Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельные пособия для развития мелкой моторики


Развивающие игрушки своими руками: Развитие мелкой моторики.

Предлагаю подборку на тему "Игрушки для развития мелкой моторики". Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии - наши с дочкой творения.

Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:

1. "Коробочка с крупами" - взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним "ручки" - крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится "писать" пальчиком буквы-цифры и пр.

2. В продолжение темы использования коробок от обуви - "Коробочка с крышечками". В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.

3. "Копилки-кормилки" - из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут "кормить". У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).

4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) - изготовить их легко из бумаги или картона.

5. "Картинки-пластилинки", а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином - просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно "рисовать" пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

6. "Домашняя песочница". У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).

7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.

При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:

8. "Перебиралки-перетягивалки" - вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.

9. Искалочки - игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.

10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен - его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.

Надеюсь, эта подборка кому-нибудь пригодится.

40 Занятия развитием мелкой моторики

Вот коллекция из 40 упражнений на мелкую моторику для детей младшего возраста, которые легко настроить и которые развивают целый ряд навыков. Они творческие, открытые, уместные и разнообразные с идеями для тренировки моторных навыков с помощью искусства, сенсорной игры и простых манипулятивных игр, и их так много на выбор!

Один из наиболее важных способов помочь нашим детям, играя с ними дома или в школе / присмотре за детьми, - это создание простых занятий, которые помогают развивать мелкую моторику.Маленькие дети должны уметь правильно держать ножницы и карандаши и пользоваться ими, прежде чем использовать их в классе. Мы не можем ожидать, что они смогут писать, если они еще не развили необходимую силу в своих руках и пальцах.

Существует множество простых способов укрепить эти мышцы, тренировать координацию и развивать координацию рук и глаз, используя простые повседневные материалы и немного творческого веселья! Вот 40 работ, которые мы сделали за последние несколько лет с детьми от 5 лет.Есть миллион вариантов, которые вы можете сделать из каждого из них, чтобы удовлетворить особые интересы и склонность вашего ребенка к обучению. Используйте их как трамплин и прикрепите для использования в будущем!

[Травяное пластилин из натуральных материалов для изучения]

Мой любимый инструмент для развития мелкой моторики - это скромный шарик из самодельного пластилина . Его можно использовать ОЧЕНЬ многими способами, добавляя к нему другие комбинации материалов, и он автоматически укрепляет маленькие ручки, когда они катятся, сжимаются, скручиваются и строятся вместе с ним.Вот целый пост о преимуществах игры с пластилином и удобное руководство по созданию собственного набора инструментов для пластилина. Конечно, выпечка из настоящего теста - еще один замечательный способ одновременно играть и учиться!

Многочисленные преимущества пластилина (и набора инструментов)

Другие занятия, которые нам очень понравились, включали изучение сенсорных игровых материалов, транспортировку мелких деталей, заправку бус, практические художественные проекты, вырезание и наклеивание, разрывание и скручивание бумаги, открытие и закрытие застежек и многое другое.Вот некоторые из этих фаворитов, которые можно адаптировать для разных возрастных групп и способностей.

Нанесение валиков на очистители труб

Игрушки для заправки, проводки и прорезания ниток для младенцев и детей ясельного возраста

Засовывание соломинок в отверстия

Ожерелья из макаронных изделий

Тесто для лепки Monster

Ткачество по картону

Пластилин Fairy Sparkle

Очистители труб и дуршлаг

Бусины на спагетти

Бигуди для волос липкая конструкция

Корзина для первого шитья

Съедобная роспись пальцами

Нанесение отметин в волшебной пыли

Украшение яиц из пластилина

Изготовление меток и зачерпывание сенсорной соли лаванды

Построение 3D моделей

Сортировка и выкройка ракушками

Выкройка с помощью lego

Крышка проводки игры

Вырезание и рисование липких витражей

Взбивание цветного сенсорного мыла

Лепка алфавита из соленого теста

Сортировка гальки

Набор чашек

Кексы для лепки

Искусство окон из пеноматериала и воды

Пирожное: 5.0

Поп: 3,5

Боб: 18 мес.

.

Тонкая моторика

Тонкая моторика относится к группе навыков, участвующих в способности манипулировать меньшими объектами руками и пальцами, например, хватать, удерживать и зажимать.

На этой странице

Обзор

Мелкая моторика отличается от крупной моторики, которая включает развитие более крупных групп мышц, необходимых для таких движений, как удары ногами, бег и прыжки.

Мелкая моторика необходима для многих аспектов ухода за собой в детстве, например: надевать обувь, кормить себя, чистить собственные зубы.Мелкая моторика также имеет решающее значение для развития навыков письма.

Важность развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики - важный компонент благополучия детей:

С рождения до восьми лет дети постоянно приобретают, совершенствуют и укрепляют свои моторные функции и навыки и интегрируют свои навыки в разных областях. VEYLDF (2016)

Развитие мелкой моторики имеет важное значение для вовлечения детей в изобразительное искусство, рисование и возникающий опыт письма.

Написание - это сложный процесс, который требует развития языка, визуальной информации, знания графемы, знания слов и концепций печати, и это лишь некоторые из них. Управление двигателем для создания текста посредством рисования, маркировки и символического представления букв имеет жизненно важное значение для передачи сообщения.

Развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии способности делать пометки и писать эффективно, чтобы можно было передать сообщение.

Развитие мелкой моторики

Развитие мышц от всей руки до кончиков пальцев дает детям силу, необходимую для работы с оборудованием для маркировки.

Развитая сила и контроль руки и пальцев поддерживают начало клещевого захвата, полезного для захвата карандашей и ручек.

Точная моторная техника может быть развита на основе опыта использования материалов, поддерживающих наращивание силы рук, кистей и пальцев, а также возможностей делать пометки, рисовать и писать.

Ранний захват карандаша рукой и указательным пальцем. Фото: L Stewart

Вся рука

Это относится к развитию крупной моторики, включая силу плеча, плеча и предплечья.

Вся рука

Развитие мускулов кисти имеет важное значение для хватательных действий и координации движений пальцев.

Полное развитие рук можно увидеть у очень маленьких детей, например, хватание предметов, перемещение предметов из рук в рот и между ладонями, хлопая и стуча предметами вместе.

Дети могут использовать захват всей рукой, чтобы начать делать отметки.

Захват для зажима

Захват для зажима - это сжатие большого и указательного пальцев вместе.Примеры движений щипцов включают в себя подъем и опускание более мелких предметов, таких как небольшие блоки, сбор бусинок для нити, использование указательного и большого пальца для захвата пищи.

Клещи

Клещи задействуют большой, средний и указательный пальцы, координирующие действия для управления объектами. Он поддерживает рукоятку штатива для рисования и письма

Примеры использования клещей могут включать использование щипцов для переноса еды или других мелких предметов, сжимание колышков, поднятие мелких предметов большим, средним и указательным пальцами.

Теория на практике

Исследователи признают, что развитие мелкой моторики необходимо для формирования у детей возникающих и последующих навыков письма.

Прогресс письма в значительной степени зависит от развития мелкой моторики, включающей небольшие движения мышц руки. - Хаффман и Фортенберри (2011, стр. 100)

Одним из подходов к пониманию мелкой моторики является «теория динамических систем моторного развития»:

Когда моторные навыки работают как система, отдельные способности сливаются вместе, каждая из них взаимодействует с другими. для разработки более эффективных способов исследования окружающей среды и управления ею.
- Берк (2013, стр. 148)

Мелкую моторику детей можно рассматривать как набор способностей, которые образуют систему перцептивно-моторных навыков, включающую как мелкую, так и грубую моторику. Развитие мышц, необходимое для мелкой моторики при письме, начинается с наращивания силы всей руки до более детального развития силы и контроля рук, а также ловкости кончиков пальцев (Huffman & Fortenberry, 2011).

Несмотря на растущее распространение и использование цифровых технологий, исследователи по-прежнему считают почерк наиболее непосредственной формой графической коммуникации и, следовательно, важным навыком, который следует постоянно развивать и поддерживать (Dinehart, 2015).

Доказательная база

Имеются данные, свидетельствующие о тесной взаимосвязи между развитием мелкой моторики и другими аспектами языка, грамотности и когнитивного развития (Wang, 2014; Cadoret, 2018; Oberer, Gashaj, Roebers, 2017). Это оправдывает то, что мелкая моторика является важным направлением обучения возникающей грамотности.

Важность владения почерком была связана с более поздними академическими достижениями (например, Suggate, Pufke & Stoeger, 2018; см. Обзор в Dinehart, 2015).Однако владение почерком требует развития мелкой моторики в раннем детстве (Cameron et al., 2016; van der Fels et al., 2015).

Кроме того, в недавнем исследовании экологических предикторов крупной и мелкой моторики True et al. (2017, стр. 751) обнаружили, что:

Дошкольные учреждения могут способствовать развитию двигательных навыков, позволяя детям проводить больше времени на открытых пространствах, структурировав занятия и расширяя существующие открытые игровые площадки, когда это возможно.

Приступая к работе

Развитие всей руки

Целую руку можно развить с помощью:

  • Рисование и рисование на бумаге на больших мольбертах, что требует всего движения руки
  • с использованием граблей, лопаты, лопаты на участке копания
  • с использованием лопат и лопаты, чтобы копать, и метлы, чтобы подметать песок обратно в песочницу
  • толкать колесные тачки для развития силы рук и координации
  • прыгать и бросать мячи для поощрения контроля
  • играть на лазалках и полосах препятствий, которые позволяют детям тянуть себя укреплять и укреплять верхнюю часть тела
  • побуждает детей использовать большие движения руками, такие как растяжка, толкание, тяга и упорство в задачах, которые развивают мышцы рук.
Используя колесные тачки и землеройное оборудование,
развивает силу всей руки. Фото: L Stewart

Развитие всей руки

Сила всей руки достигается за счет:

  • наполнения стаканов, кувшинов и ряда контейнеров разного размера водой и заливки воды во время игры в воду
  • с использованием лопат, наполнения ведер для зачерпывания песка и копать руками в песочнице
  • раскатывать пластилин руками, используя формочки для печенья и скалки
  • нажатие спускового крючка на бутылках с распылителем для полива растений.
Бутылочки с распылителем укрепляют руки.
Фото: L Stewart. Игровая площадка и инструменты, поддерживающие
развитие силы всей руки.
Фото: L Stewart

Захват для клещей и щипцов

Захваты для клещей и щипцов разработаны с помощью:

  • Строительство из небольших деревянных строительных блоков или соединительных блоков, усиление пальцев и контроль практики
  • заправка бусинок (более крупные объекты перемещаются на меньшие размеры) предметы по мере увеличения ловкости)
  • подбирать предметы щипцами и пинцетом
  • делать предметы меньшего размера, зажимая пластилином и используя меньшие перекатывающие движения пальцами.

Например, яйца в гнезде. Продемонстрируйте создание гнезда из пластилина и предложите детям катать маленькие шарики из пластилина, чтобы добавить яйца в гнездо.

Ссылки на VEYLDF

Результат 3: благополучие

Дети берут на себя все большую ответственность за собственное здоровье и физическое благополучие:

  • манипулируют оборудованием и управляют инструментами с повышением компетентности и навыков
  • комбинируют грубые и мелкие двигательные движения и баланс для достижения все более сложные модели деятельности, включая танец, творческое движение и драму
  • задействуют все более сложные сенсомоторные навыки и модели движений

Результат 5: общение

Дети выражают идеи и осмысляют их, используя различные средства массовой информации:

  • начать использовать изображения и приближения букв и слов для передачи смысла

Дети начинают понимать, как работают символы и шаблоны:

  • развивают понимание того, что символы являются мощным средством общения и что идеи, мысли и концепции могут быть представлены через них
90 004 Планы опыта и видео

Для возрастных групп: ранние коммуникаторы (от рождения до 18 месяцев)

Для ранних пользователей языка (12–36 месяцев)

Для возрастных групп: изучающие язык и начальную грамотность (30–60 месяцев).

Учебные центры и практика преподавания

Список литературы

Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Река Верхний Сэдл, Нью-Джерси: Образование Пирсона.

Кадорет, Г., Биграс, Н., Дюваль, С., Лемей, Л., Трембле, Т., и Лемир, Дж. (2018). Опосредующая роль когнитивных способностей во взаимосвязи между двигательными навыками и ранними академическими достижениями у детей. Наука человеческого движения, 57 (ноябрь 2017 г.), 149–157.

Кэмерон, К.Э., Коттон Э. А., Мурра У. М. и Гриссмер Д. У. (2016). Как моторные навыки связаны с успеваемостью детей в школе и успеваемостью? Перспективы развития ребенка, 10 (2), 93–98.

Динхарт, Л. Х. (2015). Почерк в дошкольном образовании: текущие исследования и будущие последствия. Журнал грамотности детей младшего возраста, 15 (1), 97–118.

Федер, К., и Майнемер, А. (2007). Развитие почерка, компетенция и вмешательство, Медицина развития и детская неврология, 49, 312-317.

Хаффман, Дж. М., и Фортенберри, К. (2011). Помощь дошкольникам в подготовке к письму: Развитие мелкой моторики, Дети младшего возраста, 66 (5), 100-103.

Кушки, А., Чау, Т., и Анагностоу, Э. (2011). Трудности почерка у детей с расстройствами аутистического спектра: обзорный обзор, Журнал расстройств развития аутизма, 41, 1706-1716.

Оберер, Н., Гашай, В., и Роберс, К. М. (2017). Двигательные навыки в детском саду: внутренняя структура, когнитивные корреляты и отношения с фоновыми переменными.Наука человеческого движения, 52, 170–180.

Шарф Р., Шарф Г. и Страуструп А. (2016). Вехи развития, Обзор педиатрии, 37 (1), 25-38.

Суггейт, С., Пуфке, Э., Стогер, Х. (2018). Способствуют ли мелкая моторика раннему развитию чтения? Журнал исследований в области чтения, 41 (1), 1–19.

ван дер Фельс, И. М. Дж., Те Вирике, С. К. М., Хартман, Э., Эльферинк-Гемзер, М. Т., Смит, Дж., И Вишер, К. (2015). Взаимосвязь между моторикой и когнитивными навыками у типично развивающихся детей 4-16 лет: систематический обзор.Журнал науки и медицины в спорте, 18 (6), 697–703.

Департамент образования и профессиональной подготовки правительства штата Виктория (2016 г.), Программа обучения и развития детей младшего возраста штата Виктория (VEYLDF). Проверено 3 марта 2018 г.

Victorian Curriculum and Assessment Authority (2016) Иллюстративные карты от VEYLDF до Викторианской учебной программы F – 10. Проверено 3 марта 2018 г.

Волман, М., ван Шендель, Б., и Йонгманс, М. (2006). Трудности с письмом у детей младшего школьного возраста: поиск основных механизмов, Американский журнал профессиональной терапии, 60 (4 ), 451-460.

Ван М. В., Лекхал Р., Ааро Л. Э. и Шьёльберг С. (2014). Сопутствующее развитие коммуникативных и моторных навыков в раннем детстве: результаты популяционного лонгитюдного исследования. Ребенок: уход, здоровье и развитие, 40 (1), 77–84.

Рукописные ресурсы

См. Рекомендации Департамента Викторианский курсив

.

Развивайте мелкую моторику детей с помощью 30 материалов и занятий

Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания ... Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! - Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке."- Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. - Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь ранних летних планов, Робин G

Большое спасибо за эти действия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! - 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! - Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! - Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! - Карен И.

.

Практические стратегии развития мелкой моторики

Введение в развитие мелкой моторики

Fine Motor Определение: Способность координировать работу мелких мышц руки. Это включает в себя способность схватывать, подбирать, отпускать, имитировать и копировать шаблоны. Эти маленькие мышцы выполняют движения, используемые при письме или удерживании карандаша.

Дети получают пользу от опыта, который способствует развитию их мелкой моторики, позволяя им использовать свои руки и пальцы.Детям необходимо иметь силу и ловкость рук и пальцев, а также координацию глаз и рук, прежде чем они смогут манипулировать карандашом на бумаге.

Следующие статьи предоставят вам стратегии, упражнения, рекомендации и адаптации, которые помогут вам начать развивать мелкую моторику вашего ребенка. Описанные упражнения включают использование манипуляторов, некоторые из которых можно купить, а большинство можно сделать из самодельных материалов, которые будут способствовать развитию мелкой моторики вашего ребенка.Многие идеи можно воплотить в жизнь в домашних условиях. В статье Марианн Бруни «Развлечение с развитием мелкой моторики» описаны различные этапы развития, через которые проходят дети, чтобы достичь своего функционального уровня мелкой моторики. Важно пересмотреть эти этапы, чтобы лучше понять, где находится ваш ребенок, чтобы надлежащим образом спланировать и выполнить действия, которые вы можете представить своему ребенку, и как внести необходимые изменения.

В эту область включен список диаграмм, изображающих различные хватки.От хватки ладонью до хватки клешней вы можете просмотреть каждую диаграмму, чтобы помочь вам лучше понять, какие захваты использует ваш ребенок в настоящее время и какие действия вы можете предоставить, чтобы еще больше улучшить это понимание и помочь перейти к следующему этапу. Когда ребенок научится правильно держать карандаш, он может быть готов перейти к работе с карандашом и бумагой. Однако перед тем, как туда попасть, должны быть признаки «готовности», указывающие на то, что ребенок готов перейти от допечатных навыков к занятиям с карандашом и бумагой.В этот раздел включен контрольный список и предварительные требования к «Навыкам подготовки к письму», которые помогут родителям и учителям оценить эту область перед выполнением заданий или оформлением документов. Некоторые рабочие листы предназначены для ознакомления с навыками подготовки к письму. Также для ребенка, который находится на более продвинутом уровне письма, включены некоторые стратегии, позволяющие начать развивать концепцию печати букв и цифр.

Некоторым детям сложно координировать взгляд и движения рук, и им требуется дополнительная практика, чтобы со временем овладеть этим навыком.В статье «Развитие координации глаз и рук» представлены многочисленные предложения по развитию этой области навыков. Чтобы научиться резать ножницами, требуется координация глаз и рук, а также контроль рук и запястий. Включен контрольный список для использования ножниц, который можно использовать для измерения способности ребенка к резанию и снова помочь вам определить, чего ожидать и как соответствующим образом планировать действия. Предлагаемые действия по «резке» предназначены для различных уровней и возможностей. Некоторым детям может потребоваться дополнительная поддержка в развитии мелкой моторики.Для решения любых насущных проблем
может потребоваться направление к терапевту.

Посетите мастерскую "Магазин игрушек", чтобы узнать больше о прекрасной моторике, которую вы можете воплотить в жизнь, выполнив несколько простых шагов. Мы надеемся, что следующие статьи будут вам полезны в отношении развития мелкой моторики вашего ребенка.

Составлено и отредактировано: Раффи Маринуццо и Фатима Кедие

РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РАЗРАБОТКОЙ МОТОРА

Марианн Бруни, OT Reg (Ont)
Nov.1998; Доработка: октябрь 2004 г.

В процессе развития мелкой моторики младенцы и дети младшего возраста все больше и больше учатся пользоваться руками. У новорожденных движений рук случайные, а хватка - рефлекс. К
годам, когда им исполняется шесть лет, дети могут делать точные движения пальцами и руками, чтобы собрать игрушки, такие как лего, вырезать ножницами, начать печатать и собирать крошечные предметы. Есть много
«этапов» развития, которых дети достигают, чтобы достичь функционального уровня мелкой моторики.Вот краткое изложение основных этапов развития мелкой моторики:

  • ребенок машет руками, чтобы ударить или ударить игрушку
  • ребенок сжимает что-то в руке
  • ребенок смотрит и играет руками
  • ребенок направляет свою руку, чтобы вытянуть руку и взять игрушку
  • ребенок роняет игрушку
  • малыш передает игрушки из одной руки в другую
  • ребенок кладет игрушку на землю
  • ребенок поднимает игрушки и кладет их вниз большим пальцем напротив его пальцев
  • малыш берет маленькие предметы клешнями (большой палец и кончики пальцев)
  • малыш координирует обе руки вместе во время игры
  • Малыш использует инструменты по назначению (например, ложку; мелок; кусачки)
  • малыш рисует ладонью
  • дошкольник точно отпускает предметы (например: складывание блоков; нанизывание бусинок)
  • дошкольник, держа карандаш большим пальцем и пальцами, рисует различные штрихи (линии и круги, точки)
  • дошкольник показывает предпочтение руки, но переключается при изучении новых навыков
  • дошкольник ест и пьет сам
  • ребенок координирует руки, чтобы научиться одеваться самому, включая молнии
  • ребенок учится резать ножницами
  • ребенок учится печатать

Детское и дошкольное развлечение для мелкой моторики:

В младенчестве и дошкольном возрасте ваш ребенок готовится к решению проблем мелкой моторики в школьные годы посредством игр, творчества и самопомощи.Ниже приведены некоторые предложения по упражнениям
для мелкой моторики, которые обычно нравятся малышам и дошкольникам, и которыми вы можете весело провести время вместе.

Указывая и тыкая: Указывая на картинки в книге, предметы, людей и т. Д., Вы развиваете индивидуальные движения пальца, поскольку ваш ребенок изолирует свой указательный палец. Выталкивание пальцев в отверстия, нажатие на кнопки, дверные звонки и т. Д. Являются хорошими упражнениями для укрепления указательного пальца, что важно для развития клешни.

Молоток и стук: Ваш ребенок укрепляет хватку и развивает контроль движений руки с помощью упражнений
, таких как игра на скамейке с молотком, удары голени по игрушечному барабану и т. Д.

Вход и выход: Контроль захвата и освобождения развивается путем помещения и извлечения игрушек (например, сортировщики формы). Зачерпнув песок в ведро и наливая воду в чашки, можно облегчить движения плеч, локтей и запястий.

Раздельно и вместе: Скоординированное использование обеих рук развивается при использовании игрушек отдельно / вместе, таких как шарики, дупло, еда на липучках, складывание чашек и т. Д. В этих занятиях ваш ребенок также развивает навыки сопоставления и различения.

Сенсорная игра: Сенсорные материалы, такие как песок, вода, пластилин, раскраска пальцев, помогают развить важную сенсорную способность различать руки.

Самопомощь: Кормление пальцами, использование ложки и вилки, питье из чашки и одевание - все это важные повседневные занятия, которые помогают развивать мелкую моторику.

Удовольствие для мелкой моторики школьного возраста:

Манипулятивные игрушки: Строительные игрушки, шнуровка, перфорированные доски, блоки, трансформеры и пазлы - это всего лишь несколько примеров игрушек, которые требуют движения маленькими пальцами и развивают силу и контроль.

Рисование, раскраска, рисование: Детям нравится, когда им дают творческую лицензию на превращение простого листка бумаги в лист, наполненный цветом! Много возможностей сделать это даст им возможность развить «карандашную» хватку и координацию глаз и рук.

Мультисенсорная зрительная двигательная активность: Если практика печати бумагой и карандашом наскучила, использование различных материалов может быть более увлекательным: рисование пальцами, рисование губкой, рисование на песке палкой, наклейки, трафаретное рисование, magna doodle, wikki stix.

Резка: Рвание бумаги и использование пинцета может помочь подготовить ребенка к тому, чтобы держать и использовать ножницы. Научиться резать - долгий процесс. Иногда могут помочь маленькие самораскрывающиеся ножницы размером с ребенка. Начните с одиночных ножниц на жесткой бумаге и постепенно переходите к линиям резки и т. Д.

Самопомощь: По мере того, как дети совершенствуют свои навыки одевания и начинают пытаться застегиваться, они улучшают свои мелкие моторики. Пошаговое обучение и некоторые приспособления (например, кольцо на молнии) могут сделать этот процесс более успешным.Раздавливание и разрезание ножом укрепляют указательный палец.

Компьютеры: Использование мыши и клавиатуры развивает координацию глаз и рук. Иногда адаптации могут сделать использование компьютера более успешным (альтернативы мыши, адаптация клавиатуры и т. Д.).
Марианн Бруни, OT Reg (Ont) - ноябрь 1998 г .; Доработка: октябрь 2004 г.

4.22 ИСПОЛЬЗУЕТ ULNAR PALMAR GRASP (31 / 2-41 / 2 мес.)


Ребенок берет предмет, который ему кладут в руку. Он использует локтевой ладонный захват, то есть захватывает объект безымянным пальцем и мизинцем на ладони.

  1. Дайте ребенку взять в руки маленькие игрушки, которые удобно лежат в его руке, например, погремушки с удобными длинными тонкими ручками, кольца для прорезывания зубов, безопасные, нетоксичные игрушки.
  2. Пусть ребенок возьмется за ваш палец с локтевой стороны руки.
  3. Пусть ребенок возьмется за игрушку в форме конуса маленьким концом конуса на локтевой стороне nd.
4,28 ИСПОЛЬЗУЕТ PALMAR GRASP (4-5 мес.)


Ребенок захватывает предмет ладонью, не используя большой палец.

  1. Дайте ребенку взять в руки маленькие игрушки, например кубик, катушку, игрушку для выжимания, кольцо для прорезывания зубов, мешок для фасоли, колышек, ложку, печенье для прорезывания зубов, ломтик твердого тоста.
  2. Расположите ребенка сидя с опорой, лежа на животе с весом на предплечья, лежа на боку или на спине.
4.30 ИСПОЛЬЗУЕТ РАДИАЛЬНЫЙ ПАЛЬМАРНЫЙ ГРАФ (41 / 2-6 мес.)


Ребенок использует радиальный ладонный захват, то есть захватывает предмет большим, указательным и средним пальцами на ладони.

  1. Дайте ребенку предметы, которые он может схватить одной рукой.
  2. Поднесите игрушку к руке ребенка со стороны указательного пальца.
  3. Поместите куб или блок в коробку или контейнер, чтобы ребенок мог схватить его указательным и средним пальцами руки.
  4. Для старшего ребенка с задержкой развития: дайте ему выжать пластилин или терпла (пластилин для упражнений) указательным и средним пальцами руки.
4,43 ИСПОЛЬЗУЕТ РАДИАЛЬНО-ЦИФРОВУЮ ЗАЖИМУ (7-9 мес.)


Ребенок захватывает предмет большим, указательным и средним пальцами, не используя ладонь

  1. Пусть ребенок возьмется за блок, колышек. или другую игрушку, которая поощряет использование его большого, указательного и среднего пальцев.
  2. Поместите предмет в чашку, форму для кексов или коробку для яиц, чтобы обеспечить радиальный захват пальцами.
  3. Подносите предметы или пищу из пальца к большому пальцу руки.
4,44 ГРАБЛИ Крошечный объект (7-8 мес.)


Ребенок схватывает предмет размером с гранулу, например изюм, сгребающими движениями.Ребенок сгибает палец в сторону ладони, не используя большой палец.

  1. См. 4.40 (Попытки защитить крошечный объект).
  2. Посоветуйте ребенку брать небольшие предметы, лежащие на поверхности, находящейся в пределах досягаемости. Используйте колокольчик, фасоль, сухую крупу.
  3. Расположите ребенка лежа на животе, положив вес на предплечья, лежа на боку или сидя.
  4. Внимание! Следите за тем, чтобы ребенок не засовывал в рот маленькие небезопасные предметы.
4,45 ИСПОЛЬЗУЕТ БЫСТРЫЙ ПЯТНИК P1NCER (71/2 –10 м o.)


Ребенок хватается за небольшой предмет указательным и большим пальцами. Большой палец расположен на боковой или нижней части указательного пальца.

  1. Предложите ребенку взять в руки маленькие или тонкие предметы, например, полудюймовые кубики, колышки, палки, колокольчики; также попробуйте мелкие предметы, такие как изюм, сухие хлопья, закуски
  2. Поместите предмет на поверхность стола, чтобы ребенок мог ухватиться за него.
  3. Поместите объект в миску или небольшой контейнер, чтобы его можно было захватить большим и указательным пальцами.
  4. Для старшего ребенка с задержкой развития: дать ему зажать и потянуть пластилин или теропласт большим и пальцами рук
4,49 РАСШИРЯЕТ ЗАПЯСТЬЕ (9-10 мес.)


Ребенок разгибает запястье во время игры или манипулирования предметами.

  1. Предложите ребенку помахать рукой на прощание.
  2. Поместите игрушку выше уровня запястья ребенка, чтобы стимулировать его разгибание.
  3. Разместите на стене текстурированные рисунки, которые ребенок сможет ощупать вытянутыми пальцами и запястьями.
  4. Раскрасьте пальцами, положив бумагу на стол, наклонную доску или стену.
  5. Пусть ребенок надавит на мягкую игрушку.
  6. Дайте ребенку упереться в большой мяч.
  7. Для старшего опоздавшего ребенка:
    • Пусть листает в книге. Положите книгу на плоскую поверхность или наклонную книжную полку.
    • Дать ему придавить пластилин рукой или раскатать пластилин скалкой.
    • Пусть он держит вес на руках с вытянутыми запястьями и пальцами.Расположите его в положении лежа на животе с весом на руках и вытянутыми локтями, в руках
      и в положении колен, в боковом сидении, с одной рукой в ​​стороны и с длинной ногой, руки развернуты к спине.
    • Расположите ребенка на животе над клином, роликом или большим мячом и позвольте ребенку нести вес на руках с вытянутыми запястьями и пальцами.

(Профиль раннего обучения Гавайев - Руководство по деятельности: редакция 1985 г.)

4.52 ИСПОЛЬЗУЕТ NEAT PINCER GRASP (10-12 месяцев))


Ребенок хватает крошечный предмет размером с изюм большим и указательным пальцами

  1. Поместите крошечный предмет на стол или любую другую поверхность, чтобы ребенок мог брать их по одному. Используйте изюм, сухие хлопья, другие кусочки пищи, крошечный колокольчик, шарик, пуговицу или узкие колышки. Убедитесь, что ребенок не кладет в рот небезопасные предметы.
  2. Используйте крошечные предметы, которые нелегко скатиться, когда ребенок пытается их схватить.
  3. Поместите крошечный предмет в чашку или стакан для яиц, чтобы побудить ребенка схватить предмет большим и указательным пальцами.
  4. Положите короткую красочную веревку на ковер, на стол или даже на ребенка, чтобы она могла легко его увидеть и схватить большим и указательным пальцами.
  5. Давайте кусочки пищи во время перекуса, чтобы стимулировать кормление пальцами, а также аккуратно хватать клешнями.
  6. Для старшего опоздавшего ребенка:
    • Пусть сделает коллаж из различных предметов, таких как ракушки, палочки, макароны, бусы, веточки, листья, нить.
    • Пусть ребенок сжимает и тянет пластилин кончиками большого и указательного пальцев.
4.55 АДАПТИВНО ЗАХВАТЫВАЕТ CRAYON (11-12мес.)


Ребенок берет мелок и кладет один конец карандаша на бумагу.

  1. Положите большой мелок на стол перед ребенком, чтобы он мог взять карандаш в соответствии с предпочтениями руки.
  2. Посоветуйте ребенку взять цветной карандаш и, если необходимо, помогите ему поправить карандаш в руке.
  3. Предложите ребенку использовать большой карандаш, фломастер или мел.
  4. При необходимости приклейте бумагу на стол скотчем и предложите ребенку пометить бумагу или набросать имитацию.
  5. Дайте ребенку возможность тыкать палкой или деревянной ложкой в ​​песок (мокрый или сухой).
  6. Для старшего опоздавшего ребенка:
    • Создайте мелок, обернув тонкий слой пены малярной лентой для ребенка, который плохо держит его.
    • Дайте ребенку использовать мелки, достаточно большие, чтобы уместиться в его руке. Их можно приготовить, растопив старые использованные мелки и вылив их для застывания и охлаждения в алюминиевые лотки для кубиков льда, формы для кексов или небольшие бумажные стаканчики.Нарежьте мелки желаемого размера.
4,57 СУПИНАТ ПЕРЕДНИЕ (11-12 мес.)


Ребенок активно поддерживает предплечье, то есть поворачивает его ладонью вверх. Ребенок тянется и хватается за объект предплечьем в середине, то есть предплечье располагается большой стороной руки вверх.

  1. Посоветуйте ребенку сделать «лепешку», хлопая в ладоши вместе предплечьем в середине супинации.
  2. Предложите ребенку игрушки с ручками, направленными к нему
4,78 УДЕРЖИВАЕТ КРАЙОН БОЛЬШОЙ ПАЛЬЦЕМ (23-25 ​​мес.)


Ребенок держит мелок пальцами, а не кулаком.

  1. Положите бумагу на стол и при необходимости заклейте скотчем.
  2. Поместите мелок на стол перед ребенком и позвольте ей поднять его. У нее может быть предпочтительная рука, но не настаивайте на ее использовании.
  3. Ребенок может схватить мелок большим пальцем и пальцами, держа предплечье пронацией или ладонью вниз.
  4. Поместите карандаш на стол и поверните его кончик для письма к мизинцу ребенка. Пусть ребенок поднимет мелок пальцами ладонью вниз. Затем она поправляет мелок, поворачивая пальцы так, чтобы кончик карандаша находился в положении, чтобы соприкасаться с бумагой
  5. Положите руку ребенка, положив мизинец на стол.Поместите мелок между ее большим пальцем и пальцами.
  6. Сначала используйте большие мелки, потому что их легче схватить, чем мелки меньшего размера.
4,89 КАРАНДАШ С ЗАПОРНЫМИ ПАЛЬЦАМИ И ЗАПИСИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ (29-31 мес.)


Ребенок держит карандаш большим пальцем и пальцами, как взрослый.

  1. Пусть ребенок воспользуется основным карандашом, диаметр которого шире обычного. Ему будет легче ухватиться, чем за обычный карандаш.
  2. Дайте ребенку взять ложку для самостоятельного кормления большим пальцем и пальцами, как взрослый, с супинацией предплечья или ладонью вверх. См. 6.63 (Удерживает: ложка в пальцах - ладонь вверх).
  3. См. 4.78 (Удерживает мелок большим и пальцами).

(Профиль раннего обучения Гавайев - Руководство по деятельности: редакция 1985 г.)

Развитие координации глаз и рук

Дети с трудностями в обучении могут сталкиваться с проблемами интеграции и координации движений рук, пальцев и глаз.Этот базовый навык восприятия можно развивать и укреплять разными способами. Ниже приведены некоторые мероприятия по развитию этой области навыков. Каждое занятие можно адаптировать для разных уровней квалификации.

  1. Взрослый делает простую конструкцию из кубиков, а затем помогает ребенку скопировать ее. Начните с нескольких блоков, затем добавьте еще. При необходимости используйте ручную помощь. Увеличьте сложность дизайнов.
  2. Подходящие блоки. Ребенок подбирает цвета, кладя такой же блок рядом с тем, который кладет на стол учитель.Добавляйте разные цвета по одному.
  3. Ребенок подбирает разные формы, формы или картинки, складывая их в карманные таблицы, в отдельные коробки или рядом на столе или на полу.
  4. Нанижите бусинки по рисунку. Начните с нескольких, а затем добавьте еще. Отличное занятие по изготовлению ожерелий.
  5. Сопоставьте реальные объекты с похожими картинками. Например. резиновая утка к картине утки
  6. Сортировка предметов, чтобы ребенок мог находить большие и маленькие, тяжелые и легкие, длинные и короткие и т. Д.
  7. Используйте доску для рисования. На одной доске взрослый делает рисунок, а ребенок копирует его на второй доске. Если у вас всего одна доска, разделите ее на две части липкой лентой. Обратитесь в мастерскую магазина игрушек.
  8. Поощряйте детей практиковаться в копировании простых форм. Когда ребенок может эффективно воспроизводить эти формы и готов к более серьезным испытаниям, это также можно использовать для развития зрительной памяти. Например. Покажите им карту на короткое время, а затем удалите ее.Попросите их воспроизвести это.
  9. Нарисуйте «шоссе» на большой площади и, используя маленькие игрушечные машинки, предложите ребенку попробовать разные скорости, управляя своей машиной по дорожной карте, оставаясь в рамках установленных ограничений. Попросите их подъехать к определенной цели или целевой области на карте, по-прежнему поощряя их оставаться в строю.
  10. Если ваш ребенок готов попробовать простые лабиринты, это может быть очень весело! Вы можете использовать классную доску или нарисовать их на бумаге и сделать копии для повторного использования.Скажите ребенку оставаться в пределах линий. Переходите к более сложным лабиринтам.
  11. Доски для шитья и ткачества можно легко сделать (идеи см. В разделе «Магазин игрушек») или купить по доступной цене. Забавная идея - заставить ребенка нарисовать рисунок на плотной бумаге и попросить его вырезать его (или вы можете вырезать, если ребенку нужна помощь), а затем пробить дырку вокруг параметра рисунка для шитья. Если вы хотите, чтобы он прослужил долго, вы можете покрыть вырез прозрачной бумагой для полок.
  12. Вы можете найти много рабочих тетрадей, в которых есть изображения «соединяем точки» или рисунки с цифрами, которые способствуют равномерности рисования мазков.Ребенка можно попросить держать карандаш на бумаге, пока рисунок не будет завершен.
  13. Если вы используете книжки-раскраски с целью обучения координации глаз и рук, выбирайте те, которые имеют четкие, простые изображения с толстыми линиями вокруг рисунка, которые служат ориентиром для соблюдения установленных границ.
  14. Укладка блоков и строительство башен - это увлекательные занятия, которые можно адаптировать в зависимости от уровня навыков. Например. меньше блоков, чтобы построить небольшую башню или много блоков, чтобы построить модели автомобилей или самолетов
  15. Игрушечный верстак «плотник» - отличный инструмент для точной моторики.Забивание гвоздей, заворачивание шурупов и т. Д. - все это способствует координации движений глаз и рук.
  16. Игры с подбрасыванием мешков с фасолью - это всегда весело, и существует множество вариаций. (Обратитесь к разделу «Магазин игрушек» для задания «Накормить клоуна»). Вы ставите пустое ведро в углу комнаты и по очереди бросаете в него мешок из-под фасоли или небольшую мягкую игрушку. Поощряйте бросание из-под руки. Один из вариантов - нарисовать классики на земле снаружи и стремиться к квадрату с самыми высокими точками.
  17. Веселая интерактивная игра - это игра «Фонарик.Затемните комнату и направьте луч на стену, побуждая ребенка «пометить» ваш луч.
  18. Сыграйте в игру-последовательность, используя палки разного размера (самая большая из них не длиннее 12 дюймов). Попросите ребенка раскладывать палки в порядке от самой короткой к самой высокой.

Мелкая моторика

Вот некоторые дополнительные занятия, способствующие укреплению рук и развитию других навыков мелкой моторики, которые родители могут попробовать дома со своими детьми:

  • Попросите ребенка собрать бусинки, лего, игрушки и т. Д.
  • Собирайте мелкие предметы со всего дома, например. пуговицы, сухие макароны, бусинки и т. д. Разложите их на полу или на столе и предложите ребенку взять их пинцетом и поместить в контейнер
  • Поместите помпоны разного размера (можно купить в магазине «Доллар») в узкий и широкий контейнер. Используя кухонные щипцы, предложите ребенку подбирать щипцами по очереди помпоны и класть их в другую пустую емкость
  • Бутылочки для распыления воды отлично подходят для разбрызгивания на открытом воздухе на стены, тротуары, растения и т. Д.
  • Рисовать пальцами - это всегда весело! Вы можете использовать пудинг с желе в качестве альтернативы рисованию пальцами
  • Получите удовольствие от изготовления ожерелий из различных материалов для нити, таких как: пуговицы, попкорн, макароны, нарезанные соломки
  • Попросите ребенка закрепить прищепки на контейнерах, вокруг толстого картона или на конце рубашки
  • Используя дырокол, попросите ребенка случайным образом проделать дыры в бумаге, чтобы создать свой особый дизайн.
  • Пусть ребенок протыкает зефир через зубочистки или крошечный виноград и служит в качестве закуски
  • Спрячьте крошечные предметы или игрушки в пластилин и попросите ребенка найти их
  • Предоставьте ребенку пластилин или пластилин, чтобы он мог месить и манипулировать им.Вы можете притвориться, что готовите пиццу или строите разные вещи
  • Рубки
  • Используя клей, лотки для мяса или бумагу и различные материалы для коллажей, позвольте ребенку сделать коллаж или свой собственный дизайн. Если у вас нет клея, для намазывания можно использовать сироп или палочку с медом и эскимо.
  • Разорвать и рассыпать газету; Сделайте игру, выбрасывая раскрошенные газетные шарики в мусорную корзину

.

Смотрите также