Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельное ду на маломощные плм


Самодельное ДУ поворотом подвесного мотора. Часть I. / Блог им. deddaniloff / Volna~na~Volge

На соседнем дружественном форуме (стр. 9, сообщение 220) рассказывается о моей гребной лодке «Ирис» с самодельным дистанционным управлением газом, переключением нейраль-ход-нейтраль, а также поворотом моторчика Ямаха-3. Успешная эксплуатация лодочки навела на мысль: — а не собрать ли подобное ДУ поворотом ПЛМ для мотолодок с моторами мощностью до 20…30 лошадиных сил?
Основные идеи следующие:
– уйти от покупных систем с натяжными тросами или тросами типа «тяни-толкай», рулевых машинок, «кочерёг», металлопластиковых штурвалов (баранок), с их завышенным весом, прогрессирующими зазорами/износами, да и солидной по нынешним временам ценой;
– использовать самодельные рулевые тяги с закрытыми (от пыли и влаги) шаровыми шарнирами «от автопрома», стандартные шарикоподшипники закрытого типа, материалы, которые можно купить на строительном рынке или в магазинах типа OBI либо Леруа Мерлен;
– получить прогрессивную характеристику рулевого управления – с большим передаточным числом в околонулевой зоне и с меньшим i, т.е. с ускорением, при повороте мотора ближе к «право-/лево на борт».
Схемка ДУ на «Ирисе» была такая:

На «более серьёзные» мотолодки думаю сделать дистанционное рулевое управление ПЛМ следующим образом:

Итак, баранка в стиле болидов автомобильной формулы F-1 вращается на шарикоподшипниках совместно с эксцентрическим шкивом, перемещающим посредством тросиков носовую поперечную рулевую тягу впрао/влево, т.е. поперёк корпуса лодки. На втором конце этой тяги шаровой шарнир, закреплённый своим пальцем с гайкой на переднем рычаге качалки. Тяга наклоняет двухрычажную качалку, установленную продольно в корпусе лодки также в шарикоподшипниках. Качалка вторым своим (кормовым) рычагом через кормовую рулевую тягу и поводок поворачивает мотор. Кормовая рулевая тяга практически повторяет конструкцию таковой, применяемой в рулевых трапециях автомобилей.
Для необходимого поворота мотора на ±35º от ДП достаточно назначить следующие размеры элементов ДУ:
– угол поворота баранки ±90º;
– диаметр штурвала по оси рукояток 280 мм;
– малый радиус шкива эксцентрического в секторе ±30º от ДП составляет 46 мм, по крайним точкам – 72 мм;
– ход рейки (носовой рулевой тяги) 185 мм;
– радиус (длина) поводка подвесного мотора 200 мм;
– ход кормовой рулевой тяги (хорда траектории переднего конца) 210 мм.

С учётом того, что тросики (см. верхние элементы схемы) натянуты, обеспечивают беззазорное перекатывание друг по другу рейки и шкива, а также передачу минимально приемлемых усилий, можно сказать, что получили механизм как бы по схеме «зубчатая рейка-шестерня» с прогрессивной характеристикой.
Конструкция штурвала наборная, клеёная из фанеры, с пустотками внутри, лёгенькая, 260 граммов:

Конструкция эксцентрикового шкива аналогичная, склеен он эпоксидной смолой из пяти слоёв фанеры:

В качестве рейки взята метровой длины труба квадратного сечения 15х15 мм с толщиной стенки 1,5 мм из сплава АД-31:

Длина свободного конца рейки определится по месту, при компоновочных работах в конкретной лодке. К нему, свободному концу рейки, будет затем прикреплён вкладыш с резьбой М10х1 для ввинчивания хвостовика шарового шарнира. Как и остальные шаровые шарниры, этот представляет собой половинку стойки стабилизатора поперечной устойчивости от легкового автомобиля. Любого, практически. И вот тут-то самое халявное место (!) в моей схеме: знакомый с автосервиса вынес небольшую охапку изношенных и выброшенных стоечек… Но! Как правило, из двух шарниров одной стоечки хотя бы один не имеет износа, туговат при шевелении за палец… А то и оба – набил под резиновый чехол консистентной смазки, распилил пополам, нарезал резьбу, и в дело! Сама кормовая рулевая тяга будет выглядеть примерно так:

Тело тяги – круг Ø12…14 мм из того же сплава АД-31.
Подшипниковый узел штурвала выполнен на шарикоподшипниках закрытого типа размерности Ø52х Ø40х7 мм, «миллионной» серии. Детали, ступица и корпус, изготовлены из капролона, круг Ø72 мм:

Россыпь мелких подшипников будет использована в подшипниковых узлах качалки, а наружная обойма от постороннего подшипника использована как дистанционная втулка между «миллионниками» в ступице, которая весит в сборе менее трёхсот граммов:

Здесь шкив надет на ступицу, вставленную на подшипниках в корпус:

Для фиксации тросиков от проскальзывания по шкиву будут изготовлены резьбовые прижимы.
Вообще-то тросик здесь применён один, с запрессовкой концов в отверстия шпилек М5, которые ввёрнуты в сухарь (капролон), за который выполняется натяжение одним винтом М5 этой равновесной тросовой системы – левый на фото конец рейки имеет капролоновый же ролик. Чем и выравнивается система.
После запрессовки тросика в наконечники последние были поочерёдно закреплены в тисках и испытаны на вырывание; моих сил не хватило, чтобы их сдёрнуть каждого поодиночке, а уж при работе в паре…
Поворот мотора будет ограничиваться стопорами, но не на самом моторе, а упорами на баранке штурвала. Для надёжности…
Наш коллега Шурик натолкнул меня на идею применить в качестве элемента, передающего вращение от носового рычага качалки к кормовому, трубой, но не круглой, а квадратного сечения. Где-то квадрата стороной 30…35 мм со стенкой 1,5…2,5 мм из того же АД-31 будет достаточно. А на рычаги пойдёт тавровый профиль 40х20х2,0…3,0 мм. Всё есть в Мерлене. Да и скрепление элементов качалки в единую сборку в этом случае возможно выполнить на винтах/гайках, без аргоно-дуговой сварки. Ну а уж выточить детальки подшипниковых узлов качалки – дело техники и времени. Сами узлы будут вклеиваться в корпус по месту.
Крепление и угловая фиксация эксцентрикового шкива на ступице будет выполнена заодно с баранкой штурвала болтами через дистанционную (-ные) втулку (втулки). Но, для правильного, красивого расположения крепежа на штурвале и обеспечения при этом горизонтальности этой формульной баранки в нейтральном положении, а рейки – в середине хода и мотора – в положении «прямо», всё это будет размечаться на… лодке, которую собираюсь строить на замену старине Бесёнку.
Догадайтесь с двух раз: откуда взялись обводы и параметры Бесёнка-2?
Вот такие мы странные люди, конструкторы: фанера ещё только закупается, а ДУ уже делается.
Так что, за попкорном, и на вторую серию. Которая, вполне возможно, раньше случится у Шурика с моим ДУ, но на его Физкультурнике.

PS: кому нужны будут подробности, эскизики сброшу.

PPS: Поколебался, да и соединил ступицу, эксцентриковый шкив и баранку в единый узел — рулевую колонку, прикинув угол смещения горизонтальных осей штурвала и эксцентрика чисто по прорисовке:

Продолжение следует…

Низкая цена Новый дизайн одежды Plm Универсальный глушитель с рулонным наконечником с приводом от источника питания

О НАС

PLM (Производство под частной торговой маркой)
Основанная в 2005 году компания PLM (Производство под частной торговой маркой) родилась из идеи, что детали высочайшего качества и чрезвычайно высокое ценники не обязательно должны идти рука об руку. Он был создан, чтобы обеспечить любителей заботы о запчастях и аксессуарах очень высокого качества по разумным ценам. Наша цель - предоставить потребителям альтернативный выбор при настройке их автомобилей, аналогичный тому, что вы видите в местных продуктовых и аптечных магазинах
, известных брендах vS.торговые марки.

Каждого, кто связан с PLM, можно охарактеризовать как страстного, стойкого автолюбителя. Если продукт не годится для использования на одной из наших машин, он никогда не будет достаточно хорош для использования на одной из ваших. Мы гордимся каждым производимым нами продуктом, поэтому мы гарантируем, что ни один продукт не будет выпущен, пока мы не будем удовлетворены нашими высокими стандартами контроля качества. Private Label Mfg. - это компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей
лучших продуктов для вашего автомобиля.

Свяжитесь с нами по адресу: Sales @ PrivateLabelMfg.com
Телефон: 650-243-3032

Станьте одним из наших официальных дилеров сегодня. - Зарегистрируйтесь, чтобы стать дилером PLM.

.

10000mAh Mi Power Bank 2

Тип батареи Литий-полимерный аккумулятор

Номинальная мощность 3,85 В / 10000 мАч (38,5 Втч)

Тип входа Micro USB

Тип выхода USB-A

Входные параметры 5.0V2.0A 9В / 12V18W

Выходные параметры 5.1V2.4A 9V / 12V15W MAX

Время зарядки 4,2 часа (зарядное устройство 18 Вт, стандартный кабель USB)

6,2 часа (зарядное устройство 10 Вт, стандартный кабель USB)

* Зарядное устройство 18 Вт относится к зарядному устройству, поддерживающему DC5.Выходы 0V / 2.0A 9.0V / 2.0A 12V / 1.5A

Зарядное устройство

* 10 Вт относится к зарядному устройству, которое поддерживает выходы постоянного тока 5,0 В / 2,0 А

,

Powered Dandy Lift, модель PLM-150

Powered Dandy Lift использует подъемный механизм с батарейным питанием, чтобы перемещать рабочую поверхность именно туда, где вам нужно. Этот чистый, бесшумный и удобный подъемник / транспортер еще более удобен для транспортировки, подъема и позиционирования грузов. Аккумулятор 24 В позволяет поднимать и опускать одним нажатием кнопки, а высокоскоростной линейный привод обеспечивает точное позиционирование. Имеет индикатор состояния аккумулятора и встроенное зарядное устройство, полное экранирование всех электрических компонентов, плавно вращающиеся ролики, парковочные замки и удобную ручку.
  • Грузоподъемность 330 фунтов
  • Общий размер: 40 дюймов x 20 дюймов
  • Размер платформы: 31,5 дюйма x 20 дюймов
  • Малая высота: 14,75 дюйма
  • Высота подъема: 33,25 дюйма
  • Вертикальное перемещение: 38 дюймов
  • Ручка Высота: 18,5 дюйма
  • Вес: 150 фунтов

Информация о доставке / выставлении счетов

Этот продукт отправляется напрямую от производителя:

  • Доставка вашего заказа займет примерно 3-4 недели.
  • Товар считается специальным заказом.С вашего счета будет снята оплата при размещении заказа.
  • Экспресс-доставка и ночная доставка не доступны для этого продукта.
  • Доставки по суше в 48 сопредельных государств. Невозможно отправить на Аляску, Гавайи, почтовые ящики, APO, территории США, Канаду или другие зарубежные страны.

Информация о возврате

Southworth принимает возврат товаров в новом неиспользованном состоянии в течение 30 дней с момента покупки. Требуется разрешение на возврат материалов (RMA). Заказчик несет ответственность за возврат груза и плату за возврат.Свяжитесь со службой поддержки клиентов Woodcraft по телефону 800-225-1153 для получения помощи по возврату.

Информация о гарантии

Southworth предоставляет на свои изделия 2 года гарантии на детали и работу. Свяжитесь со службой поддержки клиентов Southworth по телефону 207-317-4811 для получения претензий по гарантии.

,

Смотрите также