Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Самодельная ленточная пила своими руками


Ленточная пила своими руками


Друзья, Привет. Хочу представить Вам самоделку, которую я сделал около года назад. Это ленточная пила по дереву. Конструкция у неё не очень сложная, и при должных навыках повторить её сможет практически каждый мастер с небольшим набором инструментов.

Итак, поехали.

Из инструмента нужно: Сварка, шлифмашинка, лобзик, дрель, коронки, ручной инструмент.


Материалы: Фанера, уголок, пруток на ось, болты и гайки, шпильки, электроды, мотор, ремень, краска, прфильная труба, ДСП. Может чего забыл? Походу разберетесь.

Ленточная пила представляет из себя металлический каркас, на котором установлены два колеса . На эти колёса надевается пильная лента. Одно из этих колёс ведущее, и приводится в действие электродвигателем. Начнем с колес. Колёса решил изготовить из фанеры Так как фанеры нужной толщины не нашлось, пришлось изготовить из двух половин толщиной16 мм. Пильная лента у меня была 1920 мм. Чтобы полотно сильно не заламывалось, диаметр колёс выбрал 200мм. Чтобы сделать два колеса, нужно выпилить 4 заготовки. В моём случае толщина одной составляла 16 мм. Нижнее колесо должно приводиться в движение двигателем, поэтому я выпилил ещё две заготовки меньшего диаметра. Получается, верхнее колесо состоит из двух частей, а нижнее из четырёх.

Дальше нам понадобится боковые крышки от двигателей старых стиральных машин. Они будут служить корпусами подшипников. Отрезаем всё лишнее как показано на фото. В дисках коронкой на 40 делаем центральные отверстия. Далее складываем наш пакет, по бокам устанавливаем крышки и дрелью сверлим 4 отверстия. Все фанерные диски хотел сначала склеить, но потом подумал, что это будет лишним и стяжка на 4 шпильки М8 даст неплохую жесткость. Такую же процедуру нужно повторить и с верхним колесом. В принципе колёса готовы, но есть один нюанс. Они жутко кривые и очень сильно бьют. Долго думал, как их выровнять и пришёл к такому решению. На крышках есть отверстие с резьбой, вроде М4. Порывшись в запасах, нашёл на шкив от старой стиральной машины.


Просверлил отверстие и прикрутил его к крышке. Потом взял ось, зажал её в тиски, на эту ось одел колесо. Привод осуществлялся полировочной машинкой через ремень, на которую также был установлен шкив. Соорудил импровизированный подручник. Из старого напильника изготовил резец, и подбирая обороты, благо они регулируются, потихоньку выровнял сие чудо. Из квадратного напильника готовил резец по профилю ремня, и в нижнем колесе проточил канавку под ремень. Таким же способом обработал верхнее колесо. Здесь есть один нюанс. Плоскость, по которой будет бегать лента, должна быть полукруглой. Это поможет лучше удерживать ленту, а также предотвратит её сбегание с торца колеса. Когда колёса будут изготовлены и обработаны, можно приступить к изготовлению рамы.







Из уголка 50×50 было сварено основание в форме прямоугольника. На одной из коротких сторон перпендикулярно была приварена стойка, состоящая из профильной трубы 40×40 и усиленная 50 уголком.

Все пилил по месту, поэтому точных размеров не скажу. На рамке посередине приварил поперечину, к ней небольшую стойку и верхнюю поперечину, к которой будет крепиться ось колеса. Думаю, на картинке всё будет понятно. Если чего не так, внизу под текстом будут ссылочки на видео, там можно будет всё подробно рассмотреть. К верхней поперечине ось решил тупо приварить. Кстати, оси вытачивал сам на своём тв-16. Ещё забыл сказать, что между крышками была установлена распорная втулка, изготовленная из водопроводной трубы. Подогнал диаметр оси под внутренний диаметр подшипников и с одного края нарезал резьбу.

Колесо надевается на ось и упирается в выступ, с другой стороны, через шайбу затягивается гайкой и контрогается. Ось сначала прихватил сваркой, потом отдел колесо, к нему приложил уровень и выровнял его относительно рамы и вертикальной стойки. Потом ось окончательно была заварена. С одной стороны рамы временно установил мотор и накинул ремень. Мотор кстати от стиральной машинки автомат мощностью около 400 Вт. На канале есть ролик по изготовлению контроллера на базе Arduino для управления такими моторами. Этот контроллер позволяет регулировать обороты с поддержкой мощности. Также в скором будущем выложу сюда статью с подробнейшим описанием по сборке такого контроллера. Подождите немного. Включил всё это дело в розетку и потихоньку добавлял оборотов. Всё крутится, ничего не трясётся, подшипники не греются.



Теперь приступим к установке верхнего колеса. Здесь немного всё сложнее. Это колесо должно двигаться в двух плоскостях. В верх-вниз для того чтобы натягивать ленту и отпускать натяжку для её замены. Также колесо должно наклоняться. Это нужно для регулировки ленты, чтобы она бегала строго по центру колеса. Решение этой проблемы выглядело так.

Взял два отрезка трубок длинной около 30 см. По торцам приварил гайки. В двух кусках 50 уголка на равном расстоянии просверлил отверстия и болтами прикрутил трубки. Получилось что-то вроде параллельных направляющих. Теперь из двух уголков варим что-то похожее на профильную трубу, предварительно вставив туда трубку. Получились подвижные элементы. Соединяем их перемычкой. Теперь из этой же трубы нарезаем 4 кусочка. Два из них привариваем по краям, внизу подвижной рамки, это важно, а оставшиеся два ввариваем внутри уголка.

Через трубки продеваем подходящую ось. К этому подвижному уголку будет перевариваться ось верхнего колеса. Верх подвижной рамки тоже скрепляем уголком. Здесь будет просверлено отверстие и приварена удлиненная гайка. В неё будет вкручена длинная шпилька, которая будет проходить через верхний уголок. Там будут установлены шайбы и две законтрогаенные гайки сверху и снизу уголка. На шпильку накручена рукоятка. Это позволит перемещать каретку для натяжки. С обратной стороны каретки внизу также приваривается перемычка, просверливается отверстие и вкручивается болт. Он упирается в уголок с осью и позволяет регулировать наклон верхнего колеса. Как же тяжело это писать так, чтобы было понятно. Когда всё готово, эту конструкцию можно приварить к стойке. Я делал так. Верхний и нижний уголок, на которых держатся трубки, изначально брал длиннее, так как не представлял, как всё это вместе сложится. К торцам колес прикладывал уровень и выставлял колёса строго вертикально относительно стойки. То есть пильное полотно должно двигаться параллельно стойке. Далее отмечал верхний и нижний уголок и отрезал.

Теперь прикладывал уровень к торцам колес и фиксировал струбцинами. Я использовал уровень с одной стороны колеса, а с другой ровную рейку. Так мы добьемся положения колес в одной плоскости. Когда всё выставлено, можно приварить раму верхнего колеса к центральной стойке. После сварки можно накинуть пильную ленту и попробовать включить. Стоять лучше сзади станка, дабы не травмироваться. Перед пуском колёса обязательно прокрутить в ручную. Сначала лента будет сваливаться, но вы поймете, как её правильно отрегулировать. И только после того как она будет стабильно бежать посреди колеса, можно включить двигатель. Если всё хорошо продолжаем дальше . Если лента всё равно пытается слететь с колес, значит где-то неправильно сварили или не отрегулировали.




Теперь нужно изготовить узел, который будет удерживать ленту в нужном положении. Он состоит из трёх подшипников. Два из них удерживают ленту с боков, третий опорный. Он не позволяет ленте при пилении слететь с колес. Весь этот механизм я изготовил из трёх отрезков уголка. Просверлил отверстия и вставил туда подшипники с внутренним диаметром 8 мм. Они как раз хорошо садятся на болты М8 конструкция этого узла хорошо видно на фото. Отверстие под подшипники, которые удерживают ленту по бокам нужно делать овальными. Это позволит регулировать зазор. Также овальными нужно сделать отверстие для заднего подшипника. Весь этот узел должен быть подвижным, для регулировки высоты пропила. Его сделал по такому же принципу, как и подвижная каретка. Только вместо трубки была взята профильная труба. В наружном каркасе просверлил отверстие, приварил гайку и вкрутил туда болт. Он будет фиксировать штангу в нужном положении. Так же к корпусу приварил два уголка с отверстиями. Вся эта конструкция крепится к нижнему уголку верхнего колеса. Отверстия специально были сделаны большего диаметра, что позволило весь этот механизм отрегулировать. Ещё к этому механизму крепится уголок, который закрывает ленту. Он выполняет защитную функцию. Такой же подшипниковый узел был установлен возле нижнего колеса под столом. Приварил его к толстой пластине. Он неподвижный.


С левой стороны лента бежит вверх и тоже открыта. Под руку попался п-образный профиль. Из двух кусков собрал короб и закрепил к вертикальной стойке. Короб скручивается болтиками. Внутри находится лента. Безопасность важна. Дальше я изготовил стол. Каркасом для него послужила труба 15×15. Учтите, что каркас стола нужно делать разомкнутым, чтобы можно было заменить ленту. Рамку решил делать наклонной, поэтому двигатель из-под стола перекочевал на другую сторону. Благо переварить крепление нетрудно. На каркас стола накинул лист ДСП, предварительно сделав пропил, чтоб продеть полотно. В конце пропил немного расширил для исключения зажима пильного полотна. Стол прикрутил к рамке винтами с потайной шляпкой. Для верхнего колеса изготовил фанерный короб. На него крепится коробка с платой управления двигателем.


После сборки и тестов станок был покрашен. Мощи мотора вполне хватает для повседневных задач. очень часто использую для выпиливания реек из обрезков от большой пилорамы.

Очень тяжело все это описывать словами. Лучше один раз увидеть. Прикреплю видео. Там более подробно можно все рассмотреть. До новых встреч. Пока!



Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать ленточную пилу

В марте 2010 года я начал этот проект. До этого я с интересом следил за ленточной пилой Матиаса Вандела, сборка (первая), и думал, что попробую построить свою собственную. Так начинаются многие проекты: источник вдохновения для стимулирования творческого процесса, и именно это, а также накопленные ноу-хау делают такие сайты, как Woodgears.ca , такими ценными.

Рамка

Я начал с рамы.Обладая умением обрабатывать металл, я хотел сделать его из стали. При правильном изготовлении из стали можно получить прочный каркас, который не будет слишком громоздким. Я изучил некоторые коммерческие конструкции ленточных пил, главным образом, на предмет габаритных размеров и деталей конструкции, и разработал базовую конструкцию рамы.
Основной опорный элемент для рамы представляет собой кусок прямоугольной трубы с толстыми стенками 2 x 3 дюйма. Это будет столб, который проходит вертикально с левой стороны рамы, и остальные компоненты рамы будут приварены к ней.Эта основная опорная стойка обеспечивает основную прочность рамы, поэтому было важно, чтобы она имела адекватный размер, чтобы выдерживать изгибающие и скручивающие силы, которые может испытывать рама.
Для большей части остальной части рамы я использовал толстостенные квадратные трубы 1 ″ x 1 ″, взятые из старой (довольно большой) садовой решетки. Ложа была грубой формы, основным препятствием к использованию были толстые слои краски, которые мне приходилось стачивать:

Много работы по его очистке, но преимущества двоякие: я экономлю деньги на сырье и избавляюсь от того, что больше не является полезным или привлекательным.

Здесь первый элемент рамы зажат на месте и готов к сварке:

Точное размещение всех частей рамы имеет решающее значение для сборки. Я сделал зажимное приспособление под углом 90 градусов из фанеры, чтобы удерживать деталь перпендикулярно основной стойке, и использовал другой кусок трубки, чтобы зажать ее на одной линии с лицевой стороной стойки.

При сваривании деталей я должен помнить о том факте, что тепло от сварного шва и усадка остывающего сварного шва исказят металл, выбив его из соосности.Чтобы избежать этого, я привариваю деталь на противоположных сторонах стыка, тем самым минимизируя искажения. Приклеив деталь со всех четырех сторон, я могу завершить сварку, чередуя одну сторону с другой и проверяя совмещение по ходу.

Нижняя часть рамки принимает форму:


И с добавлением еще трех элементов нижняя рама готова. Каким бы «деревенским» оно ни выглядело, оно очень прочное и очень аккуратное.

Добавление металлической "кожи" к нижней части рамы.Я прикрутил его саморезами для листового металла. Я не хочу рисковать исказить раму, приварив эту обшивку. Опять же, я использую переработанную сталь, на этот раз материал из оконных проемов тяжелой стальной двери:


Получение верхней части каркаса. Нижний элемент расположен под углом, чтобы немного уменьшить свободный пролет основной стойки и потому, что он выглядит немного лучше, чем квадрат в поперечнике. Этот угол не снижает общую режущую способность, поскольку верхняя направляющая лезвия будет висеть под элементом с правой стороны.
Плоский стержень посередине - это верхнее крепление оси колеса.

Добавлен скин и закончено крепление верхнего колеса.
Эта пила отличается от большинства других тем, что натяжение полотна регулируется путем подъема или опускания нижнего колеса / двигателя в сборе. Верхнее колесо отвечает только за отслеживание, и это достигается путем сгибания плоского стального стержня, к которому ось прикреплена к оси, вперед и назад с помощью маховика на задней части устройства:


К этому валу будет крепиться маховик для облегчения отслеживания.Механизм очень простой - при сгибании плоского стержня назад ось оси выходит из горизонтального положения, вытягивая верхнее колесо из вертикального положения, и лезвие движется по направлению к задней части колеса. При сгибании стержня вперед происходит обратное: колесо вращается вперед из вертикали, и лезвие движется вперед.

Подрамник двигателя в сборе

Мотор, который я хотел использовать для этого, был одним из двух моторов беговой дорожки, которые я купил в магазине излишков. Другой я использовал в своем проекте Disk Sander.Они имеют мощность 1 л.с. и вращаются при 1725 об / мин - очень хорошо для ленточной пилы такого размера. Несмотря на то, что на данный момент это не было проверено, я подумал, что стоит рискнуть использовать этот двигатель, поскольку он был очень дешевым.
Для установки двигателя я сконструировал раму с шарниром, чтобы двигатель мог качаться вверх и вниз для натяжения клинового ремня:


Затем эта рама была прикреплена к подрамнику узла главного двигателя, который здесь показан частично завершенным.

Верхняя часть подрамника поддерживает нижнюю оправку привода колеса.Здесь показано, что агрегат в основном укомплектован, установлены шкивы нужного размера и установлен клиновой ремень нужной длины:

Воодушевленный такой великолепной работой, я включил его, чтобы проверить работоспособность. Именно тогда я понял, что этот двигатель вращается против часовой стрелки и не может быть реверсирован (вся проводка пусковой обмотки находилась внутри сварной рамы мотора, что делало невозможным перемонтаж, не разрезая раму).
Итак, у меня были варианты: либо повернуть мотор (на это указал мне Маттиас Вандел, хотя в то время было слишком поздно)
, либо получить другой мотор, тот, который был реверсивным.Поскольку эти двигатели для беговой дорожки были еще неизвестного качества, я решил приобрести новый двигатель:

.

Новый (в продаже) мотор мощностью 1 л.с., который я подключил для работы по часовой стрелке. Пришлось добавить пару деталей к опоре мотора, но это не составило особого труда. Мне также пришлось использовать более короткий ремень, так как новый двигатель установлен на подрамнике выше, чем двигатель беговой дорожки.

Затем я сделал монтажную раму для подрамника и прикрутил ее к раме пилы (слишком много рамок?). Между монтажной рамой и узлом подрамника двигателя я использовал направляющие ящика, чтобы узел двигателя мог двигаться вверх и вниз для натяжения лезвия.Оглядываясь назад, могу сказать, что делать это таким образом было не очень хорошей идеей. Было бы намного проще заставить верхнее колесо двигаться вверх и вниз для натяжения лезвия:


Теперь пила готова к работе с колесами.

Кстати о колесах, я снял подрамник двигателя с пилы, чтобы «повернуть» колеса, и наложил на них корону (таким же образом я сделал и верхнее колесо). Колеса изготовлены из меламина 5/8 ″, а обод утолщен вторым слоем, чтобы колеса были толщиной 1–1 / 4 ″.Несмотря на то, что они тяжелые, они очень плоские и устойчивые:


Когда рама была готова, я покрасил ее. Это базовый слой плоской ржавой краски Tremclad (белая), поверх которой наносится прозрачный сатиновый полиуретан на водной основе. В результате получается очень прочная и долговечная отделка. Это имеет большое значение для внешнего вида, хорошо очищая его.

Подрамник двигателя в сборе я покрасил в черный цвет. Краска Tremclad снова ржавчина, но уже в баллончике:


Я сделал кожух ремня и шкива из листового металла и прикрутил его на место.На этом рисунке показан монтажный фланец увеличенного размера, который я изготовил и приварил к валу оправки, чтобы лучше поддерживать нижнее колесо.

С установленными колесами:

К сожалению (или нет, кто знает) в это время в процессе сборки я «выгорел» - мне просто нужно было отдохнуть от проекта, так как я работал над ним (и думал об этом) постоянно. Я решил на время отложить проект, чтобы восстановить мотивацию и дойти до конца.
Я и не знал, сколько времени пройдет, прежде чем эта мотивация вернется.

Полтора года спустя…

Перенесемся на семнадцать месяцев вперед. Пила все это время стояла у меня в магазине нетронутая и собирала пыль. К настоящему времени у меня есть этот веб-сайт, и я завершил множество других проектов, некоторые из которых представлены здесь, и я чувствую желание наконец закончить пилу.
Первый шаг - заново познакомиться с ним - соответствующие детали туманны: какой длины будет лезвие? Насколько быстро пила? Поэтому я трачу время на изготовление «лезвия» из кромочного материала общей длиной 120 дюймов.Я примеряю это на пилу и снимаю короткое видео действия:

Это подтверждает длину лезвия, и я заказываю одну из R&D Bandsaws - 3/4 ″ шириной, 3 tpi из шведского силикона. Иметь лезвие в руке - вот мотивация, на которую мне нужно действовать.

Когда он прибудет, я не могу не попробовать:

Нарезка на 6 ″ очень твердого клена. Я просто немного опасаюсь, а не в восторге от моих шансов остаться невредимым, если лезвие сломается или оторвется, поэтому я расслабляюсь.Кажется, что даже без направляющих для лезвий или шин в это время режет хорошо.
Однако эти два теста выявили некоторые проблемы: верхнее колесо, кажется, имеет шумный подшипник, 8-дюймовый шкив на приводной оправке ослаблен, и мне не нравятся подшипники для оправки - это (дешевые) смазанные втулки подшипники, а я бы предпочел герметичные шариковые подшипники.

Первая проблема, которую я решаю, - это приводной стержень. Я снимаю его с подрамника узла двигателя и осматриваю его, обнаруживая, что установочный винт на 8-дюймовом шкиве сам ослабился.Я очистил все и использовал PL Premium в качестве фиксатора резьбы на всех установочных винтах и ​​даже между фланцем оправки, шкивом и стопорным кольцом. Я не хочу, чтобы это снова выпало!
Далее я,
, обращаюсь к подшипникам оправки. Я покупаю четыре новых герметичных подшипника и делаю две опоры, чтобы удерживать их. Первый шаг - просверлить отверстия немного меньшего размера:

Эти отверстия закрыты

.

Самодельная ленточная пила (вариант 2)

Этот проект начался, когда люди начали спрашивать меня о планах относительно моего оригинальная ленточная пила (версия 1). Я не хотел рассказывать людям об этом, потому что у меня уже было идеи о том, как построить еще лучший.

Вторая ленточная пила - это 16-дюймовая ленточная пила. Я выбрал этот размер, потому что это самый большой из возможных. продолжайте движение, продолжая использовать лезвие 105 дюймов. Лезвия 105 дюймов используются ленточнопильными станками 14 дюймов с подъемными блоками, поэтому такая длина широко доступна и имеется в наличии в большинстве деревообрабатывающих магазинов.

Эта ленточная пила стала возможной благодаря нескольким идеям:

  • Каркас из деревянного бруса, ламинированный из досок
  • Встроенный шкив на нижнем колесе
  • Использование камер в качестве шин ленточных пил
  • Правка колес при пробуксовке на собственных подшипниках

  • См. Также:


    Еще много статей о ленточнопильных станках

    .

    Самодельная ленточная пила

    На этой странице описаны эксперименты, дизайн и строительство. моей первой самодельной 18-дюймовой ленточной пилы.
    С тех пор я построил более совершенную самодельную ленточную пилу . и еще и большая 20-дюймовая ленточная пила
    Колеса ленточнопильные Рама ленточной пилы
    Натяжитель полотна
    и направляющие полотна
    Стенд ленточнопильный
    и усиливающий каркас
    Ленточнопильный станок
    корпус
    Шины для ленточнопильных станков
    Дополнительные улучшения
    Датчик натяжения
    Самодельный
    20-дюймовая ленточная пила
    Купить Планы на
    ленточная пила версия 2
    Самодельная ленточная пила / пилорама

    Другие статьи о ленточнопильных станках Другие станки деревообрабатывающие

    Нажмите «Воспроизвести» ниже, чтобы просмотреть все видео о моей самодельной ленточной пиле 1

    Другие статьи по ленточной пиле

    На мой сайт Woodworking

    .

    Смотрите также