Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы



Яндекс.Метрика



Самодельный карт
20.03.13 21:09

samodelniy_kart

Категорию самодельного карта (по кубатуре двигателя) можно брать любую, но для старших школьников наиболее удобен карт с двигателем до 125 см3 от серийных мотоциклов «К-125», «К-58» или «М1-М». РАМА самодельного карта должна быть цельнометаллической и выдерживать нагрузку в 200 кг. Ветровое стекло, кузов и обтекатель у самодельного карта обычно не делаются. Раму лучше всего сваривать из стальных тонкостенных труб.

В нашей конструкции рама представляет собой ферму, что обеспечивает большую жесткость и легкость. Для нижнего пояса и дуги трубы берутся диаметром 25 мм, остальные — 18 мм. В передней части рамы, где расположены педали управления, крепится пол из тонкого дюралюминия. Рулевое управление самодельного карта должно быть прямого типа, без применения в рулевом приводе зубчатых, червячных, реечных передач, тросов и цепей. Рулевое колесо замкнутое, из тонкостенных стальных трубок диаметром 16—18 мм; рулевые тяги также трубчатые, с наконечниками для регулировки сходимости передних колес. Так как плоскость качания рычагов одинаковая, то лучше шарниры делать из резиновых втулок. Поворотные цапфы изготовляются по частям на токарном станке. Они состоят из шкворневой втулки («СТ-3»), двух бронзовых втулок с подпятниками, оси (легированная сталь 12ХНЗА или 18ХНВА). Подшипники лучше взять № 202. Поворотный рычаг делается из листового железа толщиной 1,5 мм и имеет П-образную форму. На конце рычага приваривается стальная втулка, в которую впрессовывается резиновый шарнир.


Все части цапфы свариваются, собираются на раме, а проушины закрепляются шкворнем. Рулевая колонка крепится на двух алюминиевых или резиновых опорах. Сошка руля приварена к рулевой колонке. Особенностью рулевого привода самодельного карта является подбор таких углов наклона шкворней назад и вбок и построение рулевой трапеции, которые позволяют легко и точно управлять гоночным автомобилем. Угол наклона шкворня назад можно брать равным 6° при диаметре управляемых колес 300мм. Угол наклона вбок — 8°. Рулевая трапеция должна давать возможность управляемым колесам при поворотах поворачиваться на разный угол (больший — в сторону поворота), что позволит избежать проскальзывания колес. СИДЕНЬЕ изготовляется из листа алюминия толщиной 1,5 мм и крепится винтами к раме. К спинке приклеивается губчатая резина толщиной 15—20 мм. Затем все сиденье оклеивается дерматином или парусиной. За спинкой устанавливается бензобак, который лучше всего делать плоским, емкостью на 2,5—3 л. Расположение двигателя на самодельном карте можно применять любое, но желательно, чтобы он больше выходил за пределы спинки и хорошо обдувался встречным потоком воздуха. В месте крепления двигателя к раме обязательно делается устройство, дающее возможность перемещать двигатель вдоль оси машины (для натяжения цепи). Ступицы и ведущие задние колеса можно взять от мотоколясок. Для этого необходимо изготовить из листовой стали толщиной 2 мм опорные тормозные диски с подшипниковыми опорами оси (подшипники № 204) и с кронштейном для крепления их к раме. На оси в месте крепления цепной звездочки желательно поставить еще одну подшипниковую опору. После сборки и установки ось должна свободно вращаться в опорах при натянутой цепи. Для скорости 65—75 км/час на оси необходимо ставить звездочку с 28—30 зубьями. Ведущие колеса от мотоколяски берутся размерами 9,5—4,5. Тормоза обязательно должны быть хотя бы на двух задних колесах. Они приводятся в действие одной ножной тормозной педалью. Для правильного распределения тормозного усилия в систему привода вводится уравнительное коромысло. Следует добиваться, чтобы карт был как можно легче: это повысит его динамические качества. Наш самодельный карт в заправленном состоянии весит 67 кг и развивает скорость до 75—78 км/чаc



 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Облако тегов