Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельная лодка для рыбалки из пенопласта


Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта — своими руками?

Лодка может использоваться для различных целей: с нее можно рыбачить или она будет транспортным средством, которое позволяет сэкономить время на пересечении озера или речки. Купить готовый вариант довольно просто, но если бюджет ограничен, то плавательное средство можно собрать самостоятельно, используя доступные материалы. Одним из них является пенопласт.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 358
Источник: https://bouw.ru/article/lodka-iz-penoplasta-svoimi-rukami

Подготовительный этап

Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:

  • пеноплекс толщиной 50 мм;
  • клей для пенопласта;
  • ножовку с мелким зубом;
  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • рулетку;
  • маркер.

Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1090
Источник: https://bouw.ru/article/lodka-iz-penoplasta-svoimi-rukami

Плюсы и минусы материалов

Каждый из описанных материалов отличается своими трудностями в применении, так как плотность каждого из них сильно отличается, в результате чего увеличивается либо уменьшается качество готового изделия. Важно помнить о том, что любой материал обладает как достоинствами, так и недостатками. Именно по этой причине выбирать его следует, исходя из требуемого срока эксплуатации готового изделия:

  1. К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
  2. Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
  3. Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
  4. Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.

Блок: 3/14 | Кол-во символов: 1770
Источник: https://truehunter.ru/431133a-lodka-svoimi-rukami-poryadok-deystviy-vyibor-materiala-cherteji-i-instruktsiya-s-foto

Особенности материала

Пенопласт является довольно универсальным материалом для изготовления различных DIY проектов

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Можно использовать обычный экструдированный полистирол без стеклоткани, но такая самодельная лодка из пенопласта потребует обшивки из фанеры или другого защитного материала с внешней стороны, например, пленки или брезента.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1269
Источник: https://pohod-lifehack.ru/kak-sdelat-lodku-iz-penoplasta/

Процесс сборки

Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами. Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. В этом случае стыковать элементы будет проще. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше.

Как только элементы первого слоя днища схватятся, можно перейти к поклейке второго слоя, который дополнительно укрепит днище лодки и улучшит плавательные характеристики. По бокам приклеивается малярный скотч. Он необходимо для того, чтобы обозначить места, в которые не должен попасть клей при фиксации второго слоя. Обозначенная часть впоследствии образует четверть, которая будет необходима для фиксации других элементов.

Поклейка отдельных слоев днища производится на эпоксидный клей. Нанести его необходимо на плоскости обоих частей и дать несколько минут, чтобы он схватился. После этого можно переходить к укладке второго слоя листов днища. Для увеличения жесткости конструкции лодки швы должны быть смещены. Для этих целей укладка следующего слоя начинается с половины листа пенопласта или пеноплекаса, как это показано на фото выше.

Обратите внимание! Днище лодки может быть сформировано немного иным образом. Можно сделать некое подобие киля.

Для этого потребуется уделить время тому, чтобы из листов пенопласта вырезать заготовки требуемой формы, которые впоследствии будут склеены между собой. Такой подход улучшит ходовые характеристики, снизив сопротивление воды во время движения.

Листы второго слоя необходимо укоротить на 10 см, т. к. борт будет изготовлен из пенопласта с толщиной в 5 см, а его установка будет происходить с двух сторон, как это можно видеть на фото. После проклейки эпоксидным клеем второго слоя пенопласта необходимо оставить днище на сутки, чтобы состав полимеризовался и образовал прочную прослойку, которая свяжет между собой элементы.

Через сутки можно приступать к монтажу отбортовки для лодки. Первым делом по составленным чертежам вырезается задняя часть, которая выполнена в форме трапеции. Делается это для того, чтобы левый и правый борт было проще разместить под наклоном. Такая конструкция увеличит площадь лодки, которая будет соприкасаться с водой, что повысит ее плавучесть.

После фиксации задней части лодки, можно перейти к приклеиванию бортов. Для этого на часть днища, которая предварительно была закрыта малярным скотчем, обильно наносится клей для пенопласта. Жалеть его не стоит, т. к. степень его расширения невелика, а излишки после высыхания всегда можно срезать ножом.

В качестве дополнительных опорных элементов по длине днища могут быть вкручены саморезы большой длины. Они больше выступают в роле направляющих, чем выполняют дополнительную фиксацию.

Борт примеряется на свое место и приклеивается к транцу посредством клея для пенопласта. Чтобы его надежно зафиксировать до полимеризации пены, используется длинный саморез, который вкручивается в борт и прижимает его к транцу.

Похожим образом выполняется монтаж борта и с другой стороны лодки. Угол, под которым располагается борт по отношению к днищу составляет 110 градусов, этот показатель может быть увеличен до 120, если это позволит сделать высота борта.

После поклейки всех бортов должна получиться такая конструкция, которая уже напоминает по форме лодку. Можно заметить, что передняя часть находится под наклоном к днищу. Ближе к передней части борта закругляются, чтобы сделать лодку более обтекаемой. Чтобы этого добиться, потребуется немного срезать верхний слой днища. Нижний пока трогать не стоит, т. к. он выступает в роли стабилизатора до полного набора прочности конструкцией.

Основным завершающим этапом сборки лодки из пенопласта является ее оклейка стеклотканью. Для работы потребуется стеклоткань 300. Ее количества должно хватить на то, чтобы оклеить лодку в два слоя. Перед поклейкой производится дополнительная подготовка основания лодки. Для этого по всем углам лодки закрепляется металлический уголок, который применяется при шпаклевке. Целью такого мероприятия является укрепление углов и сохранение их формы. Уголки могут быть временно зафиксированы небольшими саморезами.

Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта.

После завершения процесса обжига можно перейти к укладке стеклоткани на каркас лодки из пенопласта. Укладка осуществляется вдоль лодки. При этом ткань постепенно пропитывается эпоксидной смолой и постоянно разглаживается, чтобы удалить пузырьки воздуха и хорошо придавить ткань к пенопласту. Следующий отрезок ткани укладывается внахлест на 15 см. Он также хорошо разглаживается и прижимается. Ткань должна быть завернута на борта лодки, чтобы с внутренней частью образовать одной целое.

Следующий слой стеклоткани укладывается на лодку перпендикулярно предыдущему, чтобы волокна переплелись между собой и образовали прочный слой. Укладка на поверхность лодки выполняется таким же способом, как и первого слоя. После завершения этого этапа необходимо зафиксировать лодку и оставить ее в таком положении до полной полимеризации эпоксидной смолы. Желательно, чтобы в процессе высыхания, на поверхность не попадала пыль и насекомые, т. к. это испортит внешний вид.

Для того чтобы была возможность смонтировать крюки под весла, по торцу борта лодки монтируется деревянная окантовка в виде доски с толщиной в 5 см. Она также сверху обтягивается стеклотканью, чтобы иметь требуемую прочность. Прочности такой лодки достаточно, чтобы без особых сложностей выдерживать четырех человек. Для большего удобства внутри лодки можно разместить два деревянных сиденья. Допускается использование электрического двигателя небольшой мощности, если задняя часть будет укреплена дубовой доской. Полный процесс сборки лодки показан в нескольких видео ниже.

Совет! Если есть необходимость соорудить лодку большей длины, то для придания дополнительной жесткости потребуется фанера с толщиной в 10 мм. Именно из нее формируется каркас, который впоследствии обшивается пенопластом и покрывается стеклотканью. На такой каркас проще установить держатели весел и скамейки для сидения.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 7185
Источник: https://bouw.ru/article/lodka-iz-penoplasta-svoimi-rukami

Лодки из пенопласта и чертежи

Как построить лодку? Перед тем как начать ее конструировать из пенопласта, следует составить сам проект. Для этого нужно начертить все основные детали будущего изделия, предварительно определившись с точными размерами и общей формой. Чаще всего длина лодки доходит до 2,6 метров, а ширина по днищу – 0,79 метра. Самым сложным участком лодки при изготовлении считается ее корпус, так как детали, из которых он создается, не гнутся. Ниже представлено фото чертежа с размерами лодки. Своими руками начертить его не трудно. Главное, быть внимательным.

Как создать лодку ПВХ своими руками? Чертежи лодки следует создавать в натуральную величину, чтобы предотвратить разные ошибки во время расчетов и иметь возможность самостоятельно разметить все детали корпуса. Готовый набросок переносится на фанеру (по-другому плазу). На плазе чертят основные детали изделия, формирующие закладку, либо каркас судна – киль, кнопы, транец, ахтерштевень, форштевень с указанием высоты, ширины, а также поперечного сечения киля. Чтобы сэкономить больше свободного места на фанере, рекомендуется вычерчивать проекции бока и полушироты одну на другой, выделяя их разными оттенками. Проекция корпуса должна отражать ветки шпангоута сразу с нескольких бортов – правого и левого. Их лучше всего совместить в кормовую, а также в носовую группу.

Чтобы готовое изделие соответствовало по своему качеству чертежу, следует помнить про основные принципы расположения теоретических линий: сюда входят линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки, шпангоутов, линии кромки карленгсов и стрингеров.

Блок: 7/14 | Кол-во символов: 1638
Источник: https://truehunter.ru/431133a-lodka-svoimi-rukami-poryadok-deystviy-vyibor-materiala-cherteji-i-instruktsiya-s-foto

Резюме

Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня. При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения. Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму. В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 860
Источник: https://bouw.ru/article/lodka-iz-penoplasta-svoimi-rukami

Обшивка снаружи

Внешняя обшивка необходима для того, чтобы дно лодки либо ее борт оставался целым в течение всего срока эксплуатации. Дополнительно она формирует водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности сверху наклеивают специальную фанеру на те участки лодки, в которых с большей вероятностью может появиться пробоина, а также на нос лодки. Остальное свободное пространство корпуса можно закрыть с помощью брезента для создания хорошей устойчивости.

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 475
Источник: https://truehunter.ru/431133a-lodka-svoimi-rukami-poryadok-deystviy-vyibor-materiala-cherteji-i-instruktsiya-s-foto

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 14645
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://pohod-lifehack.ru/kak-sdelat-lodku-iz-penoplasta/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1269 (9%)
  2. https://truehunter.ru/431133a-lodka-svoimi-rukami-poryadok-deystviy-vyibor-materiala-cherteji-i-instruktsiya-s-foto: использовано 3 блоков из 14, кол-во символов 3883 (27%)
  3. https://bouw.ru/article/lodka-iz-penoplasta-svoimi-rukami: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 9493 (65%)

Эпоксидная смола на пенополистироле рыболовная мини-кошка

Голиаф. Вы описываете полы из сэндвич-панелей, которые можно найти в самолетах, грузовиках, лодках и т. Д. Просто эти полы сделаны из пенопласта, полиэтиленовых сот и других материалов, но никогда из пенополистирола. Он легкий, но не для маленькой лодки. И недостаточно силен на лодке побольше.

Лодка длиной 3 м может быть изготовлена ​​из морской фанеры толщиной 6 мм, около 3,6 кг м2 голой, 4,2 кг м2 эпоксидной и окрашенной. Это продлится годы.

Для сравнения
18-футовый спортивный катамаран из многослойной фанеры изготовлен из морского окоуме толщиной 3 мм.
20-футовый катамаран Tormado из фанеры из окумэ толщиной от 4 до 4,5 мм.

Это намного легче, даже с учетом структуры сэндвич XPS.
И работы намного меньше.
Сравните поверхности небольшой лодки 3,4 м на 1,5 м для гребной охоты.
Однокорпусный катамаран использует меньше материала и требует гораздо меньше работы, чем катамаран, который требует изготовления двух корпусов, двух палуб, рычагов, соединений и платформы.
Теперь рассчитайте вес на м2 сэндвича из XPS (не забудьте две линии клея по 500 г м2 на шкурах, поскольку пена впитывает много смолы) и поверхностей, участвующих в ката.Вы сильно удивитесь ... Посчитайте еще и стоимость материалов ... ой!
Я почти забыл, что у 3-миллиметровых дверных панелей, которые можно найти сейчас, есть дешевый клей, и они не подходят ни для каких лодок.

У моно больше места, хорошие сиденья (на катамаране вы стоите на коленях на платформе), можно перевозить гораздо больше, и при желании его можно сделать грубым и быстрым. При правильном хранении в сухом виде он может быть изготовлен из наружной фанеры, клеен полиуретаном и окрашен маслом ... Грязь дешево и просто. Это просто лодка для рыбалки, а не роскошная лакированная яхта для шоу.

Если вы хотите стать сверхлегким, практичным и красивым, возьмите лодку из дакрона / дерева и используйте прозрачную краску для пластика. Результат поразительный. Вы обязательно добьетесь полного успеха. И последнее, но не менее важное преимущество в том, что материалы не сложно найти и не требуют дорогостоящей транспортировки, как листы морской фанеры.

.

DIY понтон, 30 футов - эпоксидная смола и пенополистирол ...?

Всем привет!

Я обдумываю некоторые идеи / мечты о постройке недорогого плавучего дома. И действительно, мой опыт проектирования / строительства лодок довольно ограничен ... Но я знаю, как делать изделия из дерева, будучи плотником в течение 10 лет.

На что я надеюсь в этой теме, так это несколько советов по нижним частям лодки, а точнее понтонам.

Хорошо, немного информации о моих идеях по сборке:

Размер: 30 футов.длинный, 8 футов. широкий. Почему такая стройная? Мне нужно иметь возможность перевозить его по дороге (прицеп). Чтобы сделать его более устойчивым вбок, я намерен иметь немного палубы и дополнительный понтон с каждой стороны, которые можно (относительно) легко снять / установить. Вот несколько действительно незаконченных скетчупов:


Итак, решения по материалам для понтонов ... Фанера и эпоксидная смола будут самыми простыми, так как я не боюсь деревянных работ. Но дороже других альтернатив. Нержавеющая сталь или алюминий? Дорогое удовольствие, так как плохо разбираюсь в сварке (б / у водонагреватели и т. Д.). Пустые бочки из какого-то пластика? Хм ... возможно, но для безопасности его следует вспенить, и, судя по тому, что я читал, вспенить без надлежащих измерительных инструментов непросто / дешево.

Как насчет простой конструкции - пенополистирола (или аналогичного), склеенного вместе и имеющего форму понтонов. Затем используйте слой эпоксидной смолы, чтобы запечатать его, и используйте стекловолокно и полиэфирную смолу, чтобы сделать его водонепроницаемым. Думаю 3 слоя стеклопластика. Но будет ли он достаточно прочным? Я буду использовать лодку по соленой воде, но она очень защищена множеством островов, поэтому волны в основном небольшие, и есть много мест, где можно найти защиту от непогоды.

Любые идеи приветствуются, даже если они предупреждают меня навсегда держаться подальше от моря

.

Пенополистирол | Лодка Design Net

Пенополистирол

Грег

Все, что сказали эти ребята, в основном правда, но я чувствую, что вы задавали другой вопрос, чем тот, на который они вам ответили.

Посмотрите на этот сайт.

http://homepages.paradise.net.nz/garyd/quikama.html

Это предприятие по строительству коммерческих лодок, использующее пенополистирол.

Вы можете без проблем использовать пенополистирол с закрытыми ячейками, покрытый стекловолокном на эпоксидной основе.Он жесткий и устойчив к проникновению воды. Если пена полностью покрыта, проблемы с разложением растворителя нет. Голубая пена, изображенная на приведенной выше ссылке, хороша, но DuPont делает розовую версию того же материала размером 3 дюйма. Home Depot размещает ее в листах 3x8 футов. Каяк был бы хорошим проектом и двумя слоями эпоксидного стекла, и вы бы есть легкий и прочный катер

И еще один момент: пенополиуретан справляется с полиэфирными смолами, но он не любит эпоксидную смолу. Сердцевина из пенополиуретана - это то, из чего делают доски для серфинга.Если вы хотите купить полиуретан, поищите на некоторых сайтах пену для серфинга.

Некоторым нравится полиэстер, другим - эпоксидная смола.

С-я на воде.

грабить

.

Смотрите также