Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Частотный преобразователь для асинхронного двигателя самодельный


Частотный преобразователь своими руками - с асинхронным приводом

Частотный преобразователь своими руками

Частотный преобразователь своими руками — представляю вам небольшую статью о асинхронном двигателе и частотном преобразователе, который мне ранее приходилось делать. Вот и теперь потребовался хороший привод для циркулярной пилы. Конечно можно было бы взять в магазине фирменный частотник, но все-таки вариант самостоятельного изготовления оказался для меня наиболее приемлемым.

К тому же, качество регулировки скорости привода пилорамы не требовало абсолютной точности. Однако с нагрузками ударного типа и длительными перегрузками он должен справляться. К тому же хотелось сделать управление наиболее простым, без всяких там параметров, а просто установить пару кнопок.

Главные преимущества привода с регулировкой частоты:

  • Создаем из однофазного напряжения 220v полновесные три фазы 220v, сдвиг у которых будет 120°, при этом получаем абсолютный вращательный момент с мощностью на валу
  • Повышенный момент старта с плавным запуском без максимального пускового тока
  • Нет сильного замагничивания и излишнего перегрева мотора, как это бывает когда применяются конденсаторы
  • При необходимости можно свободно управлять скоростью вращения и менять направление

Ниже показана принципиальная схема устройства:

Трехфазный мост выполнен на гибридных IGBT транзисторах c диодами обратной проводимости. В целом это представляет собой бустрепное управление микроконтроллером PIC16F628A, осуществляемое с помощью специализированных оптодрайверов HCPL-3120. Во входном тракте установлен конденсатор гашения напряжения, выполняющего функцию мягкой зарядки электролитических конденсаторов в цепи постоянного напряжения.

Быстродействующая защита

Далее по схеме он зашунтирован электромагнитным реле, при этом на PIC16F628A подается цифровой логический уровень готовности. В схеме предусмотрена быстродействующая защита по току от короткого замыкания и критической перегрузке мотора, выполненная по триггерной схеме. Все это управляется при помощи двух кнопок и одного переключателя, который изменяет направление вращения вала.

Частотный преобразователь своими руками, в частности участок силовых напряжений был собран методом навесного монтажа, а контроллер размещен на печатной плате, которая показана ниже:

Постоянные резисторы с номиналом 270к, шунтирующие конденсаторы установленные в цепи затвора IGBT, запаял со стороны дорожек, так как упустил из виду сделать для них площадки. Их конечно можно заменить на smd.

Здесь показано фото печатной платы контроллера после распайки компонентов:

А это с противоположной стороны

Для подачи напряжения питания в модуль управления был изготовлен стандартный обратноходовой импульсный источник питания.

Принципиальная схема блока питания:

Чтобы изготовить частотный преобразователь своими руками в принципе можно использовать практически любой источник питания с выходным напряжением 24v. Однако, этот блок питания должен быть стабилизированный и с задержкой напряжения на выходе с момента исчезновения напряжения сети, хотябы в пределах 3-х секунд. Это обусловлено тем, что двигатель смог отключится в случае возникновения ошибки по DC. Достигается подбором электролитического конденсатора С1 с большим значением емкости.

Ну, а теперь нужно подробнее разобраться в самом важном компоненте данного устройства — в программе микроконтроллера. В интернете подходящей для меня информации по этому вопросу я не нашел, хотя были предложения установить специальные фирменные контроллеры. Но как я уже говорил, мне принципиально нужно было установить, что-то собственной разработки. Приступил во всех подробностях анализировать ШИМ модуляцию, в какое время и каким способом открыть определенный транзистор…

Программа формирования задержек

Выяснились некоторые закономерности и получился образец несложной программы формирования задержек. При ее использовании получается произвести достаточно хорошую синусоидальную ШИМ с возможностью изменять напряжение. Естественно контроллер делать какие либо вычисления не успевал, задержки не давали того эффекта, который был нужен. Следовательно, такой вариант обсчитывания ШИМ на микроконтроллере PIC16F628A я забраковал сразу.

В результате образовалась констант матрица, а ее уже отрабатывал PIC16F628A. Они формировали и диапазон частоты и напряжение питания. Конечно эта работа по созданию данного устройства несколько затянулась. Циркуляркой уже полным ходом пилили на конденсаторах, когда появился необходимый вариант прошивки. Первоначально тестировал схему на моторе от вентилятора, мощностью 180 Вт. Вот фото прибора на стадии экспериментальных работ:

Тестирование устройства

Чуть позже, в процессе испытания программа подвергалась усовершенствованию, а после запуска двигателя мощностью на 4 кВт я практически был удовлетворен итогом своей работы. Защита от короткого замыкания прекрасно срабатывает, полутора-киловаттный мотор на 1440об/мин с диском 300мм свободно справлялся с приличными брусками. Шкивы были установлены одинаковые, что на двигатель, что на вал циркулярки. При попадании пилы на сучок сетевое напряжение немного падало, хотя двигатель продолжал работать.

По ходу работы потребовалось немного натянуть ремень, поскольку при увеличении нагрузки он начинал скользить на шкиве. В дальнейшем применили двойную передачу. Но на этом решил не останавливаться, поэтому сейчас начал усовершенствовать программу, в итоге она будет значительно эффективней. Принцип работы ШИМ-контролера немного усложняется, появится больше режимов, появится ресурс раскручивания выше номинального значения.

В конце статьи файлы для того самого простого варианта устройства, которое прекрасно работает с циркулярной пилой уже больше года.

Характеристики:

  • Частота на выходе: 2,5-50Гц, шаг 1,25Гц; Частота ШИМ-контроллера синхронная, с возможностью изменения. Диапазон частот в пределах 1750-3350Гц.; Скалярное управление частотным преобразователем, мощность мотора около 4кВт. Самая меньшая частота работы при разовом нажатии кнопки «Пуск» — составляет 10Гц.
  • Во время удержании кнопки нажатой появляется разгоняющий момент, а когда кнопка отпускается, то частота буде той, до какой смог разогнаться. Частота по максимуму — 50Гц информирует светодиодный индикатор. Номинальное время разгоняющего момента составляет 2 секунды.
  • Индикатор «Готов» сообщает о готовности устройства к старту двигателя.

Файлы:
Программа ШИММ1.0r для PIC16F628(A)
Плата управления в SPLANe

Системный преобразователь частоты - асинхронный двигатель с положительной обратной связью по току

Системный преобразователь частоты - асинхронный двигатель с положительной обратной связью по току

Основные законы, регулирующие скорость асинхронного двигателя класса при питании от инвертора напряжения рассмотрены в разделе 5. Теоретически и практически доказано, что в классе законов невозможно одновременно обеспечить удовлетворительные механические и силовые характеристики в широкий диапазон скоростей и изменений нагрузки.Основная причина этого - усиление влияния активного сопротивления обмотки статора при снижении частоты питающего напряжения. В асинхронных частотно-регулируемых электроприводах со скалярным управлением, помимо законов регулирования класса, применяются другие регулирующие законы. Схема замены асинхронной машины, пригодная для анализа как установившихся, так и переходных режимов работы при любой частоте питающего напряжения обмотки статора, представлена ​​на рис.6.39.

Рис. 6.39. Схема замены асинхронной машины в установившемся режиме с частотным регулированием

В соответствии со схемой подстановки (рисунок 6.39) можно записать следующие уравнения:

(6,65)

(6,66)

(6,67)

Таким образом, компенсируя падения напряжения на резисторах, можно получить частотные законы, регулирующие скорость классов.

В соответствии с уравнениями математической модели асинхронного двигателя в фиксированной системе координат, условие для поддержания постоянного отношения между ЭДС и частотой напряжения статора в статическом режиме также является условием стабилизации потокосцепления статора. Регулировка класса - это регулировка постоянного потока в воздушном зазоре и регулировка регулирования класса с постоянным магнитным потоком ротора.

Если при изменении нагрузки на валу двигателя соответствующие значения ЭДС или поддерживаются постоянными, то механические характеристики асинхронного двигателя приобретут вид, показанный на рис.6.40.

Рис. 6.40. Механические характеристики асинхронного двигателя при различных законах управления:

Анализ механических характеристик, представленных на рис. 6.40. показывает, что для стабилизации скорости при изменении нагрузки на валу двигателя предпочтение следует отдавать способу регулирования с. Однако такое регулирование подразумевает увеличение напряжения по сравнению с номиналом для всех значений нагрузки, что в большинстве случаев приводит к насыщению магнитопровода асинхронного двигателя и его перегреву.Поэтому на практике наиболее распространены методы частотного регулирования скорости, например

При регулировке частоты вращения в классе законов необходимо увеличивать фазное напряжение только на величину падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора, а способ регулирования частоты вращения асинхронного двигателя называется частота управление с компенсацией W.

Управление компенсационным падением напряжения на активном сопротивлении статора возможно как при отклонении, так и при возмущении, со скалярной или векторной IR -компенсацией.

"> .

Завод по производству двигателей с преобразователем частоты, Изготовитель OEM / ODM двигателей по индивидуальному заказу

Всего найдено 1 026 заводов и компаний по производству преобразователей частоты с 3 078 продуктами. Выбирайте высококачественные двигатели с преобразователями частоты из нашего обширного ассортимента надежных заводов по производству двигателей с преобразователями частоты. Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Двигатель постоянного тока , электрический двигатель постоянного тока , высоковольтный Двигатель , средний уровень напряжения Двигатель , электрический двигатель переменного тока
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Шанхай, Шанхай
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Частота Инвертор, сервопривод, человеко-машинный интерфейс, ПЛК, маскирующая машина
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015, ISO14001: 2015, OHSAS18001: 2007

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Цзясин, Чжэцзян
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Электромоторы , Водяной насос, Воздуходувки, Вентиляторы, Аэратор
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, собственный бренд
Расположение: Тайчжоу, Чжэцзян
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Внешний ротор Двигатель , двигатель с постоянным магнитом , электрический двигатель , Высокоскоростной двигатель
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015, ISO14001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Электро Мотор , Коробка передач Мотор , Вентилятор Мотор
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Тайчжоу, Чжэцзян
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Трехфазный асинхронный двигатель
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Уху, Аньхой
Бриллиантовый член .Преобразователь частоты

380ва Вфд для синхронных и асинхронных двигателей переменного тока

Преобразователь частоты

Полнофункциональные преобразователи частоты серии HPVFP с векторным управлением отличаются высокой надежностью, стабильностью, гибкостью и ведущей в мире технологией управления двигателями. Обладая многофункциональной защитой для обеспечения безопасной работы, компактной структурой, передовыми технологиями производства, он соответствует требованиям множества приложений. Быстрая установка и ввод в эксплуатацию - лучшее решение для промышленного применения.

.Преобразователь переменной частоты управления вектором

75кв 100хп Вфд для трехфазного асинхронного двигателя

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
7 день (дней) после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 100 шт.)

Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 100 шт.)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 100 шт.)

OEM (Мин. Заказ: 100 шт.) Меньше

Образцы
: 899 долларов.00 / шт., 1 шт. (Минимальный заказ): Купить образцы .

Смотрите также