Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Проекты и чертежи самодельных лодок


Лодка из фанеры своими руками

Из-за достаточно высоких цен на лодки, покупка готового изделия заводского стандарта становится затруднительной. К тому же модель, изготовленная согласно государственным стандартам не всегда удовлетворяет потребности потребителя. К примеру, надувные лодки достаточно мобильны и удобны в транспортировке, но велик процент быстрого износа ввиду физических повреждений корпуса. Долгожданная рыбалка или активный отдых на воде может внезапно закончиться из-за малейшего прокола.

Опытные рыболовы, желающие сберечь накопленные деньги, и получить плавсредство, соответствующее всем требованиям, принимают решение собственноручно сделать лодку из листов фанеры.  Лодка из фанеры своими руками достаточно увлекательное дело для рыбаков, желающих творчески проявить свою личность. Кораблестроение начинается с определения величины плавсредства, набросков, которые по ходу доработок становятся мастерски выполненными чертежами.

В начале конструирования лодки для рыбалки необходимо ознакомиться с терминологией. Итак:

  1. Киль. Основание для крепления всех имеющихся элементов конструкции. Основной элемент корпуса.
  2. Форштевень. Носовая часть лодки.
  3. Ахтерштевень. Противоположная носу сторона плавсредства.
  4. Шпангоуты. Поперечные детали, которые создают необходимую жесткость и плавный контур корпуса.
  5. Слань. Индивидуальный настил, расположенный по дну лодки.
  6. Борта лодки. Борта формируются из досок, которые установлены над форштевнем и ахтерштевнем, объединенные в процессе крепления со шпангоутами.

Размеры лодки, ее виды и формы

Поскольку лодками пользовались еще наши предки, в истории сохранились модели, которые и сейчас можно изготовить в домашних условиях. Стандартная фанерная лодка предусмотрена на одного или двух человек с общей массой не более 150 кг. Длина лодки не должна превышать 2,7 м, ширина 1,2 м, а высота бортов на миделе не выше 30 см. масса фанерной лодки около 29 кг.

Наиболее популярные модели лодок, которые вполне возможно изготовить своими руками:

  • Скиф, или плоскодонка, прекрасно подходит для плавания в тихих водах. Довольно легкая в строительстве и надежна в эксплуатации. Отличительной чертой стала ее легкость –  длинную лодку может спокойно унести человек в одиночку.
  • Динги, лодка для плавания в неспокойной воде. Отличается от остальных разновидностей днищем с килем и носовым транец-форшпигелем.
  • Русский тузик, каноэ, лодка-фофан. Модели с ободами двойной кривизны, что характерно выпуском моделей только в промышленных условиях. Для изготовления плавсредства собственными силами стоит отдать предпочтение лодке с ободами одинарной кривизны.
  • Фанерная лодка. В домашних условиях можно построить лодку вместе с мотором, визуально походящую на катер.

Самодельные фанерные модели востребованы как у рыболовов, так и у любителей отдыха на воде. Для создания маломерного плавсредства нужны инструменты, качественные стройматериалы, немножечко усилий и в короткий срок фанерное чудо будет готово.

Важно отметить, что лодка из фанеры собственными руками, не только экономит средства, но и имеет ряд преимуществ:

  • надежность и длительный срок службы конструкции;
  • маленький вес. Достаточно весомый аргумент при транспортировке и спуске на воду;
  • вместительность лодки до 5 пассажиров.

Наиболее важные технические характеристики конструкции, такие как надежность и долгий срок эксплуатации, непосредственно зависят от выбора строительного материала для ее изготовления. Именно поэтому стоит серьезно подойти к выбору материала. Фанера, используемая для производства корпусной мебели, для конструирования плоскодонки не подойдет. В связи с этим, лучше всего отдать предпочтение таким маркам:

  • БС. Фанера обладает устойчивостью к воде за счет пропитки шпона бакелитовым клеем. Очень высокая стоимость материала.
  • БК. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Стоимость в разы ниже марки БС.
  • ФСФ. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол. Подходит по всем критериям для конструирования лодки.

Кроме фанеры для создания лодки необходимы:

  • трафарет. Для новичков в этой сфере продаются специальные шаблоны во весь размер плавсредства;
  • брусья и доски;
  • стеклоткань для изоляции швов;
  • яхтный лак или водоэмульсионная краска;
  • эпоксидный клей;
  • проволока медная;
  • шурупы;
  • гвозди.

Набор инструментов для постройки плавсредства простой:

  • карандаш и рулетка;
  • шпатель;
  • струбцины;
  • рубанок;
  • молоток;
  • электролобзик;
  • шлифмашинка.

Рассмотрев все модификации материалов, и приготовив весь инструмент, следует переходить к первому этапу создания самодельной лодки из фанеры.

Чертежи лодки и перенос их на материал

Строительство модели из фанерных листов начинается с грамотно оформленных чертежей. Новичкам можно воспользоваться подсказками всемирной паутины, либо приобрести чертежи в магазине. Чертежи, составленные профессиональными конструкторами на чертежной бумаге, дают возможность подробно изучить все углы конструкции.

Чертеж в реальный размер модели можно отобразить следующим образом:

  • по центру листа проводится линия, разделяющая чертеж лодки из фанеры на две равные части. Непременным условием составляет симметричность сторон;
  • начерченная линия условно разделяется на четыре равных отрезка для установки шпангоутов;
  • графически отображается вертикальное изображение и вид модели сверху;
  • по нанесенным диаметральным линиям вырисовывают формы шпангоутов;
  • для контроля точности чертежа сверяются основные параметры всех фракций в заданном масштабе;
  • на плотной бумаге вырисовывается в масштабе 1:1 форма шпангоутов;
  • пользуясь лекалами и длинной линейкой, прорисовывают гибкие линии модели;
  • составленный набросок складывают вдоль горизонтальной линии и сверяют на точность начерченных деталей. Обе части рисунка должны быть идентичны друг другу.

Чертеж перемещают на картон после детальной сверки. Жесткая бумага облегчает процесс перенесения на фанеру чертежа.  Изображение переносится на фанеру с учетом всех соблюдаемых масштабов, в соответствии с тем, как оно нарисовано.  Увеличение или уменьшение размеров категорически недопустимо.  Важно при копировании зарисовок на фанеру принимать во внимание направление волокон древесины. На этом этапе это зависит от конструкции элементов модели, так как слои фанеры расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Сборка корпуса модели плавсредства

Раскройка деталей для самодельной конструкции трудностей не вызывает.  Для распила деталей потребуется электролобзик. Очень важно распиливать детали электролобзиком, так как другой инструмент может оставить кривую линию среза, и детали останутся в сколах.

После распила всех элементов необходимо отшлифовать все составляющие конструкции и просверлить в них отверстия для сшивания корпуса. Отверстия следует просверлить с равным расстоянием в 100 мм для сохранения эстетичности внешнего вида. Сшивать днище конструкции следует капроновой нитью, так как капроновая нить достаточно прочная, не поддается гниению, после пропитки эпоксидной смолой выступает в роли армирующего элемента.

Обработка швов клеем и установка дополнительных элементов

Последующие работы сводятся к небольшому алгоритму:

  1. по краю кормы и транца необходимо высверлить отверстия;
  2. прикрепить транец ко дну;
  3. из двух одинаковых частей необходимо выпилить детали для борта принимая во внимание наклон транца;
  4. по краям бортов и скулы днища следует просверлить отверстия с равным расстоянием в 150 мм;
  5. на этапе скручивания деталей стоит учитывать, что борта, установленные на днище, должны быть примотаны скрученными концами наружу. Транец расположен между бортами;
  6. прикрепить к готовой конструкции сидения и шпангоут;
  7. отступив 300 мм от сидений, выпиливаются проемы под уключины. Это место следует укрепить брусками;
  8. после выполненных работ все стыки деталей проклеиваются тремя слоями стекловолокна и смазываются эпоксидным клеем. Перед оклейкой откусываются все наружные скрепки.
  9. после полного высыхания клея на стыках швов, вклеивают банку и перегородку;
  10. во все пустые отверстия, оставшиеся после временного крепления, эпоксидной смолой вклеивают деревянные нагеля;
  11. таким же образом склеивают наружные швы;
  12. чтобы уберечь дно от механических повреждений, следует приделать к нему киль и наружные стрингеры.

Финишная отделка плавсредства

После всех проведенных манипуляций остается завершающий этап отделочных работ по корпусу.

Последовательность финишной обработки готовой конструкции:

  1. Зашкуривание наждачной бумагой все неровные фрагменты эпоксидной смолы;
  2. Влагостойкой шпатлевкой выравниваются все полученные в процессе стройки изъяны;
  3. Готовую конструкцию покрывают лаком или влагоустойчивой краской в несколько слоев;
  4. Приобретение весел или изготовление их своими руками.

Для предупреждения гниения лодки с течением времени, не обойтись без  проведения профилактических обработок по всему корпусу. При постоянном уходе и бережном использовании самодельная лодка из фанеры прослужит длительное время.

Планы лодок, конструкции яхт и комплекты лодок от Dudley Dix Yacht Design и планы лодок

Лодка планирует перевезти вас через плотину
или вокруг света. Мы проектируем для вас.


Перейти на мобильный сайт

ВАЖНО - Международная почта стала очень медленной, и обслуживание многих стран было приостановлено почтовой службой США из-за COVID-19, как указано на веб-сайте USPS. Дизайн без выкройки можно отправить по почте, но срок доставки неизвестен.Курьер работает быстро и безопасно. Файлы PDF можно отправлять по электронной почте. Дизайны с полноразмерными выкройками отправляются в почтовых тубах и не доходят до зарубежных заказчиков по почте, поэтому должны доставляться курьерской службой.

Для печати чертежей из файлов PDF необходим широкоформатный принтер с рулонной бумагой шириной 914 мм (36 дюймов) или типография, в которой он есть. Выберите способ доставки под кнопкой «Доставка» при заказе.


Зимние проекты для защиты от домашней лихорадки и приобретения новых навыков.
.

Планы и проекты стандартных лодок от Dudley Dix Yacht Design

Планы и проекты стандартных лодок от Dudley Dix Yacht Design

ДИЗАЙН ЯХТ ДАДЛИ ДИКС




Парусные однокорпусные фанерные - Multi-chine & Lapstrake



Однокорпусные парусные лодки из холодного формованного дерева



Парусники с однокорпусным стальным корпусом - Многодисковые



Металлические однокорпусные парусники - с круглым трюмом




НАШИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Щелкните здесь, чтобы связаться с нами любым удобным для вас способом.

Эта страница была обновлена ​​24 ноября 2016

Веб-дизайн: Dix Design

.

бесплатных планов лодок из журналов "Science and Mechanics"

Бесплатные планы лодок из журналов "Наука и механика",
"Справочник строителя лодок" и других очень старых журналов

Проблемы с просмотром? Попробуйте индекс ширины диапазона низких частот.

Планы лодок из Справочника по науке и механике и судостроителя. Планы для гидросамолетов, парусных лодок, бортов, малолитражек, каноэ, каяков и многих других лодок.

Это БЕСПЛАТНЫЙ сайт, поддерживаемый пользователями .Онлайн-библиотека. Чтобы внести свой вклад, просто отправьте «E-mail».

Есть несколько планов с чертежами САПР, предоставленными пользователями. Некоторые доступные файлы cad (файлы ".dwg" и ".dxf") можно просмотреть и распечатывается с помощью большинства программ CAD. БЕСПЛАТНАЯ программа только для просмотра доступна на sourceforge.net. Если вам нужно просмотреть их и у вас нет средства визуализации, вы можете получить последнюю версию, которую найдете там. Он больше не обновляется, но раньше работал довольно хорошо.

".PNG, .jpg и .gif лучше всего просматривать и распечатывать с вашего любимый фоторедактор. После того, как вы перешли по ссылке изображения до точки это больше не ссылка и занимает всю веб-страницу, Сохранить "Файл изображения" на локальном компьютере, щелкнув правой кнопкой мыши большое изображение. вы хотите распечатать и выберите «сохранить изображение как».

Если вы не нашли лодку, которую искали, в этой библиотеке, возможно, в архивах вашей местной публичной библиотеки есть выпуск журнала с вашей лодкой.

Приобретая эти изображения, вы принимаете на себя всю ответственность за их использование. Вы также соглашаетесь с тем, что я не несу ответственности ни за что, что произойдет в результате получения вами этих изображений. Если вы не берете на себя ответственность, не приобретайте изображения с этого сайта.

.

Самодельный RIB Howto? | Лодка Design Net

По сути, поскольку все, что я собираюсь делать, это разборщик квартир и случайный тендер для использования в большой бухте, всегда с подветренной стороны полуострова Воливоли здесь, в Ракираки, Фиджи, теперь я склоняюсь к корпусу плоского типа баржи с квадратным видом сверху. безопасно и стабильно, переработав спонсоны из Colorado

. Что вы, ребята, об этом думаете?
Общая длина корпуса 10 футов

Корпус длиной 4 фута с увеличивающейся балкой плюс спонсонов

Борта высотой 1 фут

Использование листов качественного внешнего слоя толщиной 6 мм

Панели, прикрепленные друг к другу с помощью дубинок 1 "x1" местного качества. полутвердые породы под названием даману, прозрачные пиломатериалы и очень упругие

4-6 дубинок под корпусом для придания жесткости и обеспечения некоторой защиты днища от истирания

Нужно ли мне делать скег из этого пиломатериала? Я не знаю, какой длины или ширины потребуется, пиломатериалы толщиной 1 дюйм

Остался слой, чтобы сделать носовую часть, покрывающую носовую часть с топливным баком и снаряжением, хранящимся под ней
Дубинка за скулом, образующая откидную створку для завинчивания спонсон вдоль щеки и та же работа наверху, также формирующая ребро жесткости для пушек

Транец, планка даману со средней планкой тройника, прикрученной болтами для установки двигателя на нужной высоте

Все приклеено и прикручено с помощью горрилы, это 50 долларов Фиджи бутылка, которая сделает всю лодку по сравнению с эпоксидной смолой FJD за 200 долларов, которая потребуется.

У меня есть галлон смолы для ламинирования, которую я купил, когда начинал свой другой текущий проект здесь http: // www.boatdesign.net/forums/boat-building/building-stitch-glue-boat-fiji-48653.html, но никогда не использовался, так как я решил нанести на него эпоксидную смолу после советов, полученных на этом сайте. У меня также есть куча ровинга 600 г / м2, который я купил, чтобы использовать на этой лодке, но никогда больше не использовал после советов по этому поводу. Может быть, я смогу использовать их для ламинирования этого корпуса и его полиэфирной смолы + 600 г / м2 + автомобильная краска или пенетрол + морской ***** l на этом корпусе

Самый маленький двигатель, который у нас есть, мощностью 8 л.с. и будет иметь 12-футовый полюс для скрытности работай

.

Смотрите также