Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельные сани из пластиковых труб


чертежи и размеры самодельных саней-волокуш. Как сделать нарты из пластиковых труб?

Многие невольно задумаются – зачем нужны сани для снегохода, ведь обычно они оборудованы специальным кофром. На самом же деле, габаритный и тяжелый груз лучше всего везти в санях. Конечно же, можно их просто купить, но интереснее сделать самостоятельно. И вот тут возникает вопрос, а можно ли сделать сани своими руками? Что для этого надо, из каких материалов лучше всего их сделать?

Подготовка

До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть. В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много. Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.

  1. Маршрут перемещения и особенности рельефа. Фактор необходимо учитывать при использовании конструкций типа волокуш.
  2. Вид перевозки. С учетом того, что на санках перевозят не только тяжелые вещи, но и людей, то отнестись к этому фактору нужно со всей ответственностью.
  3. Стиль вашего вождения. С этим фактором считаться необходимо, так как от стиля езды зависит срок эксплуатации всей техники, а не только полозьев санок.
  4. Количество снежного покрова. Этот фактор влияет на проходимость техники в сложных природных и погодных условиях.

Лучшим вариантом будет изготовление саней на стальном каркасе, так они будут долговечнее, чем пластмассовые. Главным недостатком такого оборудования считают вес, впрочем, это окупается значительным запасом прочности и большим сроком эксплуатации.

В таких устройствах необходимо будет менять пластиковые салазки по мере их износа, но не реже одного раза в три года.

Размеры и чертежи

Прежде чем готовить ваш шедевр, необходимо сделать его проект, в котором нужно конструктивно решить, каких размеров будут сани. Мы приготовили примерный чертеж саней, который в дальнейшем будем описывать. Как вы видите, габариты конструкции в длину составляют чуть больше двух метров, в высоту изделие составляет 98,5 см, ширина в передней части 75 см, а в задней части она сужается до 74 см. Чертёж очень подробно расписан по высоте всех деталей. Чертежи можно найти в интернете, но лучше придумать самим на основе ваших технических соображений и расчетов.

Инструменты и материалы

Для выполнения саней для снегохода самостоятельно необходимо запастись такими материалами:

  • стальной лист;
  • металлические трубки сечения 20 на 20 мм;
  • ПВХ-труба;
  • лист фанеры толщиной 1,0-1,5 см;
  • сварочный аппарат;
  • фрезерный станок;
  • ножовка;
  • шлифовальный станок и другой необходимый инструмент.

Сани для снегохода делают из любых подручных материалов, не только специально для этого приобретенных. Мастеровые люди могут сделать санки из мотоциклетной коляски или нарты из дерева, а некоторые умельцы делают санки даже из бочек.

Инструкция по изготовлению

Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.

После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.

Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.

Можно также по принципу саней сделать своими руками тележку с колесами для вездехода или квадроцикла.

Волокуши

Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.

Пассажирские

Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.

Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.

Рекомендации

Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия. Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.

Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.

Не существует санок, которые были бы идеальными для всех ситуаций, и мы бы посоветовали вам несколько различных моделей, которые будут полезны для разных ситуаций.

При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.

Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.

О том, как сделать сани для снегохода, смотрите в следующем видео.

Как построить самодельные сани за 10 минут

Снег обрушится на северо-восток в понедельник и вторник, при этом снегопад в мегаполисе Нью-Йорка может достичь рекордного уровня. Это массово неудобно? Да. Опасно? Возможно. Больше всего вам понравилось кататься на санях после метели 2006 года? Выбор за вами!

Когда снег перестанет падать, катание на санках - один из лучших способов выбраться и насладиться свежим снегом.Но не у всех до сих пор валяются детские сани, поэтому у Instructables есть отличное руководство по созданию собственного из большого мешка для мусора, толстой картонной коробки и клейкой ленты.

Основная идея состоит в том, чтобы сделать прочную основу из картонной коробки, а затем обернуть ее черным мешком для мусора. Вуаля: у вас есть сиденье и изоляция для уменьшения трения. Прочтите пошаговое руководство здесь.

Вы все еще можете взять одну из этих красивых деревянных саней старой школы.Но сейчас идет снег! Сделайте самодельные сани и отправляйтесь в путь - и оставайтесь в безопасности!

БОЛЬШЕ: Вот кто решает, вылетит ли ваш рейс на этой неделе

Краткое руководство. Беседы с самыми влиятельными лидерами в сфере бизнеса и технологий.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили электронное письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Свяжитесь с нами по [email protected]

.

Самодельные сани (Pulk) для зимних путешествий по бэккантри

Введение

Зимний пеший туризм - это совершенно другое занятие по сравнению с походом в любое другое время года. Зимой наши потребности в пище, воде и тепле требуют значительных изменений в стиле походов. Если вы отправляетесь в зимний поход, вы попадаете в мир, который может подарить вам изысканные виды, звуки и тишину. В том же мире есть короткие дни и долгие ночи. Холод открывает возможности для еды, о которых летом не думаешь.Долгие ночи соблазняют людей сидеть у костра и болтать друг с другом, смотреть в небо в надежде увидеть северное сияние и прислушиваться к далекому вою койота или волка.

РИСУНОК 1. Автор буксирует сани. На данный момент полезная нагрузка салазок составляет менее 30 фунтов.

Во время походов зимой вам придется взять с собой значительно больше снаряжения, чем обычно. Вы носите более теплую одежду; гораздо более теплый спальник; более атмосферостойкая палатка; более прочный спальный коврик; больше калорийной пищи; снегоступы или, возможно, лыжи; горшок большего размера, чтобы растопить снег для воды; эффективная холодная печь с большим количеством топлива; плюс все, что вы обычно носите с собой, чтобы ваше путешествие было приятным.Даже для сверхлегкого туриста вес быстро увеличивается.

Но есть ли способ сделать перенос более тяжелого груза более комфортным? Так как сейчас зима и земля покрыта снегом, есть способ тащить санки.

Не во всех зимних походах можно использовать санки. Я сомневаюсь, что тащить сани по крутым, часто скалистым горам, получится. Однако, если ваша поездка приведет вас к более холмистой местности, использование санок имеет много преимуществ. На сани можно положить гораздо больше снаряжения, чем можно с комфортом положить в рюкзак и нести.Сани помогут вам распределить вес и сделают прогулку на снегоступах или лыжах по снегу намного более приятными, поскольку вы не так часто погружаетесь. Сани также дают вам возможность носить с собой вещи, которые вы никогда не стали бы класть в рюкзак, например дрова.

Хотя вы можете купить сани и ремни для переноски снаряжения, единственная известная мне модель довольно дорогая. Оказывается, построить свои собственные сани, также называемые пулком, довольно легко и недорого. Все, что вам нужно, - это сани и средство для их комфортной перевозки с минимальным контролем.Дизайн, который я опишу, очень хорошо соответствует этим критериям: заслуга в дизайне принадлежит Джо «Jundog» Джуно.

Необходимые детали

  • Детские длинные пластиковые санки с плоским дном. Санки должны иметь выступ с горизонтальным краем.
  • Два 7-дюймовых отрезка ПВХ-трубы 0,5 дюйма. Длину трубы можно сократить, если вы никогда не планируете носить лыжи при буксировке саней.
  • 2-дюймовый тканевый ремень с быстроразъемной пряжкой
  • Два D-образных кольца
  • Примерно 4 дюйма ремня для точек крепления.Дополнительный материал от набедренного ремня подойдет.
  • Два рым-болта 2,5 дюйма
  • два болта с прорезью 2,125 дюйма
  • Четыре гайки
  • Две барашковые гайки
  • Четыре шайбы для болтов с тормозом
  • Два мини-карабина
  • Один брезент, достаточно большой, чтобы обернуть в него ваше снаряжение (например, 6 футов x 8 футов)
  • Три или четыре эластичных шнура различной длины

РИСУНОК 2. Вид спереди на салазки.Обратите внимание на место размещения болтов. Отверстия были просверлены для установки каждого болта.

Система транспортировки

Труба из ПВХ создает жесткую систему транспортировки, которая не позволит саням гнать вас вниз по склону. Хотя вы можете буксировать сани, привязав к ремню только буксировочный трос, вполне вероятно, что сани, запряженные таким образом, время от времени будут выходить из-под контроля. Сани, которые я описываю, предназначены для ходьбы на снегоступах или беговых лыжах. Перечисленной выше длины трубы из ПВХ более чем достаточно для человека ростом шесть футов и длиной 210 ​​сантиметров на лыжах.Более длинные трубы из ПВХ затруднят управление салазками на поворотах и ​​крутых спусках. Если вы никогда не будете кататься на санках, то трубу можно значительно укоротить. Это может потребовать некоторого изучения и экспериментов, и даже в этом случае вам следует предусмотреть немного больше места для маневра, чем самый минимум, но я подозреваю, что более низкие взрослые могут справиться с трубами длиной от четырех с половиной до пяти футов. Вы должны сделать трубу достаточно длинной, чтобы ваши сани не запутались в лыжах или снегоступах.Если сани заедут на лыжах или снегоступах, результат может быть плачевным. Если трубы будут слишком короткими, сани будут зарываться в снег и стягивать ремни безопасности. Когда я впервые воспользовался санями, я был на снегоступах, и трубы длиной шесть футов работали хорошо, хотя они были длиннее, чем необходимо.

Трубки ПВХ прикреплены к салазкам с помощью стопорных болтов. Сначала просверлите отверстия в салазках подходящего размера для болтов. Санки должны иметь выступ с горизонтальным краем.Отверстия должны быть расположены на левом и правом переднем крае санок. Просверлите отверстия через горизонтальный край выступа (см. Рисунок 2).

РИСУНОК 3 . Стяжной болт и сборка трубы из ПВХ на салазках.

Протолкните болты через салазки снизу, установив их на шайбы. Шайбы помогут распределить любое напряжение, оказываемое на пластик салазок. Просверлите выровненное отверстие в каждой трубе на расстоянии двух дюймов от конца, чтобы через них прошли болты.Чтобы прикрепить трубу из ПВХ к салазкам, просто наденьте трубы на болты, которые вы прикрепили к салазкам. Если вы хотите еще больше уменьшить натяжение, вы можете поставить дополнительную пару шайб на трубку перед накручиванием барашковых гаек. См. Рисунок 3.

Повторите процедуру на другом конце трубки из ПВХ. Просверлите выровненные отверстия в двух дюймах от конца и проденьте в них рым-болты так, чтобы проушины были сверху, закрепив их двумя оставшимися гайками. Опять же, вы можете уменьшить натяжение, поставив шайбы на болты перед тем, как закручивать гайки.См. Рис. 4.

РИСУНОК 4. Болт с проушиной и трубка из ПВХ на дальнем конце.

Ремень

РИСУНОК 5. Конструктор санок. Обратите внимание, как его трубы из ПВХ пересекаются, чтобы улучшить контроль саней на спусках. На данный момент в поездке он тащит около 70 фунтов снаряжения и дерева.

Чтобы сделать привязь, просто прикрепите D-образное кольцо с каждой стороны набедренного ремня с тканевым материалом, намотанным на прямой край кольца.На вашем 2-дюймовом ленточном ремне почти наверняка будет дополнительный материал, который вы можете отрезать и использовать для создания точек крепления. Сшивая каждую петлю рядом с D-образным кольцом, а затем пришивая ее на место на поясе, вы создаете точку крепления. Двух дюймов материала на точку крепления должно быть более чем достаточно для создания петли подходящего размера. Пришейте D-образное кольцо вертикально к ремню. D-образное кольцо должно быть расположено на поясе так же, как и обычная поясная петля.Петли, которые вы пришиваете к поясу, должны быть достаточно большими, чтобы кольца D могли легко вращаться. Поскольку вы будете использовать дополнительный материал для ремня, чтобы сшить петли, просто совместите материал петли с поясом и сшейте их вместе. Если вы прикрепляете петли к поясу, ширина которого превышает ширину материала, вы должны отцентрировать петли относительно самого ремня. Самый простой способ завершить этот процесс - надеть D-образное кольцо на кусок материала, который вы собираетесь пришить к ремню, затем пришить один конец материала к переднему краю ремня, а затем пришить другой конец к заднему краю. ремня.

Лучше всего пришивать D-кольца по бокам ближе к передней части ремня. Вы хотите перенести вес санок на бедра, и лучший способ сделать это - расположить точки крепления по бокам и немного впереди бедер. Это также помещает трубы из ПВХ в положение, в котором вы можете легко захватить их, если вам нужно вести салазки с большей осторожностью. Мини-карабины соединяют обвязку с рым-болтами.

Если вам неудобно шить, вы все равно можете сделать шлейку.Вы можете использовать легкий набедренный ремень, например пояс из поясной сумки, и просто надеть D-образные кольца на ремень. После того, как вы защелкните ремень в закрытом состоянии, расположите D-кольца немного перед левым и правым бедрами, а затем плотно затяните ремень. Давление ремня будет удерживать D-кольца на месте.

Мини-карабины используются для соединения ремня безопасности с трубками из ПВХ. Откройте карабин и наденьте его на привязь, а затем наденьте на рым-болт той трубки из ПВХ, к которой вы хотите подсоединиться.

Последние мысли

Вы завершили сани. Эта базовая конструкция должна быть достаточно удобной в большинстве условий. Тем не менее, при переноске снаряжения следует помнить о нескольких вещах. Во-первых, маневрировать снегоходом будет намного проще, если вы разместите более тяжелые предметы в задней части снегохода. Так сани не упадут в снег. Во-вторых, если вы собираетесь преодолевать много холмов, вы можете пересечь трубы, прежде чем прикреплять их к своей подвеске.Прикрепление правой трубы к левой стороне подвески и левой трубы к правой стороне подвески значительно снизит вероятность того, что сани убежит и обойдет вас с фланга при спуске. Штраф за пересечение труб - снижение маневренности.

Убедитесь, что ваш брезент достаточно большой, чтобы покрыть все ваше снаряжение. Брезент, закрепленный эластичными шнурками, не только поможет сохранить ваше снаряжение сухим, но и предотвратит выпадение снаряжения из санок в случае его опрокидывания. При упаковке снаряжения вы можете упаковать его просто в мешки с вещами внутри брезента, но я все же предпочитаю размещать мешки с вещами в дополнительной защите.Поскольку на самом деле вы не несете снаряжение, нет необходимости использовать рюкзак. Большая спортивная сумка вполне подойдет.

Есть кое-что, что можно сделать, чтобы улучшить эту конструкцию. Например, в следующем году я планирую просверлить несколько небольших отверстий по краю санок. Эти отверстия будут достаточно большими, чтобы я мог натянуть прочную веревку по краю салазок. Такой шнур, похожий на крепление палубы на лодке, должен дать мне больше способов надежно закрепить снаряжение на санях.

Важно помнить, что этот дизайн не единственный. Некоторые люди тянут сани, просто прикрепляя тяжелую веревку к набедренным ремням и к точкам крепления около передней части салазок. Другие используют значительно более короткие отрезки труб из ПВХ в своей системе транспортировки, но продевают веревку через трубку из ПВХ, чтобы увеличить общую длину линии транспортировки. В этой конструкции человек может пропустить 6 или 7 футов веревки через каждую часть трубки. Однако сами трубы могут быть всего 3 фута в длину.В этом случае трубы из ПВХ будут «плавать» по тяговым канатам и придать конструкции некоторую жесткость. Другие конструкции обеспечивают дополнительную устойчивость подъемной системы за счет добавления поперечных распорок, сделанных путем продевания прочной струны между основными трубами рядом с салазками.

Заключение

Я, как и другие, использующие сани, обнаружил, что использование саней для перевозки снаряжения улучшило мои зимние походы. Возможность эффективно перемещать большое количество снаряжения - это огромное преимущество зимой. Во время недавней поездки в Хойст-Лейкс в Мичигане мы с тремя товарищами тащили на санях всевозможные особые предметы, в том числе почти 75 фунтов древесины, свежие продукты, несколько очень хорошего шнапса и снаряжение, которое мы хотели опробовать в реальных условиях. условия.Мы могли бы получить удовольствие от поездки без лишних вещей - только не так сильно. Сани дают вам возможности, которые могут расширить диапазон типов поездок, которые вы, возможно, захотите совершить. Например, на санях я мог бы вернуться в Hoist Lakes следующей зимой, чтобы совершить многодневную поездку в базовый лагерь, включающую как ходьба на снегоступах, так и катание на беговых лыжах. Чтобы везти припасы для такой поездки, потребуется несколько длительных поездок туда и обратно с одним рюкзаком: какое удовольствие было бы сделать это один раз на санях.

.

пластиковых трубных материалов для сантехники с именами HDPE

5 долларов.00–30 долларов США / Метр | 500 метров / метров MOQ: 1 поддон (минимальный заказ)

Перевозка:
Служба поддержки Морские перевозки
.

Смотрите также