Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельное зажигание ветерок схема


Схема электронного зажигания ветерок - ООО "ЯРГЕО"

Доработки электронного зажигания подвесных моторов "Ветерок".

В дождливую погоду один из «Ветерков-12» с зажиганием МБЭ-2 начинал работать на одном цилиндре. Как только лодку вытаскивали на берег и прогрев мотор давали ему постоять и остынуть – начинал работать второй цилиндр. В ясную, тёплую погоду мотор работал нормально. Искра в момент «плохой» работы зажигания временами пропадала при прокручивании мотора пусковым шнуром. Все радиодетали (диоды, конденсаторы, и т.п.) в этот момент работали, накопительный конденсатор заряжался.

Дождливая погода натолкнула на мысль – сыреет катушка. Так и оказалось. С генераторных катушек аккуратно, чтобы не повредить намотку удалили слой «грубой» изоляции (пролаченную ткань), и пропитав эпоксидной смолой наружние витки катушки – (это намотка датчика – на схеме деталь 1) обмотали её двумя слоями ткани с эпоксидной смолой, и залили все отверстия для вывода концов обмоток.

Зажигание заработало. Неполадка состояла действительно в том, что отсыревшая намотка датчика давала слабый импульс тока, который не открывал тиристор, и следовательно не происходило разряда конденсатора для выработки искры.

Дальше анализ ещё одной неполадки в работе зажигания:

«Ветерк» с зажиганием МБЭ-2 хорошо заводился и работал, но не более двух – трёх минут, пока не прогреется. Причиной неполадки оказались тиристоры КУ-202Н в пластмассовом корпусе. С повышением температуры они отказывались работать. Причём таких деталей среди КУ-202Н в пластмассовом корпусе очень большой процент. Это легко проверить замерив сопротивление между катодом и анодом нагретого тиристора, у «рабочего» тиристора оно должно быть более 2 мегом.

Неисправность устранили поменяв КУ-202Н в пластмассовом корпусе на тиристоры фирмы Филипс – BT151-800R. (на схеме деталь 6.)

Доброго времени суток всем. Дальше немного предыстории и много букв.

——————————————————————————————————–
В общем, выбрались мы на природу: я с женой и с сыном и брат с девушкой на природу на первые испытания лодки и Ветерка. Что-то сразу подсказывало, что зря я не снял карбюратор. Положился на честное слово продавца, хотя и не стоило, учитывая, в каком состоянии был вал и якобы перебранная помпа. Зря. Итак, лодка накачана, мотор установлен, всё настроено, подготовлено. Отплываем на пару метров от берега, чтобы ногу можно было опустить и бросаем якорь под смех народа на берегу. Дрык — ноль эмоций, дрык… снимаем капот, дёргаем — ноль. Поменял свечи, подкачал до перелива бенз, проверил клапан на баке. Ничего. Путём долгих подкруток регулировочных винтов карбюратора, заслонки и зажигания мотор всё-таки запустился и даже получилось выставить нормальные обороты на холостом ходу. Заглушил. Снова дрюк — п@#$ц! Опять тишина. Крутил, вертел, снова запустился. Выставил ХХ, но как только тронулся и повернул румпель — на 30% мощности, происходит падение оборотов и мотор глохнет. Дальше сколько не дрюкал — мотор запускаться отказался. Но кроме мотора, спустя 2 часа мазохизма, отказалась функционировать и моя спина. Кое-как собрали всё это безобразие два калеки и поехали домой.

Дальше неделю снова лечился — мотор с лодкой бросил жить в машине. Первое желание было утопить его, но это эмоции — сам же дурак. Положился на кого-то, хотя прекрасно знаю, что на людей в наше время полагаться нельзя, если не знаешь человека лично. Оклемался — затащили с женой мотор, повесил и подготовился к переборке.

На следующий день позвонил друг — у него на Ветерке 8 нет искры на одном горшке. Прозвонил все диоды, перепаял тиристоры, поменял местами конденсаторы, замерил сопротивление на обмотках катушек, перекинул местами катушки зажигания. Всё равно нет искры. Поехал после работы к нему — одна голова хорошо, а две — лучше. На катушках перекинули симметрично провода — пропала искра на другом горшке. Понятно, что ничего не понятно. Прозвонили и заменили подозрительные диоды. Бесполезняк. Перепаяли местами катушки — всё равно, нет искры на том же горшке. Понятно одно, что катушки целы, все детали целы — где-то нет контакта или сидит "коротыш". Тупо начинаю от безысходности и полного отсутствия идей пропаивать все подряд контакты на дорожках и вуаля — заработало. Что где было — ХЗ.

На фоне этого безобразия, приехав домой, решил дёрнуть свой Ветерок — мало ли. Дёрнул — на втором горшке нет искры. Ну @#$ @#$%$ @#$%! Выкинул защитный колпак пошевелил провода — есть искра. Собрал всё с колпаком — опять нет искры. Разобрал — есть. Дай ка, думаю, обе свечки придержу. Дрыг — ух ты! На обоих свечах искра в такт, а не по очереди, как должно быть. Всё ясно — конец предыстории и переходим к ремонту зажигания.

1.) Явно, имеет место налицо замыкание проводки. Где-то от старости сгнил провод. Только какой вот…

Проводка до сих пор обмотана с завода нитками.

2.) Обнаружилось вот такое вот безобразие:

3.) А вот и виновник — диод, идущий на кнопку. Он был внутри термоусадки и просто отвалился.

4.) Поскольку, как я уже выяснил, прежний владелец мотора "я у мамы рукожоп" — наверняка имеют место такие же проблемы, как у Игоря. В общем, зажигание снято с мотора и привезено на работу для ремонта.

А дальше расписывать много всего нет смысла, так как тупая пропайка каждого контакта, прозвонка диодов, замена каждого провода. Единственные нюансы — я ушёл от общей массы в проводке, прокинув симметрично два провода в каждую сторону, убрал провода с промежуточных колодок на катушке генератора (Центральная катушка. Не понимаю, зачем вообще этот бред был с завода сделан, так как не имеет логики в принципе). Таким образом убрал косу над платой зажигания, а просто по 4 провода в каждую сторону. Разобраться так куда проще. Диоды на кнопку я вынес из под маховика — там они нафиг не нужны. Их нужно либо в проводку прятать, либо фиксировать на плату, а не паять "навесу".


Автор статьи Андрей Князев среди скал Байкала
—————————————————————————————————————————————

Автор статьи Андрей Князев за румпелем «Ветерка»


Новые шланги и хомуты топливной системы

Снимаем карбюратор и клапанную крышку:

Резьба у штуцеров топливной магистрали коническая. В зависимости от начала нитки резьбы может так получиться, что штуцер при заворачивании будет смотреть не в ту сторону. Проблему решит немецкая подмотка для труб отопления, похожая на изоленту.


Схема измерения параметров тиристоров


Вид сверху на печатную плату магдино

Катушки зажигания надежные, но они могут выйти из строя при проворачивании маховика даже от руки при снятых наконечниках со свечей. Снять наконечник и провернуть маховик можно случайно, при этом могут быть три варианта событий. Первый — вам повезло и ничего страшного не случилось, второй — вам тоже повезло в том плане, что катушка вышла из строя полностью, что легко определяется по отсутствию искры и третий вариант самый плохой. Катушка работает, но вместо, например, пяти искр формирует только четыре. Пятый разряд происходит внутри самой катушки. Если в катушке произошло небольшое межвитковое замыкание, то мощность искры значительно падает. Найти такую неисправность можно с помощью любой старой, но рабочей свечи с наполовину отогнутым боковым лепестком. Свеча отводится в сторону от свечного отверстия, а резьбовая часть свечи соединяется проводом с массой. Тестировать катушку, поднося высоковольтный провод к массе не рекомендую, так как рука может дрогнуть и искровой промежуток может оказаться сильно большим с последующим выходом исправной катушки из строя.

Некоторые выводы по применению масел.


Чистый поршень после использования специальных масел

Есть один момент. После двухнедельного отстоя заглянул за клапанную крышку. После более дешевого Шеврона всё выглядело свежесмазаным, а после более дорогой Тексики такого эффекта нет. На сезон 2003 года закуплен только Шеврон.


Масла, применявшиеся автором

Полировка винта — а надо ли?

Перечисленные недостатки, к сожалению, с вероятностью процентов встретятся и у вас. Но устранить их совсем несложно и времени потребуется максимум пару выходных.

Установка мотора на лодку.


Установка мотора на транце лодки

А теперь проанализируем, как поведут себя дюралевые и надувные лодки, если будут отклонения «от нормы».

На надувной лодке, к сожалению, всё будет выглядеть иначе. Лодка так же попытается быстро выйти на глиссер, но в момент выхода лодки на глиссер днище будет стремиться собраться в гармошку, а на стиральной доске далеко и быстро не уедешь. Частично проблему можно решить докачиванием баллонов лодки и кильсона после охлаждения в воде и избыточной мощностью мотора. Волнообразное движение днища будет ощущаться только в момент выхода на глиссер, затем по мере увеличения скорости исчезнет. У кого запас мощности мотора невелик, получит постоянный переходный режим и плохое настроение. Ещё надо отметить, что чем плотнее материал днища, тем меньше проявляется эффект гармошки. В силу конструктивных особенностей на Лидере 340 эффект гармошки проявляется только при плохо накаченном кильсоне.

Угол между мотором и транцем немного увеличен.


Трубка, надетая на упорный штырь мотора

Сделай сам самодельный драйвер катушки зажигания

Один из самых простых способов сделать источник питания высокого напряжения с батарейным питанием - использовать обычную автомобильную катушку зажигания. Катушки зажигания - это тип индукционного трансформатора, основанный на катушке Тесла, изобретенной Николой Тесла в 1891 году. Повышение напряжения не определяется соотношением витков, как в стандартном трансформаторе, а пропорционально скорости изменения тока в первичный контур. Это означает, что для получения высокого выходного напряжения необходимо как можно быстрее остановить поток энергии, поступающей в катушку.В старых машинах это делалось просто механически. Для использования в качестве источника питания высокого напряжения это должно происходить быстро снова и снова. Для этого используется источник питания прямоугольной формы, который включает и выключает питание катушки сотни или тысячи раз в секунду.

ВНИМАНИЕ: это устройство генерирует высокое напряжение!

Стандартные катушки зажигания можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных запчастей примерно за 25 фунтов стерлингов. Необязательно использовать две батареи 12 В, как показано на схемах, показанных ниже, но это позволит получить большие искры.У нас есть несколько компактных индукционных катушек, доступных для продажи по цене менее 20 фунтов стерлингов. Щелкните ссылку, чтобы проверить наличие товара.

Эта схема драйвера основана на широко используемом транзисторе 2n3055 из-за его высокой коммутационной способности. Хотя они дешевы и устойчивы к высоким температурам, они подвержены скачкам напряжения, вызванным индуктивным характером нагрузки (катушки зажигания). В этой схеме можно использовать практически любой силовой транзистор, IGBT или MOSFET, если он рассчитан не менее чем на 5 А и 100 В.У устройств с более высоким номинальным напряжением меньше шансов быть поврежденными скачками напряжения. Дальнейшие методы защиты описаны ниже на этой странице и в комментариях. Если вы используете MOSFET или IGBT вместо биполярного транзистора, такого как 2n3055, вы также должны добавить понижающий резистор примерно 10 кОм между выводом базы / затвора и GND.

RC1 используется для подавления скачков высокого напряжения, которые могут вывести из строя силовые транзисторы.

T2 представляет собой два силовых транзистора, соединенных параллельно и установленных на радиаторе.

Следующая схема предназначена для более мощного выхода. Две катушки зажигания подключены параллельно, но с противоположной полярностью. Это означает, что выходные напряжения каждой катушки не совпадают по фазе или противоположны друг другу (когда одно положительное, другое отрицательное). Используя эту конфигурацию, выходной сигнал берется с двух выходных клемм катушек, тогда как в приведенной выше схеме используются выходные клеммы и земля.

Эти схемы отлично подходят для управления катушками зажигания от высокого напряжения, но они могут быть подвержены повреждению из-за индуктивных всплесков.Когда катушка зажигания приводится в действие без нагрузки (обрыв цепи на выходе), значительно возрастает обратная ЭДС и риск повреждения схемы драйвера. Мы продаем модуль драйвера катушки зажигания, который имеет встроенную защиту от большинства скачков напряжения, которые могут повредить драйвер. Он также включает индикатор раннего предупреждения, который покажет вам, насколько сильна обратная ЭДС от вашей нагрузки.

Защита драйвера катушки зажигания

Если вы построите драйвер катушки зажигания, чтобы создавать искры и дуги высокого напряжения, вам понадобится какая-то защита от электромагнитных помех для вашей цепи.Без него очень вероятно, что вы повредите транзисторы или микросхемы драйверов.

Демпферы

- непростая задача, но в целом они используются для уменьшения электромагнитных помех (EMI) или скачков напряжения. Есть много способов уменьшить электромагнитные помехи, и часто бывает полезно использовать различные демпферы в разных частях схемы. Эти схемы представляют несколько возможных способов подавления электромагнитных помех в драйвере катушки зажигания. Они известны как рассеивающие демпферы, потому что избыточная энергия рассеивается в виде тепла или света.

В верхней биграмме используются последовательно соединенные конденсатор и резистор. Используемые значения будут зависеть от частоты вашего привода. (См. RC1 вверху этой страницы). Вообще говоря, большая емкость и меньшее сопротивление будут отталкивать больше, но также поглощать больше мощности привода, прежде чем снижать эффективность. Необходимо найти компромисс, который лучше всего подходит для вашей установки.

На следующей схеме используется устройство, известное как MOV (металлооксидный варистор). Это полупроводниковые устройства, которые начинают проводить ток только тогда, когда напряжение между их выводами превышает номинальное значение.Он перестанет проводить, когда напряжение снова упадет. В примере, показанном выше, MOV закорачивает любые выбросы, исходящие от нагрузки, но он также закорачивает выход схемы драйвера на тот же короткий момент. Выбранный MOV должен иметь возможность рассеивать мощность и иметь номинальное напряжение, которое вызовет его активацию до того, как напряжение станет слишком высоким для схемы привода.

Вы также можете соединить небольшую неоновую индикаторную лампу (Ne1) последовательно с резистором 1 кОм и поместить ее между низковольтными проводами катушки зажигания.Эта лампочка начнет светиться, когда обратная ЭДС достигнет 100 В или больше. Если вы видите, что он светится, вам нужен лучший демпфер, такой как RC1 (верхняя диаграмма) или MOV (варистор), рассчитанный на ограничение напряжения ниже максимального, допустимого для ваших компонентов.

.

1999 Plymouth Breeze Ignition Swtch / взрыватель топливного насоса дует

Спасибо за хорошие наблюдения и информацию.

Вы можете исключить цепь топливного насоса, так как вы слышите, как он работает в течение двух секунд при включении зажигания. Остается соленоид стартера или что-то еще выходит из замка зажигания. Начните со снятия реле стартера, затем поверните ключ зажигания в положение «провернуть». Если предохранитель не перегорел, проверьте коричневый провод 14 калибра, идущий к стартеру.

Если предохранитель все еще перегорает, начните с осмотра проводов, которые вставляются в замок зажигания. Было много неприятностей с перегревом контактов и клемм проводов. Найдите желтый провод реле стартера калибра 16 и черный провод заземления 20 калибра, оплавленные вместе.

Желтый провод к катушке реле стартера - единственный провод, выходящий из замка зажигания, который горячий только в положении запуска. Все остальные в этом контуре также горячие в положении «работа». Поскольку предохранитель не срабатывает в рабочем положении, это оставляет их без внимания.

В основном это оставляет две половинки реле стартера. Быстрый способ выяснить, в какой цепи возникла проблема, - вручную обойти контакты без включения цепи катушки. Вы можете использовать скрепку или кусок провода, чтобы соединить две клеммы в гнезде реле, или снять крышку реле, переустановить реле и сжать контакт. Если предохранитель перегорел, коричневый провод к соленоиду стартера заземлен или что-то закорочено внутри соленоида. Открутите или отсоедините небольшой провод от стартера и попробуйте снова.Если предохранитель все же перегорел, провод заземлен.

Два терминала, которые нужно перепрыгнуть, - это № 87 и № 79. Если они не отмечены, не обращайте внимания на две параллельные клеммы по бокам (они предназначены для катушки) и не обращайте внимания на центральную. Не используется. Два оставшихся терминала образуют букву «Т». Когда вы соединяете эти два, стартер должен провернуться.

Если он проворачивается, а предохранитель все еще перегорает, когда ключ зажигания находится в положении запуска, а реле снято, есть только две возможности.Желтый провод калибра 16 заземлен или в ЭБУ коробки передач имеется короткое замыкание. После разъема провод превращается в желтый провод с оранжевой полосой. Контакт 8 трансмиссионного компьютера получает 12 вольт на той же цепи, что и реле стартера, в качестве сигнала для остановки определенных процессов во время запуска.

Что касается нагревателя, то два шланга нагревателя должны быть слишком горячими, чтобы их можно было удерживать очень долго. Если это не так, попробуйте снова промыть сердечник обогревателя из садового шланга.Если они горячие, подозревайте, что проблема связана с компьютером HVAC или приводом на коробке обогревателя.

Карадиодок

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

, понедельник, 11 января 2010 г., 3:12

.

Катушки зажигания Plymouth Breeze в Andy's Auto Sport

Подходит: 00-03 Chrysler Voyager, 01-03 Chrysler PT Cruiser, 01-03 PT Cruiser Turbo, 02-03 Jeep Liberty (KJ), 1997 Dodge Grand Caravan, 97-00 Chrysler Cirrus, ...

Подходит: 00-03 Chrysler Voyager, 01-03 Chrysler PT Cruiser, 01-03 PT Cruiser Turbo, 02-03 Jeep Liberty (KJ), 1997 Dodge Grand Caravan, 97-00 Chrysler Cirrus, 97-00 Cirrus LX , 97-00 Cirrus LXI, 97-00 Grand Voyager SE, 97-00 Plymouth Breeze, 97-00 Plymouth Voyager, 97-00 Voyager SE, 97-01 Neon Highline, 97-01 Plymouth Neon, 97-03 Caravan SE, 97-03 Chrysler Sebring, 97-03 Dodge Caravan, 97-03 Dodge Neon ACR, 97-03 Dodge Stratus, 97-03 Neon, 97-03 Neon ES, 97-03 Neon Highline, 97-03 Neon R / T, 97-03 Neon SE, 97-03 Neon Sport, 97-03 Neon SRT-4, 97-03 Neon SXT, 97-03 Sebring JX, 97-03 Sebring JXI, 97-03 Sebring LX, 97-03 Stratus ES, 97-98 Eagle Talon, 97-98 Talon ESI, 97-99 Avenger ES, 97-99 Dodge Avenger, 97 Plymouth Grand Voyager, 98-00 Jeep Cherokee (XJ), 98-02 Dodge Dakota, 98-03 Jeep Wrangler ( 97-06TJ), 98-03 Wrangler SE, Caravan SE, Гранд Караван SE

.

Смотрите также