Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельная ленточная пила


Ленточная пила своими руками


Друзья, Привет. Хочу представить Вам самоделку, которую я сделал около года назад. Это ленточная пила по дереву. Конструкция у неё не очень сложная, и при должных навыках повторить её сможет практически каждый мастер с небольшим набором инструментов.

Итак, поехали.

Из инструмента нужно: Сварка, шлифмашинка, лобзик, дрель, коронки, ручной инструмент.


Материалы: Фанера, уголок, пруток на ось, болты и гайки, шпильки, электроды, мотор, ремень, краска, прфильная труба, ДСП. Может чего забыл? Походу разберетесь.

Ленточная пила представляет из себя металлический каркас, на котором установлены два колеса . На эти колёса надевается пильная лента. Одно из этих колёс ведущее, и приводится в действие электродвигателем. Начнем с колес. Колёса решил изготовить из фанеры Так как фанеры нужной толщины не нашлось, пришлось изготовить из двух половин толщиной16 мм. Пильная лента у меня была 1920 мм. Чтобы полотно сильно не заламывалось, диаметр колёс выбрал 200мм. Чтобы сделать два колеса, нужно выпилить 4 заготовки. В моём случае толщина одной составляла 16 мм. Нижнее колесо должно приводиться в движение двигателем, поэтому я выпилил ещё две заготовки меньшего диаметра. Получается, верхнее колесо состоит из двух частей, а нижнее из четырёх.

Дальше нам понадобится боковые крышки от двигателей старых стиральных машин. Они будут служить корпусами подшипников. Отрезаем всё лишнее как показано на фото. В дисках коронкой на 40 делаем центральные отверстия. Далее складываем наш пакет, по бокам устанавливаем крышки и дрелью сверлим 4 отверстия. Все фанерные диски хотел сначала склеить, но потом подумал, что это будет лишним и стяжка на 4 шпильки М8 даст неплохую жесткость. Такую же процедуру нужно повторить и с верхним колесом. В принципе колёса готовы, но есть один нюанс. Они жутко кривые и очень сильно бьют. Долго думал, как их выровнять и пришёл к такому решению. На крышках есть отверстие с резьбой, вроде М4. Порывшись в запасах, нашёл на шкив от старой стиральной машины.


Просверлил отверстие и прикрутил его к крышке. Потом взял ось, зажал её в тиски, на эту ось одел колесо. Привод осуществлялся полировочной машинкой через ремень, на которую также был установлен шкив. Соорудил импровизированный подручник. Из старого напильника изготовил резец, и подбирая обороты, благо они регулируются, потихоньку выровнял сие чудо. Из квадратного напильника готовил резец по профилю ремня, и в нижнем колесе проточил канавку под ремень. Таким же способом обработал верхнее колесо. Здесь есть один нюанс. Плоскость, по которой будет бегать лента, должна быть полукруглой. Это поможет лучше удерживать ленту, а также предотвратит её сбегание с торца колеса. Когда колёса будут изготовлены и обработаны, можно приступить к изготовлению рамы.







Из уголка 50×50 было сварено основание в форме прямоугольника. На одной из коротких сторон перпендикулярно была приварена стойка, состоящая из профильной трубы 40×40 и усиленная 50 уголком.

Все пилил по месту, поэтому точных размеров не скажу. На рамке посередине приварил поперечину, к ней небольшую стойку и верхнюю поперечину, к которой будет крепиться ось колеса. Думаю, на картинке всё будет понятно. Если чего не так, внизу под текстом будут ссылочки на видео, там можно будет всё подробно рассмотреть. К верхней поперечине ось решил тупо приварить. Кстати, оси вытачивал сам на своём тв-16. Ещё забыл сказать, что между крышками была установлена распорная втулка, изготовленная из водопроводной трубы. Подогнал диаметр оси под внутренний диаметр подшипников и с одного края нарезал резьбу.

Колесо надевается на ось и упирается в выступ, с другой стороны, через шайбу затягивается гайкой и контрогается. Ось сначала прихватил сваркой, потом отдел колесо, к нему приложил уровень и выровнял его относительно рамы и вертикальной стойки. Потом ось окончательно была заварена. С одной стороны рамы временно установил мотор и накинул ремень. Мотор кстати от стиральной машинки автомат мощностью около 400 Вт. На канале есть ролик по изготовлению контроллера на базе Arduino для управления такими моторами. Этот контроллер позволяет регулировать обороты с поддержкой мощности. Также в скором будущем выложу сюда статью с подробнейшим описанием по сборке такого контроллера. Подождите немного. Включил всё это дело в розетку и потихоньку добавлял оборотов. Всё крутится, ничего не трясётся, подшипники не греются.



Теперь приступим к установке верхнего колеса. Здесь немного всё сложнее. Это колесо должно двигаться в двух плоскостях. В верх-вниз для того чтобы натягивать ленту и отпускать натяжку для её замены. Также колесо должно наклоняться. Это нужно для регулировки ленты, чтобы она бегала строго по центру колеса. Решение этой проблемы выглядело так.

Взял два отрезка трубок длинной около 30 см. По торцам приварил гайки. В двух кусках 50 уголка на равном расстоянии просверлил отверстия и болтами прикрутил трубки. Получилось что-то вроде параллельных направляющих. Теперь из двух уголков варим что-то похожее на профильную трубу, предварительно вставив туда трубку. Получились подвижные элементы. Соединяем их перемычкой. Теперь из этой же трубы нарезаем 4 кусочка. Два из них привариваем по краям, внизу подвижной рамки, это важно, а оставшиеся два ввариваем внутри уголка.

Через трубки продеваем подходящую ось. К этому подвижному уголку будет перевариваться ось верхнего колеса. Верх подвижной рамки тоже скрепляем уголком. Здесь будет просверлено отверстие и приварена удлиненная гайка. В неё будет вкручена длинная шпилька, которая будет проходить через верхний уголок. Там будут установлены шайбы и две законтрогаенные гайки сверху и снизу уголка. На шпильку накручена рукоятка. Это позволит перемещать каретку для натяжки. С обратной стороны каретки внизу также приваривается перемычка, просверливается отверстие и вкручивается болт. Он упирается в уголок с осью и позволяет регулировать наклон верхнего колеса. Как же тяжело это писать так, чтобы было понятно. Когда всё готово, эту конструкцию можно приварить к стойке. Я делал так. Верхний и нижний уголок, на которых держатся трубки, изначально брал длиннее, так как не представлял, как всё это вместе сложится. К торцам колес прикладывал уровень и выставлял колёса строго вертикально относительно стойки. То есть пильное полотно должно двигаться параллельно стойке. Далее отмечал верхний и нижний уголок и отрезал.

Теперь прикладывал уровень к торцам колес и фиксировал струбцинами. Я использовал уровень с одной стороны колеса, а с другой ровную рейку. Так мы добьемся положения колес в одной плоскости. Когда всё выставлено, можно приварить раму верхнего колеса к центральной стойке. После сварки можно накинуть пильную ленту и попробовать включить. Стоять лучше сзади станка, дабы не травмироваться. Перед пуском колёса обязательно прокрутить в ручную. Сначала лента будет сваливаться, но вы поймете, как её правильно отрегулировать. И только после того как она будет стабильно бежать посреди колеса, можно включить двигатель. Если всё хорошо продолжаем дальше . Если лента всё равно пытается слететь с колес, значит где-то неправильно сварили или не отрегулировали.




Теперь нужно изготовить узел, который будет удерживать ленту в нужном положении. Он состоит из трёх подшипников. Два из них удерживают ленту с боков, третий опорный. Он не позволяет ленте при пилении слететь с колес. Весь этот механизм я изготовил из трёх отрезков уголка. Просверлил отверстия и вставил туда подшипники с внутренним диаметром 8 мм. Они как раз хорошо садятся на болты М8 конструкция этого узла хорошо видно на фото. Отверстие под подшипники, которые удерживают ленту по бокам нужно делать овальными. Это позволит регулировать зазор. Также овальными нужно сделать отверстие для заднего подшипника. Весь этот узел должен быть подвижным, для регулировки высоты пропила. Его сделал по такому же принципу, как и подвижная каретка. Только вместо трубки была взята профильная труба. В наружном каркасе просверлил отверстие, приварил гайку и вкрутил туда болт. Он будет фиксировать штангу в нужном положении. Так же к корпусу приварил два уголка с отверстиями. Вся эта конструкция крепится к нижнему уголку верхнего колеса. Отверстия специально были сделаны большего диаметра, что позволило весь этот механизм отрегулировать. Ещё к этому механизму крепится уголок, который закрывает ленту. Он выполняет защитную функцию. Такой же подшипниковый узел был установлен возле нижнего колеса под столом. Приварил его к толстой пластине. Он неподвижный.


С левой стороны лента бежит вверх и тоже открыта. Под руку попался п-образный профиль. Из двух кусков собрал короб и закрепил к вертикальной стойке. Короб скручивается болтиками. Внутри находится лента. Безопасность важна. Дальше я изготовил стол. Каркасом для него послужила труба 15×15. Учтите, что каркас стола нужно делать разомкнутым, чтобы можно было заменить ленту. Рамку решил делать наклонной, поэтому двигатель из-под стола перекочевал на другую сторону. Благо переварить крепление нетрудно. На каркас стола накинул лист ДСП, предварительно сделав пропил, чтоб продеть полотно. В конце пропил немного расширил для исключения зажима пильного полотна. Стол прикрутил к рамке винтами с потайной шляпкой. Для верхнего колеса изготовил фанерный короб. На него крепится коробка с платой управления двигателем.


После сборки и тестов станок был покрашен. Мощи мотора вполне хватает для повседневных задач. очень часто использую для выпиливания реек из обрезков от большой пилорамы.

Очень тяжело все это описывать словами. Лучше один раз увидеть. Прикреплю видео. Там более подробно можно все рассмотреть. До новых встреч. Пока!



Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельная ленточная пила (версия 2) сборка

Этот проект начался, когда люди начали спрашивать меня о планах относительно моего оригинальная ленточная пила (версия 1). Я не хотел рассказывать людям об этом, потому что у меня уже было идеи о том, как построить еще лучший.

Вторая ленточная пила - это 16-дюймовая ленточная пила. Я выбрал этот размер, потому что это самый большой из возможных. продолжайте движение, продолжая использовать лезвие 105 дюймов. Лезвия 105 дюймов используются ленточнопильными станками 14 дюймов с подъемными блоками, поэтому такая длина широко доступна и имеется в наличии в большинстве деревообрабатывающих магазинов.

Я думал сделать С-образную деревянную балку для рамы моей второй ленточной пилы. Моей первой мыслью было соединить несколько бревен вместе с моими коробка продвижения винта совместное приспособление, но это потребовало бы, чтобы люди построили это приспособление раньше строим ленточную пилу. Следующей моей идеей было сформировать балку путем ламинирования отдельных досок. все вместе. Таким образом, я мог перекрывать их по углам и стыкам, создавая очень жесткий каркас.

Вы можете щелкнуть это изображение или любое другое изображение в этой статье, чтобы увеличить его.

Я приклеивал каркас по одному слою, давая клею высохнуть перед добавлением следующий. Таким образом, мне приходилось беспокоиться только о том, чтобы выстраивать по одному слою за раз.

В итоге я использовал все свои маленькие зажимы каждый раз, когда склеивал слой. Наращивание кадр растягивался на полтора дня, так как я всегда хожу и что-то делаю еще между слоями.


Я сделал распечатку кадра по своему плану в масштабе 1: 1, распечатав его на нескольких листах. бумаги, а затем склеить их вместе.Я добавил диагональную сетку, чтобы выровнять мои листы бумаги. Я обнаружил, что диагональная сетка действительно помогла выровнять несколько листов с моим генератор шаблонов шестерен. Я вручную разбил этот рисунок на листы, но позже написал программа BigPrint, которая упрощает создание подобных больших распечаток.

Распечатка 1: 1 очень пригодилась для проверки размеров вырезанных мной деталей - это было просто Дело в том, чтобы положить их на лист.


Готовая рама довольно легкая, весит менее 30 фунтов (15 кг), что делает ленточная пила легко перемещается.Когда я измерил, насколько сгибается фейм от натяжения лезвия, я обнаружил, что он был жестче. чем рама на моей чугунной ленточной пиле.

Это может показаться немного удивительным, но обратите внимание на следующие цифры, которые я собрал в Интернете:

Материал Модуль Юнга
Сталь 200 ГПа
Чугун 80 ГПа
Сосна 9 ГПа в направлении волокон

Модуль Юнга - это мера жесткости материала.Цифры для чугуна могут быть разными, а для дерева они могут сильно различаться. В целом же сталь в 22 раза больше жестче дерева. Но чугун всего в девять раз жестче дерева. Итак, член с девятью раз площадь поперечного сечения чугуна будет такой же жесткой. Распространение площади поперечного сечения на также помогает более широкая область, и моя деревянная балка намного шире.


Колеса и опоры колес

Я был почти уверен, что для колес подойдет хорошая березовая фанера, но я хотел посмотреть, насколько дешево можно было построить ленточную пилу.У меня была фанера толщиной 12 мм. я использовал два слоя по 12 мм и еще один слой по 5 мм между ними. Это была обычная фанера, хотя и немного лучшего сорта. чем фанера упаковочного ящика, которую я пробовал для своего первого колеса ленточной пилы эксперименты над моей первой ленточной пилой.

Я использовал много зажимов, чтобы приклеить его. Я хотел быть уверен, что у меня хороший проклеить стык, особенно по краям колес.


Я сформировал обода колес, используя колеса как на токарном станке.

Когда колесо вращалось на собственных подшипниках, любой эксцентриситет, который у меня был с тем, как Я установил их, они были отрезаны, когда я повернул колесо до его окончательного размера.

Я обнаружил несколько пустот в фанере, которые мне пришлось заполнить, но я не стал заполнять небольшие пустоты по краям. Но середина колеса, где обычно движется лезвие, должен быть прочным.


Я раскрутил колеса с помощью временного шкива, который я прикрутил к колесам сбоку. Это позволило мне повернуть как верхнее, так и нижнее колеса, а также шкив главного привода. для нижнего колеса.Я сделал временный шкив на настольной пиле, аналогично тому, как я сделал шкив для своей другая ленточная пила

Примерно на этом этапе прогресса я снял свой грязное видео с мастерской, так что на видео вы можете увидеть кусочки ленточной пилы вокруг моего магазина.


Нижнее колесо в моей новой конструкции вращается на фиксированном валу, как и верхнее колесо. Ведущий шкив прикручен непосредственно к задней части нижнего колеса.

Преимущество этого подхода в том, что нет необходимости соединять колеса и шкивы с валом.Другое преимущество заключается в том, что сила натяжения лезвия распределяется между двумя подшипниками.


Это верхнее крепление колеса, если смотреть спереди. «Пружина растяжения» состоит из трех тонких деревянных полосок, пересекающих верхнюю часть рамы. Они должны изгибаться и действовать как пружина при увеличении натяжения.

Я выбрал простой кривошип для натяжного механизма этой пилы. Форма рамы сделал бы неудобным рычаг и храповой механизм, который я использовал на другой своей ленточной пиле.Я также хотел, чтобы эта ленточная пила была простой и легкой в ​​сборке. Кривошип действительно делает это Легко натянуть ленточную пилу - я могу превратить ее из нулевого напряжения в полное примерно за три секунд.


Направляющие лезвия

Изначально я собирался использовать для направляющих блоков Lignum Vitae, самую твердую из твердых пород дерева. Но потом я просмотрел свою коробку экзотических обрезков, которые купил за эту статью и попытался потереть каждый на моем чугунном столе пилы чтобы увидеть, насколько они скользкие.Бокот скользил легче всего, поэтому я использовал его.

Но получать бокот не обязательно. Подойдет любая древесина твердых пород, чем тяжелее, тем лучше. Я все еще использую оригинальные пропитанные маслом кленовые направляющие на другой ленточной пиле.


На этом рисунке показано, как соединяются направляющие лезвия. Верхняя и нижняя направляющие лезвия практически идентичны по дизайну.

Вы можете щелкнуть этот рисунок или любое другое изображение в этой статье, чтобы увеличить его.


Направляющая планка прижимается к выемке в раме.Я сделал скос в месте зажима на так, чтобы он прижался к углу, который жестко удерживает его на месте.
Из-за нехватки места ограждение лезвия над верхней направляющей лезвия выполнено из листового металла.

Ограждение должно подходить к верхнему колесу, а также входить в кожух верхнего колеса.

Лучший источник листового металла, который я мог придумать, - это вырезать его из старого корпуса ПК под углом. болгарка. Я отрезал кусок от угла, так что у меня уже был один изгиб на нем.Затем я использовал свои тиски как своего рода «металлический тормоз» для второго поворота под прямым углом.

К части 2: цапфы, стол и корпус


.

Самодельная ленточная пила (вариант 2)

Этот проект начался, когда люди начали спрашивать меня о планах относительно моего оригинальная ленточная пила (версия 1). Я не хотел рассказывать людям об этом, потому что у меня уже было идеи о том, как построить еще лучший.

Вторая ленточная пила - это 16-дюймовая ленточная пила. Я выбрал этот размер, потому что это самый большой из возможных. продолжайте движение, продолжая использовать лезвие 105 дюймов. Лезвия 105 дюймов используются ленточнопильными станками 14 дюймов с подъемными блоками, поэтому такая длина широко доступна и имеется в наличии в большинстве деревообрабатывающих магазинов.

Эта ленточная пила стала возможной благодаря нескольким идеям:

  • Каркас из деревянного бруса, ламинированный из досок
  • Встроенный шкив на нижнем колесе
  • Использование камер в качестве шин ленточных пил
  • Правка колес при пробуксовке на собственных подшипниках

  • См. Также:


    Еще много статей о ленточнопильных станках

    .

    Самодельная ленточная пила

    На этой странице описаны эксперименты, дизайн и строительство. моей первой самодельной 18-дюймовой ленточной пилы.
    С тех пор я построил более совершенную самодельную ленточную пилу . и еще и большая 20-дюймовая ленточная пила
    Колеса ленточнопильные Рама ленточной пилы
    Натяжитель полотна
    и направляющие полотна
    Стенд ленточнопильный
    и усиливающий каркас
    Ленточнопильный станок
    корпус
    Шины для ленточнопильных станков
    Дополнительные улучшения
    Датчик натяжения
    Самодельный
    20 "ленточная пила
    Купить Планы на
    ленточная пила версия 2
    Самодельная ленточная пила / пилорама

    Другие статьи о ленточнопильных станках Другие станки деревообрабатывающие

    Нажмите «Воспроизвести» ниже, чтобы просмотреть все видео о моей самодельной ленточной пиле 1

    Другие статьи по ленточной пиле

    На мой сайт Woodworking

    .

    Смотрите также