Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Как сделать вал отбора мощности на самодельный трактор


ВОМ (вал отбора мощности) на минитрактор — своими руками

Для того чтобы широко распространенное сегодня навесное оборудование для мини-трактора могло функционировать, выполняя поставленные перед ним задачи, агротехника оборудуется валом отбора мощности, известного еще как ВОМ.

ВОМ – один из технических узлов машин специального назначения, через который мотор передает крутящий момент на навеску – плуг, борону, дождеватель, мульчер и многие другие разновидности адаптеров.

Практически все сельхозмашины оснащены задним ВОМом, в случае чего навески считают 3-точечными задними. Лишь в отдельных случаях, продиктованных конкретными производственными целями ВОМ может имеет переднюю локализацию.

Учитывая весомые преимущества данного механизма в процессе конструирования минитрактора может возникнуть вопрос – как сделать ВОМ у себя дома, о чем и будет идти речь.

Особенности ВОМ

Все имеющиеся модификации таких валов имеют стандартную скорость, которая может быть 1000 или 540 оборотов в минуту. По своим конструктивным особенностям они бывают:

  • зависимого типа – останавливают при выключении мотора, а вращательное движение самого вала инициируется муфтой сцепления;
  • независимого – главное сцепление сельхозмашины не влияет на его работу, а вращение исходит от отдельного вала;
  • синхронного – его крутящий момент определяется положением коробки переключения передач, а само название говорит о том, что его запуск производится синхронно с ней через соединительный вал.

Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:

  • непосредственно – например, через ременную передачу или редуктор, что чаще всего используется в миниагротехнике;
  • опосредованно, минуя гидросистемы.

Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:

  • константной – не зависящей от коробки передач;
  • переменной – имеет значение, четко пропорциональное скорости перемещения мини-трактора.

Нынешнее тракторное производство выпускает модели не только с 1-м ВОМом, а даже с 2-мя. В первом случае, желательно выбирать машину с передним размещением ВОМа, чтобы можно было ее использовать и для покоса травы, и для зимних снегоуборочных работ.

Устройство ВОМа

Состоит из таких элементов:

  • редуктора с 2-мя скоростями;
  • планетарного редуктора;
  • переключателя привода.

Планетарный редуктор в свою очередь состоит из :

  • водила;
  • шестеренки;
  • втулки с 3-мя саттелитами.

При помощи особых креплений он соединяется с валом, который заканчивается хвостовиком, который и производит отбор мощности.

Делаем ВОМ самостоятельно

Для того чтобы сделать собственноручно вал отбора мощности на самодельный минитрактор, предлагаем ознакомиться со следующим вариантом чертежа ВОМа, расположенным ниже.


В его конструкции можно выделить 6 ключевых позиций, нумерация которых соответствует легенде чертежа:

  1. передняя траверса;
  2. звездочка, которая здесь будет выступать в качестве ведущей;
  3. снова звездочка, только уже ведущая;
  4. вал промежуточного типа, снабженный шпоночным гнездом;
  5. подшипник;
  6. барабан тормоза.

Важно то, что упростить себе задачу можно и здесь, например, взяв готовый подшипник (лучше – шариковый), в количестве 2 шт. Отлично подойдет для этих целей старый соломотряс или картофелеуборочный комбайн, откуда их чаще всего снимают.

Локализация ВОМа – еще одна деталь, которую нельзя упустить

Агрегаты, которые впоследствии будут навешиваться на трактора, могут располагаться не только сзади, а спереди и даже сбоку. А это означает, что ВОМ, вернее его локализация, тоже может быть «плавающей». На задней траверсе трактора можно установить задний ВОМ, где кроме него размещены элементы трансмиссии.В случае бокового ВОМа используют корпус или из металла или из пластика, которые плотно закрепляется на коробке переключения передач. Чтобы к ним «подтянуть» карданные валы, которые и будут выступать в роли передатчиков вращения, концы вала оставляют открытыми. Они имеют вид коротких шлицованных валиков.


ВОМ на минитрактор самодельный – важное решение, которое позволяет сделать домашнюю технику современной и маневренной. Причем, по своим техническим характеристикам такие самоделки, который практически каждый может изготовить у себя в гараже или на заднем дворе, будут абсолютно не хуже производственных. Меняя адаптеры, такая техника будет трудиться и летом, и зимой, что особенно важно владельцам загородных домов или фермерских хозяйств.

Сельхозтехника - Сделай сам - НОВОСТИ МАТЕРИ ЗЕМЛИ

Это третья (и последняя партия) из нашей серии сельскохозяйственных машин с самодельными принадлежностями для тракторов. (См. Подробные схемы агрегатов трактора в галерее изображений.)

Еще в 76 выпуске MOTHER EARTH NEWS мы опубликовали первую из трех статей, в которых подробно рассказывается о конструкции прочного садового трактора, который выдержит заводские работы, но при этом может быть построен примерно за половину закупочной цены таких транспортных средств.Эта часть, а также вторая функция (в № 77), предоставили всю основную информацию, необходимую всем, кто знаком с производством металла, чтобы довести проект до конца.

Однако мы знали, что некоторым людям может потребоваться нечто большее, чем простая рабочая лошадка, с помощью которой можно было бы выполнять разнообразные задачи, которые неизменно возникают в доме или на ферме. Итак, мы пошли дальше и добавили три «больших трактора» к нашему пони размером с пинту. . . самодельные аксессуары для трактора, которые позволяют ему делать больше трюков, чем обезьяна на 20-футовой шесте!

Этот набор механических вспомогательных средств (трехточечная навеска категории 0, ее гидравлический подъемник и система отбора мощности) делают мини-трактор совместимым с любым количеством навесного оборудования, доступного в настоящее время для небольших машин.. . и дайте мастеру на заднем дворе реальный стимул придумать несколько полезных элементов оборудования, специально предназначенных для работы, которую он или она должен выполнять.


С этими дополнениями, конечно, трактор стал более универсальным. . . и хотя материалы, необходимые для постройки дополнительных приспособлений, увеличивают стоимость проекта более чем на 500 долларов, мы уверены, что люди сочтут эти варианты оправданными увеличенных затрат.

Трехточечная навеска и гидравлика

В базовом тракторе, как подробно описано в выпуске 77 MOTHER EARTH NEWS, для буксировки используется простое сцепное устройство, но с тех пор мы заменили его недорогим (он обошелся нам менее чем в 100 долларов) трехточечным узлом, подходящим для категории 0 орудия.Помимо двух фланцевых подшипников 1–1 / 8 дюйма и четырех звеньев 5/8 дюйма, которые необходимо было приобрести, оставшиеся материалы (ассортимент плоских стержней, кусок углового железа, холоднокатаный стержень и стержень с резьбой, а также некоторые фурнитуру) выковыряли из металлолома.

Любой, кто знаком с сельскохозяйственной техникой, знает, что трехточечная навеска состоит из рамы, прикрепленной к шасси трактора, которая поддерживает два набора параллельных поворотных рычагов. Нижняя пара, которая фактически удерживает тянутое орудие, перемещается вверх и вниз с помощью регулируемых соединительных стержней, прикрепленных к верхним рычагам.Они, в свою очередь, приварены к секции стального стержня диаметром 1–1 / 8 дюйма, которая сама поворачивается с помощью пары фланцевых подшипников. Шток соединен с рычагом управления, который регулирует подъем всего узла с помощью гидравлического цилиндра. Третья часть «трех стрелок» - это просто верхняя тяга (другой регулируемый соединительный стержень), которая крепится между кронштейном на тракторе и орудием и служит для удержания этого элемента оборудования на уровне земли.

Гидравлическая система, вероятно, является идеальным средством обеспечения усилия, необходимого для подъема сцепного устройства и его груза.Мы решили приобрести наш комплект в виде набора для крепления на болтах у Engineering Products Company (Dept. TMEN, Waukesha, Wisconsin ...) или заказать модель № 21

.

TractorData.com - Коробка отбора мощности


Существует три основных типа управления ВОМ на сельскохозяйственном тракторе:

Трансмиссия
Самой простой и самой ранней формой ВОМ является трансмиссия . ВОМ. Карданный вал напрямую соединен с трансмиссией трактора. ВОМ работает только при выключенном сцеплении трактора, поэтому, если вы отключите передачу трактора при замедлении вниз ВОМ перестанет работать. Это недостаток в приложениях например, покос.

Обгонная муфта часто требуется с ВОМ трансмиссии. Без него приводимое оборудование (например, ножи косилки) поставит усилие на вал отбора мощности, а затем на трансмиссию, вызванное инерцией. Оборудование будет «вести» трактор, и вы все равно будете двигаться после использования сцепления трансмиссии трактора. Обгонная муфта предотвращает это Это происходит из-за того, что карданный вал свободно вращается в одном направлении. В более поздних моделях он встроен в трактор.В старые тракторы, это дополнительное оборудование, установленное на ВОМ вал.

Live (двухступенчатая муфта)
A live ВОМ работает с использованием двухступенчатого сцепление. Нажатие сцепления наполовину отключит трансмиссию. при ее полном нажатии трансмиссия и ВОМ будут отключены. Это позволяет оператору замедлить ход или переключать передачи, когда ВОМ включен. все еще работает.

Независимый
Независимый PTO означает, что вал отбора мощности управляется отдельным сцеплением.Как и в случае с действующим ВОМ, это позволяет полный контроль над трактором при раздельном управлении ВОМ. Есть два основных типа независимых ВОМ; механический и гидравлический. Механически независимый ВОМ использует отдельный двухпозиционный селектор, помимо рычага управления ВОМ. Часто трактор должен быть остановлен или выключен, чтобы изменить это положение селектора. А Гидравлически-независимый ВОМ использует единственный селектор.


© 2000-2020 - TractorData.com ™. Примечание. Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить перечисленные данные. точно.Однако различия между источниками, неполные списки, ошибки и ошибки ввода данных действительно происходят. Проконсультируйтесь с официальным лицом перед тем, как приступить к обслуживанию или ремонту, предоставьте литературу производителя. .

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 61 0000000016 00000 н. 0000001980 00000 н. 0000002129 00000 н. 0000002693 00000 н. 0000003250 00000 н. 0000003524 00000 н. 0000003638 00000 н. 0000003750 00000 н. 0000003787 00000 н. 0000004383 00000 п. 0000005255 00000 н. 0000006070 00000 н. 0000006463 00000 н. 0000006746 00000 н. 0000007087 00000 н. 0000007489 00000 н. 0000007764 00000 н. 0000008174 00000 н. 0000008678 00000 п. 0000009083 00000 н. 0000009586 00000 н. 0000010496 00000 п. 0000010898 00000 п. 0000011203 00000 п. 0000011230 00000 п. 0000011507 00000 п. 0000011917 00000 п. 0000012057 00000 п. 0000012724 00000 п. 0000013214 00000 п. 0000013241 00000 п. 0000013385 00000 п. 0000014104 00000 п. 0000014574 00000 п. 0000014856 00000 п. 0000015397 00000 п. 0000016066 00000 п. 0000016819 00000 п. 0000017437 00000 п. 0000018105 00000 п. 0000037567 00000 п. 0000039225 00000 п. 0000059729 00000 п. 0000060129 00000 п. 0000060512 00000 п. 0000081446 00000 п. 0000104104 00000 п. 0000126964 00000 н. 0000127140 00000 н. 0000127417 00000 н. 0000129864 00000 н. 0000129948 00000 н. 0000130018 00000 н. 0000130390 00000 н. 0000130678 00000 н. 0000139020 00000 н. 0000139116 00000 н. 0000139186 00000 н. 0000139541 00000 н. 0000140748 00000 н. 0000001516 00000 н. трейлер ] / Назад 249633 >> startxref 0 %% EOF 420 0 объект > поток hb```b``kd`c`` =

Ā.

Как работают насосы с валом отбора мощности?

Что делает ВОМ

Насос отбора мощности (ВОМ) используется с сельскохозяйственными машинами (и всеми тракторами, имеющими коробку отбора мощности с частотой 540 повторений в минуту) для преобразования мощности вращения в гидравлическую энергию. Эта мощность затем используется для работы любых гидравлических устройств, таких как экскаваторы-погрузчики, хлопкоуборочные и хлопкоуборочные прессы, вибрационные косилки и городские подметальные машины. Другие области применения включают в себя работу строительного оборудования, самосвалов и насосов для пожарных машин.

Вал отбора мощности

Коробка отбора мощности - это приводной вал, через который машины и сельскохозяйственные орудия могут работать от двигателя трактора. Доступ к коробке отбора мощности осуществляется от муфты главной передачи. Доступ к коробке отбора мощности чаще всего осуществляется через воздушный клапан или через механический, электрический или гидравлический насос для передачи механической энергии через гидравлическую систему транспортного средства. Гидравлический двигатель преобразует гидравлическую силу обратно во вращательную или механическую силу.

Доступ к ВОМ

Насос отбора мощности надевается на шлицевой вал отбора мощности в системе трансмиссии грузовика или сельскохозяйственного трактора. Моментный рычаг используется для ограничения вращения вала отбора мощности сельскохозяйственной машины. Судовые двигатели также имеют механизмы отбора мощности, но они часто устанавливаются стационарно и способны передавать мощность на пожарные насосы. Промышленные машины будут иметь вал и болтовое соединение для передачи мощности другим машинам или электроинструментам.Насос отбора мощности будет работать для запуска водяного насоса (например, пожарного / водовоза), подъема / опускания кузова самосвала и механических рычагов, или даже приведения в действие воздуходувок.

Фитинг насоса

Болт муфты снимается со шлицевого конца вала отбора мощности перед включением насоса ВОМ. Насос отбора мощности устанавливается на вал отбора мощности трактора. Вал трактора и насос ВОМ соединяются и затем закрепляются установочными винтами и гайками. Двигатель трактора выключается, чтобы начать подкачку.

Корпус насоса отбора мощности не должен качаться вместе с валом отбора мощности трактора или любого другого транспортного средства. Цепь крутящего момента прикреплена к дышлу (цепь прикреплена к трактору, а другой конец цепи крутящего момента соединен с насосом). Допускается некоторое провисание цепи для предотвращения повреждения насоса ВОМ. Напорный шланг от трактора подсоединяется к порту двигателя и обратной магистрали.

.

Смотрите также