Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Как сделать самодельный вездеход на шинах низкого давления


чертежи, болотоходы, выбор двигателя, самодельная рама

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  1. Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  2. Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  3. Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

 

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.

 

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

 

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

 

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

 

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

 

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Особенности ходовой части вездехода

Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.

Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

 

2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

 

3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.

 

4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.

5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

 

6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.

Видео испытания самодельного вездехода

Как: объяснение давления в шинах 4x4 для любой местности

БОЛЬШИНСТВО ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ знают, что давление воздуха в шинах понижается при движении по песку, но как насчет движения по грязи, по камням или даже по дорогам с гофрированным гравием?

Регулировка давления воздуха в шинах в соответствии с различными условиями вождения не только улучшит характеристики вашего автомобиля, но и продлит срок службы шин, поможет предотвратить повреждение шин и гусениц и сделает поездку более комфортной.

Проверьте табличку с шинами вашего автомобиля на предмет правильного давления на дороге в зависимости от нагрузки

Предлагаемые значения давления, перечисленные здесь, относятся к автомобилям, оснащенным строительными шинами для легких грузовиков (LT) , которые имеют более прочный каркас, чем у легковых автомобилей (P). шины.Также имейте в виду, что у сильно загруженных автомобилей должно быть более высокое давление воздуха в шинах, чем у легкогруженых автомобилей.

Давление на дороге

Как правило, вы должны соблюдать рекомендованное давление в шинах, указанное на табличке с шинами вашего автомобиля для езды по дороге, которое для большинства универсалов 4 × 4 и Utes составляет от 30 до 38 фунтов на квадратный дюйм. Табличка с шинами обычно указывает различные рекомендации по давлению в зависимости от размера шины и нагрузки, которую несет транспортное средство; чем выше нагрузка, тем выше давление в шинах.

Для водителей с колесной формулой 4 × 4, например, это может означать движение 32 фунта на квадратный дюйм на всех четырех шинах, когда автомобиль порожний, но когда он гружен, скорость 32 фунта на квадратный дюйм спереди и 36 фунтов на квадратный дюйм сзади.

Поиск идеального давления в шинах для вашего автомобиля может занять некоторое время, и факторы, которые помогут вам достичь идеальных настроек, будут включать предпочтительное качество езды, реакцию рулевого управления, управляемость автомобиля и износ шин. Шина, которая была накачана чрезмерно, будет преждевременно изнашиваться в центре области протектора, тогда как шина, которая была недостаточно накачана, будет демонстрировать больший износ снаружи области протектора.Если у вас правильное давление, шина должна изнашиваться равномерно по протектору.

Дороги с грубым гравием

Когда вы дойдете до конца асфальтового покрытия и у вас под колесами гравий, пора подумать о давлении в шинах.

Если гравийная дорога ровная и с хорошим уклоном, и вы поддерживаете скорость, аналогичную той, которая была при движении по грунтовым дорогам, вы можете оставить давление в шинах как было. Но если дорожное покрытие ухудшается и вам приходится снижать скорость в соответствии с условиями, вам, вероятно, следует подумать о снижении давления в шинах.Насколько это будет зависеть от нагрузки, которую несет ваш автомобиль, и скорости вашего движения; чем выше нагрузка и чем выше скорость, тем больше тепла будет выделяться, поэтому не стоит спускаться слишком низко.

На более грубых гравийных дорогах или трассах вам потребуется снизить давление.

Где-то в диапазоне от 26 до 32 фунтов на квадратный дюйм обычно подходит для грубого гравия. Если на дороге вы использовали давление 38 фунтов на квадратный дюйм, то снизьте давление до 32 фунтов на квадратный дюйм на грубом гравии и посмотрите, каково это. Если вы используете на дороге 30 фунтов на квадратный дюйм, то 26 фунтов на квадратный дюйм могут быть уместными на извилистых гравийных дорогах и трассах.

Снижение давления в шинах в таких условиях не только улучшит ходовые качества вашего автомобиля, но и улучшит гибкость шин, что может снизить риск появления сколов в области протектора.

Rocks

Снижение давления в шинах на каменистой местности дает несколько преимуществ. Более низкое давление позволяет шинам легче изгибаться, чтобы они могли приспосабливаться к местности, что улучшает сцепление и снижает вероятность повреждения от ударов, а также дает шинам более длинный след, что также способствует сцеплению.

Снижение давления на каменистых гусеницах позволяет шинам легче изгибаться, чтобы они могли адаптироваться к местности.

Так как низко вы должны спуститься? Если для преодоления каменистой местности вы использовали малую дальность хода и едете на медленной скорости, вы можете снизить давление в шинах до 22 фунтов на квадратный дюйм, но при движении с таким давлением следует соблюдать осторожность. Важно поддерживать контролируемые движения дроссельной заслонки и рулевого управления при движении с низким давлением в шинах, чтобы избежать риска проскальзывания шин на ободах, что может привести к сдуванию воздуха или полному сходу шины с обода.И не езжайте слишком быстро, потому что при слишком высокой скорости будет выделяться слишком много тепла, что может повредить шины. Если условия улучшаются и ваша скорость увеличивается, накачайте шины примерно до 28 фунтов на квадратный дюйм, если гусеница все еще каменистая.

Наконец, обратите внимание на неприятные на вид камни и другие острые предметы, которые могут повредить боковины ваших шин, которые будут «выбиты» из-за более низкого давления.

Грязь

Установка правильного давления воздуха для езды по грязи во многом зависит от одного: грязи.Если грязь наверху скользкая и слизистая, но под поверхностью есть прочная основа, то идеальным вариантом будет относительно высокое давление воздуха. Но если все это глубокое и липкое, без твердой основы, то лучший результат даст низкое давление воздуха.

При работе с давлением около 28 фунтов на квадратный дюйм, шины могут прорезать верхний слой грязи и зацепиться за твердое основание под ним, надеясь получить достаточное сцепление с дорогой, чтобы пройти через грязные участки. Вот почему обычно рекомендуется придерживаться существующих путей при пересечении, например, глиняного каркаса, поскольку шины от транспортных средств, которые уже прошли, будут прорезаны до этого твердого основного слоя под поверхностью.

Правильное давление для езды по грязи будет зависеть от того, есть ли твердое основание под верхней поверхностью.

Однако, когда грязь кажется бездонной, давление воздуха всего 22 фунта на квадратный дюйм даст вашим шинам больше шансов на покупку благодаря более длинному следу шин. , Еще раз, будьте осторожны при движении с очень низким давлением, так как всегда есть шанс, что шина соскользнет по ободу, и грязь может попасть между бортом и ободом, что приведет к спусканию воздуха из шины.

Вождение по песку

Снижение давления в шинах для езды по песку - это данность, но насколько низкое будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от того, насколько мягкий песок, насколько он груб, мокрый он или сухой, и насколько высокая температура окружающей среды.

Как уже упоминалось, снижение давления воздуха увеличивает площадь опоры шины, что в случае песка помогает ей плавать по поверхности, а не копаться в ней. Если песок особенно мягкий, что обычно бывает, если он мелкий и сухой, вы можете опустить свои шины до 16 фунтов на квадратный дюйм, не опасаясь соскочить одну с обода, при условии, что вы не едете слишком быстро и не делайте резких движений рулем. Если песок крупный и влажный, он обычно будет немного тверже, и в этом случае вам не придется так сильно снижать давление.

Снижение давления в шинах на песке не только снижает вероятность заболачивания, но и снижает нагрузку на двигатель и компоненты трансмиссии вашего автомобиля, а также минимизирует вероятность повреждения гусеницы.

The Final Word

Все рекомендации по давлению воздуха, перечисленные здесь, следует использовать только в качестве общего руководства, так как существует множество переменных, таких как состояние трассы, вес транспортного средства, размеры шин и многое другое. Каждый раз, когда вы понижаете давление в шинах для езды по бездорожью, помните, что они будут выделять больше тепла, поэтому скорость и рулевое управление необходимо соответственно регулировать.

Наконец, не забудьте повторно накачать шины до рекомендованного давления, как только вы вернетесь на дорогу ... и пока вы на ней, внимательно осмотрите каждую шину, чтобы проверить наличие признаков повреждения, и при необходимости отремонтировать или заменить. Также проверьте штоки клапанов на герметичность и убедитесь, что пылезащитные колпачки на месте.

Найдите лучшие демонстрационные автомобили для читателей Practical Motoring по всей Австралии на нашем веб-сайте Live Deals.

.

Российский дизайнер представил внедорожник Sherp ATV за 65 тысяч долларов и длиной всего 11 футов

Грузовики Monster были разработаны для гонок и разрушений, но похожая концепция, похоже, помогает рабочим в экстремальных условиях.

Квадроцикл Sherp - это миниатюрный вездеход, который не только доминирует в суровых условиях, но и борется с водой, снегом и льдом.

Этот российский квадроцикл оснащен огромными самонадувающимися шинами и лопастными гусеницами, которые позволяют машине преодолевать препятствия высотой до 27.5 дюймов.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Грузовики-монстры были разработаны для гонок и разрушений, но похожая концепция рассчитана на помощь рабочим в экстремальных условиях. Квадроцикл Sherp - это мини-монстр-вездеход, который не только доминирует в суровых условиях, но и борется с водой, снегом и льдом. Этот российский квадроцикл оснащен огромными самонадувающимися шинами и гусеницами, похожими на весло, которые перемещают машину по воде.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ SHERP

Имеет длину 11 футов и может преодолевать препятствия высотой до 27.5 дюймов.

Несокрушимый дизельный двигатель мощностью 15,3 галлона мощностью 44 л.с. от Kubota.

Весит автомобиль весом 2866 фунтов, который развивает скорость 27,9 миль в час на суше и менее 4 миль в час на воде.

65000 долларов за шерп «Стандартный»

70 тысяч долларов за шерп «Кунг»

Квадроцикл «Шерп» - детище петербургского механика Алексея Гарагашяна, который интересовался нестандартными решениями традиционных внедорожников, такими как как производитель гоночных автомобилей, сообщает Auto Motor und Sport.

Еще до создания этого миниатюрного монстра Гарагашян сконструировал плавучий внедорожник, что привело к идее моторизовать четыре колеса.

Вся идея Sherp сосредоточена вокруг четырех огромных шин низкого давления, которые являются наиболее заметными атрибутами автомобиля.

Его длина составляет 11 футов, и он может преодолевать препятствия высотой до 27,5 дюймов.

На суше массивные колеса движутся, как гусеницы танка, в этом случае они блокируют или замедляют одну сторону для поворота.

Совместите их с бортовым поворотом, и он сможет поворачиваться в своей собственной длине, если она равна 8.2 фута от объекта.

Шерп оборудован водонагревателем, аналоговыми приборами, дисплеем и галогенными фарами.

Есть устройство, которое мгновенно сливает воду из кузова автомобиля, когда он погружен в воду.

В кабине сидят два человека, которые используют рычаги для управления, ускорения и замедления машины.

Неразрушимый дизельный двигатель мощностью 15,3 галлона мощностью 44 лошадиных силы от Kubota, японского производителя, используется для приведения в движение автомобиля весом 2866 фунтов, максимальная мощность которого составляет 27 единиц.9 миль в час на суше и 3,7 миль в час на воде.

Квадроцикл Sherp - это детище Алексея Гарагашяна, механика из Санкт-Петербурга, который интересовался нетрадиционными решениями в традиционных внедорожниках, такими как создание гоночных автомобилей, сообщает Auto Motor und Sport. До этого мини-монстра Гарагашян разработал плавучий внедорожник, что привело к идее моторизовать четыре колеса

Вся идея Sherp сосредоточена вокруг четырех огромных шин низкого давления, которые являются наиболее заметными атрибутами автомобиля. ,Его длина составляет 11 футов, и он может преодолевать препятствия высотой до 27,5 дюймов. На суше массивные колеса движутся, как гусеницы танка, они блокируют или замедляют одну сторону, чтобы повернуть

Производители продвигают бренд Sherp как рабочее транспортное средство для экстремальных условий, которое будет перевозить людей и их инструменты на крыше машины. горы, линии электропередач или болота, сообщает Yahoo Autos.

Миниатюрный грузовик-монстр выпускается в двух моделях, которые также имеют высокую цену.

Одна модель стоит 65 000 долларов, у нее шатровая крыша, нет дворников и обогревателя, а «Kung» стоит от 70 000 долларов и изготавливается с жесткой крышей.

Объедините их с бортовым поворотом, и он сможет поворачиваться по своей длине, если расстояние до объекта составляет 8,2 фута. Шерп оборудован водонагревателем, аналоговыми приборами, дисплеем и галогенными фарами. Есть устройства, которые мгновенно сливают воду из кузова транспортного средства, когда она оказывается в воде.

Также можно приобрести дополнительные приспособления, такие как соответствующий прицеп или дополнительные баки на колесе.

В 2010 году Гарагашян создал «Чебуратор», импровизированный бортовой роторный джип с рамой из сварных труб, достигающих максимальной скорости 24 мили в час, что вдохновило Sherp на идею.

Он может проезжать по льду, ломать его и прыгать, чтобы продолжать движение, и это стоит всего 20 000 долларов.

В кабине сидят два человека, которые используют рычаги для управления, ускорения и замедления машины. Несокрушимый дизельный двигатель мощностью 15,3 галлона и мощностью 44 лошадиных силы от японского производителя Kubota используется для привода автомобиля весом 2866 фунтов, который развивает скорость 27,9 миль в час на суше и 3,7 миль в час по воде

Компания Sherpa начала в 2012 году испытания первого прототипа Гарагашяном.

«Нашей целью было показать миру автомобиль, которому нет равных на бездорожье», - говорится на сайте Sherpa.

«И только в 2015 году, за три года доработок, изменений и выбора лучших технических решений, материалов и комплектующих, мы запустили в серийное производство вездеход Sherpa».

.

Советы и практическое руководство для вездехода - 4

  • категории
    • Младенец и дети
    • Компьютеры и электроника
    • Развлечения и хобби
    • Модный стиль
    • Еда, напитки и табак
    • Здоровье и Красота
    • Домой
    • Промышленное и лабораторное оборудование
    • Медицинское оборудование
    • офис
    • старый
    • Забота о животных
    • Спорт и отдых
    • Транспортные средства и аксессуары
    Лучшие типы
    Аудио и домашний кинотеатр
    Камеры и видеокамеры
    Компьютерные кабели
    Компьютерные компоненты
    Компьютеры
    Устройства ввода данных
    Хранение данных
    Сеть
    Печать и сканирование
    Проекторы
    Умные носимые устройства
    Программное обеспечение
    Телекоммуникации и навигация
    телевизоров и мониторов
    Гарантия и поддержка
    другое →
    Ведущие бренды
    Acer
    AEG
    Aeg-Electrolux
    канон
    Electrolux
    Fujitsu
    Хама
    л.с.
    LG
    Миллер
    Panasonic
    Philips
    Samsung
    Sony
    Торо
    другое →
    Лучшие типы
    Информационно-развлекательная система
    Музыкальные инструменты
    Видеоигры и консоли
.

Смотрите также