Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельные навигационные огни на лодку


Топовый свет на катер

Топовый свет на катер
Есть такие правила плавания (ППВВП) , предписывающие поведение (оснащение) плавучих средств на воде.
Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости днем.

Огни маломерных и парусных судов . Катера и моторные лодки, независимо от мощности двигателя, должны нести на ходу топовый, [бортовые и кормовой огни. Бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.]

При стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, моторное маломерное судно должно нести один белый круговой огонь. Такой же огонь оно должно нести, если идет на веслах, под парусом или на буксире (можно также иметь такой огонь наготове и показывать его при приближении других судов).

И сначала мы не собирались никогда ночью плыть. Но, вот однажды возвращались домой на запасном моторе небыстро (и против течения).

И уже быстро стемнело... Мы включили два налобных китайских фонарика, один светил вперед и один назад. И обгоняли ползущую баржу с буксиром-толкачем.

В общем надо иметь на моторке Топовый сигнал(свет).

Сейчас мы и на якорь ставим катер с Топовым огнем.

У нас на катере (Прогресс-4) до этого была лампочка на железке. Крепилась на козырек (переднее стекло). Мы переделали козырек - на козырек с форточкой. Это для выхода с катера через носовую палубу (довольно удобно). А лампочку забраковали...

Сделали на светодиодах от 12в. Запитывается от отдельного Аккумулятора. Схема и конструктив показаны ниже.


Для изготовления понадобилось (показано на фото):
- 6 светодиодов белых
- трубки для подводки воды из ПП (полипропилен) d=22мм и d=32мм
- монтажный провод
- кембрик
- резисторы 180 ом (2шт.)
- выключатели 2А (2шт.)
- колодочка (4 направления)
- шурупы (5шт.)
- винт с гайкой М4 (5шт.)
- винт с гайкой М2 (2шт.)
- колпачек пластиковый прозрачный
- кусочек белого пластика (дно колпачка)
- кусочек пенопласта (для упора аккумулятора)
- плотный картон (перфокарта)
- пластиковый уголок (2 шт)
- пластиковая коробка (корпус)
- деревянная дощечка (подставка)
- Аккумулятор DELTA DT1207
- клей Момент (водостойкий)


Светодиоды крепятся на колечке из плотной картонки, вырезанной и склеенной из перфокарты (показано на фото ).

Отверстия под ножки светодиодов в картонке прокалываются иголкой.

Затем светодиоды распаиваются согласно схеме. Светодиоды накрываются прозрачным колпачком из пластика, который приклеивается к пластиковому основанию и кусочку от трубки d=32мм. Вся эта комбинация надевается на верхний конец трубки d=22мм и закрепляется шурупом сбоку. Провод от светодиодов пропускается внутри трубки d=22мм.

Резисторы впаиваются в разрыв провода и закрываются(изолируются) кембриками. Ток потребления от аккумулятора составил ~32мА.




Суммарная длинна (высота) получилась 105см. И еще высота борта...

Крепится через дощечку под заднюю "утку" и фиксируется струбциной (временно).

На стоянке (на базе) у нас все это снимается (и складируется в каморке)

Фото на натуре показаны ниже.



Интересен снимок ночью. Фотик "заснял" светящийся шар и отражение от воды.
А человеческий глаз адаптируется и видит как бы светящийся цилиндрик..., если недалеко.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Судовые навигационные огни: типы и расположение

Судовые навигационные огни

Одна из самых важных систем безопасности на вашем судне - это навигационные огни.

Каждый раз, когда вы путешествуете между закатом и восходом солнца или в другое время ограниченной видимости, например, в туман или дождь, вам необходимо включить соответствующие навигационные огни, чтобы другие лодки могли вас видеть и предпринять соответствующие действия, чтобы избежать столкновения.

Как правило, все системы навигационных огней включают красные и зеленые габаритные огни, которые указывают левый и правый борт вашего судна, а также один или несколько белых огней.

Также важно, чтобы у вас был фонарик на борту, так как никогда не знаешь, когда он может перегореть. Правила отображения навигационных огней зависят от ряда факторов, включая:

  • Длина вашей лодки: например, менее или более 12 метров;
  • Приводится ли ваша лодка в движение двигателем;
  • Где вы плывете, например внутренние или международные воды; и
  • Стоите ли вы на якоре.

А пока помните, что обеспечение надлежащего навигационного освещения - это ваша ответственность.Даже если вы только что купили новую лодку, вам следует убедиться, что у вас есть подходящие огни для безопасного и законного плавания.

Навигационные огни для лодок с приводом

В период между закатом и восходом солнца или в периоды ограниченной видимости прогулочные катера с моторным двигателем требуют следующего комплекта навигационных огней. Помните, что эти требования к освещению моторных лодок также применимы к парусным лодкам с мотором.

Для моторных лодок длиной менее 39,4 футов или 12 метров вам потребуется следующий комплект навигационных огней.

  • Один круговой белый свет, который вы можете видеть на 360 градусов на расстоянии двух миль;
  • И одна пара красных и зеленых габаритных огней, которые видны под углом 112,5 градусов на расстоянии одной мили.

Для лодок такого размера круговой белый свет должен быть расположен на высоте не менее 39 дюймов над бортовыми огнями.

На рис. A показана лодка с такой установкой.


Рисунок A

  • Белый круговой свет - 360 градусов, видимый с двух миль.
  • Боковые огни - 112,5 градуса, видимые с мили

Если длина вашей лодки больше 39,4 футов, но меньше 65,6 футов или 20 метров, вам понадобится следующий комплект навигационных огней:

  • Топовый огонь - это белый огонь в передней части лодки. Топовый огонь должен быть виден под углом 225 градусов и с расстояния двух миль.
  • Кормовой огонь, представляющий собой белый огонь в задней части лодки. Кормовой огонь должен быть виден под углом 135 градусов и с расстояния двух миль.Если совместить топовый огонь и кормовой огонь, получается 360 градусов.
  • Наконец, вам нужна пара красных и зеленых габаритных огней, которые видны под углом 112,5 градусов и с расстояния в одну милю.

Для лодок такого размера топовый огонь должен быть расположен на высоте не менее 8 футов над каналом.

На рисунке B показана эта конфигурация.


Рисунок B

  • Топовый огонь (вперед) - 225 градусов виден с двух миль.
  • Кормовой огонь (на корме) - 135 градусов, видимый с двух миль.
  • Габаритные огни - 112,5 градусов, видимые с расстояния одной мили.

Судовые навигационные огни на якоре

Мы рассмотрели, какие навигационные огни вам нужны, когда вы идете, но как насчет того, чтобы стоять на якоре?

Когда ваша лодка стоит на якоре, но вы не находитесь в обозначенной зоне для якорной стоянки, например, у пристани для яхт, вам необходимо убедиться, что вас видят другие лодки, которые могут курсировать поблизости.

При постановке на якорь в этих местах вы должны установить круговой белый огонь там, где он будет лучше всего виден другими лодками в этом районе.

Требования к навигационным огням для судов на якоре

,

Навигационные огни для катера без двигателя | BOATERexam.com®

Мы рассмотрели фонари, необходимые для прогулочных судов с двигателем, а теперь давайте посмотрим на требования к парусным лодкам и другим лодкам без двигателя.

Если вы управляете парусной лодкой, длина которой превышает 23 фута или 7 метров, вам необходимо отображать следующие навигационные огни при работе между закатом и восходом солнца или в периоды ограниченной видимости:

  • Белый кормовой огонь, видимый под углом 135 градусов и с расстояния двух миль.
  • И одна пара красных и зеленых габаритных огней, которые видны под углом 112,5 градусов на расстоянии одной мили.

Другой вариант для парусников такого размера - это отображение конфигурации кругового освещения, иногда называемой трехцветным огнем, которое видно с расстояния двух миль. Эта конфигурация фонарей состоит из трех частей: красного слева, зеленого справа и белого на корме.

Парусники


Рисунок A

  • Кормовой огонь (на корме) —135 градусов, видимый с двух миль.
  • Габаритные огни (комбинированные или раздельные) - 112,5 градусов, видимые с расстояния одной мили.

Рисунок B

  • Трехцветный свет в одном фонаре (красный, зеленый, белый)
    • Белый - 135 градусов (корма)
    • Зеленый - 112,5 градуса (правый борт)
    • Красный - 112,5 градуса (порт)

Примечание: Трехцветный огонь может отображаться только во время движения только под парусами и не должен использоваться в режиме питания, независимо от того, подняты паруса или нет.Этот свет нельзя использовать, когда включены обычные габаритные огни. Могут отображаться либо габаритные огни, либо трехцветный свет, но не оба одновременно.

Суда под веслами или веслами и парусники до 23 футов

Если вы управляете парусной лодкой длиной менее 23 футов или 7 метров, от вас требуется только включить белый свет, например фонарь или фонарик, во время работы между закатом и восходом солнца или в периоды ограниченной видимости. Тем не менее, по-прежнему рекомендуется отображать навигационные огни для больших парусников, если это возможно.

Требования для малых парусных лодок также применяются к другим безмоторным судам длиной менее 23 футов, таким как каноэ, каяки и гребные лодки. При движении на лодке между закатом и восходом солнца или в периоды ограниченной видимости вам необходимо включить белый свет, чтобы другие лодки могли вовремя заметить вас и избежать столкновения.

Гребные лодки / плоты

Парусник

Каноэ / байдарки

,

Проводка навигационных огней для двух станций

Я подключаю (с нуля) свой 73 Silverton 27. Для этого упражнения я использую отдельные навигационные огни левого и правого борта, а также круговой свет.

Для навигационных огней я установлю рычаг DPDT на нижнем посту управления. Я понимаю, как подключить этот DPDT-переключатель к моим фарам (см. Схему ниже). Я хотел бы добавить второй переключатель на флайбридже, в частности, двухтактный переключатель SPDT (Cole Hersee 531 - как на фото ниже).Я просто хочу убедиться, что все делаю правильно.

Предполагая, что нижний выключатель руля установлен, как показано на схеме ниже, мне нужно управлять освещением из любого места. Двухтактный переключатель (выключен - включен A - включен B), цепь A будет цепью якоря, цепь B будет цепью навигации / якоря).

Я думаю так:

С двухтактного переключателя я могу подключить питание от выхода A к нижнему правому выводу на переключателе DPDT на нижнем штурвале, управляя только цепью якоря.

Я могу подключить питание от выхода B к верхнему левому контакту переключателя DPDT и нижнему правому контакту, таким образом подавая питание как на навигационные огни, так и на якорный (круговой) свет, когда двухтактный переключатель находится в положении B, цепь Nav / Anchor.

Мне кажется, что, поскольку я использую переключатель DPDT на нижнем штурвале, эта схема подключения будет работать, но, поскольку я учусь и ни в коем случае не эксперт, я подумал, что пропущу ее мимо вас, ребята. Если есть более элегантный способ добиться этого, я весь в глазах и ушей.

Само собой разумеется, что вся проводка будет должным образом защищена соответствующими предохранителями / прерывателями.

С уважением,

МВД

,

Смотрите также