Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Домашняя самодельная акустика


Полочная акустика своими руками / Хабр

Однажды я задумал собрать себе качественную акустику для озвучивания небольшой комнаты, а также для использования в качестве мониторов ближнего поля при работе со звуком на компе (хобби). Главное требование — адекватное звучание по отношению к источнику. Не чтобы «низы колбасило» или «тарелочки звенели», а именно адекватное естественное звучание. Итак, собираем качественные «полочники».
Количество полос

В теории идеальная система – однополосная. Но, как и все идеальное, такой системы не существует в природе. Да, есть очень качественные широкополосные динамики у того же «Визатона», но почему-то все известные производители делают двухполосные полочные системы. А когда речь идет о напольном варианте, то и 3 полосы — не редкость. Тут вопрос особо не стоял – классический двухполосный вариант: НЧ и ВЧ.

Выбор динамиков

Основное требование, предъявляемое к динамикам – оптимальное соотношение цена / качество. Т.е. это не должны быть «дешевки» по 500р., но и не умопомрачительный «хай-енд» за $1000. К тому же я не торопился. Мысль собрать собственными руками «полочники» пришла достаточно давно, и я заблаговременно закинул удочку моему хорошему знакомому, «больному» звуком, с которым мы на эту тему давно постоянно и плодотворно общаемся.

Первыми появились ВЧ — Vifa XT19SD-00/04 ring-rad. Это высококачественные 4-омные «пищали», достаточно популярные среди аудиофилов. Планировались для одного комплекта, но по каким-то причинам не пошли и в оказались в моем комплекте.

Вторыми подоспели НЧ. Ими оказались очень приличные мидбасы из комплекта Soundstream Exact 5.3. Вот здесь про них можно немного почитать. Случилось так, что «пищалки» при монтаже сгорели, а одинокие вуферы оказались сами по себе не нужны. 4-омные 5,5" мидбасы, закрепленные в литой корзине из алюминия, были незамедлительно приобретены.

Теперь, когда динамики есть, можно приступить к созданию акустики.

Активные / пассивные?

У каждого варианта свои плюсы и минусы. Во-первых, нужно учитывать компактность самих колонок и связанные с этим сложности в компоновке в условиях ограниченного пространства. А монтировать снаружи нет смысла. Во-вторых, отдельные модули как самостоятельные компоненты можно комбинировать в дальнейшем, а также проще ремонтировать в случае чего. Ну и в-третьих, активные колонки – это достаточно дорого. Т.к. если делать приличный усилитель (а бывает и по одному в каждый корпус), то он получится дороже самой акустики. К тому же у меня уже был усилитель. Но в любом случая я за схему – пассивная акустика + усилитель, она более универсальна.

Расчет размеров корпуса

С динамиками определились, теперь необходимо понять, какой корпус для них оптимален. Размеры считаются исходя из характеристик звучания НЧ-динамика. На сайте производителя рекомендации отсутствуют, т.к. динамик предназначался прежде всего для автозвука. Держать специальную аппаратуру для этих целей нет никакого смысла, если только это не ваша работа. Поэтому на помощь приходит толковый чувак со специальным стендом. В результате лабораторных испытаний получаем расчетный размер корпуса 310 х 210 х 270 мм. В процессе замеров также были посчитаны параметры фазоинвертора.

Кстати, многие производители на своих сайтах публикуют рекомендуемые размеры корпуса для динамиков. Когда такая информация есть, логично воспользоваться ей, но в данном случае такими данными я не располагал, поэтому пришлось заняться лабораторными исследованиями.

Материал корпуса

На мой взгляд, наиболее оптимальным материалом для корпуса является МДФ. Он акустически нейтрален, а также чуть лучше по эксплуатационным характеристикам, чем ДСП. Фанера также хороша, но найти качественную фанеру непросто, и она дороже и сложнее в обработке. В качестве исходного материала для корпуса был выбран 22мм лист МДФ. В принципе стандартных 18-20мм вполне достаточно, но я решил сделать немного с запасом. Жесткость лишней не бывает.

Конструкция и дизайн корпуса

Один из самых важных этапов. Прежде чем ехать за МДФ, советую определиться с конструкцией, чтобы сразу попросить продавца распилить лист по частям, а на нормальной точке продаж всегда есть хорошие станки с точным и ровным распилом. В домашних условиях такой рез получить сложно.

Итак, дизайн. Колонки должны смотреться как минимум не хуже «промышленных», чтобы не было ощущения клуба очумелых ручек. Мы ведь делаем не только качественную, но и красивую акустику. Вообще красивых, интересных и при этом конструктивно несложных акустических систем практически нет. Красивую акустику делает итальянская Sonus Faber, потрясающие по красоте – Magico Mini. Но все они сделаны с применением точных станков, которых дома по определению нет. Как вариант, можно заказать корпуса хорошему «краснодеревщику» с руками и ЧПУ. Такая работа обойдется в зависимости от того, где и что вы заказываете, от 10 000р. до 30 000р. вместе с материалами. Если специалист хороший, то колонки будут выглядеть не хуже, а то и лучше «магазинных». В данном случае я решил, что все полностью буду делать сам. Поэтому смотрим на вещи реально и делаем конструкцию безо всяких скосов, фигурных выпиливаний и т.д. Т.е. это будет параллелепипед. Расчетные размеры дают достаточно приятную пропорцию, а пропорция в дизайне – это уже полдела.

В чем проектировать? Я хоть и связан с дизайном по роду деятельности, но 3D-пакеты знаю, мягко говоря, поверхностно. При этом программа должна быть в большей степени инженерной, чем рендерной. Специализированные «Кады» для этой цели тяжеловаты и излишни. Выход был достаточно быстро найден – фриварный SketchUp более чем подходит для этой цели. Он настолько прост и интуитивно понятен, что был полностью освоен примерно за час. Он может главное: быстро создавать любые фигуры, проставлять размеры, использовать простые текстуры. Считаю, что такая программа идеально подходит для «домашних» целей. В ней легко можно, например, спроектировать кухню или даже небольшой дом.

Вот конструкция корпуса:

Конструкция простая. Шесть стенок, склеиваемые друг с другом. Спереди 2 выреза под динамики. Сзади 2 выреза: под фазоинвертор и под клеммник. Прямоугольником 120х80 обозначено место под кроссовер. Внутри фазоинвертор представляет собой еще одну стенку в ширину внутреннего пространства, прикрепленную перпендикулярно под вырезом:

Исходя из чертежа, вырисовывается схема распила листа:

Как будем отделывать корпус? Обклейка пленкой сразу исключилась – акустика должна выглядеть прилично. Как вариант рассматривалась покраска. Отказался от этой идеи, т.к. такие колонки впишутся далеко не в каждый интерьер (по крайней мере в текущий не вписывались). Хочется большей универсальности. В этом плане натуральный шпон больше подходит. Но полностью обклеенная шпоном акустика смотрится скучновато. Поиск комбинированного решения:

В целом варианты — неплохие по внешнему виду, но чисто конструктивно вызывают сложности. В результате было решено боковые стенки отделать шпоном ясеня, а остальные 4 стенки обтянуть по окружности кожей, точнее качественным автомобильным кожзамом. Пищаль красива сама по себе, а вот НЧ-динамик имеет на фронтальной стороне корпуса конструктивную накладку, которая будет смотреться не очень красиво. Поэтому было решено изготовить для него дополнительную декоративную накладку (кольцо), которое будет прижимать его к корпусу, а заодно придаст красоты самой колонке. С конструкцией и дизайном определились.

Инструменты

Прежде чем перейти к следующему этапу, обозначу, какие основные инструменты нужны для работы:
— Циркулярка.
— Электролобзик.
— Дрель.
— Фрезер.
— Шлиф-машина.
— Прямые руки.
Без этого набора лучше заказать корпуса хорошему мастеру.

Распил

Итак, распиливаем бюджет лист МДФ. Я уже писал, что лучше распиливать на специальных станках – это недорого, а получается точно. Но т.к. я решил корпус делать сам от и до, то для чистоты эксперимента распиливал сам ручной циркуляркой, а небольшие куски лобзиком с направляющей. Как и предполагалось идеального реза не получилось. После реза, пары стенок (левая-правая, передняя-задняя и т.д.) устанавливаются парой, подгоняются шлиф-машиной и/или электрорубанком и проверяются на перпендикулярность угольником. А в дальнейшем при сборке финально подгоняются после склейки. Потеря 2-3 мм несущественна. Но все-таки рекомендую распиливать сразу «на базе», сэкономите кучу времени.

Сборка корпуса

Стенки склеиваются ПВА и стягиваются шурупами. Вначале склеиваем корпус без передней стенки.

Далее пилим лобзиком отверстие фазоинвертора.

Теперь отверстие для клемника, а также фаску для того, чтобы его «утопить». Изначально по проекту клемник предполагалось разместить внизу. Но в процессе стало понятно, что монтировать кроссовер в центре через отверстие для вуфера будет не очень удобно, поэтому переместил дырку под клемник выше, а место под кроссовер – ниже.

Перед тем, как «приделать крышку», необходимо обклеить внутренности виброизоляционным материалом.

Можно закрывать коробку.

Теперь один из очень ответственных этапов – вырез отверстий под динамики на фронтальной панели. Я уже говорил, что идеальная акустическая система – это однополосная. Почему? Потому что распространение звука идет из одного источника до слушателя без рассогласования по времени из-за разницы (мизерной) в расстоянии, которая есть при использовании многополосной системы. Поэтому динамики лучше всего располагать как можно ближе друг к другу. Так звуковая картинка получается «плотнее». Рассчитываем отверстия так, что расстояние между краями динамиков будет примерно 1 см. Отверстия пилятся лобзиком с круговой направляющей.

Динамики должны быть утоплены. Прикладываем динамики и по их краю очерчиваем диаметр для снятия фаски. Глубину фаски мерим по накладке каждого динамика. Фаска снималась ручным фрезером. Глубина реза выставлялась по упору. Направляющие никакие не использовались, аккуратно вкруговую снимался слой за слоем до линии. Для «пищали» дополнительно выпилено два «уха» под клеммы.

После того, как фаски сняты, прикладываем клеммник и динамики, после чего просверливаем тоненьким сверлышком отверстия под будущие саморезы. Без них, во-первых, может «распереть» сам МДФ при вкручивании шурупов, во-вторых, при финальном монтаже динамики сложнее будет ровно поставить. Очень долго думал, каким образом выставлять относительно друг друга динамики, пришел к такой схеме:

Дырки от шурупов на внешних поверхностях необходимо заделать перед финальной отделкой. Я использовал эпоксидку. Чтобы не ждать, пока одна поверхность затвердеет, заклеивал каждую поверхность скотчем и принимался за следующую. Когда эпоксидка высохла, прошелся шлиф-машиной.

Отделка

Шпон остался с каких-то древних времен, поэтому покупать не пришлось. Листы были не широкие, поэтому подбиралась пара листов, скреплялась скотчем и клеилась к корпусу. Вначале одна сторона, потом другая.

Шпон нужно защитить. Я покрыл его прозрачным яхтным лаком.

Теперь нужно обтянуть корпус кожзамом. Вариантов как это сделать – много. Я решил сделать следующим образом. Отрезается полоса на 20 мм больше ширины корпуса и немного длиннее окружности корпуса. С каждой стороны подгибается на 10 мм, подгиб приклеивается на «спецклей 88». Потом на этот же клей полоса клеится по окружности на корпус. Сначала низ (частично), потом задняя стенка, потом верхняя, потом передняя и снова нижняя. На последнем этапе перед клейкой полоса подрезается по месту и наклеивается встык. Я клеил все стороны за раз, т.е. не ждал, пока каждая сторона высохнет. После каждой стороны я делал небольшую паузу (клей прихватывает достаточно быстро), и принимался за следующую.

После того, как все просохло, осторожно разрезается и заклеивается внутрь кожа на отверстии фазоинвертора.

Если очень хочется, потом фазик можно как-то облагородить.

Потом прорезаются отверстия на клеммнике, «вуфере» и «пищалке». Кожа на клеммнике и ВЧ будет утапливаться вниз, поэтому диаметр выреза можно оставить меньше на 5-10 мм. Кожа на НЧ будет прижиматься декоративным кольцом, поэтому нужно подрезать так, чтобы ее не было видно.

Финальный монтаж

Первым делом монтируем кроссовер. Кросс – самопальный, на хорошей элементной базе. Используются катушки с воздушным сердечником, пленочные конденсаторы на пищалку и МОХ-резисторы. Сам я его не паял, а заказал толковым ребятам.

Кстати, многие производители грешат тем, что в даже достаточно недешевую акустику порой ставят не очень хорошие кроссы. В интернете можно на эту тему найти много «распотрошенных» систем. Перед тем как монтировать кросс, нужно припаять три пары проводочков: для клеммника, НЧ и ВЧ. Получалось, что монтировать придется прямо на пластину с виброизоляцией. Посчитал, что она лишняя и демонтировал ее. Теперь можно прикручивать. В качестве подложки использовал кусок упаковочной пленки из-под какого-то девайса.

Теперь припаиваем нужную пару проводочков к клеммнику и фиксируем его на корпусе. Клеммник и динамики прикручиваются декоративными черными саморезами с головкой под «звездочку». Подобными саморезами прикручена накладка на «пищали», поэтому логично было бы использовать такие же и для остального. Задняя стенка готова.

Перед тем, как монтировать динамики, необходимо задемпфировать корпус специальным синтепоном. Для этих целей была использована «вата» фирмы Visaton. Синтепон клеится по окружности по стенкам.

С какого динамика начинать в принципе без разницы. Я начал с пищали. Припаиваем соответствующую пару проводочков от кросса, вставляем динамик и прикручиваем шурупами. Готово.

Мидбасс необходимо как бы подсунуть под кожу, а сверху придавить декоративным кольцом. Припаиваем оставшуюся пару проводочков и монтируем динамик.

Все? Все. Прикручиваем к клеммнику акустический кабель и начинаем испытания.

Испытания

Тест системы производился в следующих конфигурациях:

1. Ресивер Sherwood VR-758R + акустика.

2. Компьютер + Unicorn (USB-ЦАП) + Самопальный стерео-усилитель + акустика.

3. Компьютер + E-mu 0204 (USB-ЦАП) + Sherwood VR-758R + акустика.

Немного о самих конфигурациях. Я лично считаю, что на данный момент идеальный вариант домашнего муз-центра это: комп + USB-ЦАП + усилитель + акустика. Звук в цифре без искажений снимается через USB и поступает на качественный ЦАП, с которого передается на качественный усилитель и после на акустику. В такой цепочке количество искажений минимально. Кроме того, вы можете использовать совершенно разные фонограммы: 44000/16, 48000/24, 96000/24 и т.д. Все ограничено возможностями драйвера и ЦАПа. Ресиверы в этом плане менее гибкий и заранее морально устаревший вариант. Размер современных винчестеров позволяет хранить на них практически всю медиатеку. А тенденции к подписке на Интернет-контент могут и этот вариант упразднить, хотя это не ближайшее время и далеко не для всех подойдет.

Скажу сразу, что во всех трех конфигурациях акустика звучала прекрасно. Я, честно говоря, даже не ожидал. Вот некоторые субъективные аспекты.

1. Адекватный и естественный звук. Что записано, то и воспроизводится. Нет перекосов ни в какую сторону. Как я и хотел.

2. Большая чувствительность к исходному материалу. Все огрехи звукозаписи, если они есть, хорошо слышно. Качественно смикшированные треки слушаются отлично.

3. Хорошо читаемые для таких размеров басы. Конечно, органную музыку на полочниках в полной мере не оценишь (ее вообще на акустике сложно оценить), но большинство материала «переваривает» без проблем. Большего от таких малышек ожидать трудно.

4. Очень хорошая проработка деталей. Слышно каждый инструмент. Даже при насыщенной звуковой картинке и приличной громкости звук не съезжает в кашу (усилитель здесь играет не последнюю роль).

5. Хочется сделать погромче ;) Т.е. акустика не орет, а ровно играет. Хотя тут тоже не малая заслуга самого усилителя, т.к. при увеличении нагрузки хороший усилитель сохраняет линейность.

6. От долгого прослушивания не болит голова. У меня лично это частенько случается, а тут целый день играет и хоть бы что.

7. Опасения на счет некорректной панорамы и сильной зависимости звучания от положения слушателя не подтвердились. Насколько мне известно, у автомобильной акустики специфическая фазировка звука из-за особенностей расположения динамиков в салоне. А именно про этот комплект я читал, что мидбасы у него в этом плане более универсальные. Что собственно и подтвердилось. Можно сидеть в центре перед колонками, можно встать рядом боком к ним — звук отличный. Зависимость есть, но очень небольшая.

Что касается самих конфигураций, то наиболее качественного звука удалось добиться при второй конфигурации.

Во-первых, использовался очень качественный ЦАП Unicorn. Здесь можно про него почитать.

Во-вторых, «самопальный усилитель» — это ноу-хау одного толкового тольяттинского «звукаря». Вот он в красивом небольшом алюминиевом корпусе:

А вот «распотрошенный»:

В двух словах, удалось найти схемотехническое решение, при котором усилитель при изменении громкости сохраняет свои характеристики, т.е. не искажает звучание при любой (конструктивно допустимой) громкости. Очень многие усилители (даже очень дорогие) страдают этим. Было удивительно слушать, как такой усилитель оживлял многие акустические системы, т.е. заставлял их звучать так они должны звучать. К слову по такой схеме переделывались и некоторые промышленные усилители (в частности довольно неплохой и сам по себе Xindak), и у них открывалось «второе дыхание».

Сравнивали акустику с чем-то другим, спросите вы? Да, например с ProAC Studio 110 – это достаточно качественная полочная акустика, вот немного про них. Сравнили, поняли, что звучат точно не хуже. У «проаков» возможно чуть меньшая зависимость звука от положения слушателя из-за специфического размещения инвертора и «пищалки», там как-то они хитро все это рассчитывали. А в остальном абсолютно ничуть не хуже, даже мне лично мои самоделки больше понравились, но это спишем на субъективизм ;) Еще одевал наушники (достаточно неплохие Koss) и сравнивал по панораме, верхам и низам. Абсолютно идентичное звучание. Даже по низам. В общем, восторг полный.

Калькуляция по материалам

СЧ/НЧ динамики (пара): 3 000р.
ВЧ динамики (пара): 3 000р.
Кроссовер (пара): 3 000р.
Синтепон: 160р.
Терминал (клеммник): 700р.
Шурупы: 80р.
Лист МДФ, 22мм: 2 750р.
Скотч: 30р.
ПВА: 120р.
Спецклей 88: 120р.
Виброизоляция: 200р.
Фигурное кольцо-накладка: 500р.
Кабель:500р.
Итого: 14 160р.

Некоторые материалы были или достались безвоздмездно, здесь соответственно не учтены.

В заключении

В любом более-менее сложном устройстве или законченной функциональной системе важно абсолютно все. Когда речь идет о музыкальной системе, то на конечный результат влияет большое количество факторов:

— Качество фонограммы.
— Устройство для воспроизведения фонограммы.
— Цифро-аналоговый преобразователь.
— Усилитель сигнала.
— Провода.
— Динамики, установленные в корпусе акустической системы.
— Правильно рассчитанные под динамики и качественно собранные корпуса.
— Схема и комплектуха для кроссовера.

Это основной, но не полный список.

Неверно считать, что главное — усилитель или главное — провода, или главное — динамики. Домашняя музыкальная система — это как оркестр. И если в этом оркестре кто-то будет плохо, а кто-то блестящее играть, то в целом получится — средне. Или, как говорилось в очень точном примере: если смешать бочку говна с бочкой повидла, то получится две бочки говна.

Есть и другая крайность. Хорошая система стоит баснословных денег. Значит каждый компонент должен стоить по полмиллиона. А фонограммы должны быть исключительно в Super Audio CD или на фирменных пластинках. Типа закрытое общество элитных аудиофилов. Фигня это все.

Я пришел к выводу, что собрать собственную относительно бюджетную систему, которая описывается одним словом «Звучит», вполне возможно. И если в качестве ЦАП или усилителя в силу особенностей лучше использовать реально существующие решения, которых сейчас очень много. То правильно сделанная (самостоятельно или под заказ) акустическая система, будет звучать лучше, чем за те же деньги приобретенная «фирменная». Сейчас практически все компоненты можно заказать в Интернете. Более того многие производители публикуют схемы корпусов для соответствующих динамиков. Существует масса программного обеспечения для расчета параметров корпусов. В сети множество специализированных форумов, а в офлайне есть люди с руками. Во всем быть специалистом конечно невозможно. Как и в любой области главное – знать общие принципы.

Статья не претендует на истину в последней инстанции, но, надеюсь, что мои мысли и мой опыт кому-нибудь еще пригодится.

Upd. В коментах многие спрашивают про усилитель. Если кому интересно, пишите в личку, я дам координаты.

Upd2. У разработчика усилителя появился свой сайт — pvd-audio.com )

The Ultimate Guide for Home Studios

Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются новички, когда впервые начинают домашнюю запись, - это…

Они сильно недооценивают важность акустики помещения

И предположим, что только потому, что у них есть хороший конденсаторный микрофон и дорогие студийные мониторы ... отличный звук приходит автоматически.

Но правда в том ... акустика вашей комнаты больше связана с качеством звука ...

Чем еще ваша студия…. ничего .

Так что вместо того, чтобы терпеть месяцы разочарования, пытаясь понять, что вы делаете не так ... вы могли бы разобраться с этим прямо сейчас.

Вот почему в этом посте я шаг за шагом проведу вас через весь процесс создания эффективной установки акустической обработки для вашей домашней студии.

Готовы? Давай начнем. Первый…

Акустика 101

Прежде чем приступить к акустической обработке, неплохо иметь базовые представления об акустике в целом.

Хорошая новость в том, что… вам не нужна степень в области акустики, чтобы управлять студией звукозаписи.

Все, что вам нужно, это несколько ПРОСТЫХ КОНЦЕПЦИЙ. Начиная с…

1. Как звук распространяется в комнате

Когда в комнате раздается звук, с ним происходит следующее:

  1. Начиная с источника, он выступает наружу во всех направлениях.
  2. Небольшая его часть (известная как прямой звук) проходит по прямой линии к микрофону.
  3. Остаток (известный как отраженный звук) случайным образом отскакивает между поверхностями комнаты.
  4. Спустя несколько мгновений некоторые из этих отражений случайно достигают микрофона.

Сейчас…

Поскольку direct sound не взаимодействует с комнатой, его частотный баланс остается чистым, а тон - неизменным.

С отраженным звуком каждое новое отражение может хоть немного ИЗМЕНИТЬ исходный звук.

В зависимости от размера помещения и отражающих поверхностей внутри него

Это изменение может быть БОЛЬШОЕ или МАЛЕНЬКОЕ… ХОРОШО или ПЛОХО.

В большинстве комнат плохо. И вот почему:

2. Почему в большинстве комнат плохая акустика

Вы когда-нибудь бывали в большом соборе, подобном изображенному на этой фотографии?

Если так… вы заметили, что каждый звук абсолютно невероятен?

Это потому, что такие комнаты созданы не только для того, чтобы ВЫГЛЯДИТЬ красиво…

Они также созданы, чтобы ЗВУЧАТЬ красиво.

Проблема в том, что ... помещения с отличной акустикой требуют МНОГО места и МНОГО денег на строительство.

А поскольку у большинства из нас нет ни того, ни другого ... вот как мы его подделываем:

3. Как имитировать великолепный тон комнаты

Еще в 1960-е…

Кто-то изобрел потрясающую машину, известную как Echo Chamber .

Эта машина позволила инженерам смоделировать реверберацию комнаты, ДРУГОЙ, кроме той, где она была записана.

С годами технология становилась все более сложной, и сегодня

Программы, известные как цифровой ревербератор , могут имитировать звук практически любой акустической среды, которую только можно вообразить.

Единственная загвоздка в том, что ... прежде чем вы сможете добавить FAKE reverb , вы должны сначала удалить REAL reverb .

Вот как это делается:

4. Как убрать естественную реверберацию комнаты

Вы когда-нибудь замечали эти пенопластовые панели на стенах звукозаписывающих студий?

Хотя они могут выглядеть супер круто…

Их НАСТОЯЩЕЕ предназначение - поглощать звуковые отражения.

Обычно эти отражения записываются…

Но с звукопоглощением , все, что осталось, это прямой звук от инструмента к микрофону… это именно то, что нам нужно.

Вот как это работает «теоретически»…

Но на практике многие люди считают, что поглощение на самом деле лучше всего работает в сочетании с другим типом акустической обработки, известным как диффузия .

Вот как это работает:

5.Как диффузия улучшает звук

При удалении ВСЕХ звуковых отражений с поглощением

Многие люди считают, что комната кажется неприятно «мертвой».

Решение здесь… оставить несколько отражений и рассеять их с помощью диффузоров .

Обычно необработанные отражения создают проблемы, потому что они захватываются в одной точке, усиливая одни частоты и подавляя другие.

Вот как нарушается баланс собственных частот.

Рассеиватели работают за счет рассеивания отражений, поэтому ничто не задерживается и сохраняется естественный тон.

С правильной комбинацией Absorb и diffusion , вы можете превратить акустику практически любой комнаты… в нечто, способное записывать звук мирового класса.

Теперь, когда вы понимаете основы акустики ... СЛЕДУЮЩИЙ шаг заключается в применении этих принципов к вашей комнате путем добавления некоторой акустической обработки.

Но прежде чем мы это сделаем, давайте проясним распространенное заблуждение, что у новичков часто бывает ...

Звукоизоляция vs.Акустическая обработка

Очень часто музыканты используют эти два термина как синонимы, принимая ОДИН за ДРУГОЙ…

На самом деле, каждый совершенно другой.

Звукоизоляция предназначена для сведения к минимуму уровня звука, который распространяется в вашу комнату и выходит из нее:

  • , заблокировав их тяжелым и плотным строительным материалом.
  • герметизация любых воздушных зазоров в окнах / дверях.

Преимущество здесь в том, что… вы можете записывать, когда захотите, не беспокоясь о том, что вы и ваши соседи беспокоите друг друга.

Акустическая обработка , с другой стороны, направлена ​​ТОЛЬКО на управление звуковыми отражениями ВНУТРИ комнаты, чтобы улучшить качество записи.

ОБА из них являются ценными, но НИ НИ ОДИН не выполняет работу другого.

И хотя звукоизоляция определенно может быть частью вашего плана акустической обработки, сама по себе техническая акустическая обработка не является.

Так что, если вы хотите узнать больше о звукоизоляции, посмотрите этот пост:

В противном случае продолжим ...

Оценка вашей голой комнаты

Слишком часто новички впервые слышат о предполагаемых преимуществах акустической обработки…

Они немедленно идут и покупают вещи, не диагностируя предварительно и не оценивая масштаб своей проблемы.

Итак ... чтобы узнать, насколько плохая акустика в вашей комнате на самом деле , вот что вы делаете:

Ходите по комнате, хлопайте в ладоши так громко, как можете из в каждой точке , и внимательно слушайте реверберации, которые следуют за ними.

  1. В НАИЛУЧШЕМ сценарии - вы услышите резкий металлический звенящий звук , который обычно возникает в небольших помещениях кубической формы.
  2. В ЛУЧШЕМ случае сценария - вы услышите приятную реверберацию , которая обычно возникает в больших помещениях с высокими потолками и множеством сложных диффузионных поверхностей.

Но, скорее всего, звук, который вы услышите, будет где-то посередине. Сейчас…

  • Чем ближе он к №1, тем больше поглощения вам потребуется, чтобы звук в комнате был как можно более сухим.
  • Чем ближе он к № 2, тем меньше акустической обработки вам потребуется в целом, хотя практически любая комната все равно выиграет от немного .

Если вам нужны ориентиры, чтобы услышать разницу между хорошей и плохой акустикой, выполните тест хлопка в самых разных комнатах и ​​обратите внимание на то, какие типы обычно звучат лучше всего.

Позже, когда вы начнете устанавливать акустическую обработку в своей комнате, постоянно используйте тест хлопка на протяжении всего процесса, чтобы наблюдать за изменением звука.

С каждым новым добавлением этот неприятный звон должен становиться менее заметным, пока не исчезнет полностью.

Двигаемся дальше…

Три элемента акустической обработки

Чтобы ваша комната звучала великолепно с помощью акустической обработки, требуется сочетание 3 элементов:

  1. Bass Traps - для поглощения низких частот
  2. Акустические панели - для поглощения средних / высоких частот
  3. Диффузоры - для рассеивания остальных частот

А теперь давайте узнаем больше о каждом…

1.Басовые ловушки

Первый и самый важный элемент акустической обработки, который нужно добавить в вашу комнату, - это басовых ловушек .

Если сейчас вы можете позволить себе только одну вещь, купите это.

И вот почему:

Хотя обычно их называют специализированными инструментами для поглощения низких частот…

Пористые басовые ловушки на самом деле являются широкополосными поглотителями, а это значит, что они также хорошо поглощают средние / высокие частоты.

Вот почему иногда ... одних басовых ловушек может быть достаточно для выполнения работы.

Особенно в небольших домашних студиях, где низкие частоты могут быть особенно проблематичными, басовые ловушки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.

Чтобы узнать, какие из них я рекомендую, и получить подробные инструкции по их настройке, ознакомьтесь с этим сообщением:

2. Акустические панели

В то время как многие люди думают об акустических панелях как об основном оружии для решения проблем со студийной акустикой…

По правде говоря, они почти совершенно неэффективны для поглощения самых низких низких частот ...

И поэтому должен использоваться как дополнительный инструмент… ПОСЛЕ того, как будут устранены басовые ловушки.

Но вот что они могут сделать, чего не могут басовые ловушки:

Поскольку они тоньше и имеют большую площадь поверхности при меньшем количестве материала, акустические панели могут обеспечить большее покрытие стен за меньшие деньги.

Это убивает любые стоячие волны, которые могут существовать между противоположными параллельными стенами. Это единственное, чего на самом деле не могут сделать басовые ловушки, поскольку они в основном расположены в углах комнаты.

Чтобы узнать, какие из них я рекомендую, и как их настроить, прочтите этот пост:

3.Диффузоры

Сегодня большинство людей считает, что для небольших помещений…

Как и в большинстве домашних студий…

Эффективность диффузии сильно снижается, если не нейтрализована.

Для проектных студий это хорошая новость , потому что она устраняет необходимость в дорогих диффузорах.

Многие люди вообще ими не пользуются. Третьи совершенно не согласны и используют их в большом количестве.

Так что решать только вам. Просто не забудьте сначала обработать абсорбирующую часть ... а затем, если вы хотите добавить несколько диффузоров позже, вот 3 отличных варианта, которые я рекомендую:

  • Auralex Studiofoam T’Fusor - (Amazon)
  • Бамбуковая волновая призма Auralex Sustain - (Amazon / B & H)
  • Auralex Sustain Bamboo Peak Pyramid - (Amazon / Черно-белый)

След. Вперед…

3 отличных многофункциональных устройства

Если вы еще не догадались… покупка всего этого по отдельности может стать ОГРОМНОЙ проблемой.

Вот почему такие компании, как Auralex и Primacoustic , предлагают полные «пакеты для помещений», чтобы упростить процесс и избавиться от ВСЕХ догадок.

Для домашних студий я рекомендую 3 отличных пакета:

1. Primacoustic London 12

Известен как один из ведущих брендов в области акустической обработки…

Primacoustic предлагает массу отличных решений для домашних студий…

Включая их текущую линейку пакетов номеров, известную как London Series .

Я рекомендую London 12 среднего размера, который, как вы можете видеть на картинке, является идеальным решением для комнат стандартного размера.

Вот что включено:

  • Две широкополосные панели 24 ″ x 48 ″ x 2 ″
  • Восемь колонн 12 ″ x 48 ″ x 2 ″
  • Двенадцать точечных блоков 12 ″ x 12 ″ x 1 ″
  • различное крепежное оборудование

Проверьте это:

Также обратите внимание на меньший London 10 - (Amazon / B & H / GuitarC / MusiciansF), рассчитанный на комнаты площадью 100 квадратных футов.

След. Вперед…

2. Комплект Auralex Roominators Pro Plus

Единственный бренд, более популярный и пользующийся доверием, чем Primacoustic

Это конечно… Auralex .

И стандартный вариант полного пакета, который они рекомендуют для проектных студий, это…

Комплект Auralex Roominators Pro Plus .

В этот комплект входит:

  • 36 Клин панели Studiofoam 2 ″
  • 12 Бас-ловушка LENRD
  • 8 диффузоров звука T’Fusor 3D
  • Клейкие лапки EZ Stick Pro для крепления

Проверьте это:

Также обратите внимание на меньший и более доступный Auralex Alpha-DST - (Amazon / B & H / GuitarC / MusiciansF / Thomann), содержащий:

  • 32 Панели с двумя ребрами 1’x1 ′
  • 32 1'x1 'четыре панели с ребрами
  • 4 бас-ловушки LENRD
  • Клейкие лапки EZ Stick Pro для крепления

Последний, лучший пакет из всех…

3.Система Auralex SFS-184 SonoFlat

Для тех из вас, кто не заботится о «традиционном» виде акустической пены…

Auralex также предлагает несколько элегантных и привлекательных альтернатив в серии Auralex Sonoflat Series .

На вершине этой серии находится система Auralex SFS-184 System , которая предлагает БОЛЬШИНСТВО преимуществ из всех, что мы видели до сих пор.

В этот пакет входят:

  • Тридцать две панели SonoFlat 2 x 2 x 2 дюйма
  • Восемь SonoCollars
  • Восемь 12 ″ x 6 ″ x 28 ″ SonoColumns
  • Шесть Q’Fusors
  • Tubetak Pro для монтажа

Проверьте это:

  • Нажмите, чтобы сравнить цены - (Amazon)

Также обратите внимание на более дешевую систему Auralex SFS-112 SonoFlat System , которая включает:

  • Двадцать четыре панели Sonoflat 2 x 2 x 2 дюйма
  • Четыре SonoCollars
  • Четыре 12 ″ x 6 ″ x 28 ″ SonoColumns
  • Tubetak Pro для монтажа

Проверьте это:

След. Вперед…

Три ключевых момента в любой комнате

После того, как акустическая обработка пришла по почте, вы будете готовы к установке почти .

Во-первых, мы должны определить 3 ключевые области комнаты.

Это:

  1. Трехгранные углы - показаны на схеме красными точками
  2. Двугранные углы - показаны на схеме синими линиями
  3. Стены - показано плоской белой поверхностью

Распространенная мудрость гласит, что в любая комната :

  1. трехгранные углы получают первый приоритет для покрытия
  2. двугранные углы получают следующие приоритет
  3. стены получают последние приоритет

И вот почему:

Для достижения наилучших результатов имеет смысл поместить акустическую обработку в области, которые оказывают наибольшее воздействие, верно?

Хорошо в трехгранных углах… все 3 набора параллельных стен сходятся, и любое поглощение, расположенное здесь, улавливает комнатные моды из всех трех измерений, по сути, работая в 3 раза так же эффективно.

Двугранные углы имеют следующий приоритет, так как они работают с двумя измерениями. И, наконец, стены, которые работают только на одной.

Сейчас…

Как все настроить

Типичный процесс установки состоит из 4 основных шагов, которые я вам сейчас покажу.

Шаг 1:

Так как басовые ловушки предлагают самый широкий диапазон широкополосного поглощения…

Имеет смысл разместить их там, где они могут оказать наибольшее влияние.

Вот почему первый шаг в настройке акустической обработки - установка басового ловушки в каждом из трехгранных углов.

Дополнительную информацию о том, что еще здесь можно сделать, можно найти в следующем сообщении:

Шаг 2:

Теперь, когда самые важные углы покрыты…

Следующим шагом будет заполнение оставшихся углов акустическими панелями.

Чтобы закрыть двугранные углы, просто согните их по краю , как показано на рисунке

И не забудьте оставить воздушный зазор для максимального поглощения низких частот.

Хотя я рекомендую использовать для этой цели примерно ваших акустических панелей, не используйте их все…

Потому что большинство из них все еще понадобится для следующей задачи…

Шаг 3:

Если две противоположные стены параллельны друг другу…

Звуковые волны имеют тенденцию отражаться назад и вперед в одном и том же месте…

Причина, по которой одни частоты усиливаются, а другие подавляются.

Чтобы избежать этой проблемы, закрепите акустические панели на стене и убедитесь, что они равномерно распределены по всей комнате.

Чтобы получить максимальную эффективность от ограниченного количества панелей, избегайте размещения панелей в ОБЕИХ точках противоположных стен ... вместо этого меняйте их положения, как показано на рисунке выше.

И напоследок…

Шаг 4:

Общепринятая теория, когда дело доходит до диффузии, заключается в том, что… она намного более эффективна в больших комнатах по сравнению с меньшими комнатами.

Добавьте к этому тот факт, что коммерческие диффузоры стоят дороже , и неудивительно, что большинство домашних студий полностью пропускают это.И это совершенно нормально.

Однако, если у вас , используйте их … даже лучше. В этом случае стандартные места для их размещения:

  • потолок / верхняя часть стен в помещениях с высокими потолками.

Все на уровне головы или ниже должно быть поглощающим, чтобы убрать эти первоначальные отражения.

След. Вперед…

Control Room vs Live Room стратегии

В профессиональных студиях, где диспетчерских, используются для микширования, а концертных помещений, используются для записи… для каждой цели существуют разные стратегии акустической обработки.

Стратегии, которые мы только что рассмотрели, - это то, что вы обычно используете для живой комнаты, чтобы получить хороший звук практически из любой точки комнаты.

Однако в диспетчерской, где основной целью является максимизация точности ваших студийных мониторов из сидячей позиции микширования…

Существуют особые стратегии акустической обработки, которые я раскрываю в этом посте:

Если , ваша студия (как и большинство домашних студий) - это та, в которой одна комната используется как в качестве диспетчерской, так и в качестве живой…

Ваша установка для акустической обработки должна будет объединить элементы обеих стратегий в единый «гибридный» план.

След. Вперед…

Что делать, если деньги уже потрачены

В идеале, устанавливая бюджет для вашей студии, вы должны выделить БОЛЬШУЮ часть денег (возможно, до 50%) только на акустическую обработку.

Проблема в том, что ... большинство из нас не понимает этого до , после деньги уже потрачены.

И хотя вы всегда можете накопить больше на будущего , все еще остается проблема, что делать прямо сейчас .

Обычно люди пробуют различные методы акустической обработки своими руками, в том числе:

  1. Ковровые покрытия
  2. Подстаканники
  3. Пена для ящиков

Проблема в том, что ... они НЕ работают, и на самом деле могут ухудшить ситуацию, поглощая высокие частоты, игнорируя низкие частоты (, где существуют реальные проблемы, ).

Итак, вот 5 эффективных решений DIY, которые я предлагаю попробовать вместо этого:

1.С близкого расстояния

В помещениях с плохой акустикой…

Микрофон с близкого расстояния - это одна из техник, которые можно использовать для получения приличного звука в неидеальной ситуации.

Вот как это работает:

Поместив микрофон как можно ближе к инструменту ( без нарушения звука )…

Вы увеличиваете долю прямого звука от инструмента, уменьшая при этом долю отраженного звука от комнаты… тем самым сводя к минимуму влияние акустики на запись.

Чтобы продвинуть эту концепцию на один шаг вперед, вы также можете попробовать…

2. Использование динамических микрофонов

Поскольку динамические микрофоны обычно «менее чувствительны», чем конденсаторные…

Они также склонны подбирать меньше атмосферы, что составляет хорошо в комнатах с плохой акустикой.

Вот почему в необработанных помещениях вы должны по возможности использовать динамические микрофоны… особенно на вокале, где разница часто составляет огромная .

Вы не получите сверкающих высоких частот конденсаторного микрофона, но в целом он все равно будет звучать намного лучше.

След. Вперед…

3. Абсорберы бытовые

В то время как производители акустической пены предпочли бы, чтобы вы верили, что их материал работает только

Это просто неправда.

Поскольку на самом деле , любой тип мягкого пористого материала, такой как подушки, одеяла, диваны или даже одежда, может предложить подобное поглощение.

А поскольку у вас уже есть много всего этого, лежащего в вашем доме, просто хранить некоторые из них в своей студии не будет стоить ни цента.

Хотя это может выглядеть не так профессионально, как «настоящая» акустическая обработка, помогает … если вы не забываете складывать все как можно больше толщиной , чтобы все частоты поглощались равномерно.

След. Вперед…

4. «Матрасная вокальная будка»

Даже лучше подушек и одеял…

Часто лучший естественный звукопоглотитель в вашем доме - это матрас.

Вот почему самый популярный метод записи вокала своими руками - это поставить старый матрас у стены так, чтобы он находился прямо за спиной певца, когда он выступает.

Помните, однако, что для того, чтобы этот метод работал, требуется эффективное широкополосное поглощение. А для этого:

  1. Вы ДОЛЖНЫ использовать тяжелый матрас с твердой сердцевиной, а НЕ легкий матрас с внутренней пружиной.
  2. Самая чувствительная сторона микрофона должна быть обращена В СТОРОНУ к матрасу, чтобы защитить его от входящих отражений.

5. Фильтры отражения

Если коммерческая акустическая пена в настоящее время выходит за рамки вашего бюджета…

Но вы думаете, что матрас и одеяла - это слишком гетто…

Отличным решением « между », которое используют многие проектные студии, является отражательный фильтр .

Вместо поглощающих отражений, разбросанных по комнате, отражающие фильтры работают, поглощая их еще до того, как они попадут в комнату…

Использование полукруглой поглощающей панели, которая крепится к стойке микрофона и аккуратно оборачивается вокруг микрофона.

И хотя они могут работать не так хорошо, как должная акустическая обработка…

  • они еще прилично работают.
  • практически нет настройки.
  • они составляют примерно 1/10 стоимости пакета стендов.

Даже если они могут не работать так хорошо, как «надлежащая акустическая обработка»…

При использовании фильтра отражения в сочетании с предыдущими 4 методами, которые мы рассмотрели, ваши записи будут звучать в 1000 раз лучше, чем в полностью пустой комнате.

И это отличное временное решение, пока вы не сможете позволить себе что-то получше. Чтобы узнать, какие из них я рекомендую, посмотрите этот пост:

.

самодельных акустических панелей! | HiFiVision.com

Я получил ограниченное количество Glasswool из какого-то источника и решил использовать его с пользой. И я рад, что попробовал. Разница, которую он произвел, поразительна. Теперь я сомневаюсь, что люди, которые бесконечно модернизируют свою аудиосистему, не уделяя внимания акустической коррекции своей комнаты, идут по правильному пути. Создать акустическую панель чертовски просто, если у вас есть на это время (хотя и в меру сложно).

Я использовал зеркальную технику и попробовал панели на боковых стенах в первых точках отражения.Звук стал более четким и точным. Смазывания высоких частот нет. Басы стали немного более плотными, и вся резкость в высоких частотах полностью исчезла. Малые барабаны сейчас такие мощные. Звук стал более сфокусированным, и теперь между инструментами стало больше места. Вы можете четко заметить, что звук становится менее дребезжащим и быстро затухает, когда панели находятся на месте. : yahoo: Все это за небольшую часть стоимости обновления!

Используемый материал:
8 панелей стекловолокна размером 4 x 2 фута каждая 0.5 дюймов толщиной
Деревянные рамы толщиной 1 дюйм и глубиной 2 дюйма. Общая длина 24 фута
Дешевая ткань лучшего качества
L-образные уголки из нержавеющей стали 16 шт.
Винты 0,75 и 0,5 дюйма
Клей для смолы Fevibond
Инструменты : Отвертка и молоток (или сверлильный станок, если у вас есть), ножницы, дуговая пила, хирургические перчатки, мерная лента, маркер.

Этап 1:
Сначала дерево разрезается на части; 4 шт. Из 2 длина + 4 шт. по 4 дюйма длины с помощью пилы. Если возможно, вы можете отрезать его в магазине фанеры, где вы его купили.

Расположите детали в идеальной прямоугольной рамке, как показано на рисунке, более тонкой стороной вверх. Затем поместите углы L на углы, отметьте отверстия ручкой и пробейте пилотные отверстия длинным гвоздем. Затем прикрутите уголки на их место. Повторите то же самое для других углов. Теперь переверните рамку и повторите задание. Вы можете использовать более короткие винты с этой стороны, чтобы вам было легче.

Stage 2:
Теперь наденьте перчатки, поместите фибровую вату на пол / стол и расстелите на ней дешевую ткань, лучше стороной вверх.

Теперь поместите рамку поверх нее так, чтобы она скользила по волоконной подушке и касалась пола.

Теперь нанесите клей на нижнюю половину дерева по всей раме с одной стороны. Нанесите клей в виде синусоиды для лучших результатов.

Теперь переверните ткань и убедитесь, что она прилипла к клею / дереву.

Повторите это на соседней стороне рамы. Теперь, приклеивая ткань с третьей и четвертой сторон, вы должны ее максимально растянуть, не разрывая, а затем приклеить (возможно, вам придется подержать ее в течение минуты, пока она не высохнет).Делайте это для небольших отрезков длиной около 1 фута. После этого можно отрезать лишнюю ткань (рядом с местом склейки)

Stage 3
Я использовала немного использованное покрывало для ткани для лицевой стороны. Я купил новый с лучшим дизайном. Моя жена пришла в ярость, когда узнала, что ее нужно вырезать. hyeah: Позже я обнаружил, что это не так пористо, поэтому стал избегать этого. Если вы продуете ткань, она должна оказать некоторое сопротивление, но не полностью заблокировать воздух.Также он не должен растягиваться.

Теперь расстелите хорошую ткань на полу / столе лучшей стороной вниз.

Поместите панель поверх нее так, чтобы ее обнаженная сторона касалась новой ткани. Волоконная прокладка может упасть, поэтому будьте осторожны.

В идеале, прежде чем начать, вы могли бы сделать сэндвич из хорошей ткани, стекловолокна, а затем и дешевой ткани. Но это звучало сложно, поэтому я не советовал раньше.

Вытяните ткань со всех сторон, чтобы под панелью не было складок.

Нанесите клей на верхнюю половину стороны рамки (любую), а затем на верхнюю часть рамки.

Наклейте на него ткань. Повторите это для соседней меньшей стороны.

Теперь, когда вы делаете это для третьей и четвертой стороны, вам нужно очень сильно растянуть (не разрывая ткань, конечно). Если это печатный материал с каким-то линейным рисунком, как я использовал, это становится более трудным, поскольку линии станут волнами, если они не будут равномерно растянуты. Помните, что ткань - единственное, что удерживает материал внутри, поэтому он должен быть очень плотным.Наклеивайте по 1 футе за раз, чтобы можно было крепко держать, пока он не высохнет.

Теперь вы можете снова отрезать лишнюю ткань, нанести немного клея и наклеить новую ткань на предыдущую.

Как только все будет сделано, вы можете нанести клей на те участки, где ткань встречается с винтами или металлом, чтобы гарантировать, что он не разорвется со временем.

Вот и все. Первая панель готова

Повторите это для другой панели (ей).Мне потребовалось еще одно воскресенье, чтобы закончить вторую. Они действительно выглядят сексуально, не так ли?

Вы можете закрепить резиновую втулку или что-то еще на ее обратной стороне, чтобы оставить пространство между панелью и стеной, или установить ее так, чтобы было видно свободное пространство.

В ближайшее время я выложу фото с панелями на их месте. Следующее мое задание - изготовить угловые басовые ловушки. Поделюсь W-I-P, как только будет готов.

.

Скромный домашний Hifi

Скромный домашний Hifi

  • ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ
  • ОБНОВЛЕНИЕ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ
  • КРОССОВЕР В СБОРЕ
  • КРОССОВЕР ДИЗАЙН
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ
  • ЗАПЧАСТИ И РЕМОНТ
  • ПРОДАЖА
  • КАК ЗАКАЗАТЬ
  • CAD БИБЛИОТЕКА
  • АРХИВ ПРОЕКТОВ
  • ИСПЫТАНИЕ КОНДЕНСАТОРА
  • МУЗЫКА
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ДОМ

Дом

Добро пожаловать в Humble Homemade Hifi.Все, что вам когда-либо понадобится для громкоговорителей! Индивидуальный дизайн громкоговорителей, ремонт и модернизация громкоговорителей, дизайн кроссовера громкоговорителей, сборка кроссовера и высококачественные комплекты громкоговорителей DIY. Вся информация и компоненты для создания и модернизации высококачественных громкоговорителей.

Наши громкоговорители спроектированы с использованием новейшего программного обеспечения для моделирования и измерения и прошли много часов «в полевых условиях», прежде чем они были одобрены для выпуска в качестве высококачественных комплектов громкоговорителей для самостоятельной сборки.Это гарантирует проверенные и хорошо сбалансированные продукты, которые будут удовлетворять самых взыскательных меломанов на долгие годы. Пожалуйста, выберите модель из меню ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ выше.

Humble Homemade Hifi - независимая и не спонсируемая с 1982 года! На нашем веб-сайте cookie-файлы отсутствуют!

Что готовят?

Новая Андромеда. Выравнивание по времени для оптимальной акустической фазы, эффективность 91 дБ, номинальное сопротивление 8 Ом, диапазон от 36 Гц до 40 000 Гц (-3 дБ).Сейчас на демо на Humble Homemade Hifi. Кроссоверы средних и высоких частот с конденсаторами из алюминиевой фольги и конденсаторами из медной фольги. Кроме того, для среднечастотного динамика и твитера не используются резисторы. В результате получается исключительно чистое, естественное, динамичное и связное изображение. Подходит как для твердотельного, так и для лампового усиления.

Никакая часть этого веб-сайта не может быть воспроизведена в любой форме без письменного согласия автора или по электронной почте.Дизайн можно использовать только в личных целях, коммерческое использование строго запрещено. Humble Homemade Hifi является дочерней компанией tg-acoustics - Торговой палаты 37138402 - Нидерланды
Copyright Humble Homemade Hifi

Последнее обновление 23.6.2020

.

Смотрите также