Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельные ас на советских громкоговорителях


Самодельные трёхполосные колонки 15МАС-1 на советских динамиках


Имея на руках некоторое число старых и самых обыкновенных советских динамиков, мне захотелось собрать на них колонки (МАС - малогабаритная АС) и посмотреть, что можно получить из этой затеи.
Считаю, что конструкция годится для повторения, затраты на комплектующие невелики. Если бы я применил редкие импортные динамики, возможность точного повторения была бы минимальной. Частотный диапазон готовой АС 40…20000 Гц.

Содержание / Contents

С течением времени и накоплением определенного опыта, постепенно я пришел к выводу, что двухполоска – это хорошо, но для неё трудно найти подходящие динамики хорошо звучащие в достаточно широкой полосе частот.

Есть динамики 6ГД-2 и некоторые другие, но они дефицитны и малогабаритные АС на них точно не сделать, 6ГД-2 требуют ящиков размером с небольшой холодильник.

Чтобы получить более-менее низкую частоту на щите, он должен быть очень большим, это тоже не МАС. Для МАС остается только ФИ т. к. на мой взгляд, нет советских динамиков способных обеспечить бас в небольшом ЗЯ.

Все известные мне НЧ динамики имеют резиновый подвес (были с поролоном, но в данное время им требуется обязательная замена подвесов, да и объем ящика будет великоват для МАС) и плохо звучат на СЧ, а эти частоты для меня очень важны т. к. считаю, что именно они определяют общее качество звука.

Все советские МАС сделаны по двухполосной схеме, имеют высокую частоту раздела, примерно 5 кГц, поэтому звучат невыразительно из-за того, что «резиновый» НЧ динамик звучит выше 1…2 кГц далеко не лучшим образом.

Большинство промышленных АС, даже собранных по трехполосной схеме, тоже звучат на СЧ мутно т.к. в них обычно установлен «резиновый» 15ГД-11. Этим обстоятельством и вызвано огромное число статей по переделке 25АС, 35АС и их клонов. Поэтому для проекта был выбран трехполосный вариант с бумажным СЧ динамиком.
Кроме того, я считаю, что для СЧ динамика лучшее оформление — щит или неглубокий ОЯ. Щит предпочтительнее по звуку, но неудобен по конструктиву.

Поэтому выбор типа колонок такой: трехполоска, НЧ динамик в небольшом ящике с ФИ, СЧ динамик в небольшом неглубоком ОЯ, ВЧ динамик на крохотном щите.

Выбор динамиков был вызван несколькими обстоятельствами.
Имея по нескольку штук каждого типа динамиков, я мог сравнивать их характеристики и выбрать лучшие, оценить разницу между однотипными динамиками.

Динамики хотя и очень старые, но до сих пор доступные и весьма дешевые. Некоторые выпускаются и сегодня, но по поводу новодела ничего сказать не могу. У меня есть немало разных СЧ-ШП динамиков, но по разным причинам я отклонил их, выбрал 3 ГДШ2-8 (2ГД-40).

Выбор ВЧ динамиков был сильно ограничен. Самый доступный – 2ГД-36, он стоял в каждом телевизоре. Динамики 10ГД-35 и аналогичные в данном случае ставить нецелесообразно, кроме того, слишком большое число клонов ухудшает возможность повторения т. к. они несколько отличаются друг от друга. 3ГД-31 требует кардинальной доработки.

НЧ динамик 25ГДН3-4 (15ГД-14) для МАС — почти единственный. Лучшим выбором был бы 15ГД-17, но они весьма дефицитны, а 25ГДН3-4 стоят в 15АС-109 и множестве их клонов, поэтому доступны. Выбор НЧ динамика обусловлен и тем, что в 15АС-109 он звучит неплохо.

Наверное, можно поставить 10ГД-34, но он имеет более слабый магнит и заметно худшие характеристики. Остальные широко распространенные советские динамики для МАС, такие как 10ГД-30, не годятся т. к. требуют намного большего ящика. Можно поставить другой НЧ динамик, если ему достаточен ящик до 20 литров.

К сожалению, со временем, параметры динамиков ухудшаются, в первую очередь это касается НЧ динамиков из-за того, что их диффузор имеет наибольшую амплитуду колебаний.
Резиновый подвес дубеет, токосъемные провода разрушаются.

При необходимости, для восстановления качества, надо отремонтировать динамики, особое внимание уделить подвесу. Вариант доработки я предлагал в статье «Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных».

Необходима также доработка СЧ динамиков. Гофр (весь диффузор пропитывать нельзя) пропитать жидким раствором герлена. Процесс подробно описан Шоровым и его последователями.
Но этого оказалось недостаточно. При прослушивании собранных и настроенных колонок, звук был несколько жестковат. Причина оказалась в высокой акустической добротности динамиков. Пришлось применить ПАС, это дало заметный положительный результат.

Попытки доработать 2ГД-36 по методике улучшения 3ГД-31, положительного результата не дали.

Мне было интересно попробовать модные последовательные фильтры, получить опыт работы с ними. Впечатления оказались неоднозначными.
Могу точно заявить, что это не панацея. Для этих фильтров нужны динамики с ровными АЧХ в рабочей области и без значительных выбросов даже вне рабочего диапазона.

Мне не удалось ровно свести СЧ-ВЧ динамики на частоте около 5 кГц, вынуждено получилось только на частоте 8…9 кГц, что имеет свои недостатки. Раздел НЧ-СЧ на 500 Гц.

В отличие от параллельных фильтров, где фильтр для каждого динамика можно настраивать отдельно и независимо, здесь есть нежелательная взаимозависимость, что усложняет настройку.
В итоге получился вот такой фильтр.


Схема последовательного фильтра АС
По заявлению автора такого решения, схема обладает наиболее гладкими стыками т. к. всё что отрезается фильтрами НЧ и ВЧ поступает на СЧ динамик. Мысль интересная и всё так и было бы, если вместо динамиков стояли резисторы. Но, как я много раз писал, динамики, как электромеханические устройства, обладают своим норовом и результат может не оправдать ожиданий. АС состоит из трех корпусов. Нижняя часть – ФИ объемом примерно 15 литров. Это больше общепринятого, но у меня были готовые ящики от купленных когда-то АС.

Пришлось подстраиваться под него. Труба ФИ получилась очень длинная – 27 см и пришлось ее делать Г-образной. Сделана из стандартной сантехнической трубы диаметром около 50 мм. Поскольку этот пластик клеить трудно, я сварил его паяльником, получилось достаточно прочно, уплотнение с корпусом сделано изолентой, шов изнутри обработан термоклеем.

Лицевая панель АС съемная.

СЧ динамик в ОЯ, желательно его делать минимально глубоким. ПАС выпилена из отрезка ламината, большое отверстие – под магнитную систему динамика, малые диаметром 10 мм для ПАС. Число отверстий некритично, можно сделать около 20.


Сначала я сделал с запасом, потом заклеивал их малярным скотчем. Акустическая добротность уменьшилась с 11 примерно до 1. Все делалось по рекомендациям Шорова. Материал взят от старой льняной простыни, натянут во влажном состоянии на ламинат, покрытый клеем 88-Lux. По периметру ткань закреплена скобами столярного степлера. При высыхании ткань дополнительно натягивается.

ВЧ динамик установлен на маленьком прямоугольном кусочке ламината.

Поскольку сделано три независимых корпуса, появилась возможность сдвига динамиков внутрь. СЧ сдвинут примерно на 4 см, ВЧ тоже на 4 см относительно СЧ. И если сдвиг СЧ динамика относительно НЧ мало влияет на форму измерительного импульса, то сдвиг ВЧ динамика достаточно заметен, величина сдвига выбрана оптимальной для прослушивания колонок с расстояния 2…2,5 метра.

Хочу отметить, что если все динамики разместить традиционно в одном корпусе, выполнить это смещение будет очень затруднительно. Представьте себе углубление в 8 см…

Можно спорить по поводу пользы такого решения, но оно примерялось в некоторых колонках очень давно и думаю, что от него отказались из-за нетехнологичности.
Впрочем, такое решение применяется и сегодня, но не в деревянных, а литых корпусах – пластмассовых или металлических. Для этого углубление делается пологим, некоторые считают, что это рупор, но это не так – это способ сдвинуть динамики внутрь.

Думаю, меломаны разницу услышат, я не проводил специальных испытаний на музыке, а настраивал с помощью компьютерных программ и микрофона.

Высота колонки 73 см, если слушать сидя в кресле, подставка под колонку не нужна. Направление осей СЧ и ВЧ динамиков выбрано сознательно.

Если найдутся желающие повторить мои «15МАС-1», можно купить пару 15АС-109 в хорошем состоянии (клоны не годятся) под НЧ-боксы.
Потребуется удалить ВЧ динамик и заглушить отверстие, можно использовать штатную трубу ФИ.

Благодаря комплексу вышеизложенных мер, получился хороший результат, выше ожиданий. Звук не отличный, т.к. для него нужны динамики более высокого класса, но хороший.

Думаю, лучше любой советской малогабаритной АС, что не удивительно т.к. они двухполосные.
Что касается промышленных трехполосок, то здесь ситуация неоднозначная. Ясно, что по мощности (уровню громкости), мои колонки не могут тягаться с сериями клонов 25АС и 35АС.
Не могут тягаться и по количеству баса, несмотря на то, что мои колонки работают примерно от 34 Гц по уровню -3 дБ, динамик такого малого диаметра, заметно уступает по мощи НЧ динамикам серии 25ГД, 30ГД.

Но 2ГД-36 звучит мягче, чем 10ГД-35. А главное преимущество — на СЧ. Резиновые 15ГД-11 звучат явно хуже, хотя и громче. Думаю, суммарный баланс в пользу этих МАС, но не для любителей убойного баса.

Для домашнего применения громкости данных колонок вполне достаточно, несмотря на низкую чувствительность 25ГДН3-4. А для дискотеки – нет. Но для дискотеки качество не нужно.

Целью моих опытов было опробовать некоторые приёмы и методы настройки, посмотреть, что можно сделать из дешевых и доступных динамиков, и при положительном результате предложить читателям «Датагора» новую статью.

Считаю, что конструкция годится для повторения, затраты на комплектующие невелики. Если бы я применил редкие импортные динамики, возможность точного повторения была бы минимальной.
Частотный диапазон АС – минимально 40…20000 Гц, фактически, по стандартной методике, даже шире.

Колонки хорошо работают с усилителем В. Мосягина (MVV) на LM1875 по «помповой» схеме.
Графиков измерений не даю, кто пожелает — измеряйте сами, например, по описанным мной на Датагоре методикам.

Спасибо за внимание!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Сергей (Chugunov)

РФ, Москва

О себе автор ничего не сообщил.

 

ATC ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАСТЕННЫЕ ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ СЕРИИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ТЕАТРА

ATC ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАСТЕННЫЕ ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ СЕРИИ ДЛЯ ДОМАШНИХ ТЕАТРОВ

Компания

ATC Loudspeaker Technology Ltd. модернизировала свои широко известные пассивные громкоговорители SCM7, 11 и 40, чтобы создать новую линейку настенных громкоговорителей с высокими характеристиками для рынка нестандартных жилых помещений. Доступные в трех размерах и в вертикальной и горизонтальной конфигурациях, системы серии Home Theater Series (HTS) можно творчески комбинировать для создания характерной для ATC широкополосной аудиодинамики с низким уровнем искажений практически в любом пространстве из тонких ненавязчивых кабинетов размером менее 14 см (5.5 ”) глубиной.

В рамках разработки, направленной на повышение качества работы компактных домашних аудиосистем, шесть новых моделей HTS объединяют лучшие в своем классе приводные устройства и технологии кроссовера с герметичной конструкцией корпуса для монтажа на стене или в стене. Доступные в белом или черном сатиновом исполнении, каждая модель была тщательно спроектирована так, чтобы гармонировать с различными размерами и стилями комнат, обеспечивая при этом исключительный звук телевизора / кино и воспроизведение музыки с высоким разрешением.

Комментируя запуск HTS, менеджер по маркетингу ATC Бен Лилли заявляет, что «в HTS мы разработали очень незаметную, простую в установке линейку динамиков, которая обеспечивает превосходную гибкость индивидуального дизайна для индивидуальных установщиков жилых помещений в сочетании с качества нейтральной верности и высокого динамического диапазона, которые наши нынешние клиенты Hi-Fi / аудиофилы сразу узнают.”

Линейка HTS
Серия состоит из динамиков HTS7, HTS11 и HTS40 с вертикальной конфигурацией и их сопутствующих версий HTS7C, HTS11C и HTS40C с горизонтальной конфигурацией. Все модели HTS извлекают выгоду из запатентованной технологии приводов ATC, внедренной их отмеченными наградами Hi-Fi коллегами, включая откровенные твитеры с двойной подвеской Sh35-76 (все модели), среднечастотные динамики CLD (с ограниченным слоем демпфирования) (HTS11), и знаменитые 75-мм / 3-дюймовые среднечастотные динамики с мягким куполом и 164-миллиметровые басовые драйверы с короткой катушкой / длинным зазором (HTS40).Конструкции кроссоверов ATC были полностью переработаны, чтобы обеспечить широкий и точный отклик при установке на стене. Даже в этом случае близость к стене обеспечивает улучшенные басы и эффективность: HTS11 имеет точку -6 дБ, близкую к точке SCM40, а HTS40 приближается к точке более крупной системы SCM100 ATC!

HTS7 / HTS7C - двусторонний пассивный


Компактная двухсторонняя конструкция, подходящая для помещений небольшого и среднего размера, доступна как в вертикальном, так и в горизонтальном исполнении.Также может использоваться как громкоговоритель объемного звучания при любой установке.

HTS11 / HTS11C - двусторонний пассивный


2-полосная конструкция среднего размера, подходящая для основных громкоговорителей в помещениях среднего размера, доступна как в вертикальном, так и в горизонтальном исполнении. Также может использоваться как громкоговоритель объемного звучания в средних и больших помещениях.

HTS40 / HTS40C - 3-полосный пассивный


Большая 3-полосная конструкция с мягким куполом ATC 75 мм для исключительной четкости среднего диапазона и подходит для основных громкоговорителей в больших помещениях.Модель выполнена в едином корпусе, который можно настроить как для вертикального, так и для горизонтального монтажа. HTS40 также можно использовать в качестве громкоговорителя объемного звучания в больших комнатах.

Гибкий дизайн системы
Общий акустический дизайн позволяет использовать широкий спектр перестановок многоканальной системы в соответствии с размером, формой и бюджетом комнаты. Например, установщики могут использовать HTS7 или HTS7C для большого эффекта в качестве громкоговорителей канала объемного звучания, поддерживающих 11 спереди, или HTS11 в качестве дополнения к массиву HTS40 с фронтальным запуском.Обе версии каждой модели HTS обладают одинаковыми характеристиками и могут свободно заменяться, что обеспечивает максимальную гибкость конструкции при выборе ориентации / конфигурации динамика.

Простая установка
Легкая установка на стену с помощью пластин с замковыми отверстиями на задней стороне, которые сочетаются с настенными креплениями. Каждый продукт поставляется с шаблоном карточки, помогающим быстро и точно обозначить позиции крепления.

ATC в работе
Системы громкоговорителей ATC используются многими ведущими звуковыми инженерами, дизайнерами, композиторами и профессиональными звуковыми студиями по всему миру, включая Dolby, Fox, BBC, Abbey Road и Skywalker Sound.Dolby Labs приобрела громкоговорители ATC для большинства своих лабораторий по исследованиям и разработкам, а также свой VIP-комплект для прослушивания в своей новой флагманской штаб-квартире в Сан-Франциско, которая открылась в 2015 году. Возможность предоставить громкоговорители для Dolby появилась после победы в длительном процессе отбора у многих другие производители. Как и каждый продукт ATC, каждая модель HTS индивидуально собирается вручную, чтобы обеспечить пожизненное обслуживание и удовольствие от звука, и на нее предоставляется шестилетняя гарантия.


.

Измерительные громкоговорители, часть вторая | Stereophile.com

Музыкальные колонки
  • Напольный
  • Подставка / книжная полка
  • Сабвуферы
Усиление
  • Ламповые предусилители
  • Ламповый усилитель мощности
  • Твердотельные предусилители
  • Твердотельные усилители мощности
  • Интегрированный усилитель
  • Фонокорректоры
Цифровые источники
  • CD
  • Диск Hi-Rez
  • Цифровые процессоры
  • Компьютерное аудио
  • Медиа-серверы
Аналоговые источники
  • Поворотные столы
  • Тонармы
  • Картриджи для фонокорректоров
  • FM-тюнеры
Рекомендуемые
  • Компоненты бюджета
  • Audacious Audio
  • Дж.Гордон Холт
  • InnerFidelity
Аксессуары
  • Кабели
  • Аксессуары для наушников
  • Powerline
  • Услуги комнаты
  • Стойки / стойки
  • Наушники
  • Разное
Музыка
  • Запись месяца
  • Records To Die за
  • Музыка / Записи
.

SCM20ASL Pro | Громкоговорители ATC


Привод - низкочастотный (НЧ): 6.5 ”/ 150 мм Super Linear со звуковой катушкой 75 мм / 3 ″ (SB75-150SL 8 Ом)
Привод - высокочастотный (ВЧ): 1 дюйм / 25 мм мягкий купол с двойной подвеской (Sh35-76S 6 Ом)
Линейность амплитуды (± 2 дБ): 80 Гц - 20 кГц
Частоты отсечки (-6 дБ, отдельно стоящие): 55 Гц, 25 кГц
Горизонтальная дисперсия: ± 80 °, когерентный
Вертикальная дисперсия: ± 10 °, когерентный
Макс.Непрерывный SPL (1 метр): 108 дБ
Частота кроссовера: 2,1 кГц
Входные разъемы: Штекер XLR
Чувствительность входа: 1 В
Подстройка входной чувствительности: -12 дБ (1 В - 4 В) Импеданс
Входное сопротивление
: Сбалансированный> 10 кОм
Выход усилителя: НЧ 200 Вт, высокий 50 Вт
Фильтры: Критически демпфированные 2-го порядка
Защита от перегрузки: Мгновенное уменьшение усиления активного полевого транзистора
Индикаторы на передней панели: Индикатор включения питания, предупреждение о снижении усиления
Размеры (В x Ш x Г): 450 x 250 x 392 мм (17.72˝ x 9,84˝ x 15,43˝)
Вес: 23,4 кг / 51,6 фунта

.

Громкоговорители и их характеристики - TOA Electronics

Типы громкоговорителей

Громкоговорители (включая преобразователи звука) преобразуют электрические аудиосигналы в звуковые волны. Они предназначены как для общих, так и для специальных приложений и поэтому имеют разное исполнение. Громкоговорители для систем голосового и аварийного оповещения согласно TS 54-24 должны быть сертифицированы согласно производственному стандарту EN 54-24.

Широкополосные громкоговорители

Громкоговоритель, который может воспроизводить, по крайней мере, основную часть слышимого диапазона и, следовательно, также большой частотный диапазон (от 250 Гц до 6 кГц или выше).

Многополосные громкоговорители

Объединяются два или более громкоговорителей. Каждый отдельный громкоговоритель рассчитан на определенный частотный диапазон. В результате покрывается больший частотный диапазон. В зависимости от количества комбинированных частотных диапазонов эти громкоговорители называют 2-полосными громкоговорителями, 3-сторонними громкоговорителями и т. Д.

Типы корпусов

Использование закрытого корпуса громкоговорителя не представляет проблем. Диафрагма громкоговорителя защищена от экстремальных движений за счет противодавления воздуха в корпусе.Громкоговоритель с фазоинвертором может воспроизводить низкие частоты несколько громче, чем закрытый динамик. Рекомендуется использовать фильтр высоких частот. Такой фильтр устанавливается на нижнем конце заявленной частотной характеристики громкоговорителя. Это защищает диафрагму громкоговорителя от чрезмерного движения на очень низких частотах, которое может повредить громкоговоритель. Некоторые громкоговорители, например, потолочные громкоговорители, не имеют корпуса. Громкоговоритель этого типа сконструирован таким образом, что движение диафрагмы ограничено, чтобы защитить громкоговоритель от повреждений.

  • Закрытые громкоговорители
  • Фазоинверторные громкоговорители
  • Открытые громкоговорители

Рупорные громкоговорители

Рупорный громкоговоритель состоит из динамика, преобразующего звуковые сигналы в акустические волны, и рупора, который фокусирует и усиливает звуковые волны. Рупорные громкоговорители очень эффективны и могут достигать очень высоких уровней звукового давления.

Громкоговорители с линейным массивом

Громкоговорители с линейным массивом работают как так называемый линейный источник.Падение характерного уровня звукового давления в зависимости от расстояния меньше, чем в случае обычных громкоговорителей. Системы линейных массивов обычно имеют широкий угол охвата по горизонтали и узкий угол охвата по вертикали. При правильной ориентации по отношению к аудитории только небольшая часть звука будет поражать отражающие стены и потолки, а это означает, что система генерирует небольшую реверберацию. Поэтому системы линейных массивов идеальны для реверберирующих сред.

Номинальная мощность

Номинальная мощность, измеренная в ваттах, указывает на электрическую мощность, которую громкоговоритель может потреблять при непрерывной работе без искажений и без повреждений.Сигналы, которые обычно требуют обработки, вызывают временные колебания мгновенной мощности. Вот почему для громкоговорителей с низким импедансом (без трансформаторов, 4, 8 или 16 Ом) мы указываем программный рейтинг, который следует понимать как рекомендуемую выходную мощность управляющего усилителя. В результате усилители могут точно воспроизводить переходные пики сигнала, не повреждая громкоговоритель. Однако, если вам нужно воспроизводить звуки с постоянной амплитудой и большой мощностью (например,грамм. сигналов тревоги), номинальная мощность усилителей в системах с низким сопротивлением не должна быть больше, чем у громкоговорителя.

.

Смотрите также