Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельный блок зажигания


Простая схема электронного зажигания – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 19.5k. Опубликовано

Общеизвестно, что воспламенение топлива в двигателях внутреннего сгорания происходит благодаря искре от свечи зажигания, напряжение которого может достигать 20 Кв (если свеча полностью исправна).

На некоторых двигателях, для полноценной его работы иногда необходима энергия значительно больше, чем могут дать 20 Кв. Для решения данной проблемы и создана специальная электронная система зажигания. В российских отечественных автомашинах применяются обычные системы зажигания. Но все они имеют очень большие минусы.

Когда авто стоит на холостом ходу, в прерывателе, а иемнно между контактами появляется дуговой разряд, который поглощает большую часть энергии. При достаточно больших оборотах вторичное напряжение на катушке уменьшается из-за дребезга этих контактов. В результате чего это приводит к плохой аккумуляции энергии для образования искры зажигания. Из-за чего значительно снижается КПД двигателя автомобиля, увеличивается объем CO2 в выхлопной системе, топливо практически полностью не расходуется, автомашина прожирает топливо просто так.

Большим минусом старых систем зажигания является быстрота износа контактов прерывателя. Обратной же стороной этой медали является то, что эти системы с многоискровой механической распределителем, его называют также «Трамблер»ом, простота, которая обеспечивается 2-ной функцией механизма распределителя.

Для того чтобы повысить вторичное напряжение, которое генерируется такой системой, можно воспользовавшись приборами, на основе полупроводников, которые будут работать в качестве ключей управления. Именно они будут прерывать ток в первичной обмотке катушки. В качестве таких ключей сегодня используются транзисторы, которые генерируют токи до десяти Ампер без всяких повреждений и искр. Существуют экземпляры, построенные на базе тиристоров, но из-за своей нестабильности широкого применения они не нашли.

Одним из вариантов модернизации БСЗ – переделка в контактно-транзисторную систему зажигания (КТСЗ).

На схеме проиллюстрировано устройство КТСЗ.

Данное устройство генерирует искру с достаточно большой длительностью. И благодаря чему сгорание топлива становится оптимальным. По схеме можно разобрать, что система построена на основе так называемого триггера Шмитта. Собран он из транзисторов V1 и V2, усилителя V3, V4 и ключа V5. Здесь ключ выполняет роль коммутатора тока на обмотке катушки.

Триггер предназначен для генерации импульсов с достаточно широким спадом и фронтов при замыкании контактов в прерывателе. В результате чего на первичной обмотке увеличивается быстрота прерывания тока, что в свою очередь намного увеличивает амплитуду напряжения на вторичной обмотке.

Это увеличивает шансы для возникновения более мощной искры, которая способствует улучшению запуска мотора и полному результативному расходу топлива.

В сборке были использованы:
• Транзисторы VI, V2, V3 – KT312B, V4 – KT608, V5 — KT809A, C4106.
• Конденсатор – С2 (от 400 Вольт)
• Катушка B115.

Сделай сам самодельный драйвер катушки зажигания

Один из самых простых способов сделать источник питания высокого напряжения с батарейным питанием - использовать обычную автомобильную катушку зажигания. Катушки зажигания - это тип индукционного трансформатора, основанный на катушке Тесла, изобретенной Никой Тесла в 1891 году. Повышение напряжения не определяется соотношением витков, как в стандартном трансформаторе, а пропорционально скорости изменения тока в первичный контур. Это означает, что для получения высокого выходного напряжения необходимо как можно быстрее остановить поток энергии, поступающей в катушку.В старых машинах это делалось просто механически. Для использования в качестве источника питания высокого напряжения это должно происходить быстро снова и снова. Для этого используется источник питания прямоугольной формы, который включает и выключает питание катушки сотни или тысячи раз в секунду.

ВНИМАНИЕ: это устройство генерирует высокое напряжение!

Стандартные катушки зажигания можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных запчастей примерно за 25 фунтов стерлингов. Необязательно использовать две батареи 12 В, как показано на схемах, показанных ниже, но это позволит получить большие искры.У нас есть несколько компактных индукционных катушек, доступных для продажи по цене менее 20 фунтов стерлингов. Щелкните ссылку, чтобы проверить наличие товара.

Эта схема драйвера основана на широко используемом транзисторе 2n3055 из-за его высокой коммутационной способности. Хотя они дешевы и устойчивы к высоким температурам, они подвержены скачкам напряжения, вызванным индуктивным характером нагрузки (катушки зажигания). В этой схеме можно использовать практически любой силовой транзистор, IGBT или MOSFET, если он рассчитан не менее чем на 5 А и 100 В.У устройств с более высоким номинальным напряжением меньше шансов быть поврежденными скачками напряжения. Дальнейшие методы защиты описаны ниже на этой странице и в комментариях. Если вы используете MOSFET или IGBT вместо биполярного транзистора, такого как 2n3055, вы также должны добавить понижающий резистор примерно 10 кОм между выводом базы / затвора и GND.

RC1 используется для подавления скачков высокого напряжения, которые могут вывести из строя силовые транзисторы.

T2 представляет собой два силовых транзистора, соединенных параллельно и установленных на радиаторе.

Следующая схема предназначена для более мощного выхода. Две катушки зажигания подключены параллельно, но с противоположной полярностью. Это означает, что выходные напряжения каждой катушки не совпадают по фазе или противоположны друг другу (когда одно положительное, другое отрицательное). Используя эту конфигурацию, выходной сигнал берется с двух выходных клемм катушек, тогда как в приведенной выше схеме используются выходные клеммы и земля.

Эти схемы отлично подходят для управления катушками зажигания от высокого напряжения, но они могут быть подвержены повреждению из-за индуктивных всплесков.Когда катушка зажигания приводится в действие без нагрузки (обрыв цепи на выходе), значительно возрастает обратная ЭДС и риск повреждения схемы драйвера. Мы продаем модуль драйвера катушки зажигания, который имеет встроенную защиту от большинства скачков напряжения, которые могут повредить драйвер. Он также включает индикатор раннего предупреждения, который покажет вам, насколько сильна обратная ЭДС от вашей нагрузки.

Защита драйвера катушки зажигания

Если вы построите драйвер катушки зажигания, чтобы создавать искры и дуги высокого напряжения, вам понадобится какая-то защита от электромагнитных помех для вашей цепи.Без него очень вероятно, что вы повредите транзисторы или микросхемы драйверов.

Демпферы

- непростая задача, но в целом они используются для уменьшения электромагнитных помех (EMI) или скачков напряжения. Есть много способов уменьшить электромагнитные помехи, и часто бывает полезно использовать различные демпферы в разных частях схемы. Эти схемы представляют несколько возможных способов подавления электромагнитных помех в драйвере катушки зажигания. Они известны как рассеивающие демпферы, потому что избыточная энергия рассеивается в виде тепла или света.

В верхней биграмме используются последовательно соединенные конденсатор и резистор. Используемые значения будут зависеть от частоты вашего привода. (См. RC1 вверху этой страницы). Вообще говоря, большая емкость и меньшее сопротивление будут отталкивать больше, но также поглощать больше мощности привода, прежде чем снижать эффективность. Необходимо найти компромисс, который лучше всего подходит для вашей установки.

На следующей схеме используется устройство, известное как MOV (металлооксидный варистор). Это полупроводниковые устройства, которые начинают проводить ток только тогда, когда напряжение между их выводами превышает номинальное значение.Он перестанет проводить, когда напряжение снова упадет. В примере, показанном выше, MOV закорачивает любые выбросы, исходящие от нагрузки, но он также закорачивает выход схемы драйвера на тот же короткий момент. Выбранный MOV должен иметь возможность рассеивать мощность и иметь номинальное напряжение, которое вызовет его активацию до того, как напряжение станет слишком высоким для схемы привода.

Вы также можете соединить небольшую неоновую индикаторную лампу (Ne1) последовательно с резистором 1 кОм и поместить ее между низковольтными проводами катушки зажигания.Эта лампочка начнет светиться, когда обратная ЭДС достигнет 100 В или больше. Если вы видите, что он светится, вам нужен лучший демпфер, такой как RC1 (верхняя диаграмма) или MOV (варистор), рассчитанный на ограничение напряжения ниже максимального, допустимого для ваших компонентов.

. .

nicbou / Ignition: аккуратная микро-CMS на PHP менее 300 КБ. Активно не поддерживается.

перейти к содержанию Зарегистрироваться