Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельные трактора с мостами от уаза


самодельный минитрактор из УАЗа — чертежи, конструкция, видео

Минитрактора давно являются незаменимыми помощниками по уходу за участком и не только. К счастью на рынке представлен невероятно огромный выбор моделей, как от отечественных производителей, так и от зарубежных. В любом случае приобретение такого агрегата является весьма затратной покупкой, а многим сельским жителям и вовсе нужно длительное время откладывать деньги, чтобы приобрести такого помощника. В этом случае многие нашли выход, как сэкономить и начали конструировать такой агрегат самостоятельно с подручных средств. Наиболее популярным вариантом такой самоделки является сборка минитрактора на базе УАЗ своими руками. Об этом мы сейчас вам и расскажем.

Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ

Самоделка, созданная на основе автомобиля УАЗ, получается весьма прочной и надежной. В случае каких-либо поломок всегда можно найти нужную деталь и произвести замену детали. В чем же заключается суть конструкции такого мини трактора, мы сейчас немного расскажем.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нужно обзавестись чертежом будущего изделия. Именно следуя четкому плану выполнения работ, вы создадите качественный и надежный агрегат.

Самыми важными составляющими в конструкции самодельного мини трактора есть:

  • трансмиссия;
  • рулевая часть;
  • ходовая часть;
  • мотор;
  • система сборки (состоит из валов и подвески).

Лучше всего все это оборудования брать с одного автомобиля или же с транспортного средства одной и той же модели. Это в разы облегчит не только функциональность устройства, но и упростит процесс его установки. Что касается мощности такого самодельного минитрактора, то оптимальным вариантом для такого агрегата будет 50 л.с.

Устойчивость оборудования – важный фактор, который нужно обязательно учесть при сборке такого агрегата. Она зависит от установленной коробки передач, которая не должна весить больше 300 кг. Также большую роль для устойчивости минитрактора играет ширина колес. В этом случае, стоит учитывать, для каких целей будет использоваться оборудование. Если вы собираетесь его эксплуатировать на работах в поле, тогда ширина колеса должна быть 18 дюймов.


Если же вы будете пользоваться мини трактором для выполнения стандартных работ на участке, тогда ширина колеса может быть 13 дюймов.

Еще один важный нюанс – система охлаждения. Чтобы уберечь свою технику от перегрева установите на агрегат радиатор с 2-мя секциями.

Конструкция сцепного устройства

Оно должно состоять из таких элементов:

  • кожух сцепления;
  • коробка передач;
  • выжимной подшипник;
  • фланец выжимного подшипника;
  • корзина с ведущим диском сцепления;
  • шуруп М6 крепежа фланца;
  • подшипник коленвала;
  • маховик;
  • коленвал;
  • удлинитель коробки передач;
  • болт М 12х1,5;
  • хвостовая балка мотора.

Рама и мост

Для изготовления прямоугольной рамы возьмите стальные трубы в диаметре 57 мм, пару траверсов и пару лонжеронов. Удачно будет использовать рулевую систему от УАЗа, которая отменно монтируется в конструкцию всего механизма. Для создания поперечной тяги воспользуйтесь сваркой, а к уголкам (размер 30х30 мм) нужно будет приварить наконечники с шаровыми пальцами.

Для рамы вам понадобятся:

  • опоры крепежа кабины: балка № 8, 4 шт.;
  • стойки: труба 80x80x6, 4 шт.;
  • передние лонжероны: патрубок 80х80х6;
  • плита автонавески рабочего инструмента: стальной лист s10;
  • передние поперечины: патрубок 80х80х6;
  • бампер: швеллер №12;
  • косынки: стальной лист s10, 6 шт.;
  • хвостовые лонжероны: труба 80x80x6;
  • кронштейн автонавески: стальной лист s10, 2 шт.;
  • хвостовые поперечины: труба 80x80x6;
  • опора крепежа двигателя: патрубок 80x80x6, 2 шт.

Задний мост также заимствуем от УАЗа. Что мы с ним делаем:

  1. Отрезаем фланец на длинной полуоси.
  2. Просверливаем в центре отверстие.
  3. Хорошенько обрабатываем отрезок и вставляем его в сделанное отверстие.
  4. Снаружи все обвариваем и лишнее отрезаем.
  5. Укорачиваем длинный чулок (используем только 2 короткие полуоси).
  6. Снимаем фаску на срезе чулка.
  7. Свариваем его соединение.
  8. Накладываем на место сварки суппорт (в качестве страховки от удара по хвостовику).
  9. Крепим мост к раме с помощью V-образной конструкции, располагая ее на штатных подушках заднего моста.

Из УАЗа также можно взять главный тормозной цилиндр, колонку, тягу рулевой редуктор. Что касается компоновки трансмиссии, то после установки движка устанавливайте коробку передач и корзину сцепления. Эти устройства также можно позаимствовать из автомобиля УАЗ.

Бензобак, включатель «массы», аккумулятор лучше всего расположить под сиденьем.

«USACOM» И ГИДРАВЛИКА | МОДЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Еще учась в 3 классе средней школы (20 лет назад) уговорила родителей оформить годовую подписку на «Моделист-конструктор». С тех пор, как и являюсь постоянным читателем, дорожу всеми рассылаемыми по почте номерами любимого издания. Желание построить собственный мини-трактор (МТ) загорелось, когда в № 12 журнала за 1978 год прочел статью о «Луковичках».

Целый год ушел на подбор необходимых комплектующих.Я тогда жил в районе, в основном несельскохозяйственном. Добиться реализации задуманного ничего от сельхозтехники не удалось. Так что в моем МТ большинство узлов и запчастей - подручные или со списанных машин.

Реально к созданию минитрактора смогли приступить только весной 1988 года. Делали это почти за два лета (зимой приходилось заниматься другими делами). Но у MT есть пропелка универсальная, прочная и надежная. По-прежнему ничего не выходит.

Конечно, трактор будет двигателем от мотоциклов «Урал» и «Днепр».Но меня там не было. Пришлось довольствоваться «усаком» ПД-10У, заменив его штатный цилиндр на более мощный (от мотоцикла «ИЖ-Планета») по методике, о которой неоднократно и подробно рассказывал журнал «Моделист-Конструктор». Считаю необходимым только добавить: при доработке двигателя желательно, чтобы шпильки цилиндра М10 занимали чуть больше времени, чем обычно, вместо карбюратора К-28 поставили высокопроизводительный К-62 с самодельной прямой трубкой, исключив утечку бензина через востокфильм и цилиндр охлаждения улучшить вентилятором Д-37, снабдив его кожухом для направленного движения воздуха.

.

ТРАКТОР ВАШЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО | МОДЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

«Минитрактор, описание и эскизы которого опубликованы в № 3 журнала в этом году, очень понравился. Как, видимо, и у других читателей «М-К», возникло желание сделать столь необходимый экономичный автомобиль-универсал. Тем более, что и насосы двигателя, и Азовское сцепление, и главная передача от электромобилей доступны уже сейчас. Сдерживает только отсутствие информации о том, для чего минитрактору подходят передний мост, рама, опорная система.Буду рад прочитать обо всем этом на страницах любимого журнала ».

Подобных писем в редакцию поступало очень много. Ответ на них опубликован ниже материала.

Судя по всему, каждый, кто решил всерьез взяться за разработку самодельного минитрактора (МТ), использовал множество аналогов, оригинальных решений из тех или иных комплектующих, прежде чем сделать выбор в пользу лучшего варианта. Не побывали здесь, конечно, не исключение и я, руководствуясь своим творческим поиском «М-К» и других изданий, промышленных образцов сельхозтехники.И если допустимо реализовать в домашних условиях схему трансмиссии МТ на базе мотопомп, гусовского сцепления и заднего моста, от электромобиля всплыло внезапное озарение, то остальное - увы! - появился далеко не сразу и не внезапно.

Я был бы рад, если бы эти решения понравились читателям и подписчикам «М-К» - фанаты делают вещи своими руками - как это произошло с тем, что уже было опубликовано в 3-м номере журнала в этом году.

МОСТ ПЕРЕДНИЙ МОЙ самодельный (с применением ступиц, мостов и ведущих колес от ГАЗ-69 «Жук») качающийся на продольно проходящей оси. Он - регулируемые ограничители хода. Рама-мост крепится к основной раме четырьмя болтами М14. Как и ожидалось, эта конструкция глазка Саласа надежна, удобна в эксплуатации. Более того, в случае необходимости мост легко снимается.

Достаточно просто снять болты и отсоединить один конец продольной тяги.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ также хорошо зарекомендовало себя в процессе эксплуатации МП.Потому что и тяга продольная, и рулевая, и тяга поперечная от УАЗа - 452; последняя усечена до длины 450 мм (см. чертежи). Поперечная тяга от наконечника (трапеция)

.

МИКРОТРЕКЕР "Пчела" | МОДЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Практически с детства читаю журнал «Моделист-конструктор». Он научил много информации о новых дизайнах, интересных идеях. Вдохновленный публикацией в журнале, еще будучи школьником, переделал старый байк во вездеход на шинах низкого давления, затем сделал снегоход на гусеничном ходу. И до сих пор с большим удовольствием интересуюсь техническим творчеством.

На сегодняшний день накоплен достаточный опыт (как мне кажется) в производстве тракторов различной мощности, конструкции и назначения.

Одна из моих машин - микротрекер «Пчела». Так я его и позвал за безотказную работу, а еще - за малые габариты и хорошую маневренность.

Но, пожалуй, главное достоинство микротрещины «Пчелка» - простота конструкции и недвижность узлов и агрегатов. Однако некоторые автомобили, на которых использовались узлы и агрегаты, стали раритетами (например, «Волга» ГАЗ-21, взятая с заднего моста), но есть много других, более современных, но тоже подходящих.Все же следует отметить, что для самодельных конструкций теперь легче найти двигатель автомобиля, чем мотоцикл.

Основа микроструктуры - сварной каркас из труб квадратного сечения 40 × 40 мм с толщиной стенки 2 мм и углами такого же размера. Рама плоская, за исключением П-образной стойки к рулевой колонке и опор для сиденья. В задней части рамы приварены направляющие к чулкам заднего моста.

В качестве микротрещины двигателя использован силовой агрегат мотоцикла «ИЖ Планета 3».Его одноцилиндровый (объемом 350 см3) двухтактный двигатель мощностью 17 л.с. работает на топливной смеси бензина и моторного масла с соотношением 50: 1. Как известно, силовой агрегат двигателя представляет собой двигатель, сблокированный с механизмом сцепления и коробкой передач.

Установите силовой агрегат на раму поперек нее, а для лучшего охлаждения ГБЦ поверните на 90 °. Охлаждение, хотя еще воздух, теперь нагнетается самодельной крыльчаткой вентилятора. Электродвигатель вентилятора выполняет роль генератора от автомобиля ЗАЗ-968 (Запорожец). Для работы в жаркую погоду предусмотрена установка еще одного вентилятора.

Глушитель двигателя самодельный, изготовлен из полости автомобиля «Жигули».

Запуск двигателя кик-стартером. Только теперь рычаг установлен не непосредственно на выходном валу, а действует на него через цепную передачу. В трансмиссию входит еще одна цепная передача - она ​​передает вращение с выходного вала силового агрегата на входной вал дополнительной коробки передач (трансмиссии). Входной вал удлинен и проходит под поддоном. На удлиненном конце дюбеля установлена ​​звездочка, а конец вала опирается на конический подшипник, установленный на поперечине рамы.Натяжение цепи осуществляется подкладкой дополнительных шайб под точками крепления трансмиссии к раме.

КПП применяется от УАЗ-452, хотя лучше для этих целей был бы такой же блок от УАЗ-469. При отсутствии последнего пришлось расширить шкалу включения первой и задней передач и установить два рычага переключения: один на 3-ю и 4-ю передачу, а другой на 1-ю, 2-ю и задний ход. Теперь переключите ручку и перенесите блок питания.

Таким образом, микротрекер имеет 16 передач вперед и 4 скорости - назад, что обеспечивает широкий диапазон тяговых характеристик.

.

Советский военный фургон: Анекдоты про УАЗ 452

Реально Чудо было нужно!

Родилось чудо! В результате Ульяновский автомобильный завод или просто УАЗ получил специальное задание на создание такой российской военной машины. В то время на УАЗе уже производился ГАЗ 69 - еще один знаковый автомобиль советской эпохи. Всеобъемлющее создание, разработка и строительство не были рабочими концепциями в 40-х годах, когда власти и военные усилия действительно в чем-то нуждались.Итак, УАЗ, не задумываясь, просто использовал базовую конструкцию ГАЗ 69 как основу для нового типа советского автомобиля, но добавил новые необходимые элементы дизайна и конструкции. Гениально!

Все лучшие идеи, использованные в этом случае, очень просты. Конструкторы просто взяли плоскую раму, добавили двигатель и другие необходимые детали от ГАЗ 69, а затем поместили туда специальный кузов. Так родился Maxivan. Его ласково назвали УАЗ 452. Почему? Кажется, никто не знает или действительно не заботится.

Прочный.Просто. Дешево. Получившийся фургон впечатлял!

За ОЧЕНЬ доступную цену люди (и армия!) Могли получить какую-то передвижную хижину… сарай… укрытие и четырехколесную повозку. Какое удивительное изобретение советского гения! На таком максиване можно украсть (или, как это обычно бывает, просто найти и унести) почти 800 кг товаров и движимого имущества!

В 50-х годах УАЗ начал серийно выпускать такое чудо советского автопрома. В 60-х годах российский военный автомобиль подвергся косметическому ремонту, который наконец превратился в то, что мы называем «буханкой хлеба».Прошли годы, но советский джип настолько хорош, крепок и красив, что его внешний вид не изменился за последние 50 с лишним лет… Я завидую такой эволюции. В самом деле!

Может быть, было жаль, что инженеры внесли какие-то изменения в последние годы. Они были так озабочены наличием современного двигателя и других устройств, что добавили пятую скорость к его механической коробке передач (как вы можете догадаться, это было несколько лет назад). Даже водителю снабдили мягким новым гидроусилителем!

В 2012 году мы купили наш фургон УАЗ, так что у него пока всего 4 скорости и нет усилителя ... К сожалению, конструкторы также значительно испортили двигатель: теперь он не может использовать никакую жидкость в качестве топлива, теперь он использует только бензин ( Au-92).Нет больше виноградного желе!

Кроме того, современный микроавтобус УАЗ 452 имеет двигатель Евро-5, который позволит ему въезжать в центр Берлина (что не так актуально по сравнению с временами ВОВ…). В сочетании с бензином российского качества, некоторые части двигатель превращается в небольшой ядерный реактор на регулярной основе.

.

Смотрите также