Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельные самолеты россии


Авиатор-самоучка смастерил в гараже самолет и хочет взлететь

Мечта летать преследовала Александра с детства. После школы поступал в военное авиационное училище, но не прошел медкомиссию. Отучился на инженера-механика железнодорожных путей сообщения и на некоторое время даже забыл о своей страсти. Однако перед пенсией мысли о небе стали невыносимыми, и Александр решил больше себя не мучить.

Три года назад гомельчанин приступил к конструированию самого настоящего самолета. С тех пор в гараже на окраине Гомеля он проводит все свое свободное время.

«Долго искал проект и чертежи. Многие отечественные засекречены. В интернете удалось найти американский — аффордоплан. Инструкция, само собой, была на английском языке и в дюймовой системе измерения. Пришлось потратить не один месяц, чтобы все правильно перевести на русский и в миллиметры», — вспоминает Александр.

«Из настоящего самолетного материала здесь только дюраль. Без него, как ни крути, а в авиации никуда. Сплав сверхлегкий и при этом очень прочный. Из него я сделал каркас», — рассказывает авиатор.

Остальное в самолете — из того, что удалось достать.

«Двигатель — лодочный мотор на 30 л. с., отдал за него $200, тахометр оттуда же. Заправочный бак — от „Явы“. Крылья — алюминиевый каркас, обклеенный спецволокном. Чтобы оно стало натянутым и тем самым придало модели аэродинамичность, пропитывал эмалитом», — стучит по полому крылу, словно по барабану, Александр.

С винтом пришлось повозиться. Склеивание слоев спилов ясеня и красного дерева — процесс длительный и трудоемкий. Не все получалось с первого раза.

Напрямую до аэродрома — километров пятнадцать, но Александру предстоит проделать путь в два раза длиннее. Чтобы доехать без приключений, решено передвигаться в объезд, по менее оживленным трассам.

На бывший военный аэродром Александр приезжает уже четвертый раз. Три предыдущих взлететь не удалось. Но авиатор не унывает: «Отсутствие результата — тоже результат. Я иду опытным путем и совершенствую модель. Каждый заезд — последующая доработка материальной части. Так, после первого визита на аэродром понял: винт нужно сделать большего диаметра, после второго — то, что необходимо усилить трапецию шасси и переделать конструкцию заднего рулевого колеса».

В самый первый раз у самолета прямо на взлетной полосе разрушилось колесо основного шасси.

«Оно от садовой тележки было. А я не учел, что тележка китайская… Пришлось вызывать эвакуатор. Его водитель очень удивился. Говорит, приходилось эвакуировать разное, но чтобы самолет… Даже скидку сделал», — смеется Александр.

Сегодня поддержать авиатора приехал его лучший друг Владимир со своим лабрадором Чесиком: «Сказал супруге, что еду в командировку».

«А моя меня понимает. Говорит: „Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не пило“», — цитирует свою вторую половину Александр.

На сбор самолета у друзей уходит чуть больше часа. Сначала устанавливаются крылья, затем хвостовое оперение.

Наконец все готово. Можно лететь!

Уже через две минуты после традиционного «От винта!» авиатор — в кресле пилота, а мы — на пассажирских сиденьях Land Cruiser.

«Спидометра у самолета нет. Будем следом ехать — скорость измерять. Взлетная у этой модели — 65 км/ч. При меньшей она не оторвется от земли», — комментирует происходящее Владимир.

Уже не первую минуту следуем за самолетом, но стрелка спидометра упорно держится на 40. «Аффордик» то и дело сносит вправо. Затем он и вовсе оказывается за пределами взлетной полосы.

«Ну сколько тебе говорить? Убери пружины эти с заднего колеса, ты же видишь, какой люфт они дают! И винт должен быть больше», — советует авиаконструктору Владимир.

«Тьфу ты! Чего ему еще не хватает? Все ведь сделал строго по чертежам», — Александр будто и не слышит друга.

«Ты когда-нибудь видел, чтобы американцы просто так что-нибудь отдавали? Говорю тебе: специально напутали и размеры не те указали. Пружину нужно убирать и винт больше делать», — не унимается Владимир.

Авиатор не сдается. За первой неудачной попыткой следует вторая, третья, четвертая… Самолет упорно держит 40. Зато ремень на двигателе нагрелся так, что вот-вот задымится. Это значит лишь одно: на сегодня полет окончен.

«Зато живой!» — пытается поддержать расстроенного друга Владимир. Начинается молчаливый процесс разборки самолета.

«Вот автожир бы приобрести! Вот это аппарат! Быстрый, маневренный, а главное — ему даже аэродром не нужен, с крыш может взлетать», — мечтает Владимир.

«Ерунда твой автожир. Вся жизнь висит на одной втулке, — огрызается расстроенный Александр. — Купить его любой дурак может, а ты попробуй сам построй, да потом в небо поднимись. Я вот мотор от снегохода бурановский помощнее на следующий год поставлю и все равно взлечу».

Новости Гомеля и области читайте на gomelnews.onliner.by.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Запуск самодельных самолетов | Reuters.com

Компания A.S. Команда Пушкина участвует в гонке Red Bull Flugtag Russia 2009 на окраине Москвы, 9 августа 2009 года. Энтузиасты соревновались на пролететь самую длинную дистанцию ​​на самодельных самолетах. REUTERS / Сергей Карпухин

10 августа 2009 г., Понедельник

Дом А.Команда С. Пушкина участвует в соревнованиях Red Bull Flugtag Russia 2009 на окраине Москвы, 9 августа 2009 года. Энтузиасты соревновались на пролететь на самую длинную дистанцию ​​на самодельных самолетах. REUTERS / Сергей Карпухин

близко .

Запуск самодельных самолетов | Reuters.com

Компания A.S. Команда Пушкина участвует в гонке Red Bull Flugtag Russia 2009 на окраине Москвы, 9 августа 2009 года. Энтузиасты соревновались на пролететь самую длинную дистанцию ​​на самодельных самолетах. REUTERS / Сергей Карпухин

10 августа 2009 г., Понедельник

Дом А.Команда С. Пушкина участвует в соревнованиях Red Bull Flugtag Russia 2009 на окраине Москвы, 9 августа 2009 года. Энтузиасты соревновались на пролететь на самую длинную дистанцию ​​на самодельных самолетах. REUTERS / Сергей Карпухин

близко .

Запуск самодельных самолетов | Reuters.com

Компания A.S. Команда Пушкина участвует в гонке Red Bull Flugtag Russia 2009 на окраине Москвы, 9 августа 2009 года. Энтузиасты соревновались на пролететь самую длинную дистанцию ​​на самодельных самолетах. REUTERS / Сергей Карпухин

10 августа 2009 г., Понедельник

Дом А.Команда С. Пушкина участвует в соревнованиях Red Bull Flugtag Russia 2009 на окраине Москвы, 9 августа 2009 года. Энтузиасты соревновались на пролететь на самую длинную дистанцию ​​на самодельных самолетах. REUTERS / Сергей Карпухин

близко .

Россия: Самолет сбит самодельным взрывным устройством

Россия: Самолет сбит самодельным взрывным устройством

(Associated Press) - 17 ноября 2015 г. - 2:43

МОСКВА. Российский пассажирский самолет, разбившийся в Египте, был сбит самодельной бомбой, заложенной на его борт в результате «террористического» акта, заявил во вторник президенту Владимиру Путину глава службы безопасности ФСБ России.

«По мнению наших специалистов, на борту сработало самодельное взрывное устройство, эквивалентное 1 килограмму тротила, в результате чего самолет разлетелся в воздухе, что объясняет, почему фюзеляж был разбросан по такой большой территории. Я могу с уверенностью сказать, что Это был террористический акт », - заявил Александр Бортников.

Все 224 человека на борту, большинство из которых российские туристы, погибли в катастрофе 31 октября.

Путин пообещал выследить виновных в нападении.

«Для этого нет срока давности, нам нужно знать все их имена», - сказал Путин.«Мы будем искать их везде, где они прячутся. Мы найдем их в любом месте на Земле и накажем».

IS взяла на себя ответственность за сбитие российского самолета в письменных заявлениях, а также в видео- и аудиосообщения, размещенных в Интернете после крушения.

В нем говорится, что это нападение было возмездием за воздушную кампанию России против ИГ и других группировок в Сирии, где Москва хочет сохранить правление президента Башара Асада.

Группа предупредила Путина, что они также будут нацелены на него «дома», но не представила никаких подробностей в поддержку своего утверждения.Хотя раскрытие подробностей повысит доверие, группа может воздержаться либо потому, что ее утверждение ложно, либо потому, что это подорвет планы подобных атак в будущем - либо потому, что аура таинственности может усилить ее таинственность среди стойких последователей.

IS также взяло на себя ответственность за теракты в пятницу в Париже, в результате которых 129 человек погибли и 350 получили ранения.

.

Смотрите также