Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельное дисковое сцепление для минитрактора


Ссцепление на мини-трактор — особенности, своими руками

Муфта сцепления минитрактора или как ее называют просто – сцепление – обязательная деталь каждого тракторного агрегата. Не исключение и минитракторы, где данная деталь выполняет аналогичную функцию – равномерного соединения и разобщения моторной части и рабочей передачи. Другими словами, сцепление минитрактора принимает на себя крутящий момент тяговой части – двигателя внутреннего сгорания, и ретранслирует его на трансмиссию. Помимо всего прочего, муфта сцепления защищает механизмы коробки передачи от неисправностей, которые могут возникнуть в случае резкого повышения или уменьшения крутящего момента.

Заводская техника, которая поставляется на рынок, имеет уже готовое и отлаженное сцепление. Когда же речь заходит за самодельные мини-тракторы, этот вопрос приходится решать самостоятельно. Остановимся подробнее на разновидностях муфт для минитрактора и том, как и из чего их можно собрать своими руками.

Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники

Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.

В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:

  • фрикционные;
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:

  • ведущая часть;
  • ведомая;
  • система управления.

Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.

В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.

Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.

Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.

По характеру трущихся плоскостей, сцепление может быть:

  • сухим – запускаются без смазки;
  • мокрым – инсталлируются в масляную ванну.

По числу дисков сцепление классифицируют на:

  • монодисковое;
  • многодисковое.

Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.

Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?

Этот вопрос актуален не только для начинающих конструкторов, но и для тех, кто занимается подобной работой не впервой.

Среди многообразия допустимых вариантов лучше остановиться на наиболее простых и стандартных вариантах:

  • клиноременном;
  • многодисковом, которое функционирует масляной ванне.

Оснастка минитрактора ременным сцеплением

Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.

Для ее оснастки нам необходимо:

  • 2 ремня, длина которых не должна превышать 140 мм. Каждый из них примет на себя функцию передних и задних передач;
  • пружинные ролики, которые будут способствовать натяжению ременных лент;
  • направляющая пластина из прочного металла;
  • 2 направляющие планки, соизмеримые с величиной шкивов.

Ход работы состоит из таких действий:

  1. на коленвал двигателя устанавливается трехручьевой шкив, который в итоге станет ведущим звеном нашей самодельной конструкции;
  2. входной вал редуктора коробки передач также оснащаем вторым шкивом – это базис ведомого механизма муфты;
  3. соблюдаем правило, согласно которому шкивы, которые ближе всего находятся по отношению к мотору, должны образовать две строго параллельные плоскости;
  4. кронштейн подпружиненного типа оборудуем роликами, которые создадут эффект натяжения ремней или ослабления в случае необходимости;
  5. оснастим ремень заднего хода специальной направляющей – металлической пластиной. При этом сам ремень должен соединяться со шкивом и роликом своей противоположной стороной;
  6. инсталлируем на задние шкив и ролики направляющие планки, которые должны огибать получившуюся конструкцию с разных сторон.

Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.

Многодисковое «мокрое» сцепление на мини-трактор

Конструкции самодельных мини-сельхозагрегатов, в которых мотор располагается в поперечной плоскости, можно смело оснащать этим видом муфты.

Его особенностью является то, что элементы муфты совмещены с трансмиссией и пусковым механизмом трактора, а значит параллельно смазываются моторным маслом.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками, рассмотрим поэтапно:

  1. заимствовать старое исправное сцепление с мотоцикла «Планета» или «ИЖ»;
  2. взять мотоциклетную звездочку и соединить с наружным барабаном сцепления. Обеспечить свободное вращение последнего на валу трансмиссии;
  3. оснастить ведущий барабан храповиком;
  4. ведомые диски (их как правило, больше, чем ведущих) агрегировать на том же валу, что и основные. Они должны быть подвижными.
  5. закрепить конструкцию гайками.

Необходимо понимать, что главные диски сопряжены с внешним барабаном выступами, а ведомые – зубцами. Чтобы правильно собрать пакет из дисков, необходимо в начале расположить базовый – ведущий диск, затем ведомый, и далее – в такой же последовательности.

На фото ниже представлен схематический внешний вид этих двух деталей (слева – внутреннего диска, справа – внешнего).

В конце пристраивают нажимной диск, который стягивает многодисковое сцепление специальными пружинами .

Также конструкция требует инсталляции фрикционных накладок на ведущие диски. Сделать их несложно – из пластмассы или пробковых материалов.

Благодаря наличию между дисками масляной среды, ведущие и дополнительные элементы сразу не срабатываются, а значит – пуск происходит плавно и без пробуксовки.

Механизм, который должен получиться, в идеале должен выглядеть так.

Для того, чтобы избежать установки фрикционных элементов, смазка должна поступать в необходимых количествах и систематически. Вместо смазки можно использовать керосин.

Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, связанные прежде всего обязательным присутствием масляной среды. Обойдя этот момент, можно изготовить надежное сцепление для минитрактора, долговечность которого в разы превысит ременную передачу.

Трактор с дисковой муфтой 250 мм для сельскохозяйственного трактора

Трактор с дисковым сцеплением 250 мм для сельскохозяйственного трактора

4

4

Фирменное наименование YTO.ZC
OEM NO.

диск сцепления: 325008146,03250081460,3620409M91,3620409V91,

887900M91,887901M91

крышка сцепления: 3620407M91, 887869M91, 887879M91, 887881M91, 2320211

4

Размер 12 дюймов
Применение Для трактора Massey Ferguson
Пластина главного привода 300 мм * 10 шлицев
Пластина ВОМ 250 мм * 10 шлицев
Модель Нет. Massey Ferguson 133135145148152155168175178185188 40 50 Промышленные тракторы
Качество Европейское качество OEM

Почему выбирают нас

Сцепление .ZC отличается европейским качеством OEM по доступной цене:

- Передача с высоким крутящим моментом

- Низкая вибрация и шум

- Повышенный комфорт вождения

- Плавное переключение передач

Что делает YTO.Сцепление ZC УНИКАЛЬНОЕ:

-Выбор лучших фрикционных материалов в мире

-Использование высокотехнологичного производственного и собственного контрольного оборудования с патентом

-Строгое применение системы контроля качества на протяжении всего процесса.

О нас

Муфты YTO.ZC широко применяются во многих международных брендах тракторов.

Наши клиенты

YTO.ZC является партнером более 70 производителей тракторов и поставщиков запчастей.

Сертификат и честь

.

оптовых японских деталей трактора дискового сцепления для Kubota

Q1. Как купить? (Дисковое сцепление трактора)
Запрос ---------> Предложение --------> Разумная цена -------> Проверить со спецификацией -----> Счет-проформа отправлен ------------> Оплата произведена -------> Производство товаров -------> Отгрузка товара ----------- > Подтверждение покупателем

Q2. Сколько времени занимает дата доставки? (Диск сцепления для Kubota TX YM)
A: Как правило, мы можем отправить товар в течение 30-45 дней после получения вашего платежа.Конечно, это также зависит от вашего количества.

3 кв. Как я могу добраться до вашего завода? (Система трансмиссии трактора)
A: Мы находимся в Чанчжоу, всего в часе езды от Шанхая или Нанкина. Вы можете прилететь в аэропорт Шанхай / Нанкин / Чанчжоу, транспорт очень удобен

Q4. Есть ли у вас запасы всех товаров?
A: В общем, у нас есть запасы, но если вам нужен оптовый заказ, нам все равно нужно время на его изготовление. Разумеется, мы сообщим вам все детали перед оплатой.

Q5: Каковы ваши основные продукты?
A: Наша продукция охватывает практически все сельскохозяйственные машины и запчасти японских тракторов, мы можем удовлетворить любые ваши требования.

Q6. Каковы ваши условия оплаты?
А: Т / Т, Л / К, Paypal, Вестерн Юнион

.Диск сцепления трактора

для частей трактора Kubota Tx Ym

Q1. Как купить? (Диск сцепления трактора)
Запрос ---------> Предложение --------> Разумная цена -------> Проверить со спецификацией -----> Счет-проформа отправлен ------------> Оплата произведена -------> Производство товаров -------> Отгрузка товара ----------- > Подтверждение покупателем

Q2. Сколько времени занимает дата доставки? (Диск сцепления для Kubota TX YM)
A: Как правило, мы можем отправить товар в течение 30-45 дней после получения вашего платежа.Конечно, это также зависит от вашего количества.

3 кв. Как я могу добраться до вашего завода? (Система трансмиссии трактора)
A: Мы находимся в Чанчжоу, всего в часе езды от Шанхая или Нанкина. Вы можете прилететь в аэропорт Шанхай / Нанкин / Чанчжоу, транспорт очень удобен

Q4. Есть ли у вас запасы всех товаров?
A: В общем, у нас есть запасы, но если вам нужен оптовый заказ, нам все равно нужно время на его изготовление. Разумеется, мы сообщим вам все детали перед оплатой.

Q5: Каковы ваши основные продукты?
A: Наша продукция охватывает практически все сельскохозяйственные машины и запчасти японских тракторов, мы можем удовлетворить любые ваши требования.

Q6. Каковы ваши условия оплаты?
А: Т / Т, Л / К, Paypal, Вестерн Юнион

.

японский трактор разделяет диск сцепления B7000 для трактора

Q1. Как купить? (Диск сцепления трактора)
Запрос ---------> Предложение --------> Разумная цена -------> Проверить со спецификацией -----> Счет-проформа отправлен ------------> Оплата произведена -------> Производство товаров -------> Отгрузка товара ----------- > Подтверждение покупателем

Q2. Сколько времени занимает дата доставки? (Диск сцепления для Kubota TX YM)
A: Как правило, мы можем отправить товар в течение 30-45 дней после получения вашего платежа.Конечно, это также зависит от вашего количества.

3 кв. Как я могу добраться до вашего завода? (Система трансмиссии трактора)
A: Мы находимся в Чанчжоу, всего в часе езды от Шанхая или Нанкина. Вы можете прилететь в аэропорт Шанхай / Нанкин / Чанчжоу, транспорт очень удобен

Q4. Есть ли у вас запасы всех товаров?
A: В общем, у нас есть запасы, но если вам нужен оптовый заказ, нам все равно нужно время на его изготовление. Разумеется, мы сообщим вам все детали перед оплатой.

Q5: Каковы ваши основные продукты?
A: Наша продукция охватывает практически все сельскохозяйственные машины и запчасти японских тракторов, мы можем удовлетворить любые ваши требования.

Q6. Каковы ваши условия оплаты?
А: Т / Т, Л / К, Paypal, Вестерн Юнион

.

Смотрите также