Вход на сайт

Зарегистрировавшись на сайте Вы сможете добавлять свои материалы



Яндекс.Метрика



Самодельное багги
28.02.14 18:46

Если кто-то из вас занимается или планирует заняться изготовлением своего первого самодельного багги, мы попытаемся вам помочь определиться с его конструкцией.

Это описание самодельного багги взято с сайта buggy-plans.ru, на котором оставил описание своего самодельного багги пользователь под ником profesorr из Ивано-Франковска.

Этот самодельный багги, по словам его автора, создавался прежде всего для загородных прогулок. Поэтому, прежде чем начать строительство самодельного багги, обязательно подумайте зачем он вам нужен. Будете ли вы на нем гонять по бездорожью, участвовать в гонках или неспешно прогуливаться по замечательным местам вдали от городской суеты, где (в этих местах), естественно отсутствуют дороги как таковые. От правильного выбора назначения самодельного багги будет зависеть тип его конструкции, надежность и проходимость, что естественно не может не радовать самого конструктора самодельного багги.


Ну а теперь немножко подробнее о конструкции самодельного багги, созданного profesorr. Как уже упоминалось выше, этот самодельный багги создавался для отдыха за городом в условиях бездорожья. Конструкция самодельного багги - соответствующая. Легкая рама с длинноходовой подвеской на пневматических колесах низкого давления. Максимальная скорость составляет около 60 км/час. Но, так как , передвигаться на самодельном багги приходится, как правило, по пересеченной местности, бездорожью и ухабам, то "крейсерской" скоростью можно считать 20-30 км/час. Для самодельного багги, который сделан прежде всего для прогулок, гораздо важнее хороший крутящий момент, чем скорость, чтобы можно было выбираться например по крутым склонам или двигаться в густых зарослях. Немаловажным является и вес самодельного автомобиля. Ведь как правило, находясь на прогулке за городом в нескольких километрах, а может и в нескольких дясятках километров от него, на незнакомой местности, можно случайно заехать "не туда". Учитывая то, что данная конструкция самодельного багги не предусматривает наличие задней передачи, то всегда нужно иметь возможность вытащить самодельный автомобиль вручную из того места, куда вы "случайно" заехали. Именно в этот момент вы на себе прочувствуете, как важен малый вес созданного вами автомобиля. К тому же небольшая масса самодельного багги позволяет ему не тонуть в раскисшей от дождя грунтовой дороге.  Естественно, конструкция должна быть надежной, ведь в случае отказа вдали от города, вам вряд ли кто то сможет помочь. Это общие пожелания при постройке самодельного багги. Теперь более конкретно о багги на фото.

Рама самодельного багги

Рама и подвеска самодельного багги сварена из профильных труб квадратного сечения. Рычаги подвески качаются на сайлентблоках от Жигулей. Амортизаторы самодельного багги - мотоциклетного типа - заодно с пружинами подвески. Подвеска простая, но вполне надежная.



Двигатель самодельного багги

Двигатель самодельного багги одноцилиндровый четырехтактный бензиновый Honda GX390 очень надежный и выносливый. Можно использовать любой китайский аналог, будет в разы дешевле, но с гораздо меньшим моторесурсом. В таких двигателях немаловажным фактором является наличие принудительного воздушного охлаждения, исключающего перегрев двигателя при движении самодельного багги на малых скоростях.

Трансмиссия самодельного багги

Трансмиссия самодельного багги тоже довольно проста. К двигателю прикручен редуктор от двигателя Honda GX 270, который применяется на японских картах в картинг клубах. Он полностью подходит к 390 двигателю. Редуктор залит маслом. Передаточное отношение в нем 1:2. На выходящем из редуктора валу установлена 12-ти зубовая ведущая звездочка от того же карта. Посредством цепи крутящий момент передается на заднюю ось с установленной на ней 72-х зубовой звездочкой. Таким образом, общее передаточное отношение трансмиссии 1:12.

Колеса самодельного багги

На самодельном багги установлены китайские колеса низкого давления от квадроцикла. Благодаря достаточно большой ширине шин и хорошим грунтозацепам, проходимость у самодельного багги просто отличная. Он с легкостью проезжает там, где с трудом едут тяжелые УРАЛы или тракторы. Хорошей проходимости способствует также отсутствие дифференциала в заднем мосту. Единственным минусом является ведомая звездочка. Она имеет довольно большой диаметр и при движении самодельного багги по глубокой колее нередко цепляет землю.

Технические характеристики самодельного багги

Двигатель Honda GX390           9.6 кВт, 13 л.с. / 3 600 об/мин

Трансмиссия                       редуктор 1:2, цепная передача 1:6

Количество мест                                     1

Тормоз                                           Дисковый

Максимальная скорость                    60 км/час









 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Облако тегов