Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельные электромобили в россии


Самодельный электромобиль — всё не так, как думаешь / Хабр

Всем привет. Учась в университете я собрал маленький электромобильчик, ну или карт. Его фишкой было то, что всё управление электроприводом, включая тормоза было отдано самодельному контроллеру. И именно о том, как я делал этот маленький автомобильчик, и с какими подводными камнями столкнулся при постройке — хотелось бы рассказать в данном материале. Материал не претендует на уникальность, но для меня это был большой и интересный опыт.



Тема рассказа стоит на стыке аппаратного и программного аспектов. И в прошивке для контроллера я имел дело не с какими-то абстрактными понятиями или данными, а со вполне реальными «физическими» устройствами: реле, электродвигателем, транзисторами итп. Так что приведу кратенькую характеристику технической части, тот состав который был на момент всех танцев с бубном.

Основные узлы


Тяговый двигатель — коллекторный универсальный. Может работать как от постоянного, так и от переменного тока. Рабочее напряжение 220 вольт.

Аккумуляторная батарея — 25 свинцово-кислотных ячеек по 6 вольт фирмы Casil, соединённых последовательно, по итогу получаем батарею 150-160 вольт. Она установлена сзади и перемотана синей изолентой, всё как положено :)

Двигатель приводил колёса в движение через червячный редуктор с передаточным числом i=10. На фото видно, что двигатель сочленен с редуктором с помощью небольшого валика, он был выточен специально.

Системы торможения, то есть тормозного диска с суппортом не было в принципе. Поставить физический тормоз на тот момент не получалось. Поэтому торможение двигателем оставалось единственным реальным вариантом, так что управление торможением машины тоже пришлось брать на себя контроллеру.

Контроллер для блока управления


В принципе простой контроллер для электромобиля можно собрать и на «рассыпухе». Но хотелось бы, чтоб была возможность всё красиво настраивать с помощью программы, 21 век всё-таки. Путём долгих высоконаучных рассуждений за ужином я решил, что за основу контроллера стоит взять чип фирмы Microchip — pic16f877a, вот его краткие характеристики:

На тот момент я не очень шарил в электронике, и изначально хотел делать схему до безобразия тупой — двигатель включён или двигатель отключен, но вместо реле поставить транзисторный ключ, дабы ничего не щёлкало и не горело. Но решил, что риск оправдан, я ничего не терял да и просто хотелось сделать что-то стоящее. Так что остановился на связке микроконтроллер + силовой полевой транзистор в качестве ключа. Ручку газа и кнопку реверса вывел на руль.

Особенности схемы


При выборе транзистора я не скупился и выбрал IRFP4227PBF — N-канальный полевой транзистор (открывается положительным импульсом) на напряжение 200 вольт и максимальный ток 130 ампер. Корпус TO-247AC. Но, забегая вперед скажу — я смог сжечь и его.

PWM — что это такое и с чем её едят


Раз я использовал микроконтроллер в связке с полевым транзистором, то грех было не попробовать использование pwm/шим в схеме. Что такое шим? Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — процесс управления мощностью методом пульсирующего включения и выключения прибора. — спасибо Википедии.

Достоинство такого способа управления транзистором: он во время работы находится в двух состояниях — либо полностью закрыт, тока нет и ничего не греется, либо он полностью открыт и сопротивление его составляет несколько милиом, соответственно в тепло на самом транзисторе рассеиваются какие-то доли ватта тепла, ну или единицы ватт, схема едва тёплая при таком режиме работы. И такой процесс — отрыть/закрыть происходит тысячи раз в секунду. Это называется частотой шим. Так же есть такая вещь, которая называется «скважность». Переводя на человеческий язык — эта цифра показывает какую долю времени открыт транзистор. Если чуть углубиться — допустим у нас частота ШИМ-синала 1000 герц. Значит транзистор открывается и закрывается 1000 раз за секунду, и процесс переключения между включено и выключено 1/1000 доля секунды. Величина 1/1000 — это период частоты. А с помощью скважности мы показываем какую часть времени от периода транзистор открыт и через него течет ток. Для примера: в программе скважность 255 — это максимальная мощность, 127 — 50%, 0 — транзистор закрыт.

Для генерации такой частоты применялся встроенный в чип «физический» контроллер, хотя есть возможность программной реализации, но в этом случае контроллер только и будет делать, что генерировать на выводе частоту с заданным периодом и скважностью. А с использованием контрллера из переферии МК можно было и генерировать сигнал, и чтоб программа делала что-то ещё.

Чем дальше в лес, тем злее волки — от частоты ШИМ зависит и то, насколько будет эффективно работать электропривод. Я пробовал разные частоты, от 2 до 15 килогерц, каждый раз это менялось программно. Честно говоря особой разницы не успел заметить, но уверен что она есть. К сожалению данных по этому вопросу не удалось получить в достаточном количестве. Единственное, что заметил — с разной частотой пищала машина во время работы. Кстати, если кто-то замечал в метро, электробусах и поездах, что во время старта слышно гул, писк, завывание — это как-раз таки пищат обмотки двигателя из-за работы на частотах контроллера. Очень это заметно на поезде «Ласточка», который по МЦК ходит, во время старта.

Подводные камни в алгоритме работы


Следующая проблема была с реверсом двигателя. Двигатель коллекторный, у него две обмотки — неподвижная — статор, на корпусе, и вращающаяся — ротор. Для изменения направления вращения необходимо развернуть направление тока в одной из обмоток, не меня направления в другой. Для этого использовались два реле, срабатывали они одновременно, «перекидывая» схему на реверс при подаче на них питания. Но в первом варианте прошивки была ошибка — реле переключились под нагрузкой. Как итог теста под нагрузкой — два сгоревших реле, так как двигатель — индуктивная нагрузка и на контактах реле была нехилая такая дуга, контакты просто расплавились и сгорели во время переключения.

Выход из ситуации — вводим в программу условие, что перед переключением снимаем нагрузку выкручивая скважность PWM-сигнала на 0, перекидываем реле, и опять включаем мощность на заданный уровень. Именно так и работали тормоза на машине — реверсом. Только хардкор — никаких датчиков и энкодеров, ничего. А вот и фото релюшки, это вроде как реле стартера от жигулей. Если переключать их не под нагрузкой, то вполне работают и с высокими напряжениями, 160 вольт при 15 амперах держали, но допускаю, что контакты грелись ввиду малого сечения.

После я допилил прошивку и мощность поднималась плавно до заданного уровня. А это уже исключает удары в трансмиссии и нагрузку на узлы. Вот так одна строчка в программе может увеличить срок службы агрегата.

Соединяем контроллер с транзистором правильно


Оставалось только правильно сочленить транзистор с контроллером. Сделал я это несколько не правильно, через оптическую пару, напрямую. Но эта схема прокатывает при работе с низкими напряжениями, при высоких рабочих напряжениях постоянно сгорал затвор транзистора, да и для управления нужен двухтактный драйвер. Нормальная схема приведена ниже. Но тем не менее на один раз схемы с оптической парой хватило, каким-то чудом на тест драйве она работала, а выгорать начала сразу после него. Вот схема «правильного» драйвера, только в моём варианте ещё была развязка оптикой от контроллера. Картинка взята с Drive2:

Несколько интересных моментов


  • При старте электродвигатель потребляет в разы больше электричества даже без нагрузки. А при заторможенном во время старта роторе графитовые щётки начинали дымиться.
  • В тот момент, когда на машине сгорает транзистор — она начинает ехать сама, ибо батарею от двигателя отделяет только транзистор. Так что введение схем защиты оправдано, если не хочешь бежать за машиной и молиться, чтоб она никого не сбила.
  • Двигатель, который я использовал, взят из стиральной машинки. Обороты без нагрузки у него заявлены 14000 — верится слабо, но на шильдике была именно эта цифра. Хотя он прекрасно тянет «с низов».
  • Напряжение на батарее проседает, без нагрузки у меня оно было около 150 вольт, под нагрузкой спокойно может быть 140. А если батарея подсевшая то и 130, из-за этого на свежих батареях первые несколько минут машина могла ехать очень хорошо, потом когда батареи тратили где-то 20-30% энергии, то начинался более менее рабочий режим, машина ехала медленнее, медленнее разгонялась, но это было не так заметно. Когда батареи съедали примерно 70% заряда, то езда превращалась в черепаший ход.
  • У меня получилось сжечь даже довольно мощный транзистор из-за перенапряжения на его затворе. Для защиты от этого нужно зашунтировать затвор транзистора диодом на + источника питания драйвера транзистора.
  • Реле подключались к МК с помощью маломощных транзисторных ключей на небольших полевичках.

В конце концов получилось то, что на видео



Вообще мои опыты с электроприводом начались ещё в школе и я испробовал много разных конструкций, но это самая удачная схема на тот момент. Если материал понравится, то напишу отдельный пост про всю эпопею.

UPD: Изменил ошибки в статье, спасибо всем, кто откликнулся

Россия выпустит самый дешевый электромобиль в мире в 2020 году

Россия запустит свой первый электромобиль отечественного производства - Zetta (Zero Emission Terra Transport Asset) - в 2020 году, его сертификация находится на завершающей стадии, подтвердил министр торговли и промышленности Денис Мантуров, сообщает государственное информационное агентство ТАСС. .

Zetta, который будет производить Российская инженерно-производственная компания (РЭМК), станет первым российским электромобилем. Он мог развивать скорость до 120 км / ч с запасом хода около 200 км.Компания начнет производство с годовой мощностью 15 000 единиц в год.

Предыдущие отчеты указали, что розничная цена на электромобиль Zetta будет около 7000 долларов, что сделает его самым дешевым в своем классе в мире, наравне с другими моделями стоимостью менее 10000 долларов, такими как Renault City K-ZE и Ora R1.

Zetta будет производиться в столице автомобильной промышленности России, Тольятти, недалеко от Самары на реке Волга, где также находится крупнейший в стране производитель автомобилей АвтоВАЗ.REMC - это частный стартап, который был основан три года назад с инвестициями около 450 миллионов рублей (7 миллионов долларов), сказал генеральный директор Денис Шуровский в интервью государственному информационному агентству РИА Новости.

Четыре асинхронных электродвигателя Zetta в ступице колеса обеспечивают номинальную мощность 46 лошадиных сил и максимальную мощность 97 лошадиных сил. Все это будет питаться от 10-киловаттной батареи, которая обеспечит Zetta дальность действия 200 км.

Производство Zetta будет на 99% локализовано, сказал его генеральный директор, и единственным иностранным компонентом будут батареи, импортируемые из Китая.Около двух третей автомобилей, произведенных в 2020 и 2021 годах, планируется на экспорт.

Эта статья впервые появилась в номере bne IntelliNews .

.

8 фактов об электромобилях в России - Eurasia Network

Суонн Бигот, юридический эксперт и консультант Eurasia Network - Обновление: апрель 2020 г .; Август 2019 - Первая версия: 19 августа 2017 г.

Tesla Model 3 - Фото: Tesla

Мировая автомобильная промышленность переживает значительную трансформацию . С развитием технологии литий-ионных аккумуляторов цена электромобилей снижается, а запас хода увеличивается. Электромобили имеют на более низкие эксплуатационные расходы , чем автомобили, работающие на ископаемом топливе, даже при сегодняшних ценах на нефть, а инфраструктура зарядки сейчас разрабатывается в Китае, Америке, Европе и России. Правительства начали новую политику по сокращению выбросов автомобильного газа. Финансовые стимулы поддерживают продажи электромобилей.

Нидерланды и Норвегия решили запретить продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 2025 года, в то время как федеральные земли Германии хотят этого к 2030 году.Индия объявила, что с 2030 года разрешит продажу только электрических и гибридных автомобилей.

Китай планирует, что к 2025 году на электромобили и подключаемые гибриды будет приходиться не менее 20% продаж автомобилей. Великобритания присоединилась к Франции, заявив, что к 2040 году запретит продажу бензиновых и дизельных автомобилей.

Качество воздуха в городских районах стало серьезной проблемой здравоохранения для правительств и гражданского общества во всем мире в условиях изменения климата и волн тепла в крупных городах.

Этот контекст поддерживает развитие рынка электромобилей.Согласно исследованию, опубликованному Business Insider, этот рынок во всем мире вырос на 51% с 2016 по 2017 год.

В условиях этой глобальной трансформации российский рынок только начинает развиваться. Продажи новых электромобилей в стране увеличились на 28,4% в 2017 году. сообщило агентство «Автостат», так как в январе 2018 года было зарегистрировано 1771 электромобиль, , что представляет собой рост на на 92,5% с января 2017 года. В июле 2018 года было зарегистрировано 2530 электромобилей, единиц.

На первый взгляд, если количество зарегистрированных частных электромобилей кажется низким для такой страны, как Россия, промышленные мощности, доступные технологии, дешевая электроэнергия, снижение затрат и большее количество точек зарядки электромобилей предлагают благоприятные условия для поддержки роста внутреннего рынка . Более того, факторы, препятствующие этому росту (отсутствие точек зарядки, аккумуляторная технология и цена электромобилей), могут быть устранены, как описано ниже. Кроме того, международное мероприятие, такое как чемпионат мира по футболу в России (с 14 июня по 15 июля 2018 г.), стало возможностью для развития национального рынка электромобилей.

Теперь Россия продолжает развивать рынок электромобилей с помощью амбициозной политики преобразования городов, опираясь на цифровые и современные транспортные решения. Московские власти хотят сделать свой город с более чем 20 миллионами жителей умным и экологически безопасным местом для жизни. Французская EDF Group является одним из партнеров этой политики. Российская столица добилась значительных успехов в этих областях за последние 10 лет. Среди результатов - снижение выбросов парниковых газов.

1. Сколько электромобилей в России?

По данным российского агентства Автостат, в России было зарегистрировано 3600 электромобилей 1 января , 2019 . В июле 2018 года их было 2530 , в январе 2018 года было зарегистрировано 1771 электромобилей, в июле 2017 года - 1133 и в январе 2017 года - 920 автомобилей. Это представляет собой устойчивый рост на 291,3% с января 2017 года по январь 2019 года.

Nissan Leaf занимает 71,7% этого объема , из них зарегистрировано 1814 электромобилей . Затем идет Mitsubishi i-MiEV , продажи которого в России начались в 2011 году, с 294 единиц, из которых принадлежит доля 11,6%. Tesla Model S контролирует 8% рынка с 202 автомобилями . Tesla Model X насчитывает 88 автомобилей , которые курсируют по дорогам России. Русский АвтоВАЗ также владеет 3.Доля на рынке 7% с 93 LADA Ellada . Остальные зарегистрированные модели имеют меньшие доли: Renault Twizy - 27 автомобилей и BMW i3 - 11 автомобилей и Tesla Model 3 - одна единица, показало исследование агентства Автостат.

Читайте также : В Москве в 2019 году появится 600 новых электробусов

Около четверть российского парка электромобилей (23,3%) зарегистрировано в Приморском крае, , на Дальнем Востоке России ( 586 единиц ).В Москве зарегистрировано 369 электромобилей. Количество электромобилей достигает 467, из них по Московской области (98 шт.). На третьем месте Хабаровский край с 244 зарегистрированными электрокарами . В трех других регионах Российской Федерации работает более 100 электромобилей в каждом: Краснодарского края (190 единиц), Иркутской области (146 единиц), Амурской области (113 единиц).

Для дальнейшего роста рынку электромобилей в России необходимы доступные цены и больше станций зарядки в городах и автомобильных станций.

2. Российская зарядная инфраструктура расширяется

Крупному рынку электромобилей, охватывающему обширную территорию, такую ​​как Россия, необходима большая и эффективная сеть точек зарядки электромобилей. Поэтому российская энергокомпания Россети разрабатывает и реализует национальную программу зарядной инфраструктуры с 2012 года .

В январе 2017 года в Москве действовало 34 зарядных станции, а в мае 2017 года в Санкт-Петербурге их было около 20.Подобное оборудование есть в таких городах, как Ярославль, Челябинск, Сочи и Краснодар.

В июле 2017 года заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил журналистам ТАСС, что в настоящее время в Москве имеется 80 пунктов зарядки электромобилей, и городские власти намерены увеличить это количество до 200 станций.

ПАО «Россети», МОЭСК и Мосэнерго - основные компании, занимающиеся зарядной инфраструктурой российской столицы.

В 2014 году ПАО «Мосэнерго» и Мэрия Москвы подписали соглашение о развитии использования электромобилей в российской столице.По условиям договора будет введено в эксплуатацию , 150 станций зарядки электромобилей , на улице Москвы . Это будет крупнейшая публичная сеть станций зарядки электромобилей, когда-либо построенная в российском городе. Согласно проекту, новые зарядные станции для электромобилей будут расположены на территории платных парковочных мест в центре Москвы, в местах притяжения потенциальных пользователей электромобилей (рестораны, кинотеатры и др.).

Развитие электромобилей и зарядной инфраструктуры улучшит экологическую ситуацию в городе.На автомобили с двигателями внутреннего сгорания сейчас приходится около 90% общих выбросов в атмосферу в Москве (в то время как на объекты тепловой генерации приходится лишь около 2,5%).

По состоянию на 15 июля 2019 года компанией Мосэнерго в Москве установлено 110 зарядных станций для электромобилей. Подключенные зарядные станции работают в тестовом режиме. Остальные точки зарядки электромобилей будут установлены в 2019–2020 годах.

В период тестирования зарядные станции для электромобилей можно использовать с обычной транспортной картой «Тройка», при этом плата за услугу зарядки не взимается.

Зарядная инфраструктура расширяется и в других регионах Российской Федерации. Пять станций зарядки электромобилей открылись в Самаре в ноябре 2018 года, еще три будут установлены в 2019 году. Водители могут бесплатно заправлять свои автомобили с помощью зарегистрированной карты, а время зарядки составляет до четырех часов. Инфраструктура расположена в новых жилых районах, а также рядом с бизнес-центром и гостиницей. Шестой по величине город России с населением 1,17 млн ​​жителей в 2017 году официально участвует в федеральной программе развития ПАО «Россети».

Россети строит сеть станций зарядки электромобилей, которая свяжет Калининград в странах Балтии с Владивосток на Дальнем Востоке России, сообщила в июле 2017 года национальная газета Известия. Энергокомпания реализует российскую программу развития зарядной инфраструктуры , предполагающую установку , эксплуатацию и обслуживание федеральной сети пунктов зарядки для электромобилей в 77 субъектах Российской Федерации. .

Оборудование будет установлено в крупных городах России и на федеральных трассах по территории, чтобы поддержать рост рынка электромобилей .

Читайте также: Крупнейший в мире производитель автобусов тестирует электробус в Москве

Российская энергетическая компания имеет опыт работы в этом секторе, поскольку уже эксплуатирует более 130 зарядных станций для электромобилей в Москве и области, Санкт-Петербурге, Калининграде, Сочи, Екатеринбурге, Ярославле и на острове Валаам.Благодаря этой федеральной программе вся сеть, управляемая Россетями, может достичь 190 зарядных станций к декабря 2017 года, и даже 1000 зарядных станций к концу 2018 года , сообщает информагентство ТАСС.

Больше точек подзарядки облегчит жизнь водителям электромобилей. Лучшими местами для установки оборудования являются жилые районы, стоянки рабочих мест и бизнес-центров, торговые центры, основные дороги и автомагистрали, а также аэропорты.

Следуя этому шагу, госкорпорация Ростех будет готова производить до тысячи зарядных станций каждый месяц , сообщили «Известия».

Кроме того, в рамках пилотного проекта с Ростехом на федеральных трассах «Дон» и «Кавказ» на юге России будут установлены зарядные устройства. Первая поставка 12 зарядных станций ожидается до декабря 2017 года. Кроме того, зарядные станции также могут появиться в Самаре, Красноярске, Перми и других городах.

В апреле 2020 года гидроэнергетическая компания РусГидро объявила, что установит пять зарядных станций для электромобилей на полуострове Сахалин, на Дальнем Востоке России. После этапа тестирования можно было построить больше станций зарядки электромобилей.

Такие проекты развития национальной сети станций зарядки электромобилей возможны благодаря наличию местных технологий и навыков.

3. Доступная техника

Оборудование, которое будет устанавливать «Россети», производится Рязанским государственным приборостроительным предприятием «» (ГРПЗ, входит в Госкорпорацию Ростех).Эта компания производит станции для зарядки электромобилей Fora-AC (зарядка за несколько часов) с 2016 года, а в этом году были запущены новые станции Fora-DC , которые могут зарядить электромобиль за 30 минут .

Производственные мощности Рязанского государственного приборостроительного предприятия даже были модернизированы: ежемесячно выпускать до тысяч зарядных станций.

Кроме того, в настоящее время разрабатываются станций сверхбыстрой зарядки, стандартизированные для различных российских производителей электрических автобусов .Действительно, завод по производству Каскад в Краснодаре (входит в холдинг РосЭлектроника, принадлежит госкорпорации Ростех) с сентября производит зарядные станции для электромобилей «Микро Молния» мощностью 50 кВт, что позволяет заряжать на 80%. батарей за 30 минут.

Кроме того, Минпромторг России объявил в ноябре 2019 года о начале серийного производства первого российского электромобиля Zetta в первом квартале 2020 года.

Zetta (Zero Emission Terra Transport Asset) будет производиться в городе Тольятти, российском центре автомобильной промышленности, где находится автопроизводитель АвтоВАЗ.

Этот компактный трехдверный электромобиль развивает максимальную скорость 120 км / ч. Заявленная дальность плавания - 200 км.

Как ранее сообщала «Российская газета», цена электромобиля Zetta в базовой комплектации составит 450 тысяч рублей (около 5750 евро )

Ожидаемый годовой объем производства электромобилей Zetta составит 15 тысяч единиц, половина из которых пойдет на зарубежные рынки.

Электромобиль Zetta, 2019 г. - Источник: Российский федеральный институт промышленной собственности, 31 января 2020 г.

Патент Zetta был официально зарегистрирован 31 января 2020 года на базе Федерального института промышленной собственности.

4. Аккумуляторы, холодная погода и решения

Некоторые говорят, что росту рынка электромобилей в России будет препятствовать холодный климат, который приводит к более быстрой разрядке аккумуляторов и сокращению запаса хода.Действительно, исследователи говорят, что морозная погода может сократить запас хода на одной зарядке на 40%. Литий-ионные аккумуляторы чувствительны к температуре, так как внутренние явления во время их работы вызывают тепловые колебания. Кроме того, много энергии уходит на обогрев автомобиля во время суровой зимы , что еще больше сокращает запас хода.

Однако в статье, опубликованной the-village.ru, директор Музея современного искусства «Гараж» в Москве, опрошенный как владелец Tesla Model S , имеет не сообщил о серьезных проблемах во время суровой зимы .Директор сказал, что даже если запас хода уменьшится, аккумуляторов хватит, чтобы ехать по городу и забирать семью и друзей.

Другой владелец Think City даже объяснил, как он без проблем использовал свой норвежский электромобиль. после этого автомобиль был припаркован на одну ночь на улице при морозной погоде (-20 ° C). Запас хода упал на 40%, но машина могла пробежать .

Более того, владелец i-MiEV , купленного в 2014 году, сказал, что использует свой электромобиль в Москве при любых погодных условиях .Когда температура опускается до минус 20 ° C, он ставит машину в гараж. Он добавил, что полная зарядка его автомобиля стоит всего 80 рублей (1,35 доллара США), даже если он заряжает дома от розетки.

Наконец, автомобильный дилер рассказал о своем опыте работы со своим Nissan Leaf , импортированным из Японии в июле 2016 года . Он сообщил, что каждый день он без проблем пробегает на своем электромобиле 150 километров, а морозы не мешают автомобилю ехать.

Однако специалисты не рекомендуют регулярно использовать электромобили в суровые морозы. , поскольку портит литий-ионные аккумуляторы .

Тем не менее, недавний прогресс в литий-ионной технологии может принести решения в отношении климатических ограничений . Действительно, исследователи из лаборатории Университета Райса в Техасе только что опубликовали в научном журнале Nature Energy статью, в которой анализируется прогресс в литий-ионных технологиях и предлагается , как сделать батареи более адаптируемыми к суровым климатическим условиям. Как показывает обзор, выбор компонентов батарей определяет их работоспособность и безопасность как при низких (<20 ° C), так и при высоких (> 60 ° C) температурах .В статье рассматриваются недавние исследования, которые рассматривают термостойкость литий-ионных батарей из с точки зрения материалов , охватывая широкий температурный спектр (от -60 ° C до 150 ° C).

Исследователи построили карту материалов в литий-ионных батареях и подробно описали их типичные значения плотности энергии и температурные диапазоны для каждого компонента, сообщает платформа научных новостей Techxplore.com.

Таким образом, возможности, предлагаемые в области компонентов элементов, могут, , расширить экологические границы литий-ионных батарей для электромобилей.Холодная погода в России или в таких странах, как Канада, Финляндия, Швеция и Норвегия, больше не будет препятствием в ближайшие годы. Теперь мы знаем, что электромобилей могут работать в условиях холодного климата .

Читайте также : Электромобили: битва Китая за рынок аккумуляторов

Кроме того, будут разработаны и внедрены решения с эффективными элементами ячеек, в то время как стоимость технологии будет снижаться с годами благодаря технологическому прогрессу и массовым инвестициям в производство.

Действительно, литий-ионные аккумуляторы в настоящее время составляют примерно половину стоимости электромобилей, и их цена упадет примерно на 77 процентов между 2016 и 2030 годами , согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance.

Кроме того, хранение электромобилей в отапливаемом гараже , таком как подземная парковка , может ограничить воздействие суровых зимних условий на аккумуляторы. Чтобы сохранить природу этого вида транспорта нулевыми выбросами, необходимо использовать возобновляемые источники энергии для обеспечения достаточного количества тепла. Такая инфраструктура может быть развита в жилых, рабочих и торговых районах и даже на крупных дорогах, автомагистралях и в аэропортах.

И последнее, но не менее важное: прогресс в технологии графеновых суперконденсаторов открывает новых возможностей для электромобилей в ближайшие годы. Действительно, великолепные характеристики графена позволяют ученым и инженерам создавать батареи , которые заряжаются за несколько минут, , с большей дальностью плавания и с более длительным жизненным циклом , чем современные литий-ионные батареи.Следовательно, графеновая технология потенциально может изменить правила игры для индустрии электромобилей.

Рынок электромобилей в России может извлечь выгоду из этих инноваций в области аккумуляторных технологий и развития инфраструктуры зарядки. Но государственные органы также должны сыграть свою роль в росте рынка.

5. Государственная поддержка электромобилей

Бесплатная парковка в городах

Власти Москвы приняли решение в 2016 году предложить бесплатную парковку в центре города владельцам электромобилей .Для тех, кто ездит на работу каждый день на машине, эта мера может стать хорошим стимулом для покупки электрического. Действительно, годовая подписка на посуточную парковку в центре Москвы стоит дорого. Экономия денег и комфорт - веские причины заставить водителей задуматься об электромобиле.

Кроме того, в российской столице скоро появятся эксклюзивные парковочные места для водителей электромобилей, сообщил в июле заместитель мэра Максим Ликсутов. Будет принято законодательство, согласно которому только электромобили могут парковаться рядом с зарядными станциями .

Кроме того, в ноябре 2016 года администрация Санкт-Петербург постановила, что зарегистрированные электромобилей могут парковаться бесплатно в центральном районе города . Данной политикой могут воспользоваться физические и юридические лица.

Читайте также : Российский электробус успешно прошел испытания в Санкт-Петербурге

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул заявил в интервью ТАСС, что министерство не планирует готовить новый закон о бесплатной парковке для гибридных и электромобилей в городах России , но ожидает, что региональные власти примут соответствующие решения .

Кроме того, российский производитель грузовиков КамАЗ направил региональным властям рекомендации в этом смысле с просьбой принять программы бесплатной парковки для электромобилей и гибридных автомобилей.

Без таможенных пошлин

Правительство России отменило в июле 2016 года таможенные пошлины для импортных электромобилей до сентября 2017 года. Ставка для электромобилей до пяти тонн снижена с 15% до 5%.

Это была стратегическая мера, поскольку самые популярные электромобили в России - импортные (Nissan Leaf, i-MiEV, Tesla).Решение о продлении режима беспошлинного налогообложения , закончившееся в январе 2016 года, было отложено из-за переговоров между государствами-членами Евразийского экономического союза.

Александр Васильев, депутат Госдумы РФ и член законодательного комитета по транспорту и строительству предложил в августе 2019 года отменить таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили, а также отменить транспортный налог .

Больше нет налога на электромобили?

Уменьшение стоимости электромобиля, нулевой транспортный налог значительно повысит спрос. В рамках этой идеи российский производитель грузовых автомобилей КамАЗ рекомендовал региональным властям ввести нулевую ставку транспортного налога для электромобилей и гибридных автомобилей, сообщает агентство печати ТАСС.

Федеральные органы власти поддерживают предложение . Действительно, заместитель министра транспорта России Николай Асаул сообщил журналистам 3 августа rd , что идея нулевого налога на электромобили и гибридные автомобили обсуждается.

Несколькими днями позже министр транспорта Максим Соколов заявил в эфире телеканала «Россия 24», что нужна нулевая ставка налога на электромобили , чтобы стимулировало рост рынка.

Снижение или отсутствие налога на импортные электромобили создает возможности для иностранных производителей автомобилей, заинтересованных в сотрудничестве с российскими деловыми партнерами.

В августе 2019 года сообщалось, что рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) под названием «Автонет» предложила разрешить электромобилям бесплатно ездить по платным дорогам в России .

Законодательная инициатива направлена ​​в Федеральное министерство промышленности и торговли и Министерство внутренних дел.Рабочая группа также будет обсуждать предоставление льгот владельцам электромобилей.

6. Иностранные бренды и производители

Электромобиль Nissan Leaf будет продаваться в России

Являясь мировым лидером в производстве электромобилей, Nissan изучает рыночную конъюнктуру и развитие инфраструктуры в России, с целью начать продажи Nissan Leaf в стране .Пока что эта машина была куплена за границей и импортирована. Недавние заявления о развитии зарядной инфраструктуры могли заставить японского автопроизводителя задуматься об официальных продажах в России.

Новый Nissan Leaf с заявленным запасом хода 235 миль - Фото: Nissan

Действительно, две недавние статьи в прессе показали, что Nissan планирует напрямую продавать в России электромобили Nissan Leaf и электромобили e-NV200 . Решение будет принято в ближайшие месяцы, а продажи могут начаться в 2019 или в 2020 году.

Французский Renault на российском рынке электромобилей

Соглашение о совместной разработке электромобилей в Краснодарском крае подписали заместитель губернатора Андрей Алексеенко, генеральный директор Renault Россия Андрей Панков и первый заместитель генерального директора ПАО «Россети» Роман Бердников во время Российского инвестиционного форума в Сочи в г. Февраль 2017 года, сообщается в пресс-релизе. Французский автопроизводитель Renault участвует в создании «зеленых зон для электромобилей» в Сочи, Адлере или в Олимпийском парке.. Также будут доступны услуги аренды электромобилей и каршеринга.

Renault Twizy, французский электромобиль доступен в России - Фото: Renault Россия

Китайский JAC поставляет на российский рынок

3 февраля 2020 года китайский автопроизводитель JAC объявил о выводе на российский рынок нового электрического кроссовера iEV7S . JAC iEV7S готовился к сертификации в России.

Электрический кроссовер JAC iEV7S - Источник: JAC Auto

Китайский кроссовер оснащен литий-ионными батареями мощностью 40 кВтч, обеспечивающими запас хода до 300 км без подзарядки и максимальную скорость 130 км / ч. При постоянной скорости 60 км / ч запас хода составляет 350 км.

Кроссовер iEV7S может разгоняться от 0 до 100 км / ч за 12 секунд.

Медленная зарядка (от 15 до 80%): 5 часов.
Быстрая зарядка (от 0 до 80% SOC): 60 минут.

Развитие рынка электромобилей в России поддерживается доступной стоимостью электроэнергии.

7. Низкая стоимость электроэнергии

Российские владельцы электромобилей могут зарядить свой автомобиль за рублей. Один водитель, проживающий в Санкт-Петербурге и опрошенный национальным еженедельником «Аргументы и факты», сказал, что он заряжает свой электромобиль от обычной домашней розетки с 6 до 8 часов , не тратя много денег.Полная зарядка составляет 20 киловатт-час. В 2017 году 1 кВт стоил 2 рубля ночью, поэтому окончательная цена составила 40 рублей ( 0,65 $ ), а днем ​​, 1 кВт стоила 3 ​​рубля, а цена полной зарядки составила 60 рублей. (1.04 $) . Стоимость заправки аккумулятора электромобиля на дешевле, чем на ежедневные поездки в общественном транспорте .

8. Какая перспектива к 2025 году?

Все поймут, что для полного перехода автомобильного рынка к электромобилям требуются десятилетия.Тем не менее, можно ожидать, что в ближайшие десятилетия рынок частного транспорта будет по-прежнему смешанным: электромобили и автомобили, работающие на мазуте.

В августе 2017 года Федеральный министр транспорта Максим Соколов объявил, что в ближайшее десятилетие в России будет произведен постепенный переход на электромобили . Максим Соколов также подчеркнул, что для стимулирования покупки электромобилей необходимы более крупная зарядная инфраструктура, а также финансовые стимулы.

В заключение министр сообщил, что: « В настоящее время в Москве реализуется пилотный проект.После завершения мы примем меры в других городах России ».

В Москве растет число электромобилей. В сентябре 2019 года сервис Яндекс.Драйв начал предлагать клиентам услуги по аренде электромобилей Nissan Leaf. Парк состоит из 30 электромобилей. Их можно арендовать на полчаса, час и полтора. Если автомобиль нужен менее чем на 30 минут, стоимость поездки рассчитывается исходя из расстояния до места назначения.

Компании Яндекс.«Драйв» и «Делимобиль» на сегодняшний день являются двумя крупнейшими каршеринговыми сервисами в России, в их автопарках соответственно 15 000 и 12 500 автомобилей.

Мы можем рассматривать данные каршеринг-сервисы как фактор роста в развитии рынка электромобилей в России.

Таким образом, к 2025 году можно ожидать дальнейшего роста рынка электротранспорта в России, поскольку автопроизводители могут рассчитывать на несколько благоприятных факторов, как объясняется в этой статье.

Спасибо, что прочитали нас!

Вы можете связаться с нами для консультации и бизнес-аналитики по вашему проекту электромобиля в России, Украине или Казахстане: contact @ eurasianetwork.eu

У нас уже 20 000 посетителей в месяц!

Подпишитесь на информационный бюллетень Eurasia Network и получайте наш эксклюзивный контент!

© Copyright 2019 - Суонн Бигот, юридический эксперт и консультант.

Следуйте за нами на Facebook и Twitter

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

китайских автопроизводителей представят в России самодельные электромобили в 2015 году

Россия

Получить короткий URL

Электромобили из Китая, которые будут доступны в Бюджетный сегмент от 800 000 рублей (почти 13 000 долларов) может стать популярным на российских дорогах к лету следующего года, считает глава российского автосалона Revolta Motors.

МОСКВА (Sputnik). Настоящие электрокары из Китая появятся на дорогах России к лету следующего года, сообщил в среду глава российского автосалона Revolta Motors.

«В Китае появились новые автопроизводители, которые производят свои собственные автомобили в сотрудничестве с иностранными производителями, а не создают копии и клоны европейских и американских автомобилей. Мы включили в короткий список двух китайских автопроизводителей и работаем вместе с ними», - сказал генеральный директор Revolta Motors Максим Об этом Осорин заявил журналистам на пресс-конференции.

Осорин сказал, что автомобили с аккумуляторным питанием будут доступны в бюджетном сегменте по цене от 800 000 рублей (почти 13 000 долларов). Они питаются от литий-ионных аккумуляторов, для полной зарядки которых требуется три часа.

Сейчас на дорогах России всего 500 электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе 300 машин, импортированных в 2014 году.

Компания Осорина также работает с российской телекоммуникационной компанией Yota над созданием сети зарядных станций по всей стране. В 2015 году Revolta планирует установить несколько зарядных станций в Москве и Санкт-Петербурге, на которых будет предоставляться год бесплатного обслуживания.

.

Российский сверхдешевый электромобиль будет выпущен в следующем году

Российский сверхдешевый электромобиль Zetta появится в автосалонах в 2020 году, став первым электромобилем, произведенным в стране.

По сообщениям российских СМИ, Zetta будет стоить около 7000 долларов, что будет дешевле, чем Renault City K-ZE и Ora R1, которые в России продаются по цене ниже 10000 долларов.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил журналистам ранее на этой неделе, что сертификация Zetta почти завершена.

СВЯЗАННЫЙ: VOLVO НАЧИНАЕТ ПРОДАЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Zetta на заключительной стадии сертификации

«Согласно отчету, который я получил от моих коллег, процесс сертификации электромобиля Zetta находится на стадии завершения. его заключительный этап. Я надеюсь, что это так. Производство должно начаться в первом квартале 2020 года. Мне обещали быть в курсе новых разработок », - сказал Мануров.

Источник: REMC

Zetta, что означает Zero Emission Terra Transport Asset, это многофункциональная компактная модульная транспортная платформа, которая получает питание от асинхронных электродвигателей в ступицах каждого колеса.

Денис Щуровский, генеральный директор Российской инженерно-производственной компании (REMC), сообщил в своем отчете, что асинхронные двигатели выдерживали дорожные нагрузки во время испытаний. Электродвигатели устойчивы к воздействию химикатов, воды и пыли. Использование этой технологии обеспечивает снижение затрат, позволяя REMC так дешево устанавливать цену на Zetta.

Источник: Zetta

«Технология производства индукционных электронных колес не требует сложных материалов и комплектующих. Отсутствие дорогостоящих механизмов передачи крутящего момента (трансмиссия, редукторы, привод) на платформе обеспечивает низкую стоимость производства и высокую надежность. обслуживания », - говорится в сообщении компании на сайте автомобиля.

REMC планирует производить 15 000 автомобилей Zetta каждый год

Zetta сможет развивать скорость 120 км / ч и проехать около 200 миль на одной зарядке. REMC планирует производить 15000 автомобилей Zetta в год, сообщает bne IntelliNews.

Компания заявила, что 99% электромобиля производятся на местном уровне, а только аккумулятор импортирован из Китая. По сообщениям СМИ, две трети запасов Zetta будут экспортированы в течение 2020 и 2021 годов.

Zetta предназначена для городских улиц по всему миру, которые не предназначены для автомобилей и грузовиков нормального размера, а также для людей, которым нужен недорогой и экологически чистый способ передвижения туда и обратно.

.

Смотрите также