Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Дхо самодельные


Ходовые огни на авто своими руками: сборка, схемы подключения

Эксплуатация27 июля 2019

Использование дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже давно стало необходимостью для всех водителей. ДХО делают автомобиль более заметным на дорогах, благодаря чему число аварий уменьшается из года в год. Можно купить готовый комплект ДХО либо же сделать всё самостоятельно – от изготовления до подключения.

Требования по регламенту

В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются. Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.

Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.

Требуемые характеристики для ДХО:

  • 500 – 700 люмен в каждом ходовом огне;
  • мощность должна быть не меньше 6 Ватт;
  • угол освещения должен составлять 35 градусов.

Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:

  • сила света – 400 – 800 Кандел;
  • угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
  • освещаемая площадь каждого из огней – не менее 40 сантиметров квадратных;
  • источники света нужно располагать на расстоянии в 25 сантиметров от дорожного полотна;
  • расстояние между ходовыми огнями должно составлять минимум 60 сантиметров;
  • разрешённые цвета огней – желтый или белый.

Необходимые комплектующие и сборка ДХО

В зависимости от навыков, можно купить готовые ДХО либо же изготовить самостоятельно. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, алюминиевые пластины, герметик и паяльник. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит следующим образом:

  1. Разбирается старая или купленная противотуманная фара и достаётся её начинка.
  2. Далее из куска алюминия вырезается пластина по размеру корпуса фонаря.
  3. Уже по размеру пластины вырезаются куски или один кусок светодиодной ленты, либо одиночные светодиоды.
  4. После обезжиривания пластины, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
  5. Соединение светодиодов или светодиодной ленты при помощи паяльника с проводами.

Это один из самых простых способов самостоятельной сборки ДХО. Существуют и другие способы сборки, с которыми можно ознакомится в других источниках информации.

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.

Схемы подключения ДХО

Чтобы завершить установку ДХО на автомобиль, их нужно подключить к источнику питания и некоторым датчикам по отдельности либо вместе, в зависимости от своего устройства.

К датчикам скорости

Подключение к датчику скорости относится к простым способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения нужно подключить контакты ходовых огней к сделанному разрыву в проводке автомобиля. Например, у кнопки переключения ближнего света. Реле можно использовать любое, но оно должно обладать размыкающей парой.

Справка! Если хочется, чтобы огни работали при стоянке автомобиля, нужно использовать параллельное подключение.

К датчику масла

Подключение ходовых огней через датчик масла удобно тем, что при заводе автомобиля они будут загораться вместе с датчиком масла. Это позволит не задумываться о том, были ли включены ДХО и тратить время на их включение и выключение. Схема включения основана на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит следующим образом:

  1. Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
  2. Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
  3. Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
  4. Контакт 30 идёт на плюс аккумулятора.

При заводе двигателя включается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты. Такое подключение не подходит, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение ходовых огней к генератору

Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в предыдущем варианте, за исключением того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время запуска мотора.

Подключение готового комплекта

Помимо самодельных ДХО можно просто купить уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО после запуска двигателя и безопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в которых использует реле, а питание подаётся с генератора.

Как не надо делать ДХО?

Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя. Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.

В заключение

Обладая всеми нужными знаниями, можно изготовить самостоятельно ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на автомобиль и подключить так, чтобы они работали постоянно. Использование ходовых огней позволит обезопасить пешеходов и водителей других автомобилей, а также сэкономит электричество и топливо, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.

Освещение ДХО и указателей поворота с одной общей лампой

В статье обсуждается простая схема, позволяющая лампе указателя поворота любого автомобиля выполнять двустороннюю функцию огней ДХО, а также предусмотренных указателей поворота. Идею запросил господин Артем.

Технические характеристики

Спасибо за фанатизм в отношении электроники, это действительно заметно через ваш блог. Я экспериментировал с некоторыми из ваших схем, и пока все в порядке.

Здесь прошу вашего профессионального совета по моему проекту.

Некоторым крошечным транспортным средствам не хватает места для размещения светодиодных фонарей, чтобы они хорошо выглядели. Для одного из них Nissan Micra i попросили объединить светодиодные повороты и фары DRL, не размещая их рядом друг с другом.

Учитывая эргономику небольшого городского автомобиля, я поискал рынок.

Я заказал в Китае двухцветные светодиодные излучатели Y + W мощностью 1 Вт, 350 мА, так что я мог объединить обе функции с помощью какого-то контроллера в одном месте.

И, как это часто бывает, продавец не предоставил никаких спецификаций на свой товар.

4-контактные светодиоды на самом деле имеют общий «+», поэтому я не могу подключить шесть из них последовательно или реализовать какой-либо известный драйвер. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь полезное, я думаю, вы можете.

Заранее спасибо,
Артем,
Москва,
Россия.

Конструкция

Предлагаемая схема, объединяющая и обеспечивающая освещение ДХО и указателей поворота через одну общую лампу, представлена ​​выше.

Схема в основном позволяет одной и той же лампе (предпочтительно светодиодам) реализовывать двойную функцию освещения ДХО, а также сигналов поворота, в зависимости от того, какой из них включен.

Переключатель DRL должен быть включен постоянно, так что подключенная лампа загорается через транзистор TIP122, а как только включается мигалка указателя поворота, TIP122 мгновенно отключается через BC547, позволяя сигналу поворота включиться. мигать светодиодом с заданной частотой.

Вышеупомянутое происходит, поскольку BC547 срабатывает при переключении указателей поворота и поддерживает заземление и отключение базы TIP122.

100 мкФ / 25 играет здесь решающую роль и следит за тем, чтобы BC547 оставался отключенным для периодов включения и выключения входов сигналов поворота, поэтому этот конденсатор может потребовать некоторой настройки, пока не будет определена правильная минимальная синхронизация.

Большие значения будут работать, но это может привести к отложенному включению DRL каждый раз, когда сигнал поворота деактивируется, поэтому значение 100 мкФ может нуждаться в некоторой корректировке.

Предварительная установка 10k в основе TIP122 может использоваться для определения уровня яркости на DRL, так что это становится дополнительной функцией в дизайне.

Отзыв от Артема

Спасибо за схему.

Но, похоже, вы меня немного неправильно поняли. Я хотел, чтобы схема управляла двухцветными светодиодами на 350 мА, которые имеют один общий «+» положительный и два «-» отрицательных контакта для белого и желтого соответственно. Обе лампы выполнены в едином корпусе из соображений эргономики.

Предложенная вами схема хорошо справляется со своей задачей, но мы должны взять в расчет два цвета с общим положительным контактом.

Решение запроса схемы

Согласно вышеприведенному ответу, предыдущая диаграмма может быть изменена, как показано ниже, для выполнения новой функции.

Я предположил, что светодиоды изначально имеют функцию ограничения тока, поэтому она не показана здесь и не включена в предлагаемые конструкции. В противном случае резисторы 5 Ом, 2 Вт могут быть включены последовательно с соответствующими отрицательными линиями светодиодного модуля.

Вопрос относительно контроллера драйвера переключения

Следующий запрос был отправлен г-ном.Деян Джорджевич

Hi Swagatam,
Можете ли вы создать контроллер с полупроводниковым переключателем. Вы, наверное, знаете, что это работает, но при необходимости я объясню. В Интернете я нашел несколько схем, но они используют реле, и вся сборка слишком большая. Можете ли вы сделать схему без реле?

Этот контроллер имеет 3 провода: желтый, черный и красный. К желтому проводу вы подключаете сигнал от указателя поворота автомобиля, к красному подключаете DRL (дневные ходовые огни), а черный - заземление для обоих. Когда DRL включен, и вы включаете включение сигнал ДХО погаснет.Когда сигнал поворота выключен, ДХО снова автоматически включается. Таким образом, этот контроллер просто переключается между ДХО и поворотниками. Вы можете увидеть один пример здесь

Мой ответ:

Пожалуйста, проверьте следующую диаграмму, я надеюсь, что это подойдет работа

Отзыв от Dejan

Я попробовал эту схему, и она работает нормально. Просто небольшая поправка, если это возможно - можно ли добавить небольшую задержку при переключении с указателя поворота на ДХО? Например, если включен поворотник не работает 2 секунды потом включается ДХО.

Мой ответ:

Функция задержки уже присутствует. Вы можете увеличить емкость конденсатора 100 мкФ или увеличить 10 кОм возле базы транзистора, чтобы увеличить задержку.

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какой-либо вопрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

3 Интересные схемы ДХО (дневных ходовых огней) для вашего автомобиля

ДХО или дневные ходовые огни представляют собой цепочку ярких огней, в основном светодиоды, устанавливаемые непосредственно под фарой автомобиля, которые автоматически загораются в дневное время, чтобы другие могли отчетливо заметить автомобиль приближается даже издалека.

Представленная схема ДХО или дневных ходовых огней была запрошена г-ном Сентилом. Давайте разбираться в полном дизайне.

Технические требования

Здравствуйте, сэр,

Я заядлый домашний мастер.Недавно я хотел сделать ДХО (дневные ходовые огни) для своей машины с использованием светодиодов smd мощностью 1 Вт.

Но я не смог найти подходящую схему для своих нужд. Я хочу использовать восемь светодиодов мощностью 1 Вт от автомобильного аккумулятора.

Я был бы очень признателен, если бы вы могли разработать простую и надежную схему для управления 8 светодиодами по 1 Вт от входа 12-14 В.

Я также планирую добавить радиатор для отвода тепла, выделяемого светодиодами.
С уважением и уважением,
Senthil

Дизайн

Что такое DRL или дневное ходовое световое устройство:

DRL - это устройство освещения автомобиля безопасности, специально предназначенное для движущихся транспортных средств для увеличения заметности транспортное средство в дневное время, особенно когда дневной свет сопровождается туманом или в пасмурные пасмурные дни.Обычно он устанавливается рядом с фарами с обеих сторон.

Обычно система ДХО представляет собой постоянно горящую лампу высокой интенсивности. С появлением современных светодиодов высокой интенсивности изготовление лампы ДХО стало делом менее часа.

В соответствии с запросом предлагаемые дневные ходовые огни или схема DRL будут иметь следующую форму:

Однако, если вы хотите немного оживить вышеупомянутую идею и думаете, что система должна отдать должное названию что он был указан, вы хотели бы сделать его буквально "бегущим" или преследуемым чем-то вроде!

Создание схемы DRL с преследованием

Схема DRL, обсуждаемая ниже, показывает, как мы можем добавить эффект бега к вышеуказанной конструкции и сделать ее еще более интересной.

Схема на самом деле является простой схемой поиска мощных светодиодов, которая способна последовательно управлять многими светодиодами мощностью 1 Вт.

IC 4017 - это счетчик декады Джонсона, который генерирует последовательное переключение на своих 10 выходах в ответ на положительные импульсы, подаваемые на его вывод №14. Эти импульсы называются тактовыми сигналами.

Как видно на данной принципиальной схеме, IC 555 сконфигурирован в своем базовом нестабильном режиме мультивибратора и генерирует необходимые тактовые импульсы для IC 4017.

Тактовые импульсы снимаются с вывода №3 IC555 и подаются на вывод №14 IC4017.

В ответ на указанные выше тактовые импульсы выход IC 4017 сдвигает последовательность высокого логического уровня с вывода №3 на вывод №6. Как только он достигает контакта №6, последовательность возвращается к контакту №3, и цикл повторяется.

Поскольку запрашиваются только 8 светодиодов, контакт № 9 подключен к контакту сброса ИС, так что только 8 выходов становятся активными с необходимыми функциями.

Скорость, с которой эта последовательность может «работать» или «преследовать», будет зависеть от настройки банка 100k.Любое значение от 1 до 5 Гц может быть установлено соответствующим регулированием потенциометра.

Транзисторы реагируют на последовательные высокие импульсы на своих базах и включают подключенные 1-ваттные светодиоды по той же схеме, создавая мощный ослепительный эффект «бегущего» светодиода.

Поскольку освещение очень мощное, оно становится видимым даже в дневное время и в туманные дни, и, таким образом, схема становится очень подходящей в качестве блока DRL и может использоваться в автомобилях в качестве устройства дневных ходовых огней.

Схема светодиодного ДХО в погоне за темным пятном

Для создания «эффекта бегущего темного пятна» используйте транзисторы PNP вместо NPN, подключите эмиттеры к плюсу, а светодиоды подключите через коллекторы и землю.Не забудьте также поменять полярность светодиода.

2) Схема интеллектуального автомобильного ДХО

Вторая конструкция объясняет, как можно управлять ДХО в автомобиле, уменьшая его интенсивность при использовании фар или индикаторных ламп для повышения его эффективности. Идею запросил мистер Роб. Давайте узнаем больше об этой интеллектуальной схеме управления интенсивностью ДХО.

Технические Технические характеристики

Hi Swag,

Попробую объяснить поподробнее.Мне нужен модуль, который будет работать с

.

Использование одного переключателя для противотуманных фар и ламп ДХО

В сообщении объясняется простой метод модернизации существующего переключателя противотуманных фар автомобиля, позволяющий поочередно переключать как противотуманные фары, так и лампы ДХО, в соответствии с требованиями владельца. Идея была запрошена mk karthick.

Цепи объективов

  1. Я ищу схему, которая напрямую подключена к выходу противотуманных фар от приборной панели автомобиля. Схема будет управлять противотуманными фарами и лампами ДХО вместе с одним переключателем и переключаться на мой ответ, не изменяя старые переключатели в моем автомобиле.
  2. Противотуманные фары при однократном включении и выключении будут включать противотуманные фары постоянно,
    Противотуманные фары при двукратном включении и выключении противотуманные фары должны погаснуть, а светодиод DRL будет гореть и оставаться включенным постоянно .
  3. Я хочу уменьшить количество лишних переключателей управления и кабельных петель внутри моей машины. Пожалуйста, помогите мне с подходящей схемой. заранее спасибо.

Конструкция

Предлагаемые однокнопочные противотуманные фары и ДХО можно увидеть ниже.Он использует одну микросхему IC 4017 для необходимых операций. IC 4017 используется для последовательного изменения режима переключения посредством переключения одного входа, что позволяет управлять двумя разными лампами с помощью одного существующего переключателя приборной панели автомобиля.

Как это работает

Основная цель переключения DRL и противотуманных фар Схема должна обеспечивать возможность одного переключателя для одновременного выбора противотуманной фары и света DRL без необходимости зависеть от какого-либо другого внешнего устройства переключения.

Здесь при первом включении и выключении противотуманного фонаря включается противотуманный свет. При последующем включении и выключении переключателя противотуманных фар выключает противотуманные фары и включает лампу ДХО, при дальнейшем переключении противотуманные фары снова включаются, тушая ДХО.

Для того, чтобы сбросить систему, выключатель противотуманных фар можно было удерживать в положении ON на пару секунд. Это приведет к сбросу всей схемы, чтобы можно было инициировать новый цикл, хотя в этом может никогда не быть необходимости, поскольку в системе задействовано всего несколько простых операций.

Однако следует отметить, что выбранные фары будут перевернуты и продолжат оставаться включенными, только когда переключатель тумана находится в положении ВЫКЛ. Если оставить его включенным, цепь и лампы будут отключены навсегда.

Список деталей

Резисторы все 1/4 Вт 5%

10K - 6nos

100K - 1no

Конденсаторы, 1uF / 25V, 10uF / 25V, 100uF / 25V - по 1шт

Diode 1N4007 - 2nos

Транзисторы

BC547, BC557 - по 1 штуке

TIP122 - 2nos

IC 4017 - 1no

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Цепь автомобильных фар с активацией затемнения с DRL

В сообщении объясняется простой автоматический переключатель срабатывания темноты для автомобильных фар и DRL, запускаемый триггерами зажигания. Схема помогает экономить заряд батареи и предотвращает ненужные потери энергии. Идею запросил господин Владнемир.

Технические характеристики

Я хотел бы построить выключатель для автомобильных фар.
Я хочу использовать пару HID (2x35W) и DRL 2x8 (LED 1W на диод)
Все должно быть чувствительно к окружающему свету и работать только с ключом в зажигании (Key sense + 6V).

Спасибо

Проектирование схемы

Требуемый дизайн схемы с двумя головными фарами, активируемыми зажиганием и темнотой, может быть легко выполнен с использованием широко распространенного IC 555.

Как показано на рисунке ниже Вся схема состоит из двух абсолютно идентичных каскадов, состоящих из двух микросхем IC 555, сконфигурированных как компараторы.

LDR используются для определения условий окружающего освещения и их ухудшения интенсивности.R1 в обеих схемах регулируется таким образом, что соответствующие ИС достигают определенных пороговых значений обнаружения света в зависимости от предпочтений пользователя.

Например, левый R1 может быть настроен так, что реле срабатывает только тогда, когда солнце только начинает садиться, в то время как правая сторона R1 может быть настроена так, что его реле активируется только тогда, когда полностью темно.

Пока вышеуказанные уровни не достигаются, контакт 2 ИС может получить потенциал земли, который поддерживает соответствующие контакты 3 на высоком уровне, тем самым запрещая срабатывание реле.

Как только соответствующие пороговые значения пересекаются, контакт 2 переходит в высокий уровень через R1, следовательно, контакт 3 становится низким, что позволяет реле активироваться и загораться соответствующие лампы в соответствии с рекомендациями запрашивающей стороны.

Контакт 4, который является входом сброса интегральных схем, интегрирован в положительный вывод зажигания транспортного средства, так что схема реагирует указанными выше действиями только тогда, когда автомобиль или транспортное средство используется, а не когда он припаркован или не используется.

Принципиальная схема

На приведенной выше диаграмме показано, как предлагаемую автомобильную фару и схему ДХО, активируемую темнотой, можно построить с использованием пары ступеней IC 555

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какой-либо вопрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!

.

Смотрите также