Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Размеры самодельного квадроцикла из оки


чертежи рамы с размерами, как сделать квадроцикл 4х4 с двигателем от "Оки" своими руками

«Ока» в свое время считалась неплохим автомобильчиком, который даже в наше время, ввиду своей дешевизны, часто становится первым транспортом для человека, только начавшего осваивать дороги. Со временем, конечно, «старушка» все меньше соответствует запросам автомобилиста, да и износ кузова неизбежен даже при весьма бережном отношении к двигателю. Рано или поздно владелец сменит машину на нечто более интересное, но при этом старый автомобиль будет жалко выбросить и сложно продать. Впрочем, нельзя сказать, что он совсем потерял свою полезность – если двигатель все еще пребывает в рабочем состоянии, можно собственными руками сконструировать на его основе квадроцикл.

Подготовка

В процессе конструирования чего-либо важно еще до начала работ четко понимать, что будет происходить и как. Разумный подход к организации дела позволит добиться адекватного результата с первого раза, в противном случае вы рискуете столкнуться с необходимостью переделки, дополнительными затратами времени, сил, а то и денег. Все это совершенно излишне, потому рассмотрим в деталях, как подготовиться к созданию квадроцикла из «Оки».

Чертежи и размеры

Варить каркас квадроцикла мастеру придется самостоятельно, но надо правильно понимать его размеры, чтобы транспорт получился просторным и в то же время довольно прочным. Общую длину каркаса следует выбрать как 2300 мм, расстояние между осями составит 1430 мм, полная ширина кузова вместе с колесами – 1240 мм.

Примерный чертеж прилагается к этой статье, равно как и описание всех рабочих процессов от начала производства до его полного завершения.

При этом «народному умельцу» не возбраняется вносить собственные конструктивные изменения, так или иначе совершенствуя будущий мотовездеход, подгоняя его под свои нужды, приспосабливая к транспорту те материалы, которые имеются у него в распоряжении. Однако в последнем случае стоит особое внимание уделять составлению своего собственного чертежа с указанием размеров. Чем больше размеров для каждой отдельной детали вы пропишете, тем больше шансов, что успех будет достигнут с первого раза.

Перед тем как начинать конструирование и сборку, надо убедиться, что чертеж со всех сторон правильный, а у вас в наличии есть все инструменты и материалы, требующиеся для реализации задуманного. С непосредственным началом работ лучше не спешить – если вы в чем-то не уверены до конца, такая задержка поможет избежать ненужной ошибки.

Инструменты и материалы

Собирать будем квадроцикл 4х4 для активного отдыха, который был разработан по аналогии с лучшими моделями фабричного производства. Судя по многочисленным отзывам, схема не только рабочая, но и вполне качественная – нередко хорошая самоделка для собственного пользования существенно превосходит то, что за большие деньги предлагают разрекламированные бренды.

Материалов понадобится не так уж много, но вы должны быть уверены, что все необходимое у вас есть. Если вы не удостоверитесь в этом заранее, может оказаться, что последнюю деталь вы найти не сможете, и из-за этого квадроцикл не будет собран.

  • Трубы. Этот материал будет выступать в качестве основы для каркаса. Годятся обыкновенные водопроводные трубы, но речь, естественно, идет о металлической продукции. Понадобится два разных диаметра – 27 и 32 мм. Точную длину указывать не стоит – все зависит от ваших умений работы с металлом, а новичку наверняка понадобится намного больше, чем минимум.
  • Детали от «Оки». «Сердцем» нового транспортного средства выступит двигатель от модели «Ока» 11113. Коробка передач нужна также от этой модели автомобиля. Щиток приборов, учитывая происхождение всех остальных основных узлов агрегата, тоже берут у «Оки».
  • Детали от ВАЗа. Одной «Окой» заимствования от автомобиля не ограничиваются – благодаря этому получится существенно сократить объем работ. От классической «девятки» надо взять передний и задний редукторы, а также гранаты и ступицы. Благодаря распространению этого автомобиля на территории России даже в наши дни проблем с поиском таких деталей не возникнет.
  • Колеса. Можно взять от чего угодно, но рекомендуемый радиус – 15. В качестве хорошего примера часто берут колеса от «Шевроле-Нива» – соответственно, два передних и два задних.
  • Трансмиссии передних и задних колес.
  • Руль от «Урала».
  • Канистра на 20 литров. В конструкции самодельного вездехода используется в качестве топливного бака.
  • Стеклопластик. Этот материал необходим для изготовления каркаса – благодаря его наличию готовый мотовездеход не будет существенно отличаться от фабричной продукции своим внешним видом.
  • Глушитель. Используется опционально, обязательным не является.

Инструментарий для изготовления самодельного квадрика выглядит намного шире, поскольку призван обеспечить всестороннюю обработку вышеописанных материалов. Из того, что понадобится обязательно, выделим следующее:

  • сварка;
  • болгарка для резки труб;
  • дрель;
  • молоток;
  • рулетка;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • штангенциркуль;
  • нож.

Вооружившись всем необходимым, можно переходить непосредственно к конструированию самодельного транспортного средства.

Сборка

Начинать изготовление мотовездехода своими руками следует с создания рамы. Она варится из водопроводной трубы диаметром 32 мм. Средняя часть каркаса делается чуть более широкой, чтобы свободно вместить основные механизмы будущего транспортного средства, спереди и сзади ее делают чуть более узкой, чтобы она свободно входила между колесами, не увеличивая ширины мотовездехода.

Подвеску позаимствовать негде, потому ее тоже придется варить самостоятельно. Для ее изготовления используют ту трубу, что была потоньше – 27 мм.

Готовая деталь выглядит как А-образный рычаг, который присоединяется к ранее сваренной раме.

Дальше – работа с двигателем. Если вы все предусмотрели правильно, его можно практически уложить на среднюю часть рамы, причем так, чтобы он существенно не выпирал по бокам за ее пределы. С мотором сразу присоединяется и коробка переключения передач. После заваривания дифференциала начальный этап изготовления конструкции завершен – по внешнему виду она начинает отдаленно напоминать транспорт.

Передаточное число обоих редукторов равняется 43 к 11. И передний, и задний, будучи взятыми с ВАЗа, уже подходят под ШРУС («гранату») от него же. Поверх шарнира устанавливается суппорт с дисковыми тормозами от того же автомобиля. Под колеса устанавливается лифт, а уже поверх него – и сами колеса. Пятнадцатый радиус для такого транспортного средства окажется идеальным, обеспечивая хорошую проходимость по неровной дороге и достаточный клиренс в условиях бездорожья.

Следующий шаг – установка сцепления. Ее монтаж является наиболее спорным моментом во всей схеме сборки квадроцикла на базе «Оки», потому что не всегда очевидно, куда именно выводить органы управления. У большинства квадроциклов, как и у мотоциклов, сцепление предполагает рулевое управление – орган управления выводят на рукоятку. Тем не менее концепция, рассматриваемая в этом чертеже, предполагает совершенно иной подход – сцепление выводится под левую ногу. Для человека, имеющего большой опыт управления фабричными квадроциклами, такое новшество может показаться дикостью и потребовать длительного переучивания, но новичок быстро освоит технологию.

В пользу такого инженерного решения говорят многочисленные отзывы в интернете, касающиеся этой популярной схемы сборки.

Механики отмечают, что обозначенное конструктивное решение позволяет без особых усилий переключать передачи в процессе движения, а сам квадрик способен трогаться с места на любой передаче, сильно не привередничая. С двигателем от «Оки» мотовездеход подобной конструкции способен увезти даже двоих пассажиров, при этом по бездорожью стоит использовать только первую и вторую скорости как пониженные, а вот для трассы куда практичнее третья и четвертая передачи.

По мере развития конструкции постепенно навариваются и присоединяются все остальные детали из перечисленных в списке выше. Когда все внутренности агрегата готовы и выглядят примерно так, как на представленных фотографиях, можно понемногу переходить к наружным работам – заниматься каркасом, чтобы он выглядел не хуже магазинных аналогов. Последним шагом перед этим обычно является монтаж сиденья, руля и приборного щитка. В качестве радиатора используют небольшое отверстие под приборным щитком со встроенным вентилятором. Обратите внимание, что при езде по сильной грязи радиатор может периодически засоряться, что плохо сказывается на способности узлов к самостоятельному охлаждению.

Когда вся начинка собрана и приведена в порядок, приступаем к непосредственному монтажу корпуса. Во-первых, каркас аккуратно шлифуем и выравниваем так, чтобы его можно было оклеить наружным материалов. Во-вторых, нарезаем стекловолокно такими кусками, чтобы они полностью скрывали под собой «внутренний мир» «железного коня». Перед тем как проводить полноценную сборку корпуса, надо несколько раз тщательно примерить детали и убедиться в том, что все они подходят и к каркасу, и друг к дружке.

После этого фрагменты стекловолокна, призванные стать корпусом нашего мотовездехода, обильно пропитываем эпоксидной смолой. Этими фрагментами обкладываем каркас, плотно прижимаем их друг к другу и ждем, пока эпоксидная смола схватится и образует целостный корпус нового мотовездехода.

На полноценное высыхание эпоксидной смолы может уйти несколько дней, потому со следующим этапом лучше не спешить.

Как бы аккуратно вы ни складывали корпус, скорее всего, на выходе он не получится идеально ровным. Соответственно, после полного высыхания эпоксидной смолы следующей задачей мастера станет окончательная подгонка корпуса и его последующая шлифовка. После этого остается только выкрасить корпус в тот цвет, который вам больше всего нравится (белый, несмотря на маркость, считается самым популярным), и дождаться высыхания краски.

После выполнения всех перечисленных действий новый квадроцикл из старых и ненужных деталей готов к первому полноценному испытанию. Благодаря тому, что в качестве основных материалов каркаса были выбраны пустотелые трубы, корпус сделан из стекловолокна, а кабины вовсе нет, агрегат получится очень легким по весу – по крайней мере, многие фабричные аналоги оказываются заметно тяжелее. Благодаря этому двигатель от «Оки», который частенько обвиняют в недостаточной мощности, в данной ситуации покажет себя с самой лучшей стороны, а расход топлива окажется весьма скромным и позволит подолгу кататься, не задумываясь о необходимости дополнительной заправки.

Улучшение конструкции

Описанная выше схема хороша для тех, кто любит эксперименты и работать руками. Даже без каких-либо дополнительных улучшений собранный квадроцикл будет успешно работать и станет источником удовольствия для своего хозяина. Тем не менее для опытных механиков, которые хотят собрать настоящего зверя, обеспечивающего максимальный уровень комфорта и производительности, есть несколько советов касательно того, как это сделать. Следовать таким советам или нет – вопрос, ответ на который каждый «народный умелец» должен найти сам.

Во-первых, в квадроцикле разумнее поставить двигатель не поперек корпуса, а вдоль – только так коробка передач будет функционировать правильно.

За счет такой конструкции синхронизация колес будет происходить не по сторонам (правой и левой), а по мостам – переднему и заднему, но так и должно быть.

Во-вторых, опытные мастера в комментариях часто советуют располагать двигатель не строго по центру, а немного ближе к левому краю. Если этого не сделать, горизонтальный угол трансмиссионных валов будет слишком большим, и при крайне небольшом весе квадроцикла агрегат будет работать неровно. Неопытному конструктору будет сложно понять, где же причина возникшей проблемы, а он всего лишь нелогично расположил двигатель относительно каркаса.

В-третьих, небольшие изменения могли бы коснуться и коробки передач. Стандартная зубчатая пара, по мнению многих специалистов, должна быть удалена, вместо нее намного полезнее окажется цепная передача. Благодаря такому нововведению квадрик будет двигаться с более равномерной скоростью, без рывков, а крутящий момент механизма заметно повысится.

Советуют также удлинить переключение передач. У собранного агрегата скоростей будет всего четыре: две в переднем положении рычага и две – в заднем. Сам рычаг более удобен для управления в том случае, если он смонтирован по левую руку от водителя.

Межколесные редукторы, характерные для ВАЗовской продукции, подлежат удалению. Вместо них советуют поставить валы для переднеприводных автомобилей, и такой переработке подлежит вся трансмиссия будущего мотовездехода.

В целом обозреватели отмечают, что конструирование квадроцикла на базе двигателя старой «Оки» не является слишком сложной задачей. Тем не менее специалисты указывают, что для правильной и слаженной работы всего механизма нужно внимательно следовать инструкциям либо хорошо думать собственной головой, потому часть деталей неизбежно окажутся посторонними, – их необходимо правильно интегрировать в систему, подогнав друг к другу.

Как сделать квадроцикл из "Оки", смотрите далее.

Квадроцикл

от «Оки», или Экстрим своими руками

Сегодня у многих в гараже стоит старый «Око» восьмидесятых годов - машина, которая уже не используется, и продавать жалко, потому что долгие годы он служил верой и правдой. практически стал членом семьи. Есть отличное решение, чтобы продлить продуктивную жизнь «Оки» - сделать из него квадроцикл. Так что «старый друг» прослужит не один год.

Решая, как сделать квадроцикл из «Оки», помните, что ему не нужны ни крыша, ни двери, поэтому их режут паяльной лампой.Далее переходим к штурвалу оборудования. Можно оставить прежним, а есть возможность вставить колесо от байка - выбор полностью зависит от владельца и личных предпочтений. Главное - усилить рулевые тяги и установить сигнал.

Чтобы создать самодельный квадроцикл от «Оки», не потребуется никаких серьезных переделок автомобиля.

Двигатель для квадроцикла, или почувствуйте себя Шумахером

Создавая квадроцикл «Оки», нужно также помнить, что сердце любого автомобильного средства, конечно же, двигатель.Идеальным вариантом двигателя будет 3-цилиндровый с карбюратором или 2-цилиндровый с карбюратором.

Приватный момент в создании квадроцикла от старого «Оки» - установка глушителя. Самодельный глушитель для байка, обычно всего двухсекционный. Отличным вариантом будет также установка дополнительного резонатора, квадроцикл «Оки» с резонатором порадует владельца при езде таким звуком, как рев мотора профессиональной гоночной машины. С ним водитель может почувствовать себя Шумахером.Бак с горючим следует разместить в багажнике, чтобы согласовать центр тяжести квадроцикла.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Теперь вам следует смягчить амортизаторы и увеличить их рабочее пространство на каждом колесе. При желании можно сделать капюшон немного больше. Все, что касается тормозной системы будущего квадроцикла (будь то тормоз и газ), вывод должен быть на высоте, чтобы управление стало доступным с руля.

Варианты колес для квадроцикла

Далее прилагаются усилия по увеличению рабочего пространства колес.

Сами колеса можно либо оставить без изменений, либо поменять колеса от прицепа, что повысит степень приходности самодельного байка.

Если вы решили поставить на квадроцикл от «Оки» колеса большего объема, чем родные колеса автомобиля, следует принять меры по расширению рундуков или всего их урожая.

Отделочные работы

Реконструкция кузова будущего мотоцикла - самый сложный и ответственный момент. Потому что кузов - это во многом квадроцикл.Насколько он будет эстетически приятным и одновременно функциональным, зависит от востребованности квадроцикла в жизни его хозяина.

Что касается сидений, то некоторые водители предпочитают оставить старые, но многие хотят заменить свой мотоцикл. Квадроцикл «Оки» - унифицированный автомобиль означает, что с одинаковым успехом можно использовать как в повседневной деловой деятельности, так и для выездов на места.

C823 | ПРОДАЖА ПРОДУКТОВ | Продукты

Метод печати Метод цифровой полноцветной электрофотографической печати с 4 светодиодами
Разрешение печати 600 x 600 dpi
600 x 1200 dpi
600 x 600 dpi (4 уровня)
Физический шаг точки: 600 dpi
Время прогрева Прибл. 25,0 секунд с момента включения
Прибл.20,0 секунд из режима энергосбережения
Время выхода первой страницы Цвет: прибл. 14,0 секунд
Моно: прибл. 14.0 секунд
Скорость печати A4 (альбомная ориентация) 23 стр. / Мин, цветная, 23 стр. / Мин., Монохромная
A3, 13 стр. / Мин., Цветная, 13 стр. / Мин., Монохромная
Интерфейс 1000BASE-T / 100BASE-TX / 10BASE-T, (дополнительно) беспроводная локальная сеть (IEEE802.11a / b / g / n), USB 2.0 (высокая скорость), USB 2.0 (высокая скорость) Хост
Протокол TCP / IP
Язык принтера Эмуляция PCL 6 (XL), эмуляция PCL 5c, эмуляция IBM ProPrinter, эмуляция Epson FX, эмуляция XPS
Поддерживаемая ОС (нажмите здесь, чтобы узнать последнюю версию ОС) Windows 10, Windows 10 x64, Windows 8.1, Windows 8.1 x64, Windows 8, Windows 8 x64, Windows 7, Windows 7 x64, Windows Vista, Windows Vista x64, Windows Server 2012 R2, Windows Server 2012, Windows Server 2008 R2, Windows Server 2008, Windows Server 2008 x64, OS X 10.11, OS X 10.10, OS X 10.9, OS X 10.8, Linux
Память (стандартная / макс.) 256 МБ / 768 МБ
Шрифт Эмуляция PCL 87 масштабируемых шрифтов, 4 растровых шрифта
Размер бумаги A3, A4, A5, A6, B4, B5, B6, B6 Half, Legal 13, Legal 13,5, Legal 14, Tabloid (11 x 17 дюймов), Letter, Executive, 16K, 8K, Statement, Folio, Banner, Конверты, открытка, обратная открытка, каталожная карточка (3 "x 5") (75 x 125 мм), размер фотографии (4 "x 6", 5 "x 7") (100 x 150 мм, 125 x 175 мм), нестандартный размер: Ширина 64-297 мм x Длина 90-1321 мм
Плотность бумаги Лоток 1: 64 - 220 г / м2
Универсальный лоток: 64 - 256 г / м2
(дополнительно) Дополнительный лоток: 64 - 176 г / м2
Входная мощность Лоток 1: 300 листов
Универсальный лоток: 100 листов
(дополнительно) Дополнительный лоток: 535 листов
Выходная мощность Лицевой стороной вниз: макс.250 листов
Лицевой стороной вверх: макс. 100 листов
Размеры (ШxГxВ) 449 x 552 x 360 мм
Масса (с расходными материалами) Прибл. 40,0 кг
Операционная среда При эксплуатации: 10-32 ° C, 20-80% относительной влажности
Хранение: 0-43 ° C, 10-90% относительной влажности
Без конденсации
Потребляемая мощность В рабочем состоянии: Макс.1400 Вт / средн. 700 Вт
В режиме ожидания: 100 Вт
Энергосбережение: 12,0 Вт
Глубокий сон: 1,0 Вт
Автоотключение: 0,15 Вт
Положение о безопасности и окружающей среде Директива по электромагнитной совместимости, знак CE, знак GS, знак CCC, знак cULus
Уровень шума В рабочем состоянии: прибл. 52 дБ (а)
, холостой ход: <32 дБ (A)
Рабочий цикл Рекомендуется: 5000 страниц / месяц
Максимум: 75000 страниц / месяц
В коробке Руководства, стартовый картридж с тонером x 4, фотобарабан x 4, кабель питания, DVD-ROM
.

Раздел 9.2. Размеры фотографии iMovie

9.2. Размеры фотографии iMovie

На дискуссионных форумах iMovie в Интернете снова и снова возникает вопрос: «Какое разрешение должны быть у моих фотографий в iMovie?»

Технически, изображения 640 пикселей в ширину и 480 пикселей в высоту должны быть идеальными для стандартного ТВ, потому что это разрешение стандартного экрана ТВ.

Но вскоре вы обнаружите, что у iMovie есть несколько забавных идей по размещению фотографий в своей «рамке».«Если вы импортируете фотографию 640 x 480 в iMovie, вы получите черные полосы с обеих сторон! (Рисунок 9-4 показывает идею.)

Рисунок 9-4. Если размеры вашего изображения не соответствуют с точным соотношением ширины и высоты, которое требует iMovie, вы получите такие полосы в виде почтового ящика.
Вверху: фотография в портретной ориентации, обрамленная полосами "столбика".
Внизу: фотография в альбомной ориентации, которая не совсем подходит правильное соотношение сторон вверху и внизу: полосы почтового ящика

Эта аномалия становится особенно раздражающей, когда вы собираетесь создать графическое изображение с нуля, например, на титульную карточку, которую собираетесь нарядить в графической программе.Как вы должны знать, какие размеры придать ему, чтобы он идеально подходил к вашей рамке iMovie?

Вы можете предположить, что можете просто спроектировать свою графику так, чтобы она соответствовала размеру видеокадра, что вы можете узнать из этой таблицы:

Таблица 9-1. Фактические размеры кадров iMovie

Формат видео в проекте

Размеры экрана, в пикселях

MPEG-4

640 x 480

9000 Стандартный DV

720 x 528

Широкоэкранный DV

869 x 480

HDV (720p)

1280 x 720

HDV (1080i )

1440 x 1080

Но вы ошибаетесь.Благодаря программе New Math iMovie на двух сторонах фотографии по-прежнему будут появляться черные полосы.

Так как же убедиться, что фотография точно соответствует размеру? У вас есть два варианта. Во-первых, вы можете немного увеличить его, используя эффект Кена Бернса (описанный далее), пока он не заполнит рамку и больше не будут отображаться черные полосы.

Во-вторых, вы можете заранее обрезать фотографию с помощью iPhoto или другой графической программы, чтобы получить необычные пропорции, ожидаемые iMovie.

Следующая таблица представляет собой кладезь полезной информации:

  • В столбце «Увеличение Кена Бернса» указано, насколько увеличить (приблизить) фотографию, чтобы устранить эти черные полосы.Например, чтобы фотография стандартного размера соответствовала стандартному экрану DV, вам нужно перетащить ползунок Ken Burns Size на 1,03 (!).

  • В столбце iPhoto Crop показано, как предварительно кадрировать изображение, чтобы оно идеально вписывалось в рамку iMovie. Теперь iPhoto не дает возможности указать размеры в пикселях, только пропорции высоты к ширине. (Используйте инструмент «Обрезка» в режиме «Правка». Во всплывающем меню «Ограничить» выберите «Пользовательские» и введите эти пропорции, прежде чем выполнять кадрирование.)

  • В столбце «Минимальные размеры» отображается в пикселях график с самым низким разрешением, который вы должен подавать iMovie так, чтобы он аккуратно умещался на экране.Используйте его, если вы планируете предварительно кадрировать фотографию, например, в Photoshop.

Таблица 9-2. Проекты NTSC (Северная Америка, Япония)

MPEG-4

91

Формат проекта

Увеличение Кена Бернса

iPhoto Пропорции кадрирования

Минимальные размеры графики

1.00

4: 3

640 x 480

Стандартный DV

1.03

1.364: 1

720 x 528

Широкоэкранный

1,37

1,818: 1

874 x 480

HDV (720p)

1.33

16: 9

1280 x 720

HDV (1080i)

1,33

16: 9

1920 x 1080

Таблица 9-3. Проекты в формате PAL (Европа)

9006 900 MPEG-4

Формат проекта

Увеличение Кена Бернса

iPhoto Пропорции кадрирования

Минимальные размеры графики

1.00

4: 3

640 x 480

Стандартный DV

1.03

1.364: 1

788 x 576

0 6 6 91

1,37

1,822: 1

1050 x 576

HDV (720p)

1.33

16: 9

1280 x 720

HDV (1080i)

1,33

16: 9

1920 x 1080

* (Если вы планируете использовать эффект Кена Бернса, конечно, вы захотите использовать гораздо большее разрешение, чтобы избежать некрасивой пикселизации в два раза выше указанного разрешения, например, для эффекта двукратного увеличения.)

.

Смотрите также