Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы






Автономка на солярке самодельная


устройство и принцип работы, как сделать своими руками, достоинства и недостатки

Зима в средних широтах, дело суровое и холодное. А являясь существом теплолюбивым, человек старается обогреть любое, мало-мальски обжитое помещение. Средств для подобного действа сегодня хоть отбавляй. Но, среди всего многообразия отопительных приборов, большинство из которых справляются со своей функцией на ура, хочется выделить чудо печь на солярке, керосине или масле, выгодно отличающуюся от других аналогов.

Печи на солярке завоевали свою популярность, благодаря своей компактности и мобильности

Компактная печка на жидком топливе

Как заводские, так и самодельные модели печек на солярке, керосине или масле выделяются своей компактностью и мобильностью. При этом они сохраняют отличные показатели по теплоотдаче. Хотя подобные агрегаты имеют незначительные размеры, они превосходно справляются со своей задачей в пределах технических характеристик.

Печкой можно отапливать дачные домики, теплицы, гаражи, сараи и другие небольшие площади. Более того, благодаря компактности агрегатов, их часто берут с собой в походы или на рыбалку.

Расход топлива даже в зависимости от модели, вида горючего и от характеристик по мощности невысокий. К примеру, пользующиеся популярностью печи средней мощности на 2,5 кВт за один час работы потребляют не более 200 мл дизтоплива. При использовании масла или керосина существенной разницы по расходу чувствоваться не будет.

Обычный керогаз имеет много общего с устройством современных чудо печек на солярке. Они используют тот же принцип работы. Благодаря простому и понятному устройству агрегата, его можно сделать своими руками.

Устройство печки довольно-таки простое, если немного постараться, можно смастерить такую компактную печку самостоятельно

Устройство и принцип действия

Если устройство заводской модели способно заинтересовать далеко не каждого, то самодельные варианты вызывают особый интерес.

В любом случае, знать устройство и принцип работы печи на дизельном топливе будет полезно.

Конструкция состоит из:

  • топливного съёмного бака;
  • основного рабочего блока с фитилем;
  • регулирующего винта;
  • отражателя;
  • горелки;
  • в зависимости от конструкции, может присутствовать решётка для приготовления пищи или разогрева воды, которая при необходимости снимается.

Общий принцип работы простой. Из бака самотёком поступает горючая жидкость в чашу с фитилём. Когда бак впервые заполняется, необходимо подождать 10-15 минут, пока фитиль хорошо пропитается, после чего начинают розжиг.

Печь на солярке имеет очень простой принцип работы

В свою очередь, отражатель хорошо и равномерно рассеивает полученное от пламени тепло. Сам он покрыт порошковой краской, чтобы под действием температуры сохранять свои первоначальные свойства. Интенсивность пламени, а следовательно, и излучаемое тепло, регулируются с помощью специального винта. Он же помогает и выключить печь полностью.

Вся конструкция выполняется из огнеупорной стали, что позволяет повысить срок службы агрегата. Фитиль относится к расходным материалам, поэтому предпочтительно иметь про запас несколько экземпляров, чтобы не оказаться без тепла в самый неподходящий момент.

Процесс розжига

Принцип работы печи на солярке своими руками понятен, но при разжигании подобного устройства впервые, нужно знать порядок действий и некоторые нюансы.

Печку на солярке удобно брать с собой в поход или на пикник

Сначала ставится фитиль. Для этого нужно снять решётку и намотать его на цилиндрическое основание в блоке. После чего всё собрать на место и установить решётку.

Бак наполняют горючим и открывают вентиль, чтобы фитиль быстрее пропитался. После чего его можно прикрыть и зажечь. Регулируют пламя специально предназначенным для этих целей винтом. Чтобы печь на дизельном топливе вошла в рабочий режим, нужно немного подождать и дать ей прогреться. После этого необходимо отрегулировать необходимый уровень пламени и интенсивность теплоотдачи.

Погасить печь можно, перекрыв регулирующий вентиль. Знатоки рекомендуют разжигать и тушить обогреватель на улице, это избавит от неприятного запаха в помещении. А также в качестве топлива рекомендуется использовать керосин, который в процессе горения исключает образование неприятного запаха и ощутимо увеличивает КПД печи.

В этом видео подробнее о чудо-печке Солярогаз:

Преимущества и недостатки

Несмотря на очевидные плюсы, у печей на солярке есть и недостатки, которые стоит учитывать при выборе подобных приборов в качестве обогревателя.

К основным достоинствам обогревателей на жидком топливе можно отнести:

  • автономность, то есть такой агрегат не требует подключения к источнику питания;
  • равномерность прогревания помещения;
  • контроль за процессом горения;
  • невысокую стоимость и заводских, и самодельных моделей;
  • возможность приготовления или разогрева пищи;
  • низкое выделение сажи и дыма, а в некоторых моделях и вовсе их отсутствие;
  • могут работать без участия человека;
  • экономичность;
  • мобильность за счёт небольшого веса и габаритов;
  • высокую пожаробезопасность.

Недостатки у печи такие:

  • не приемлет неочищенного или замёрзшего (слишком холодного) масла;
  • нельзя применять в помещениях без вентиляции;
  • низкая инертность;
  • возникновение неприятных запахов.

Минусы, к сожалению, не только присутствуют, но и в определённых ситуациях крайне важны и нежелательны. Если с использованием масла можно смириться, то появление в помещении неприятного запаха обязательно насторожит, особенно при отсутствии вентиляции.

Когда обогреваемое помещение хорошо вентилируется, есть доступ воздуха или качественный отвод продуктов горения, то отрицательные стороны работы аппарата становятся не столь значимыми

Безопасность использования

Качественно сделанная самодельная печь на солярке для гаража относительно безопасна. Однако иногда что-то может пойти не так, поэтому обращение с огнем подразумевает соблюдение некоторых правил и норм.

Такая чудо-печь пригодится в гараже или сарае

Чтобы исключить неприятные последствия, всегда нужно помнить:

  • обогреватели (любой конструкции) нельзя устанавливать вблизи легковоспламеняющихся предметов и материалов;
  • нельзя ставить на аппарат предметы весом выше 5 кг;
  • место, где будет располагаться прибор в процессе работы, должно быть обеспечено огнеупорным покрытием, можно подложить лист из негорючего материала;
  • в помещениях, где отсутствует вентиляция, печь использовать не рекомендуется;
  • в качестве топлива необходимо использовать лишь предписанные жидкости: солярку, керосин, масло или другие разрешённые для конкретной модели;
  • следует постоянно следить за герметичностью частей;
  • во время работы нужно следить, вода не попадала в горючее.

При соблюдении правил техники безопасности любая модель обогревателя будет удобным, комфортным и безопасным средством отопления.

Обогреватель своими руками

Безусловно, печь на солярке для жилых помещений, гаражей, теплиц и других небольших объектов, можно приобрести в магазине. Цены на них приемлемые. Но не менее качественную модель можно сделать самостоятельно.

Существуют несколько видов печей на керосине, солярке или отработанном масле, то есть на жидком топливе. Каждая имеет свои достоинства и недостатки.

Печь на жидком топливе сделанная своими руками, не будет особо отличатся качеством от купленной в магазине

Из двух бачков

Состоит такой вариант печи из двух частей круглой или прямоугольной формы. В нижнюю, выполненную в виде ёмкости на ножках, заливается отработанное мало или солярка. Здесь жидкое горючее, испаряясь, проходит стадию первичного горения. Нижняя емкость соединена с верхней с помощью перфорированной трубы, в которой происходит вторичное горение. В самой трубе проделывают множество отверстий, которые осуществляют подачу вторичного воздуха.

Крышка на нижней ёмкости имеет два отверстия: для заливки горючего и с заслонкой, помогающей регулировать интенсивность горения. Само же горение осуществляется за счёт естественной подачи воздуха, то есть тяги.

Такая печь имеет высокий КПД и хорошо обогревает помещение, но имеет ряд недостатков.

Во-первых, при попадании в горючую жидкость даже малого количества воды начинают происходить неприятные громкие выхлопы, зачастую с языками пламени или искрами из горящего масла, что может стать причиной пожара.

Во-вторых, как при розжиге, так и в процессе эксплуатации, такая модель распространяет неприятный запах. Это может стать серьёзной проблемой при использовании печки в жилом помещении.

Подобная модификация не требует использования особенных материалов и может быть изготовлена из подручного сырья. Это объясняет ее огромную популярность.

Подробнее о печке из баллона:

Модель капельница

Подобный вариант печки хоть и является технически более сложным для самодельного производства, однако более безопасен и эффективен. Раньше ее использовали в полевых условиях. Печку можно назвать армейской, так как нередко именно военные или геологи мастерили подобные аппараты.

В основе работы печки для теплицы на солярке или другом жидком топливе лежит метод капельной подачи в камеру сгорания. Для реализации такого проекта можно воспользоваться старым газовым баллоном или трубой большого диаметра. Внизу располагают небольшую ёмкость, наподобие чаши, где будет происходить горение дизтоплива.

Сверху до самой чаши устанавливают перфорированную трубу, через которую поступает воздух. За счёт этого печь получается особенно экономичной, так как происходит не только горение паров топлива, но и пиролизных газов.

Внутри трубы для подачи воздуха устанавливается трубка, по которой подаётся топливо. А сам бак с горючим располагается на удалении от основной конструкции, что делает установку более безопасной. Интересно выполнено дозирование топлива. Здесь находит своё применение обыкновенная капельница, а подача регулируется дозатором от неё.

Такая печь может работать не только на солярке, но и на отработке

Нелишним будет сделать дополнительно ещё два отверстия, одно из которых выполняет роль смотрового окошка, а второе предназначено для чистки агрегата изнутри. Они же будут действовать в качестве взрывного клапана при необходимости.

Для того чтобы увеличить производительность такого обогревателя, можно для нагнетания воздуха добавить вентилятор с возможностью регулировки. Это даст не только более качественное горение, повышение температуры и КПД, но и возможность более точного регулирования температуры.

Полученная модель печки-самоделки может работать как на дизельном топливе, так и на отработанном масле.

Общие рекомендации

Собирая обогревающий агрегат самостоятельно, следует помнить, что жидкотопливные печи относятся к классу опасных, особенно печка на бензине. Необходимо повышенное внимание и соблюдение элементарной техники безопасности.

Помимо риска пожара, велика вероятность отравления угарным газом. Поэтому в помещениях, где плохое проветривание, и циркуляция воздуха сильно ограничена, предпочтительнее использовать другие, более безопасные варианты обогрева.

Нелишним будет установить отдельную трубу для вывода газов, которая будет выходить за пределы помещения. Как минимум подобное действие может значительно снизить неприятный запах и увеличить отвод продуктов горения.

В любом случае, если нет возможности использовать более безопасные варианты отопления и обогреваться газом или электричеством, то солярочный автономный отопитель будет идеальным вариантом при соблюдении несложных правил.

В этом видео о буржуйке на дизельном топливе:

Введение в беспилотные автомобили | Уильям Лоу

Общее понимание того, что такое беспилотные автомобили.

Беспилотный автомобиль Lyft [Источник]

Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,25 миллиона человек. Это эквивалентно 3287 смертельным случаям человека ежедневно! Когда я был подростком, только учившимся водить машину, это страшный факт, который остался в моей памяти. Вдобавок ко всему нам приходится страдать от невероятного объема трафика, который просто создает ненужное разочарование для большинства людей.

Это заставило меня задуматься… есть ли другой способ воспроизвести вождение человека, но в 20 раз лучше?

Здесь я обнаружил беспилотные автомобили.

Цель беспилотных автомобилей (SDC) - научиться управлять автомобилем как человек-водитель. Единственная загвоздка - за сиденьем нет водителя.

Подпись на шоссе без водителя! [ Источник ]

Звучит страшно, правда?

Вы, наверное, задаетесь вопросом, как компьютер (или в данном случае автомобиль) приближается к человеческому интеллекту, когда делает что-то настолько сложное? Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо понять пять компонентов, составляющих SDC:

  1. Компьютерное зрение
  2. Слияние датчиков
  3. Локализация
  4. Планирование пути
  5. Управление

Если вы не понимаете эти термины, не не волнуйся! На данный момент хороший способ подойти к этому - подумать о SDC как о человеке.

Подобно человеку-водителю, мы должны иметь возможность видеть окружающую нас среду, будь то поиск движения вперед или чтение дорожных знаков, зрение 🔑.

Точно так же компьютерное зрение - это то, как автомобиль видит свое окружение .

В компьютерном зрении для SDC цель состоит в том, чтобы иметь возможность идентифицировать объекты рядом с автомобилем. Мы делаем это с помощью сети классификации изображений под названием (Сверточные нейронные сети).

SDC может идентифицировать автомобили перед ними.[ Источник ]

Вернемся назад и подумаем о человеке-водителе.

Предположим, водитель застрял в загруженном потоке. Водитель знает это, анализируя окружающую среду.

Это эквивалентно идее слияния датчиков: способность детально изучить окружающую среду. Поскольку на SDC установлено несколько датчиков , мы можем взять все необходимые данные и fuse , чтобы предоставить более подробную схему для нашей машины, отсюда и название sensor fusion .

Создание подробного окружения с использованием LiDAR [ Source ]

Cool cool. Итак, вот что мы знаем о нашем SDC:

  • Он может видеть
  • Он знает свое окружение

Но не думаете ли вы, что также важно знать точно, , где вы находитесь? Например, если вы знаете, что Chick-fil-a была прямо в квартале, разве это не было бы полезно? В SDC мы хотим иметь возможность выяснить, где находится наша машина в реальном мире, чтобы мы могли принимать более обоснованные решения о том, как добраться из точки А в точку Б.

Здесь все усложняется и требует сложных математических алгоритмов. А пока подумайте о локализации, как о GPS на вашем телефоне.

Отлично, теперь наш обновленный список выглядит так:

  • Он может видеть
  • Он знает свое окружение
  • Он знает свое местоположение

Следующий шаг - спланировать путешествие. Возьмем, к примеру, нашего человека-водителя. Во время поездки водитель, вероятно, думает о некоторых улицах, которых следует избегать, и о предполагаемом времени прибытия.Это именно то, что делает SDC.

Постоянно спрашивает: : «Как мне добраться из точки А в точку Б наиболее оптимальным способом?».

Как только мы выясним наш путь, все, что нужно сделать машине - это уметь управлять колесом . Единственная проблема - это управлять автомобилем как человек (например, только не роботом), и для этого нужно много практики.

[ Источник ]

Многие компании, такие как Waymo (компания Google), Uber и Lyft, все участвуют в шумихе вокруг SDC, но нам еще далеко до того, как мы достигнем пятого уровня автономии (без людей драйвер и почти 100% точный).

На данный момент ближайшей компанией является Waymo, у которой SDC проехал более 10 миллионов миль. Это примерно 10 жизней за рулем!

Нет драйвера! [ Источник ]

Однако будущее SDC по-прежнему является предметом обсуждения и в конечном итоге будет зависеть от того, решат ли люди доверять SDC, когда они станут широко доступными.

Беспилотные автомобили открывают многообещающее будущее для транспортных средств следующего поколения, в лидерах прогресса таких компаний, как Google и Uber.Основными компонентами беспилотного автомобиля являются следующие:

  • Компьютерное зрение (как автомобиль видит )
  • Слияние датчиков (как автомобиль понимает окружающую среду)
  • Локализация (как автомобиль знает его расположение)
  • Планирование пути (как автомобиль думает о наиболее оптимальном маршруте )
  • Управление (как автомобиль поворачивает колесо)
.

Samsung: как он планирует разработать ведущую в мире технологию автономных автомобилей

Растущий спрос на автомобильные технологии привел к тому, что автомобильной промышленности в последние годы пришлось быстрее реагировать и сокращать сроки выполнения заказов, как это делают производители смартфонов. Андерсон сказал: «Это была тенденция последних десяти лет, когда вовлекались технологические компании.

«Идея Samsung как технологической компании настолько воодушевляет производителей автомобилей, что они приходят посмотреть, что мы можем сделать.Мы лидеры во всех сферах бизнеса, которых мы касаемся. Мы не создали первый смартфон, но мы быстро последовали этой тенденции и стали лидером, как и в сфере бытовой электроники, холодильников, стиральных машин, сушилок и телевизоров.

«То, что Samsung делает в автомобильной промышленности, предоставляет широчайшие возможности, как с точки зрения инженерного мастерства, так и с точки зрения чистых производственных возможностей. Это будет переломный момент в отрасли ».

Автомобили с Drvline и автономностью до 4-го уровня («отвлечение внимания», когда водитель может отвлечься от управления автомобилем) в настоящее время проходят испытания на дорогах в Корее и Калифорнии.Первым продуктом новой системы, вероятно, станет обращенная вперед автономная камера торможения, производство которой, по словам Андерсона, должно начаться в 2020 году.

АВТОНОМНЫЕ ПРЕТЕНДЕРЫ: ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ ФИРМЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ САМОУПРАВЛЕНИЯ:

Aptiv - Специалист по автомобильным запасным частям, созданный, когда Delphi Automotive выделил свой вторичный рынок в Delphi Technologies и провел ребрендинг, работал с компанией Lyft по совместному использованию автомобилей над автономными технологиями и в начале этого года представил на выставке CES самоуправляемые такси BMW. ,

Nvidia - Производитель чипов для компьютерной графики, Nvidia в настоящее время разрабатывает платформу для автономного вождения под названием Nvidia Drive. Он включает в себя компьютерный процессор для беспилотных автомобилей. На данный момент Nvidia заключила сделки с Volkswagen, Chery, Baidu, Aurora и Uber.

Continental Automotive - Возможно, наиболее известная своими шинами, немецкая компания по производству автомобильных запчастей инвестирует в подключенные автомобили и автономные технологии, о чем свидетельствует запуск концептуального автомобиля с автономным управлением под названием BEE (Balance Economy and Ecology).Он стремится к сотрудничеству с автомобильными компаниями.

.

GitHub - chauvinSimon / Обучение с подкреплением для принятия решений в беспилотных автомобилях: обучение с подкреплением для принятия решений в самоуправляемых автомобилях

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • команда
  • предприятие
  • Проводить исследования
    • Изучите GitHub →
.

Смотрите также