Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельные мотоблоки с мотором от мотоцикла


Самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, видео, фото и описание

Оглавление:

Если Вы решили сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, главным условием это — максимально использовать отработавшие узлы мототехники, минимально их переделывая. Для этого понадобится определенный опыт и накопленные знания, с большим запасом терпения и труда. Итогом подведенной работы будет надежная фермерская машина, приспособленная практически к любым условиям. Если же появится неисправность, ремонтом будет замена поломанной детали, или отказавшего узла.

Например, если взять подмоторную раму или силовой агрегат: они изготовлены на производстве. Если рассмотреть редуктор-переходник, он взят из главной передачи мотоколяски.


Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла

Для успешной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема трансмиссии, благодаря чему повышается придаточное отношение, а также тяговое усилие и крутящий момент. Вместе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, получается высокоэффективный движитель.

Специальный механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, которые изготовлены из стального уголка. Последние также способны перемещаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.

Самая трудоемкая конструкция — главный редуктор. Изготавливается он из заранее приготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтобы исключить подтекание масла. На заднюю стенку редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая крепить грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую тележку, то мотоблок становится минитрактором.

Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Нужно помнить, что назначением промежуточного вала является отбор мощности, поэтому лучше изготовить новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.

Блокировка колес мотоблока с двигателем от мотоцикла

Блокировка колес — необходимое техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже шлицевого паза. С противоположного конца полуоси делается резьбовое отверстие.

Когда вращается регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси из-за действия цилиндрической пружины. Далее внутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и зацепляется с соседней, чем блокирует колеса.

Рабочие колеса мотоблока изготовлены из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают стальные пластины, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После чего к ним приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.

Плуг для мотоблока

Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами. В них вставляется пятка градиля плуга, которая способна вращаться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Необходимый угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля. Благодаря небольшому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится возможна правильная установка последнего.

Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.

Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.


Производительность мотоблока — три — пять сотки земли в час. Обычную землю можно пахать на второй передаче. Для тяжелых почв работать на первой.

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Схема создания этого мотоблока прекрасно подходит для двигателей Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал двигатель от ИЖ Планета -3. Чтобы сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты, нужно произвести небольшие конструктивные изменения.

Охлаждение двигателя принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.

Транспортная скорость — до 70 км/ч. Минимальная скорость — 5-6 км/ч. Тележка сделана из двух старых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.

К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока нужно учитывать крепление двигателя, поэтому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси двигателя. Двигатель может крепиться по разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, врезается дополнительный вал в швеллера.

После этого размещаем топливный бак. По завершении сборки придаем мотоблоку красивый внешний вид, покрасив.

Этот мотоблок в день способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как транспортное средство, и как мотоблок.

Мотоблок своими руками из мотоцикла видео подборка

Приспособления под мотоблок своими руками - советует инженер | Своими руками

Так получилось, что три года назад врачи установили кардиостимулятор и сделали мне инвалидность.

И запретили тяжелый физический труд. Стоял перед выбором - ничего не могу сделать, но хочу. Я по профессии инженер, решил сделать оборудование, облегчающее работу на объекте.

Приближалось время копки картошки. И за 10 дней нужно было сделать картофелекопалку, которая крепится к мотоблоку.

Дизайн посмотрел в магазине и в интернете, сделал то же самое ... и остался недоволен результатом. Готово: максимально упростили конструкцию, упростили - и получилась отличная миниатюрная картофелекопалка без сбоев. На все ушло около месяца. А вот с картофелекопалкой все получилось!

Сейчас хватаю к мотоблоку, запускаю двигатель - поехали! За агрегатом можно подойти, можно просто посмотреть, как он работает, снаружи - на эффективность работы это не влияет.

А теперь подробнее о конструкции. Рама картофелекопалки изготовлена ​​из стального профиля, а прицепное устройство для крепления к мотоблоку - швеллера. Опорные колеса, взятые из старого окрасочного оборудования, при помощи квадрата и сварных уголков прикреплены к раме, что делает ее регулируемой - для изменения глубины копания.


Смотрите также: Система зажигания для мотоблока своими руками (+ схема)


Лемех металлический из старой тары, только режущая кромка усилена прочным металлом от стальной пилы.На плуги свариваются стальные прутки из проволоки толщиной 8 мм.

На раму сверху установил вал на подшипниках с ковшом от стиральной машины с одной стороны и эксцентриком с другой. При помощи ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на шкив, затем с помощью тяги возвратно-поступательное движение передается на экран. В конструкции картофелекопалки использованы самодельные сайлентблоки из металлических гильз и гильзы с усилителем резьбы.

Детали картофелеуборочного комбайна окрашены в соответствующие цвета и собраны в единую конструкцию.Получился довольно легкий, но крепкий картофелекопатель. Со своей задачей справляется на «отлично».

Однако во время работы возникла неожиданная проблема: картофелеуборочный комбайн быстро забился ботвой. Вручную косить не могу.

Пришлось остроумно и в кратчайшие сроки переподключить из бензопилы, металлического уголка из бронированной сетки грядки, колес от детской коляски и стальных труб, была создана мотокоса для стрижки ботвы. Кстати, сейчас меня заготавливают той же косой, которая требует много фарма.

Из уголка с помощью сварочного аппарата сделали рамку мотокосы, из труб сварили руль для управления (на нем закреплен рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя). На раму установил и закрепил бензопилу, предварительно проворачивая редуктор ведущей звездочкой вниз. К ведущей звездочке через соединительную втулку режущий нож изготовлен из высокопрочной стали.

Рама мотоцикла была смонтирована на трех колесах от детской коляски. Почему три? Потому что четвертое колесо мешает процессу укладки голенища в междурядье.Из стальной штанги изготовлен кронштейн для подъема лежачих створок и перемещения ее на левое междурядье. Таким способом легко и быстро сделали мотоцикл для стрижки ботвы.

После того, как рядки были зажаты, прицепили картофелекопалку к мотоблоку и приступили к экскаватору ... Сбор картофеля превратился в настоящую игру! Игриво перекос, игриво рыл. Единственная сложность в том, что мне с женой приходится вручную собирать картошку. Но время придет, мы хорошенько подумаем, и эта проблема тоже будет решена.

Кстати, на областной выставке-ярмарке технического и народного творчества «А невозможное возможно» мой картофелеуборочный комбайн занял первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (изобретения технического характера).

В заключение хочу сказать, можно все: вырастить хороших детей, построить дом, посадить дерево, сделать любой агрегат, получить хорошие урожаи. Главное, чтобы было желание.


Смотрите также: Какие насадки к мотоблоку


Крепеж для мотоблока своими руками - фото и чертежи

  1. С помощью сцепного устройства соединяем картофелекопалку с мотоблоком.Через ремень происходит передача крутящего момента от двигателя на картофелекопалку
  2. Мотокосы для скашивания листьев картофеля с устройством для подъема верхних частей ботинок

3. Начальный этап сборки картофелекопалки с установкой угла атаки лемеха и глубины копания

4. Из поливочного шланга (шланги с усилителем резьбы), металлических втулок, болтов, шайб и гаек собираем сайлентблоки для соединения движущихся частей между собой

5 и 6.Все детали картофелекопалки изготовлены, расписаны. Можно приступить к сборке

Чертеж картофелекопалки

Синий цвет обозначает раму с размерами, красные движущиеся упоры с размерами, черные лемехи со штангами и опорными колесами, серым цветом на валу на подшипниках со шкивом

© Автор: Ю. ЛЕСКОВ

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА.ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Скребок своими руками на мотоблок Отвал на мотоблок для уборки ...
  • Мотоблок-плоскорез своими руками + ЧЕРТЕЖ КАК СДЕЛАТЬ КУЛЬТИВАТОР-ПЛОСКИЙ РЕЗАК Увеличивающееся количество ...
  • Фреза с своими руками - преимущества самодельной конструкции Как сделать самодельный резак -...
  • Браслет молнии своими руками (ФОТО + ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ) КАК СДЕЛАТЬ БРАСЛЕТ ИЗ НОРМАЛЬНОГО...
  • Козочки складные устойчивые для мастерской своими руками - фото и рисунок Козочки складные для мастерской ...
  • Вешалка с полкой для собственного шланга Как сделать полезную вешалку для ...
  • К мотоблоку ехал ровно Едет грузовик во время вспашки или ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Система зажигания для мотоблока своими руками (+ схема) | Своими руками

    У многих в хозяйстве есть мотоблоки и культиваторы, которые облегчают работу в саду. Так вот такая сборка у меня. Он был приобретен еще в далеких 90-х и все это время он служил мне верой и правдой, ему все было, как говорится, по зубам. А я, в свою очередь, старался не обижать его. Так мы жили с ним душа в душе.

    Но в последнее время мотоблок вдруг стал уступать.Пришлось приложить немало усилий, чтобы оживить двигатель. Я начал понимать, в чем дело. Подозрение пало на систему зажигания - очень слабая была искра.


    Читайте также: Плоттер навесной культиватор для мотоблока своими руками (+ чертеж)


    Бродил по интернету, читал много советов и остановился на одном. Итак, причиной слабой искры может быть старение магнитов, закрепленных на маховике двигателя. При их вращении магнитное поле пересекает катушки закрепленных на корпусе катушек, что приводит к возникновению электрического тока.

    Узнав о цене нового маховика, который нужно было заменить, я решил переделать систему зажигания мотоблока и сделать аккумулятор из заводской трансформаторной системы зажигания.

    Поехал в автосборку и купил за 300 рублей катушку зажигания от ВАЗ 2101-2107, в магазине взял 10 аккумуляторов (33 элемента), а дома нашел 2 м провода ПГВА сечением 1,5 мм. Батарейки сгруппированы и обмотаны изолентой. Спаял их вместе последовательно, т.е.е. на выходных проводах у меня получилось 15 вольт. Отрицательный провод подсоединяли к корпусу моторного блока, предварительно очистив место контакта и собрав электрическую схему (см. Рис.).

    Если подходящего переключателя нет, то можно обойтись без него. Вам просто нужно подключить провода, пока мотоблок крутится.

    Потом залил бензин по инструкции, накрутил маховик на барабан маховика, дернул - и мотоблок завелся как молодой человек.Это было прошлой осенью, и мне удалось весь участок засыпать картошкой. Зимой его железный друг поставил сарай. Наступила весна. Вытащил мотоблок, проверил масло в картере, залил бензин, подключил провода, и двигатель заработал. С его помощью я посадил картошку. То есть батарейки хорошо перезимовывают.

    Несколько слов о применении мотоблока.

    При посадке картошки возникла одна неприятность. Во время этого процесса ведь нужно сначала проделать лунки, всыпать в них перегной, суперфосфат и золу, все перемешать, а затем положить клубни.Но после всех подготовительных процедур земля превращается в вытоптанную площадку, по которой будто бы прошло стадо слонов. Поэтому я применил следующий метод:

    1. мотоблок рыхляю грунт (один проход),
    2. В рыхлой земле проделываю лунки, засыпаю удобрениями, перемешиваю и кидаю картошку,
    3. Езжу на грузовике и по ямам рыхлю землю,
    4. Повторяю процесс с лунками, удобрениями, картофелем.

    Процесс, конечно, небыстрый, но после посадки на поле не остается ни единого следа, а когда наступает время окучивания, тратить время на посадку становится не жалко.

    Мотоблок выдержал пуск и остановку на время манипуляций с дырками, то есть подтвердил работоспособность модернизированной системы зажигания. Надеюсь, что мой совет поможет другим любителям глубже разобраться в технике восстановления своих железных коней.


    Читайте также: Косилка, электродвигатель блок, мельница болгарка своими руками - чертежи


    Самодельный розжиг для мотоблока: схема

    © Автор: Владимир Мозалев Челябинская область.

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Скребок на мотоблок своими руками Отвал на мотоблок для уборки ...
  • Доработка мотоблока своими руками - часть 2: навесное и навесное Навесное и навесное для мотоблока ...
  • К списку мотоблок пошел ровно Едет грузовик во время вспашки или...
  • Лодка из мотоблока своими руками Как приспособить мотоблок на ледобур зимой ...
  • Фрезер своими руками - преимущества самодельной конструкции Как сделать самоделку резак -...
  • Приспособления для мотоблока своими руками - советует инженер Как улучшить мотоблок своими руками ...
  • Утяжелитель мотоблока своими руками - лучше пахать Как правильно взвесить мотоблок Как правильно взвесить мотоблок Как правильно учат ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    КАК СВОИМИ РУКАМИ ПОЛУЧИТЬ ТРИ ФАЗЫ С ОДНОГО + МОТОБЛОКА С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | Своими руками

    Многие садоводы и владельцы приусадебных участков сами производят почвообрабатывающие агрегаты, работающие на электроэнергии. Для этого часто используются асинхронные трехфазные электродвигатели. Они просты в эксплуатации и долговечны в эксплуатации при правильной эксплуатации, работают от обычной однофазной сети с применением пусковых и рабочих конденсаторов.

    Мне также нужно было использовать электродвигатель.После 11 лет эксплуатации на мотокультиваторе вышел из строя бензиновый двигатель. Ремонт не подлежал. Возник вопрос: что делать? Землю лопатой копать тяжело, но у меня есть приличное количество.

    Потом решил своими руками электрифицировать мотоблок. Поставил в наличии электродвигатель, а именно 1,1 кВт, 900 об / мин, с конденсатором 100 мкФ (он одновременно запускается и работает),

    Электропривод показал ряд преимуществ перед бензиновыми. Без шума, дыма, вони, бензин не нужен, искры не ищи.К тому же электродвигатель может вращаться в обе стороны, поэтому на мотокультиваторе я установил передачу заднего хода, что значительно облегчило работу. Единственный недостаток - приходится работать с кабелем. Сделал легко отсоединяемым, как обычный удлинитель.

    А вот трехфазный электродвигатель в однофазной сети , находящийся в доме, при работе в трехфазной сети может развить только 50-60% своей мощности, чего, как показала практика, недостаточно, ведь культиватор работает намного медленнее, чем при работе с бензиновым двигателем.Стал искать способ увеличить мощность электродвигателя. Пришлось изучить литературу по электротехнике, провести множество экспериментов. Наконец-то нашел.

    Чтобы получить полную мощность трехфазного двигателя в однофазной сети, необходимо к работающему двигателю подключить другой двигатель - такой же по мощности (или чуть больше) и работающий на холостом ходу. Количество оборотов может быть разным. Оба двигателя необходимо соединить по схеме «треугольник», это обязательное условие.В этом случае двигатель, работающий на холостом ходу, проходит однофазный ток на трехфазный преобразователь и подает его на рабочий электродвигатель, а последний вырабатывает полную мощность. В качестве преобразователя можно использовать два двигателя меньшего размера.

    Использую два двигателя по 0,6 кВт. Датчик размещаю на краю грядки (не на культиваторе), оба кабеля (двухжильный и трехжильный) соединяю между собой изолентой. Итак, я пашу землю восемь лет.

    Приведу концептуальную схему трехфазного тока от однофазного .

    Автор Павел Арсеньевич Соловьев. Тверская область

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Устройство для пуска трехфазных устройств от штатной сети Обычная электрическая система для трехфазного двигателя ...
  • Защита трехфазного двигателя вручную (схема) Защита мотора своими руками Мотор трехфазный...
  • Регулятор мощности своими руками (+ схема) Самодельный регулятор мощности Устройство для регулирования ...
  • Регулятор мощности тока своими руками (+ схема и фото) Самодельный беспроводной регулятор тока После ...
  • Защита мотора электроинструмента: устройство с собственным руками (фото + схема) Самодельное приспособление для плавного старта ...
  • Фрезер своими руками - преимущества самодельной конструкции Как сделать самодельную фрезу -...
  • Мотоблок-плоскорез своими руками + РИСУНОК КАК СДЕЛАТЬ КУЛЬТИВАТОР-ПЛОСКИЙ РЕЗАК Все большее количество ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Смотрите также