и уголок 32х32.
Подготавливаем два куска трубы, путем установки бронзовой вставки с отверстием. Через эти отверстия пройдет ось. Привариваем трубы с обеих сторон рамы. Далее, через стенки трубы на винтах крепится вставка. Она также может служить подшипником скольжения.

Хотя для этого лучше подойдут шарикоподшипники подобранные по диаметру трубы. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. А кронштейн для крепления культиватора или держателя плуга приваривается в середине трубы.
С помощью винтов на раму, в прорези боковых ребер устанавливается площадка. Электродвигатель будет крепиться на отверстия, которые имеются у площадки.

Шкив электродвигателя соединен ременной передачей шкивом на оси, которая установлена в трубе рамы. С другой стороны оси наложена звездочка. Она, используя цепную передачу подает движение на звездочку, которая находится ниже. Для цепной передачи используется мотоциклетная или велосипедная цепь.


Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов.
Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.


Для управления движением на кронштейне крепятся ручки, на одной из которых размещают кнопку переключения. Для подключения двигателя к электро сети на оси между ручками размещают катушку с намотанным проводом. Чтобы сформировать и обработать грядку, нужно прикрепить к раме держатель, на который будут устанавливаться землеобрабатывающие инструменты.


Единственный недостаток самодельного электромотоблока — привязка к проводу, и соответственно источнику электропитания. Ведь он не сможет удалиться более чем на 50 метров от сети. Хотя для обработки приусадебного участка этого вполне хватит.

Самодельный электромотоблок видео

 

Перемотка электродвигателя своими руками в домашних условиях

Если у вас хотя бы раз была электрическая пила или другой подобный инструмент, то вам, вероятно, нужно знать, как иногда бывает сложно найти и исправить неисправность. И беда здесь не только в том, что поломку сложно диагностировать, но и в невозможности купить нужную деталь. Именно поэтому многие домашние мастера часто рискуют, устраняя их самостоятельно. В этой статье мы покажем вам, как перемотать мотор (своими руками).

Отобразите переменные

Сначала вам нужно рассчитать количество планок и канавок. Мы выводим переменную K, которая указывает отношение ламелей к пазам. Предположим, что у первого ровно 48, а у второго - 24. Делим 48 на 24, получаем значение: K = 2. Далее следует знать направление укладки, наматывания, их сброс, шаг и первую ламель.

Направленность укладки

Направление укладки легко определить, просто взглянув на нее.Кстати, не смотрите на предельную простоту этого совета: если вы сначала сделаете перемотку электродвигателя своими руками, то об этой мелочи легко можете забыть. Представьте свои ощущения в том случае, если по окончании работы станет ясно, что ее придется полностью переделывать!

Ступень намотки

Ступеньку можно определить, взглянув на первую верхнюю катушку. Полагаем, что одна из его сторон лежит в первой бороздке. Внимательно считаем, сколько канавок отделяет его с противоположной стороны, включая эту первую канавку в расчет.Предположим, вы насчитали шесть. Таким образом, при правой укладке шаг будет 1-6; при левосторонней укладке (при 12 пазах) - 1-8.

Смещение первой ламели

Закончив с этим случаем, выясним, на сколько смещается первая ламель относительно первой канавки. Поставьте двигатель прямо, проводя мысленную линию вдоль него. Обозначьте его буквой Z. Желательно не полагаться на свою память, а внимательно все записать и зарисовать, чтобы потом не возникало любопытных ситуаций.Сразу предупредим, что перемотка электродвигателей в домашних условиях - дело непростое, будьте предельно внимательны!

Определение первой канавки

Для определения первой канавки вам понадобится специальный прибор, а также переменный ток 3В. О том, как это сделать, поговорим чуть ниже.

При левой прокладке будет располагаться чуть правее, в пазу, где лежит последняя катушка. Как-нибудь отметьте это. К отмеченному вами месту прикрепляем наш самодельный прибор, подав напряжение на две соседние ламели.Маркер сразу отметит те, на которых хоть как-то отклоняется значение миллиамперметра.

Напомним, что, например, мы нашли значение: K = 2. Таким образом, прибор должен показывать отклонение на двух парах ламелей, а отметки должны быть на трех ламелях. В противном случае нужно менять насечку. Если устройство отклоняется на большем количестве пар, это прямое указание на наличие замыканий между витками в катушках определенной группы.

Направление сброса

И снова наш самодельный девайс пригодится.Не меняя ламелей, к которым мы приложили натяжение, плавно переместите ступеньку вправо или влево. Отклонение в любом из этих направлений также указывает на соответствующие выделения.

Направление намотки

Исходя из направления намотки последней катушки, определите ее общее значение. Например, если из левого паза выходит самый верхний провод, то намотка левая.

Число витков

Число витков легко найти по формуле: Wk = Wn / K / 2.Здесь Wn равно количеству витков в одном слоте.

Описание самодельного устройства

Как мы и обещали, даем заказ на сборку подходящего приспособления, которое поможет вам перемотать мотор. Если у вас есть хоть какие-то электротехнические навыки, сделать это не составит труда. Для начала подбираем любой подходящий сердечник, наматывая на него подходящую тонкую проволоку.

Ширина этой жилы не должна превышать 0,2 см, а толщина стенки 4-5 мм. Можно взять для этого пару простых обрезков покрышек 5х40, длина которых не более 5 см, и между ними вкрутить втулку 15 мм, прижав всю конструкцию к болту.В этом случае обмотка удобно расположена на раме вокруг вышеупомянутой втулки. Миллиамперметр, важнейшая часть прибора, можно взять с любого старого советского магнитофона. После проведения всех вышеперечисленных мероприятий приступаем к снятию обмотки с якоря. Итак, где же начинается перемотка электродвигателя? Руками придется снять старую обмотку.

Удаление старой обмотки

Чаще всего без отжига анкера для снятия с него старой обмотки не обойтись.Конечно, перед этим вам нужно будет снять коллектор. Лобовую часть самой обмотки следует снимать только после стрельбы. Делается это качественной стамеской. Осторожно удалите все его остатки. После снятия обмотки проложите освободившиеся бороздки, используя для этого электротехнический картон.

В целях ее большей безопасности под картонную электротехническую пленку можно положить. Особенно это касается тех случаев, когда производится перемотка асинхронных электродвигателей: они имеют большую нагрузку, поэтому изоляция должна быть максимально хорошей.

Монтаж коллектора

Приступая к перемотке анкера, коллектор лучше сразу ставить. Также не стоит медлить с пайкой провода. После установки коллектора обязательно измерьте сопротивление его изоляции между валом и самими ламелями. Используйте вышеупомянутый омметр на 500 В. Обратите внимание, что значения сопротивления не должны быть меньше 0,2 МОм.

Часть вала, которая находится между коллектором и сердечником, необходимо качественно изолировать.Для этой цели отлично подойдет небольшая пластиковая трубка подходящих размеров. Такие трубки следует размещать с противоположной стороны вентилятора. Итак, как перемотать электродвигатель своими руками?

Начинаем перематывать якоря

Так как вы страдаете от всех вышеперечисленных процедур, мы наконец приступаем к самой ответственной части нашей работы. Перемотайте якорь мотора!

После снятия всех мерок и удаления остатков старая обмотка наматывается на катушки с проволокой.Берем провод для перемотки электродвигателей диаметром 0,2 мм (это произвольное значение, все зависит от конкретной модели), припаиваем к ламели №1. Продеваем провод в первый паз, закидывая вокруг вала. Из первой проточки вставляем провод в шестую (еще раз повторим, что нам нужно делать все по вашим меркам), наматывая нужное нам количество витков. Ко второй ламеле припаиваем провод, закидываем в первую и шестую бороздку.Набрасываем необходимое количество витков, припаиваем к третьей ламели. Все, первая группа сделана.

Вторая группа начинается с третьей ламели. Все делается так же, как и описанная выше процедура. Если все сделано правильно, то конец первого витка должен находиться точно на первой ламели. Так перематывается обмотка электродвигателя.

Провод положить? Картон аккуратно заверните, и для полного исключения выдергивания витков не мешает вставить клинья.После этого можно заливать обмотки лаком, но лучше полностью погрузить их в лак. Сушка должна происходить при температуре строго 80-90 градусов Цельсия (в духовке, на минимальном огне). Через день у вас в руках будет якорь с ручным заводом, который при правильном исполнении с вашей стороны будет работать так же хорошо, как «родные» инструкции. Вот как перематывать якорь мотора. .

Система зажигания для мотоблока своими руками (+ схема) | Своими руками

У многих в хозяйстве есть мотоблоки и культиваторы, которые облегчают работу в саду. Так вот такая сборка у меня. Он был приобретен еще в далеких 90-х и все это время он служил мне верой и правдой, ему все было, как говорится, по зубам. А я, в свою очередь, старался его не обижать. Так мы жили с ним душа в душе.

Но в последнее время мотоблок вдруг стал уступать.Пришлось приложить немало усилий, чтобы оживить двигатель. Я начал понимать, в чем дело. Подозрение упало на систему зажигания - очень слабая была искра.


Читайте также: Плоттер навесной культиватор для мотоблока своими руками (+ чертеж)


Бродил по интернету, читал много советов и остановился на одном. Итак, причиной слабой искры может быть старение магнитов, закрепленных на маховике двигателя. При их вращении магнитное поле проходит через катушки закрепленных на корпусе катушек, что приводит к возникновению электрического тока.

Узнав о цене нового маховика, который нужно было заменить, я решил переделать систему зажигания мотоблока и сделать аккумулятор из заводской трансформаторной системы зажигания.

Поехал в автосборку и купил за 300 рублей катушку зажигания от ВАЗ 2101-2107, в магазине взял 10 аккумуляторов (33 элемента), а дома нашел 2 м провода ПГВА сечением 1,5 мм. Батарейки сгруппированы и обмотаны изолентой. Спаял их вместе последовательно, т.е.е. на выходных проводах у меня получилось 15 вольт. Отрицательный провод подсоединяли к корпусу моторного блока, предварительно очистив место контакта и собрав электрическую схему (см. Рис.).

Если подходящего переключателя нет, то можно обойтись без него. Вам просто нужно подключить провода, пока мотоблок крутится.

Потом залил бензин по инструкции, накрутил маховик на барабан маховика, дернул - и мотоблок завелся как молодой человек.Это было прошлой осенью, и мне удалось весь участок засыпать картошкой. Зимой его железный друг поставил сарай. Наступила весна. Вытащил мотоблок, проверил масло в картере, залил бензин, подключил провода, и двигатель заработал. С его помощью я посадил картошку. То есть батарейки хорошо перезимовывают.

Несколько слов о применении мотоблока.

При посадке картошки возникла одна неприятность. Во время этого процесса ведь нужно сначала проделать лунки, засыпать в них перегной, суперфосфат и золу, все перемешать, а затем положить клубни.Но после всех подготовительных процедур земля превращается в вытоптанную площадку, по которой будто бы прошло стадо слонов. Поэтому я применил следующий метод:

  1. мотоблок рыхляю грунт (один проход),
  2. В рыхлой земле проделываю ямки, засыпаю удобрениями, перемешиваю и бросаю картошку,
  3. Езжу на грузовике и по ямам рыхлю землю,
  4. Повторяю процесс с лунками, удобрениями, картофелем.

Процесс, конечно, небыстрый, но после посадки на поле не остается ни единого следа, а когда наступает время окучивания, тратить время на посадку становится не жалко.

Мотоблок выдержал пуски и остановки на время манипуляций с дырками, то есть подтвердил работоспособность модернизированной системы зажигания. Надеюсь, что мой совет поможет другим любителям глубже разобраться в технике восстановления своих железных коней.


Читайте также: Косилка, электродвигатель блок, мельница болгарка своими руками - чертежи


Самодельный розжиг для мотоблока: схема

© Автор: Владимир Мозалев Челябинская область.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Скребок на мотоблок своими руками Отвал на мотоблок для уборки ...
  • Доработка мотоблока своими руками - часть 2: навесное и навесное Навесное и навесное на мотоблок ...
  • К списку мотоблок пошел ровно Едет грузовик во время вспашки или...
  • Лодка из мотоблока своими руками Как приспособить мотоблок на ледобур зимой ...
  • Фрезер своими руками - преимущества самодельной конструкции Как сделать самоделку резак -...
  • Приспособления для мотоблока своими руками - инженер советует Как усовершенствовать мотоблок своими руками ...
  • Утяжелитель мотоблока своими руками - лучше пахать Как правильно взвесить мотоблок Как правильно взвесить мотоблок Как правильно учат ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Насадка для сенокосилки своими руками | Своими руками

    Наверное, тяга к земле наследственная. Видимо, у человека есть такой особенный ген, который рано или поздно просыпается и не дает покоя даже в самой комфортной жизни. И я хочу поделиться своим опытом с другими фермерами.

    В детстве жил в городе, но в частном доме, где был участок. Его отец разбил на нем сад, постоянно ухаживал за ним, и моим долгом было помочь ему.Правда, особого влечения к земле не было, у малыша было еще много интересного. Я пошел в армию, попал в группу войск в Германии, служил водителем. Я много путешествовал по другой стороне ... А там вдоль и поперек насадил шикарные сады, ну просто картина! Я ходил смотреть, как немцы ухаживают за деревьями.

    Вернувшись домой, попал, можно сказать, за раскулачивание: частный сектор снесли, сады выкорчевали бульдозерами. В общем, из многоэтажек построили новый, современный город.Еще нам дали квартиру. И все в ней было как положено, но что-то вдруг мне захотелось по земле, она меня потянула.

    Я не терпел клеточную жизнь, и с 1979 года живу постоянно в деревне. Построили дом, посадили 22 яблони, 2 груши, 8 слив, 6 вишен, 2 черешни, а кусты смородины, крыжовника и черноплодки уже не в счет. Утром в 6 часов выхожу в сад, птицы звенят в раю.

    Все деревья выросли из семян, посаженных за три года, так что все сорта, можно сказать, районированы, дают обильный урожай.


    Смотрите также: Соломка рубленая своими руками


    От вредителей при цветении сбрызгиваю соленой водой, а для защиты от повторяющихся заморозков закапываю камни у корней: от них идет холод, а деревья не спешат распускаться. А главное мульчирую сеном.

    Хочу рассказать о том, как его приготовить. Косилку кошу, а для уборки изобрел агрегат (см. Фото).

    Взял из старой кровати квадраты, сделал из них каркас.На его нижнюю сторону и в верхние углы приварили трубки, полуторадювмовки 16 см, проделали отверстия для шурупов и вставили деревянные колья длиной 120 см. Еще одна из этих трубок была приварена к задней части рамы посередине - для крепления к моноблоку. Складываю сено в рулоны, а когда оно высыхает, складываю в кучи и, не останавливаясь, формирую из них стопку. 15 мин - и все готово.


    Ссылка по теме: Косилка, электродвигатель блок, мельница болгарка своими руками - чертежи


    Зимой использую эту конструкцию для уборки снега (см. Рисунок).Вместо длинных кольев ставлю всего три колышка длиной 25,20 и 15 см, к ним прикрепляю саморезы из железного листа толщиной 2-3 мм, верхний край проволоки закрепляю на каркасе проволокой - и я приготовьте бульдозер. Зимой однажды даже расчистили от заносной дороги километр до автобусной остановки.

    © Павел Палуков Ленинградская область

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Скребок на мотоблок своими руками Отвал на мотоблок для уборки...
  • Фрезер своими руками - преимущества самодельной конструкции Как сделать самодельную фрезу -...
  • Мотоблок-плоскорез своими руками + ЧЕРТЕЖ КАК СДЕЛАТЬ КУЛЬТИВАТОР-ПЛОСКИЙ РЕЗАК Все большее количество ...
  • Лодка из мотоблока своими руками Как приспособить мотоблок на ледобур зимой ...
  • Скребок на колеса своими руками Как сделать самодельный скребок для ...
  • Система зажигания для мотоблока своими руками (+ схема) Ремонт системы зажигания мотоблока (слаб...
  • Какие насадки к мотоблоку Подбираем насадки к мотоблоку на ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Защита мотора электроинструмента: устройство своими руками (фото + схема) | Своими руками

    В момент пуска электроинструмента (например, шлифовального станка или перфоратора) проводятся динамические испытания на удар шестерни, подшипники и бронзовую втулку подшипника двигателя.

    В результате возникают люфты и сокращается срок эксплуатации изделия, а замена фирменных деталей обходится очень дорого. Чтобы этого не произошло, я сконструировал устройство для плавного пуска и регулировки оборотов двигателя.

    Из листа полистирола толщиной 5 мм с помощью суперклея собрал блок (см. Фото 1) нужного размера, закрепил на нем двойную розетку (2), а регулятор (3) закрепил на ней. один из его концов.

    На куске покрытого фольгой стекловолокна подходящего размера (он должен свободно помещаться внутри корпуса) изготавливается плата (4, см. Схему на стр. 18). Подключил к регулятору и закрепил в корпусе блока.

    Для проверки я включил в прибор ручную кладь с лампочкой мощностью 60 Вт, и прибор подключил к сети.Когда регулятор выставлен на максимум лампы, яркость постепенно увеличивается, значит схема собрана правильно.


    См. Также: Защита трехфазного двигателя вручную (схема)


    Устройство защиты электродвигателей - схема

    Примечание

    1. Симистор VS1 типа TS 25-4, BTA 20/600

    2. Диоды VD1, VD2 типа 1N4007

    3. Микросхема LM 358, в одном корпусе два операционных усилителя

    4.Все резисторы мощностью 0,25 Вт

    5. Резисторы R1, R2 мощностью 2 Вт

    6. Конденсаторы С1, С2 напряжением 50 В

    7. Резистор R3 регулятора скорости

    8. Конденсатор СЗ на напряжение 400 В

    Устройство для плавного пуска электродвигателя - фото

    Примечание

    Этот прибор позволяет подключать приборы с мощностью двигателя от 2 до 2,5 кВт. Для двигателей большего размера необходимо использовать более мощный симистор.

    © Автор: Николай Мартыненко, Житомир. Фото и рис. Автор

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Защита трехфазного двигателя вручную (схема) Защита мотора своими руками Мотор трехфазный ...
  • Светильник из керамической плитки своими руками (фото + схема) Ночник своими руками из керамики...
  • Кресло-иголка своими руками - мастер-класс Как сделать кресло-кровать своими ...
  • Ночник из светодиодов своими руками Как сделать ночник своими руками ...
  • Устройство для запуска трех -фазные устройства из обычной сети Обычная электросистема для трехфазного мотора ...
  • Подставка для вертикального хранения инструмента своими руками (+ чертежи) Вертикальное хранение инструмента в мастерской ...
  • Виброзащита для картофеля Как сделать виброокучник сделай сам Ослабь...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Смотрите также